Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Организатор данного проекта:
Преподаватель по учебной дисциплине
«Информатика и ИКТ» Оборина Н.С.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Содержание
Роль информационной деятельности в современном обществе
Каналы передачи информации
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Роль информационной деятельности в современном обществе
Накопленный к сегодняшнему дню колоссальный информационный потенциал и появление новых информационных и коммуникационных технологий изменили социально-экономический характер современного общества.
Если до середины ХХ века общество имело ярко выраженный индустриальный характер, то нынешнее его состояние ученые характеризуют как постиндустриальное, рас- сматривая его в качестве переходного к информационному обществу.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Переход от индустриального общества к информационному характеризует пере- распределение трудовых ресурсов в сферу обслуживания и информационную сферу:
Сфера услуг — часть экономики, которая включает в себя все виды коммерческих и некоммерческих услуг; оказываемых предприятиями, организациями, а так-же физическими лицами.
Сферу услуг составляет в экономически развитых странах основную часть экономики по числу занятых (больше 60 %).
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Информационная сфера представляет собой совокупность информации, информационной инфраструктуры, субъектов, осуществляющих сбор, формирование, распространение и использование информации, а также системы регулирования возникающих при этом общественных отношений.
Примеры применения компьютеров в различных сферах: АСУ, роботы, связь, САПР, строительство, банки, наука, торговля, образование (БД, дистанционное обучение), медицина, правоохранительные органы, сельское хозяйство, армия, искусство, социальная сфера, быт.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
В состав информационных ресурсов входят :
библиотеки (более 150 тыс. в России, идет создание электронных каталогов, оцифровка книг);
центры научно-технической информации (регистрация новых изобретений и открытий),
архивы (идет перевод в электронный вид),
отраслевые ресурсы (компьютерные центры предприятий, организаций по об-работке информации и управлению),
социальные ресурсы (здравоохранение, образование, пенсионный фонд, система страхования, туризм и т.д.).
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Для развития человеческого общества необходимы материальные, инструментальные, энергетические и другие ресурсы, в том числе и информационные. Настоящее время характеризуется небывалым ростом объема информационных потоков. Это относится практически к любой сфере деятельности человека. Наибольший рост объема информации наблюдается в промышленности, торговле, финансово-банковской и образовательной сферах.
В настоящее время распространение информации в информационном секторе экономики невозможно представить без применения новых информационных технологий (НИТ). Использование современных ИТ обеспечивает почти мгновенное подключение к любым электронным информационным массивам, поступающим из международных, региональных и национальных информационных систем и использование их в интересах успешного ведения бизнеса.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Каналы передачи информации.
Человеку постоянно приходится участвовать в процессе передачи информации. Передача может происходить при непосредственном разговоре между людьми, через переписку, с помощью технических средств связи: телефона, радио, телевидения и др. Такие средства связи называются каналами передачи информации. Информационные каналы разделяются на два вида: биологические и технические.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Биологические информационные каналы – это органы чувств человека. Их пять: зрение, слух, вкус, обоняние, осязание. По способу восприятия человеком информация бывает зрительная, слуховая, тактильная, обонятельная, вкусовая, мышечная и вестибулярная.
Технические информационные каналы– это телефон, радио, телевидение, компьютер и др.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Процесс передачи информации всегда двусторонний: есть источник, и есть приемник информации. Источник передает (отправляет) информацию, а приемник её получает (воспринимает). Каждый человек постоянно переходит от роли источника к роли приемника информации.
Человеку почти непрерывно приходится заниматься обработкой информации.
Информация, воспринимаемая человеком в речевой или письменной форме, называется символьной (или знаковой) информацией.
Роль информационной деятельности в современном обществе: экономической, социальной, культурной, образовательной сферах
Хотя информация связана с материальным носителем, а её передача - с затратами энергии, одну и ту же информацию можно хранить на различных материальных носителях (на бумаге, в виде фотографии, на магнитной ленте) и передаваться с различными энергетическими затратами (по почте, по телефону, с курьером и т.д.).
В качестве средства для хранения, переработки и передачи информации научно-технический прогресс предложил обществу компьютер (электронно-вычислительную машину, ЭВМ).
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.