Стендовая информация познакомит родителей детских садов с фольклором коми народа. Поможет через знакомство детей с фольклором коми народа познакомить с общечеловеческими ценностями, с традициями коми народа, рассказать о нравственных качествах человека, о красоте северной природы. В материале дается перечень сказок коми народа, с которыми можно познакомить дошкольника.
Роль коми
народных сказок
для формирования
личности ребенка
Произведения фольклора, отражая мировоззрение своих
создателей, результаты их наблюдений над природой,
взаимоотношениями людей,
поведением человека,
представляют интересный источник познания родного языка,
народного быта и средство воспитания подрастающего
поколения.В фольклоре можно найти все для всестороннего развития
детей. Он образен, а потому развивает ребенка духовно и
эмоционально, будит в нем воображение, чувство красоты и
гармонии, несет в себе жизнерадостность. Фольклор, как
экология души способен решить многие воспитательные
задачи, он открывает перед детьми притягательную силу
народного слова, родного языка, воспитывает эстетический
вкус. Все это дает первые ростки понимания наших корней –
любви и привязанности к маме, родному дому, к родному
краю.
Приобщение к фольклору, его выразительность дают
возможность раскрыть для детей сложившиеся национальныеи общечеловеческие ценности, т.е. ввести детей в
общемировую культуру, в истоках которой всегда есть
народное творчество. Коми народные сказки вбирают в себя
лучшие национальные традиции. Рассказывают нам о
нравственных качествах человека, о красоте северной
природы ярким народным языком, учат детей понимать
«доброе и злое», противостоять плохому, активно защищать
слабых, проявлять заботу и великодушие не только к людям,
но и к природе, понимать ее состояние.
Существует необходимость более глубокого ознакомления
детей с этнокультурой края. Это особенно важно в связи с
возросшим интересом общества к истокам традиционной
культуры, историческому прошлому своего народа, с
необходимостью развития у детей способности полноценно
познавать, изучать, осваивать элементы этнокультуры родного
края.
Недостаточное использование элементов этнокультуры в
образовательных
учебновоспитательном
процессе
учреждений в значительной мере отрицательно сказывается науровне и качестве эстетического воспитания и
художественного образования детей.
Соприкосновение с народным творчеством духовно
обогащают детей, воспитывает гордость за свой народ,
поддерживает интерес к его истории и культуре.
Огромную роль в развитии духовности, формирования
этнокультурной компетентности детей играет народное
творчество, которое является неоценимым богатством,
способствуют развитию творческой личности.
Какие сказки коми народа
рекомендуем почитать дома:
«Лиса и заяц», «Медвежьи
няньки», «Ёма и две сестры»,
«Фома», «Три брата и сестра»,
«Марпидацаревна»,
«Чёрный
«Перабогатырь».
песец»,