"Роль отца в семье"
Оценка 5

"Роль отца в семье"

Оценка 5
Работа с родителями
doc
родителям +1
Взрослым
23.04.2018
"Роль отца в семье"
Родительское собрание на тему "роль отца в семье". Цель: повысить успешность социального развития ребёнка на основе позитивной активности взаимодействия с отцами. Задача: повысить посещаемость родительских собраний папами и их заинтересованность в воспитании их собственных детей. Дать рекомендации отцам по воспитанию сыновей и дочерей.
роль отца 1кл род.собр.doc
Родительское собрание в 1а классе Тема: «Роль отца в семье» Цель: повысить   успешность   социального   развития   ребёнка   на   основе   позитивной активности взаимодействия с отцами. Задача: повысить   посещаемость   родительских   собраний   папами   и   их заинтересованность в воспитании их собственных детей. Ход собрания ­Добрый вечер, уважаемые родители – папы. Хотелось бы, чтобы от нашей встречи у вас в душе осталась частичка тепла. Чтобы эта встреча прошла с пользой для всех нас. Кто   работает   в   детском   саду?   –   женщины,   в школе?   –   женщины.   Дома, кого дети видят чаще? – женщин: мам, бабушек. Кто обычно приходит на родительское собрание? (24 мам ­ 3 пап) Кто стоит в очереди за покупками? (10 мам ­1 папа) Сколько выдается бюллетеней по уходу за ребенком в течении месяца? (50 мамам­1 папе) Сколько учителей мужчин у нас в школе? (4 учителя). В нашем классе иногда (по замене) преподает 1 мужчина – физрук. По­видимому, отцы слишком легко сошли с рубежей воспитания, уступив место  женскому «ополчению».   Это действительно  актуальная проблема. Сегодня мы собрались, чтобы обсудить этот   вопрос.   Хотелось   бы   услышать   вас,   дорогие   папы,   дать   некоторые рекомендации. И, конечно же, хотелось бы, чтобы каждый из вас задумался о своей роли в семье… Я думаю, что наша с вами встреча не пройдет зря.  ­ Кто такой отец? (ответы отцов) ­ Кто же такой хороший отец?  ­  «Зачем нужен папа?»­спросила как­то семилетняя дочь свою маму. «Без него не было бы тебя. А еще он о нас заботится, чтобы нам было хорошо»­ответила мать, а сама задумалась .    Говорят отцовство, как и материнство­ талант. Коли это так, нужно признать, что этот талант, как и любой другой имеет свое начало, способен развиваться. Мужчина стал   отцом!   Ни   с   чем   не   сравнимые   чувства   и   радость.   Но   вместе   с   радостью отцовства приходит ответственность за судьбу своего ребенка. Хорошо, когда это чувство не угасает, горит постоянно, растет вместе с ребенком, до тех пор, пока он не улетит в большую жизнь. Именно отец является кузнецом счастья своих детей, залогом   их   успеха.   Ведь   его   одобрения   нужно   заслужить.   Это   важно   для стимулирования   у   ребенка   желания   достигать   результата   своих   действий.   Отец обращает   внимание   на   воспитание   тех   качеств,   которые   помогают   ребенку справляться   с   жизненными   трудностями.   В   первую   очередь   он   учит   его самостоятельности.   Подрастая,     ребенок   начинает   нуждаться   в   отцовском руководстве, авторитете и одобрении. Похвала папы ­ залог уверенности малыша в собственных силах.   И мальчики, и девочки нуждаются в обществе отца, в его любви. Хорошо, если дети имеют   возможность   проводить   много   времени   с  отцом,  ощущать   его   ласку   и   по возможности помогать ему. К несчастью, отец, придя домой с работы, больше всего на свете хочет лечь и читать газету. А еще хуже, если отец пришел домой, мягко скажем   «пьяный»,   то   здесь   и   речи   нет   о   нежности   и   ласке.   Лучше   подальше держаться от такого отца, чтобы ненароком не получить от него подзатыльника или не услышать грубого слова..  Иногда   отцы   начинают   воспитывать   ребенка,   предъявляя   ему   слишком   большие требования, принижая его достоинства, упрекая и насмехаясь. Очень часто у отцов слова расходятся с делами.         Говорит папа, что курить нельзя с сигаретой в зубах. Воспитывает, говорит о вреде алкоголя в пьяном состоянии. Требует уважения к себе, но при этом никого не уважает сам.            И понятно, что из такого мальчика не вырастет настоящий мужчина. Ведь мальчик не становится мужчиной только потому, что родился с мужским телом. Он начинает   чувствовать   себя   мужчиной   и   вести   себя,   как   мужчина,   благодаря способности   подражать   и   брать   пример   с   тех   мужчин   и   старших   мальчиков,   к которым   он   чувствует   дружеское   расположение.   Он   не   может   брать   пример   с человека, который ему не нравится. Если отец все время нетерпелив по отношению к ребенку, мальчик испытывает неловкость не только в обществе своего отца, но и среди других мужчин и мальчиков. Такой потянется ближе к матери и воспримет женские манеры и интересы.  Девочке   тоже   нужны   дружеские   отношения   с   отцом.   Мальчику   нужен   отец   как образец для подражания, однако и в развитии девочки отец играет важную роль. (слайд 3) Девочка не подражает отцу, но его одобрение придает уверенность в себе. Отец может похвалить красивое платье, прическу, или что­то, что она сама сделала своими руками. Когда девочка станет старше, отец должен показать ей, что ценит ее мнение, и иногда советоваться с ней относительно своих дел.   Учась ценить в отце те качества, которые делают его настоящим мужчиной, девочка готовится выйти в большой мир, наполовину состоящим из мужчин. Тип юношей и мужчин,   с   которыми   она   будет   дружить,   и   особенно   тот,   кого   она   полюбит,   ее замужняя   жизнь   будут   во   многом   определяться   теми   отношениями,   которые   в детстве были у нее с отцом.   Отец должен следить, чтобы в семье девочка не росла избалованной и кокеткой, а готовилась к роли труженицы и матери. (слайд 4,5, 6,7,8,9) Говорят,   раньше   было   меньше   проблем   в   воспитании   сыновей.   В   народной педагогике складывались свои традиции трудового воспитания. Мальчиков начинали приучать к работе с 9 лет. И они работали бок о бок со взрослыми (особенно в деревне).  Для   маленьких   было   престижным,  когда   им   впервые   позволяли   косить вместе со взрослыми, помогать отцу в поле. Хорошо работать — это значит мужать, становиться мужчиной. И сейчас всюду, где есть малейшая возможность, будет полезно и хорошо, если отец поставит своего сына и скажет: «Делай, как я». Мальчишка, работающий с отцом в доме,   помогающий   ему   в   гараже,   участвующий   в   ремонте   квартиры, конструирующий, любящий мастерить, взрослеет быстрее и надежнее. Умение делать что­то своими руками пригодится ему в любой профессии. Хорошо, если у сына будут   свои   трудовые   обязанности   по   дому.   Это   и   подготовка   к   будущей самостоятельной жизни, и проявление заботы о близких. Внушайте сыну, что любой труд, направленный  на общую пользу, благороден. Приучайте мальчиков к слову «надо»,   слову   короткому,   требовательному,   как   приказ.   Надо!   —   и   никуда   не денешься. Через «не могу», через «не хочу».  Работа всегда должна быть трудной, но посильной. И тогда у мальчика будет расти уверенность в своих силах, развиваться вкус к труду, желание делать больше и лучше, быть всем нужным. И не говорите при неудачах (а они наверняка неизбежны): «Ах ты, безрукий, неумеха, косолапый! Ну ничего тебе поручить нельзя...» Если мальчику мало что удается, у него развивается ощущение   собственной   неумелости,   и   он   начинает   считать   себя   бестолковым. Помните народную мудрость: «Если человеку  сто раз говорить — дурак, на сто первый   он   в   это   поверить».   Поэтому   только   терпение,   настойчивость,   личный пример, совместная деятельность помогут вам в воспитании сына, а еще похвала, поощрение, прогнозирование успеха сына. И если о нем скажут — трудолюбивый мальчик, расценивайте это как свою родительскую победу. Для   сына   учеба   —   это   большой   труд,   требующий   волевых   усилий,   внимания, интеллектуальной   активности.   Поощряйте   познавательные   интересы   сына, развивайте его любознательность, любовь к книге, побуждайте к самообразованию. Для   этого   читайте   вместе   интересные книги,   журналы,   учите   самостоятельно работать   со   справочником,   энциклопедией.   Помогите   организовать   учебный   труд дома,   оборудовать   удобное   место   для   занятий.   Создавайте   условия   для успешной работы:   выключайте   телевизор,   если   ребенок   за   уроками,   не разговаривайте   громко.   Если   необходимо   —   помогите   в   выполнении   домашних заданий. И не портите отношений с ребенком из­за оценок. Конечно, четверки и пятерки   —   это   отрада   для   родительского   сердца,   но,   если   он   не   радует   вас хорошими отметками, надо прежде всего  спрятать подальше свое раздражение  и терпеливо   разобраться,   в   чем   причина   учебных   неудач.   Внушите   ребенку уверенность в своих  силах,  убедите  его, что  все поправимо, и  помогите  хорошо учиться. Преодоление трудностей в учебе — это тоже проявление сильной воли, упорства и настойчивости. Воспитывайте эти качества в вашем ребенке.  Если отец хочет, чтобы его сын вырос настоящим мужчиной, он не должен кричать на ребёнка, когда тот плачет, стыдить его, заставлять заниматься неинтересными делами. Отец должен, как можно больше проводить время с сыном, давать ему почувствовать свою гордость и радость за его успехи. Каким же внимательным, бережным нужно быть, когда в твоих руках человеческий  материал, когда перед тобой такое поле, как душа ребенка, такой лист, как его  сознание, когда пред тобой целый мир сложный и изменчивый, чуткий к внешним  воздействиям. Но если отцу этот мир не знаком, если он и не пытается войти в него,  чтобы стать добрым, умным советчиком, все его воспитательные усилия не принесут пользы. Для этого нужно чаще быть с детьми, уметь их слушать, наблюдать,  подмечать то неожиданное, новое, хорошее, что появляется в их характере, и  поддерживать, взращивать это. Но папам всегда так некогда! Они так заняты, что не  позволяют себе выходной день или хотя бы вечер, или всего один час своему  ребенку, который стоит рядом и с мольбой заглядывает в глаза. Хороший отец без  колебания откладывает в сторону недоконченную работу, когда его зовут дети, если  он чувствует, что им сейчас необходим, что поиграв час, другой доставит им  радость. Человечество далеко шагнуло вперед. Люди одолели земное тяготение и  продолжают стремительный полет к звездам, а в педагогике, в вопросах воспитания  частенько возвращаемся к древним обычаям и правилам: растет ребенок­ ну и пусть  растет, как дерево в лесу; вырос ­ бросай его в воду. Ничего, выплывет, к какому­ нибудь берегу прибьётся.  ПРИТЧА «КУПИТЬ ВРЕМЯ ОТЦА» Как­то раз один человек вернулся поздно домой с работы, как всегда усталый и  задёрганный, и увидел, что в дверях его ждёт пятилетний сын. — Папа, можно у тебя кое­что спросить? — Конечно, что случилось? — Пап, а сколько ты получаешь? — Это не твоё дело! — возмутился отец.— И потом, зачем это тебе? — Просто хочу знать. Пожалуйста, ну скажи, сколько ты получаешь в час? — Ну, вообще­то, 500. А что? — Пап,— сын посмотрел на него снизу вверх очень серьёзными глазами.— Пап, ты  можешь занять мне 300? — Ты спрашивал только для того, чтобы я тебе дал денег на какую­нибудь дурацкую игрушку? — закричал тот.— Немедленно марш к себе в комнату и ложись спать!  Нельзя же быть таким эгоистом! Я работаю целый день, страшно устаю, а ты себя  так глупо ведёшь. Малыш тихо ушёл к себе в комнату и закрыл за собой дверь. А его отец продолжал  стоять в дверях и злиться на просьбы сына. «Да как он смеет спрашивать меня о  зарплате, чтобы потом попросить денег?» Но спустя какое­то время он успокоился и начал рассуждать здраво: «Может, ему действительно что­то очень важное нужно  купить. Да чёрт с ними, с тремя сотнями, он ведь ещё вообще ни разу у меня не  просил денег». Когда он вошёл в детскую, его сын уже был в постели. — Ты не спишь, сынок? — спросил он. — Нет, папа. Просто лежу,— ответил мальчик. — Я, кажется, слишком грубо тебе ответил,— сказал отец.— У меня был тяжёлый  день, и я просто сорвался. Прости меня. Вот, держи деньги, которые ты просил. Мальчик сел в кровати и улыбнулся. — Ой, спасибо! — радостно воскликнул он. Затем он залез под подушку и достал ещё несколько смятых банкнот. Его отец,  увидев, что у ребенка уже есть деньги, опять разозлился. А малыш сложил все деньги вместе и тщательно пересчитал купюры, а затем снова посмотрел на отца. — Зачем ты просил денег, если они у тебя уже есть? — проворчал тот. — Потому что у меня было недостаточно. Но теперь мне как раз хватит,— ответил  ребёнок. — Папа, здесь ровно пятьсот. Можно я куплю один час твоего времени?  Пожалуйста, приди завтра с работы пораньше. В наши дни любовь отца к ребенку чаще всего выражается в покупке дорогой  игрушки или вещи. Но гораздо больше даже самой привлекательной покупки  ребенку нужны отцовское внимание, участие, понимание, дружба, общность  интересов, увлечений. Уважаемые   папы!   Давайте   воспитывать   наших детей не   столько   словами   и подарками,   сколько   примером,   достойным   всяческого   подражания.   Во   многих семьях дети всё больше и больше ощущают нехватку отцовской заботы, общения с отцом. Папа занят на работе. Проходят месяцы, годы и папа даже не заметил, как выросли дети. ..  Дорогие   папы!   Как   видите,   вы   очень   важны   для   того,   чтобы   ваши дети  росли счастливыми, добрыми, мудрыми. Помните: (слайд 13, 14) Гордость за своих родителей – это моральный фундамент для взлёта личности ребёнка.   Ещё раз задумаемся  о словах известного российского писателя и историка Николая Михайловича Карамзина: Без хороших отцов нет хорошо воспитанных детей,  несмотря на все институты, университеты, школы.   Увы,   давать   советы   легко,   а  следовать   им   трудно.  К   тому   же   на   каждый   совет требуется еще десяток персональных пояснений. Тем не менее, опираясь на опыт многих семей, рискну подвести итог... Если хотите изменить мир ­ любите и общайтесь со своими детьми! Слайд №15 1. Когда вы в последний раз наедине по душам разговаривали со своим ребенком . 2. Когда вы в последний раз гладили его по голове. 3. Когда вы с любовью и нежностью смотрели в глаза своему ребенку. 4.Когда вы в последний раз говорили, что вы любите своего ребенка. Слайд №16   Если вы делали это не вчера и не позавчера, то сделайте это сегодня.  Анализ результатов анкетирования. На слайде представлены результаты анкетирования.         Еще один важный момент. Да, я считаю правильным, когда папы учат мальчика  постоять за себя, защитить себя.. И я за то, чтобы ребенок дал сдачу (хотя может  быть это не педагогично), но, пожалуйста, учите ребенка действовать не сгоряча… им сейчас только 7 лет, но уже проявляется сильная агрессия и жестокость по  отношению к товарищу. Ребенок не разобравшись, бьет невинного и не может  остановиться! Так ухватится, что мне тяжело их разнять.. понимаю, что будущие  мужчины, осваивают территорию, свои границы устанавливают, но учите думать о  последствиях, что будет дальше…думать холодной головой, меньше эмоций…  поговорив с учеником, он понимает, что не прав был, даже очень не прав, признает  ошибку, а перед товарищем не извиняется… Поговорите об этом со своими  сыновьями, пожалуйста..  И второе, не действовать по зову толпы.. как все так и я… а думать своей головой, и  опять таки, о последствиях … Далее… Видеоролик –поздравление пап. Собрание закончилось.. провели ли вы этот час с пользой… Вы знали, что… ­ Отец может сформировать у ребёнка способность к   инициативе   и   противостоянию   групповому давлению.   Чем   больше ребёнок привязан   к   матери (по сравнению с отцом), тем менее активно он может противостоять агрессии окружающих. ­   Авторитарность   отца   оказывает   на   умственные характеристики детей   положительное   влияние, тогда как авторитарность матери ­ отрицательное. ­   Отец   меньше   опекает детей,   предоставляет   им больше   самостоятельности,   воспитывая   в   ребёнке самодисциплину.   Этим   самым   отцы   поощряют процесс отделения  ребёнка  от матери и ускоряют адаптацию к социальным условиям. ­ Отец ­ единственный герой для ребенка, который способен   разогнать   тени   и   спугнуть   любое чудовище. С отцом у ребенка пропадает страх. Отец всемогущ и неуязвим, он может все в глазах ребенка. Памятка родителю от ребёнка. 1. Не балуйте меня, Вы меня портите.  2. Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. 3. Не давайте обещаний, которых Вы не можете выполнить.  4. Не заставляйте меня чувствовать меня младше, чем я есть. 5. Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать сам. 6. Не позволяйте моим «дурным привычкам» привлекать ко мне   Ваше   чрезмерное   внимание.   Это   только   вдохновляет меня на продолжение их. 7. Не поправляйте меня в присутствии посторонних людей. Я обращу гораздо больше внимания на Ваши слова, если Вы скажете их с глазу на глаз. 8. Не обращайте много внимания на мои маленькие «хвори». Я могу   научиться   получать   удовольствие   от   плохого самочувствия,   ведь   это   привлекает   ко   мне   так   много внимания. 9. Не   пытайтесь   от   меня   отделаться,   когда   я   задаю откровенные вопросы. Если Вы не будете на них отвечать, я перестану   задавать   Вам   вопросы   вообще,   и   буду   искать информацию где­то на стороне. 10.Не   забывайте,   что   я   не   могу   успешно   развиваться   без понимания   и   одобрения,   но   похвала   честно   заслуженная, иногда   забывается.   А   честно   заслуженный   нагоняй   не забывается, если только честно заслуженный. 11.Относитесь   ко   мне   так   же,   как   Вы   относитесь   к   своим друзьям. Тогда я тоже стану Вашим другом. Запомните, что я учусь. Больше подражая Вашим примерам. 12.Кроме   того,   я   Вас   так   сильно   люблю,   пожалуйста, ответьте мне любовью. хорошим отцам дети благодарны всю жизнь

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"

"Роль отца в семье"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2018