Роль сенсорного развития
Оценка 5

Роль сенсорного развития

Оценка 5
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
26.05.2017
Роль сенсорного развития
Сенсорное развитие во все времена было и остаётся важным и необходимым для полноценного воспитания детей. Сенсорное развитие ребёнка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значение сенсорного развития в раннем дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств. Сенсорное развитие происходит в самых различных видах детской деятельности. Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире.
Консультация Роль сенсорного развития.docx
Роль дидактических игр в сенсорном развитии детей раннего возраста. Сенсорное   развитие во все времена   было и остаётся   важным   и   необходимым для полноценного  воспитания  детей. Сенсорное  развитие ребёнка – это  развитие  его восприятия  и  формирование  представлений о  внешних  свойствах  предметов: их  форме,  цвете,  величине,  положение  в  пространстве,  а также  запахе,  вкусе. Значение  сенсорного  развития  в  раннем  дошкольном   детстве  трудно  переоценить. Именно   этот   возраст   наиболее     благоприятен   для   совершенствования     деятельности органов  чувств. Сенсорное  развитие  происходит  в  самых  различных  видах  детской  деятельности. Особое  место  отводится  играм,  благодаря  которым  происходит  накопление представлений об  окружающем  мире. Прежде  всего,  у  детей  развивается  умение  самостоятельно  чем­то  занять  себя  и производить с предметами   целесообразные   действия.   Например,   собирать   и   разбирать игрушки,  открывать  и  закрывать  складных матрёшек,  катать  шары,  нанизывать  кольца  на стержень.  При  этом  совершенствуется  моторика  рук,  глазомер. Посредством     осязания,     мышечного     чувства,     зрения     ребёнок     начинает     различать     и называть   форму, величину,   цвет   предметов.   Он   ощущает,   что   один   предмет   твёрдый, другой  мягкий.  Одни  предметы  прочные,  другие  легко  разрушаются,  рвутся,  мнутся и т. п. Если  взрослые  сопровождают  действия  ребёнка  словом,  обозначают  эти  действия, качества     предметов,   то на этой   основе   обогащается   его   словарь,   развивается   речь. Сначала  дети  учатся  понимать  то,  что  они  им  говорят,  а  затем  и  сами  овладевают новыми  словами. В  процессе  деятельности,  игр по  сенсорике  развивается  мышление  детей. Знакомясь со  свойствами  предметов  и  их  наименованиями,  дети  рано  приходят  к  первым  общим представлениям.  Оказывается,  что  «большими»  могут  быть  разные  по  внешнему  виду предметы,  шарики,  кубики,  матрёшки.  Одного  и  того  же  цвета  могут  быть  разные  вещи. У   детей   на  третьем   году   жизни  складываются   первые   общие  представления   о форме,  величине, цвете. В   процессе   деятельности с   дидактической   игрушкой   развивается   способность, сообразительность  у  детей.  Чтобы,  например,  собрать  матрёшку  надо  всегда  меньшую вложить  в  большую,  сообразив,  где  у  неё  нижняя  и  верхняя  часть. Умение   выбрать   шарики,   кубики   определённого   цвета   приучают   малышей   к первичному  подбору   предметов  по  какому­то  одному  признаку. Игры­занятия     на     величину,     форму,     цвет     воспитывают     сосредоточенность,     умение спокойно,     не     отвлекаясь     заниматься     в     течение     времени     одним     каким­то     делом. Развивается  устойчивость  внимания,  особенно  тогда, когда  ребёнок  подражает  взрослым. Он  должен  присмотреться  к  тому,  что  ему  показали  и  воспроизвести  эти  действия.  Для маленького  ребёнка  это  не  так  легко. Действия   детей   с   дидактическими   игрушками, пособиями   всегда   ставят   перед ребёнком   умственную   задачу:   он   старается   добиться   результата – собрать   башенку, сложить   матрёшку,   подобрать   красивые   пёрышки   для   хвоста   петуха   и   т. д.     Так формируется  целеустремлённость,   активность  и  некоторая  планомерность  действий. Для   успешного   развития   ребёнка   необходимо   создать в   семье   предметно­развивающую среду.     Желательно,   чтобы   ребёнка   окружали   игрушки   из   различных               материалов: дерева,  камня,  глины, металла,  разных  по  фактуре  тканей и  т.п.  Большое  значение  в  этом  возрасте  имеют  игры  с  песком  и  водой,  когда ребёнок имеет  возможность  пересыпать  и  переливать  из  одной  ёмкости  в  другую.  Различные  движущие  игрушки.  Игрушки  для построения  ряда  по  возрастанию­убыванию:  пирамидки,  матрёшки  и т.д.  Игрушки,  в  которых  используются  разные  принципы  извлечения  звука.  Самодельные  свистящие, шумящие,  гремящие, скрипящие, шуршащие  предметы. Это   могут   быть:   банки   из­под   кофе, чая,   соков,   наполненные   горохом,   косточками, фантиками,  песком,  скрепками,  пуговицами  и  т. д. Шуршащие   метёлки   из   обрезков   магнитофонной   ленты,   бумаги,   полиэтилена   и   т.п. Погремушки   из   нанизанных   на   проволоку   пуговиц,   пластмассовых   и   металлических бусин,  колокольчиков  и т.п.,   свистки  и  дудочки  из  глины  и  дерева.  Конструкторы  и  мозаики.  Разнообразные   изобразительные   материалы:   бумага   разной   фактуры, плотности и цвета,  пластилин,  воск,  краски,  карандаши,  фломастеры, мелки  и т.д.  Игрушки  контрастных  размеров,  игрушки  различной  формы (круглые, кубические).  Ёмкости,  с  которыми  можно  производить  прямые  и  обратные  действия:  положить ­ достать,  насыпать – высыпать  и т.д.  Книги  с  большими  предметными  картинками.  Качели,  мягкие  модули. Сенсорное  развитие  ребёнка  является залогом  его  успешного  осуществления  разных  видов деятельности,   формирования   различных   способностей. Поэтому   сенсорное   воспитание должно  планомерно  и  систематически  включаться  во  все  моменты  жизни  ребёнка. педагог­психолог О.В.Васечкина

Роль сенсорного развития

Роль сенсорного развития

Роль сенсорного развития

Роль сенсорного развития
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.05.2017