Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
Оценка 4.9

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Оценка 4.9
Работа с родителями
docx
родителям
Детсад
24.02.2019
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
Роль сказки в развитии ребенка многогранна: она и фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и о зле. Для детей сказка намного понятнее пресных и скучных речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его чему-нибудь, родителям придется вспомнить главный язык детства - мудрую и очень интересную сказку. Дошкольный возраст-возраст сказки. В этом возрасте ребенок проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному.
Роль сказки в развитии и воспитании ребенка.docx
Консультация для родителей по теме  «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка» Роль   сказки   в   развитии   ребенка   многогранна:   она   и   фантазию развивает, и мышление, и даже правильную речь. С древних времен сказка является неотъемлемой частью воспитания каждого ребенка. Она поможет родителям доступным языком научить детишек жизни, расскажет им о добре и   о   зле.   Для   детей   сказка   намного   понятнее   пресных   и   скучных   речей взрослых. Именно поэтому, чтобы поддержать малыша, объяснить и научить его   чему­нибудь,   родителям   придется   вспомнить   главный   язык   детства   ­ мудрую и очень интересную сказку. Дошкольный   возраст­возраст   сказки.   В   этом   возрасте   ребенок   проявляет сильную тягу ко всему сказочному, необычному, чудесному. Сказка – это одно из самых доступных средств полноценного развития каждого малыша. Так было, есть, и будет еще много­много лет. Не  стоит преуменьшать роль  сказки в жизни детей –  правильно подобранная сказка положительно влияет на эмоциональное состояние ребенка, корректирует и улучшает его поведение, а также воспитывает уверенность ребенка в себе и в своих силах. Сказка в жизни детей занимает очень важное место: с ее помощью дети очень рано начинают говорить и учатся грамотно выражать свои мысли, а еще она   является   лучшим   помощником   в   формировании   основ   общения   и поведения. Сказка­ это способ общения с ребенком на понятном и доступном ему языке, это первые безопасные уроки жизни. Чтение сказок расширяет словарный запас ребенка и помогает развитию   Слушая   сказку,   ребенок   знакомится   с   народным   фольклором, речи. запоминает пословицы, поговорки. Читать детям сказки надо в правильное время, когда они спокойны и пребывают в хорошем настроении. Но лучше всего это делать перед сном, ведь вечером, лежа в теплой и уютной постели, вы сможете еще и обсудить сказку   с   ребенком.   Читать   сказку   надо   не   спеша,   не   отвлекаясь   и   с удовольствием. Так она принесет малышу больше пользы и положительных эмоций. Роль   детской   сказки   в   воспитании   ребенка   нельзя   не   заметить. Представляя   образы,   дети   учатся   понимать   внутреннее   состояние   героев, учатся сопереживать им, начинают верить в силы добра. С помощью сказки можно   не   только   приятно   провести   время,   но   и   снять   внутреннюю тревожность ребенка. Один из самых главных моментов роли сказки в жизни ребенка – то, что здесь всегда побеждает добро. В будущем это очень поможет ребенку, научит его   побеждать   жизненные   трудности.   Жизнь,   конечно   же,   внесет   свои коррективы, но, несмотря на это, в детском подсознании ничего не пропадет. Одну и ту же сказку можно, и даже нужно, перечитывать несколько раз. Так ребенок сможет понять смысл, заложенный в ней. Как правило, когда суть сказки становится ясна детям, они теряют к ней всякий интерес. К тому же, каждый ребенок находит в сказке то, что ему особенно интересно. Но мало прочитать сказку, важно ее прожить! Как это сделать? Форм, через которые ребенок проживает сказку­множество! Сказки можно читать, сказки можно обсуждать, можно рисовать, можно сочинять, можно лепить и строить.   И   тогда   сказки   помогут   ребенку   открыть   мир   во   всем   его многообразии, разовьют воображение. Дети черпают из сказок множество познаний: первые представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, с предметным миром, сказки позволяют ребенку увидеть добро и зло. Сказка   для  ребенка  – это   не просто   вымысел, фантазия,  это  особая реальность мира чувств. Сказка раздвигает для ребенка рамки обычной жизни. Слушая   сказки,   дети   глубоко   сочувствуют   персонажам,   у   них   появляется внутренний импульс к содействию, к помощи, к защите. В дошкольном возрасте восприятие сказки становится специфической деятельностью   ребенка   (помимо   игры   и   изобразительной   деятельности), обладающей невероятно притягательной  силой, позволяющей ему свободно мечтать и фантазировать. Трудно   отрицать   роль   сказок,   художественных   произведений   и   в развитии   правильной   устной   речи.   Если   говорить   традиционно,   то   тексты расширяют   словарный   запас,   помогают   верно   строить   диалоги,   влияют   на развитие связной речи. Но помимо всех этих, пусть и узловых, задач не менее важно   сделать   нашу   устную   и   письменную   речь   эмоциональной,   образной, красивой. Благодаря сказкам речь младшего дошкольника становиться более эмоциональной, образной, красивой.  Эти  волшебные  истории  способствуют общению,   формируют   умение   задавать   вопросы,   конструировать   слова, предложения и словосочетания. Недостаточно   просто   прочитать   сказку.   Чтобы   ребенок   ее   лучше запомнил, нужно помочь ему понять ее, пережить вместе с героями различные ситуации. Проанализировать поступки персонажей, представить себя на их месте. Тогда запоминание будет осознанное, глубокое. Для   того   чтобы   ребенку   было   легче   запомнить   сказки   и   после рассказывать их, можно использовать различные дидактические игры. Так же эти   игры   очень   хорошо   помогают   в   развитии   творческого   воображения, фантазии, связной монологической и диалогической речи. Предлагаю рассмотреть некоторые из них. «Встречи героев». Игра помогает развивать устную диалогическую речь, лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. Ребенку   читается   сказка   по   желанию.   После   прочтения   ему предлагаются изображения двух героев из сказки. Задача ребенка состоит в том, что ему нужно вспомнить, что говорили герои друг другу и озвучить диалог.   Можно   предложить   героев,   которые   в   сказке   не   встречаются. Например, в сказке «Колобок» не встречаются друг с другом заяц и медведь. Но что бы они могли сказать друг другу при встрече? Похвалить колобка за то, что он такой умный и хитрый или пожаловаться друг другу на обманщика. «Звукорежиссеры». Эта игра также направлена на развитие устной связной речи, помогает лучше запоминать последовательность действий сказки и ее сюжет. После прочтения сказки, рассмотрите иллюстрации к ней. Остановитесь на понравившейся. Предложите своему малышу «озвучить» картинку. Пусть он   вспомнит,   что   говорили   герои   в   данный   момент,   какие   действия выполняли.   Также   для   этой   игры   можно   использовать   и   фрагменты мультфильмов по одноименным сказкам. Выключите звук, и пусть ребенок озвучивает ход событий. «Новые сказки».         Основными   задачами   данной   игры   является   развитие   творческого воображения, фантазии связной речи. Возьмите   хорошо   знакомую   сказку.   Вспомните   последовательность событий в ней, уточните, где происходит действие, какие герои встречаются. И вдруг в сказке что­то стало по­другому: изменилось место действия или появился новый герой. Например, в сказке «Репка» изменим место действия и отправим всех героев на стадион или в кино. А что произойдет, если там появится еще и злой волшебник или бабочка. Вариантов множество. «Пропущенный кадр». Цель игры: научить составлять рассказ по серии сюжетных картинок, помочь ребенку запомнить последовательность событий сказки. Для игры можно использовать серии картин для рассказывания сказок, которые сейчас в достаточном количестве можно приобрести в магазинах. По­порядку перед ребенком вкладываются картинки одной из сказок. Одна   картинка   нарочно   убирается.   Перед   малышом   ставится   задача вспомнить, какой сюжет пропущен. Если он затрудняется найти ответ, можно положить перевернутую картинку в том месте, где она должна лежать, не нарушая   последовательности.   После   озвучивания   недостающего   сюжета, необходимо рассказать всю сказку. «Сказочная цепочка». Цели   игры:   научить   составлять   предложения   по   предметным картинкам.   Помочь   ребенку   запомнить   героев,   предметное   окружение, последовательность событий сказки. Выберите для игры любую прочитанную сказку. Приготовьте отдельно всех героев, различные предметы, которые встречаются в этой сказке. Для усложнения   задачи   можно   добавить   героев   и   предметы   из   других   сказок. Например,   возьмем   сказку   «Лиса   и   лапоть».   Ребенку   предлагаются изображения сказочных героев и предметов, а он определяет есть такие в данной сказке или нет. Если есть – выкладывается в цепочку и составляется предложение по сказке, с использованием данного предмета или героя. Если это курочка, то можно вспомнить, что лиса забрала курочку взамен на лапоть. Вот лишь несколько интересных игр, которые помогут вашему ребенку лучше  ориентироваться  в  мире  сказок. А   то  бесценное  время,  которое  вы проведете со своим малышом, играя, не заменят никакие другие блага. Когда   ребенок   научится   работать   со   сказкой,   будет   в   ней   хорошо ориентироваться, разбирать поступки героев, оценивать  их, он сможет эту модель перенести в реальную жизнь, исправить какую­то ситуацию. Родителям   стоит   больше   уделять   внимание   сказке.   Конкретное содержание   каждой   сказки   может   подсказать   родителям   и   свои   пути воспитания. Сказки   развивают   образное   и   логическое   мышление   ребенка,   его творческие способности, речь, знакомят детей с миром природы и помогают подготовить их к школе. В   каждой   сказке   своя   мораль,   каждая   освещает   какую­то   новую ситуацию,   с   которой   подрастающему   человечку   придется   столкнуться   в реальной жизни. Сказки   не   только   расширяют   представления   ребенка,  обогащают   его знания о действительности, главное они вводят его в особый, исключительный мир чувств, глубоких переживаний и эмоциональных открытий.

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка

Роль сказки в развитии и воспитании ребенка
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2019