Ролевая игра "Этикет"
Оценка 4.7

Ролевая игра "Этикет"

Оценка 4.7
docx
14.01.2022
Ролевая игра "Этикет"
ролевая игра этикет.docx

Ролевая игра «Путешествие в Страну этикета»

Цель: формировать элементарные правила вежливости; представление о хороших и плохих поступках; умение правильно оценивать себя и других; закреплять правила поведения в общественных местах, учить речевому общению в коллективе.

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня мы с вами будем говорить об этикете, т. е. о правилах вежливости и о культуре поведения. А что значит быть вежливым и культурным человеком? (ответы детей). Хочу добавить, что воспитанный человек разговаривает вежливо, умеет сочувствовать, всегда поможет слабому, а если пообещает, то обязательно сдержит своё слово. Знаете ли вы, что о человеке говорит уже его внешний вид? Культурный, воспитанный человек причёсан и одет всегда опрятно, он не допустит даже такие «мелочи», как грязный носовой платок или обкусанные ногти и т. д.

(Стук в дверь. Входит ребёнок (заранее подготовленный). Волосы у него взлохмачены, щёки в саже, рубашка расстегнута, туфли одеты неправильно).

Воспитатель: Что с тобой случилось, Саша?

Саша: Я проспал.

Воспитатель: Почему ты так неопрятно одет?

Саша: Я торопился, думал и так сойдёт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как некрасив человек, когда он грязный, неаккуратно одет. С таким неряхой вы вряд ли согласились куда-нибудь пойти. А я хотела с вами сегодня отправиться в Страну Этикета, хороших манер. Надо исправлять положение. (Несколько детей, по желанию, приводят внешний вид мальчика в порядок).

Воспитатель: Ребята, вы помогли Саше привести себя в порядок, а он забыл вам что-то сказать. Что?

Дети: Спасибо.

(Саша благодарит детей).

Воспитатель: На самом деле Саша всегда аккуратный, добрый мальчик и знает много волшебных слов. А для нас он сыграл роль мальчика - неряхи, чтобы вы со стороны посмотрели, как это некрасиво, и никогда такими не были. Но, к сожалению, мы всё же часто забываем с вами говорить волшебные слова, а они так необходимы. Давайте вспомним некоторые из них. (Ребята читают стихи о добрых словах).

1 ребёнок

- Добрый день! – тебе сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Как две ниточки связали –

Теплоты и доброты.

2 ребёнок

- Здравствуйте! –

Ты скажешь человеку.

- Здравствуй, - улыбнётся он в ответ.

И, наверное, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

3 ребёнок

Отменить что ли слово «пожалуйста»,

Повторяем его поминутно.

Нет, пожалуй, что без «пожалуйста»

Нам становится неуютно.

4 ребёнок

За что мы говорим спасибо?

За всё, что делают для нас

И мы припомнить не смогли бы –

Кому сказали? Сколько раз?

5 ребёнок

Простите, я больше не буду нечаянно бить посуду

И взрослых перебивать, и что обещал, забывать.

Но если я всё же забуду,

Простите я больше не буду.

Простите, я больше не буду.

6 ребёнок

Будьте добры – это я говорю по секрету.

Будьте добры – и не ждите за это конфету.

Будьте добры – без игры и во время игры,

Если сумеете, будьте скорее добры.

7 ребёнок

Эти слова всем известны давно.

Видишь, они и просты, и новы.

Но я ещё повторю всёравно:

- Добрые люди, будьте здоровы.

Воспитатель: А теперь, я думаю, вы готовы совершить путешествие,но сначала отгадайте загадку:

Дом по улице идёт

На работу всех везёт.

Не на курьих ножках,

А в резиновых сапожках.

Дети: Автобус.

Воспитатель: Правильно, это автобус, и сейчас мы с вами отправимся на автобусную остановку. (Все подходят к «автобусу», построенному из стульев).

Воспитатель: Вот и наш автобус, осталось подойти водителю. (В это время заранее подготовленный ребёнок достаёт из кармана обёртки от конфет и со словами«Какой-то мусор в кармане», - бросает их на пол).

Воспитатель: Что же ты делаешь? Ребята, красиво ли поступает тот, кто бросает мусор на тротуар? (Ответы детей) А как вы думаете, почему нельзя мусорить ни дома, ни на улице, ни в лесу, ни в других общественных местах? (Ответы детей).

(«Провинившийся» подбирает мусор, извиняется и выбрасывает его в мусорную корзину, стоящую около автобусной остановки).

Воспитатель: Во всех общественных местах есть специальные корзины, и давайте впредь мусор выбрасывать только в них. Тогда вокруг будет чисто и красиво.

Приходит водитель, все усаживаются на места. Ребёнок, с которым заранее договорились, начинает вертеться на стуле, очень громко разговаривать, прыгать с места на место, толкаться.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на то, как ведёт себя один из пассажиров. Он очень громко разговаривает, оттолкнул соседа от окна, залез на сиденье с ногами и всех перепачкал.

Дети: Так себя нельзя вести в общественном транспорте. (Ответы детей как надо себя вести).

Воспитатель: Я надеюсь, вы усвоили правила поведения в общественном транспорте. Наш автобус отправляется, следующая остановка «Поликлиника». (На остановке «Поликлиника» входит ребёнок в костюме бабушки).

Воспитатель: Ребята, обратите внимание - в автобус вошёл пожилой человек. Как нужно поступить? (Дети уступают место «бабушке»).

Водитель: Осторожно! Двери закрываются. Следующая остановка магазин «Детский мир». (На этой остановке входит «мама с дочкой на руках»).

Воспитатель: Ребята, а сейчас в автобус вошла мама с дочкой. Как нужно поступить? (Дети уступают место «маме с дочкой»).

Воспитатель: А теперь нам пора возвращаться «домой». А вот и наша остановка! Сейчас я посмотрю, насколько вы взаимно вежливы при выходе из автобуса, кого пропустите вперёд, кому поможете. (Дети стараются сделать всё правильно).

Воспитатель: Я думаю, что после нашего путешествия вы стали более воспитанными и культурными, и взрослым никогда не придётся за вас краснеть.


 

Ролевая игра «Путешествие в Страну этикета»

Ролевая игра «Путешествие в Страну этикета»

Теплоты и доброты. 2 ребёнок -

Теплоты и доброты. 2 ребёнок -

Если сумеете, будьте скорее добры

Если сумеете, будьте скорее добры

Воспитатель : Я надеюсь, вы усвоили правила поведения в общественном транспорте

Воспитатель : Я надеюсь, вы усвоили правила поведения в общественном транспорте
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2022