Тема: «Телефонистка» (ролевая игра).
Цель. Игра объясняет детям значение телефонной связи как предмета первой необходимости в критических ситуациях, случающихся дома, а также правила телефонного разговора.
Дидактический материал — игрушечный телефонный аппарат.
Ход игры.
В начале игры педагог рассказывает детям, для чего в доме необходим телефон. Он дает возможность им высказаться, в каких случаях они и их родители пользуются телефоном. После небольшой предварительной беседы педагог предлагает различные ситуации и просит показать, как говорят и отвечают по телефону. Дети по желанию приглашаются к «телефону». Для упражнения в элементарных навыках пользования телефоном детям могут быть предложены небольшие сценки:
1. Звонит телефон — подойти к телефону, взять трубку, ответить на звонок, сказав «алло» или «да».
2. Звонит незнакомый человек и просит позвать папу к телефону — снять трубку, сказать «алло», поздороваться, вежливо ответить на просьбу звонящего, позвать папу.
3. Маме звонит знакомая вам женщина: снять трубку, поздороваться, назвать ее по имени, ответить коротко на ее вопросы и т. д.
4. Позвонить по телефону и вызвать скорую помощь.
5. Позвонить по телефону и узнать, сколько времени. Педагог может поинтересоваться у детей, помнят ли они свой номер телефона. Если они уже умеют кому-то звонить сами, как они это делают (обыграть). Педагог также может участвовать в игре, отвечая на «звонки» детей или «звоня» им в роли знакомых.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.