Занятие с использованием ролевой игры «Отказ»
Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументационного отказа в ситуации выбора.
Задачи:
1.повышение уровня информированности детей о проблеме наркомании;
2. формирование умения сказать «нет!» наркотикам
Время: 30 минут.
Материалы: карточки с вопросами.
Ход занятия.
1. Игра-разминка. Участники становятся в круг, перебрасывая мяч друг другу, они называют свое имя и говорят комплимент участнику, которому бросают мяч. Игра должна проходить в быстром темпе, все участники должны быстро представиться. Затем их имена будут вписаны в таблички.
2. Игра «Отказ». Группа делится на 4 микрогруппы. Работа проводится в микрогруппах, каждой из которых предлагается подготовить одну сценку:
Сценки:
· В компании – двое друзей. Им предлагают выпить. Один наотрез отказался и говорит другому: «Не пей, пожалуйста. Я тебя очень прошу» - а второй отвечает: «Но ведь все обидятся. И ты тоже выпей».
Нужно отказаться.
· Два друга пришли в кафе (бар), где договорились встретиться с третьим, а он опаздывает. Один говорит: «Я очень хочу пить, но здесь только алкогольные напитки». Второй: «Давай возьмем что-нибудь, ведь они слабоалкогольные».
Нужно отказаться.
· Несколько подростков. Один: «Смотрите, я плеер выиграл!». Другой: «Надо обмыть, а то работать не будет!»
Нужно отказаться.
· На дискотеке компания подростков. Один предлагает другому: «Выпей для настроения».
Нужно отказаться.
Задание подгруппам: в течение 7 мин. придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа «проигрывает» свою сценку перед остальными участниками. Один играет роль «уговаривающего, другой — «отказывающегося». Ведущий предлагает использовать в каждой ситуации три стиля отказа: уверенный, агрессивный, неуверенный.
После показа делается вывод о том, как можно отказываться от алкоголя в различных ситуациях. Проговорить, что существует не только 3 стратегии (уверенная, неуверенная, агрессивная), но и 5 способов отказа:
5 способов отказа:
1. Вежливо и спокойно сказать: «Нет, спасибо».
2. Не только отказать, но и объяснить причину отказа: «Нет, потому, что…».
3. Перевести разговор в другое русло (сделать встречное предложение).
4. Настойчиво и уверенно повторить свой отказ: «Нет и все!».
5. Просто уйди! Иногда это лучший выход.
3. Обсуждение с участниками игры увиденных вариантов отказа, какие из них наиболее действенны на взгляд подростков.
В компании – двое друзей. Им предлагают выпить. Один наотрез отказался и говорит другому: «Не пей, пожалуйста. Я тебя очень прошу» - а второй отвечает: «Но ведь все обидятся. И ты тоже выпей».
Нужно отказаться.
Два друга пришли в кафе (бар), где договорились встретиться с третьим, а он опаздывает. Один говорит: «Я очень хочу пить, но здесь только алкогольные напитки». Второй: «Давай возьмем что-нибудь, ведь они слабоалкогольные».
Нужно отказаться.
Несколько подростков. Один: «Смотрите, я плеер выиграл!». Другой: «Надо обмыть, а то работать не будет!»
Нужно отказаться.
На дискотеке компания подростков. Один предлагает другому: «Выпей для настроения».
Нужно отказаться.
В компании – двое друзей. Им предлагают выпить. Один наотрез отказался и говорит другому: «Не пей, пожалуйста. Я тебя очень прошу» - а второй отвечает: «Но ведь все обидятся. И ты тоже выпей».
Нужно отказаться.
Два друга пришли в кафе (бар), где договорились встретиться с третьим, а он опаздывает. Один говорит: «Я очень хочу пить, но здесь только алкогольные напитки». Второй: «Давай возьмем что-нибудь, ведь они слабоалкогольные».
Нужно отказаться.
Несколько подростков. Один: «Смотрите, я плеер выиграл!». Другой: «Надо обмыть, а то работать не будет!»
Нужно отказаться.
На дискотеке компания подростков. Один предлагает другому: «Выпей для настроения».
Нужно отказаться.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.