Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей, таланта воспитанников при подготовке и участии в мероприятии. Работа в группах, развитие умений и навыков.
Деловые игры легко вписывается в воспитательные мероприятие и хорошо воспринимается воспитанниками. Повышается мотивация к изучению предметов и активного участия в воспитательных мероприятиях, т.к.. игра позволяет приблизить обстановку к реальным условиям и порождает потребность к знаниям и их практическом применении, что обеспечивает познавательную активность кадет.
Деловая игра используется для решения комплексных задач усвоения нового материала, закрепления и развития творческих способностей. Она дает возможность воспитанникам понять и изучить учебный материал с различных позиций.
Значение деловой игры определяется тем, что в процессе решения определенных проблем активизируются не только знания, но и развиваются коллективные формы общения, то есть коммуникативная компетенция.
ПЛАН
апробации (внедрения) инновационной образовательной
технологии деловой игры и её элементов
1. Технология деловой игры более применима в среднем и старшем
школьном возрасте, так как в подростковом возрасте наблюдается
обострение потребности в создании своего собственного мира, в
стремлении к взрослости, бурное развитие воображения, фантазии.
Воспитанники с удовольствием включаются в игру, где они ощущают
себя взрослыми, принимают и воплощают свои решения в жизнь.
Особенностью игры является нацеленность на самоутверждение перед
обществом, юмористическая окраска, ориентация на речевую
деятельность, обучение и возможность работы в группах. В деловой
игре востребованы не только и не столько память и быстрота
реакции, сколько гибкость мышления, логические, творческие,
коммуникативные способности. Это продуктивно самим характером
заданий, предполагающих продуктивную и творческую деятельность,
проведение исследований, проектирование.
Цель: создание ситуации успеха воспитанников в обучении.
Задачи:
способствовать формированию основ культуры общения и
построения межличностных отношений;
формировать нравственное самосознание, ответственность как
черту личности;
предоставлять возможности для самореализации и развития
организаторских качеств воспитанников;
систематизировать приемы и методы создания ситуации успеха
воспитанника;
анализировать влияние успеха на различные аспекты
деятельности воспитанника;
пополнять личные знания по проблеме;
создавать необходимые условия для проявления творческой
индивидуальности каждого воспитанника и созданиеблагоприятного социального психологического климата в
коллективе.
2. Перечень мероприятий, планируемых по апробации (внедрению)
технологии деловой игры и её элементов в 20192020 учебном году:
№
1
Название мероприятия
(вида деятельности)
Занятие школы младшего
командира «Этика
делового общения»
Дата (сроки)
проведения
22.11.2019
2
Ролевая игра, мастерская
общения «Мои успехи».
31.01.2020
3 Открытое мероприятие
«Неизвестные страницы
Великой Отечественной
войны»
25.12.2019
6 Классный час «Герои
29.04.2020
Кубани».
Планируемый результат
(документ)
Деловая беседа с элемен
тами деловой игры.
Формирование и закреп
ление знаний, развитие
умения анализировать,
общаться, сравнивать,
классифицировать, обоб
щать. Конспект занятия.
У кадет активизируется
мышление, внимание,
память, умение общаться,
интерес к игре. Стенгазета.
Конспект занятия.
Историческая гостиная.
Конспект занятия. У кадет
активизируется мышление,
внимание, память, умение
общаться, интерес к игре.
Конспект занятия. Пре
зентация «Герои Кубани».