ГКОУ РО Матвеево-Курганская школа-интернат
Урок мира:
|
|
||||
Классный руководитель 4 класса : Коломийцева В.А.
Урок мира
«Россия, устремленная в будущее». 4 класс.
Цель: Способствовать формированию представлений о науке, профессиях и их значимости в жизни человека и общества.
Задачи:
Тип занятия: комбинированный
Оборудование: воздушные шары, празднично оформленная классная доска, презентация к классному часу
Ход урока:
Приветствие.( слайд 1-2)
Учитель: Добрый день, дорогие ребята! Поздравляю вас с началом учебного года. По доброй традиции первый в новом учебном году звонок зовёт на урок Знаний. Он приглашает всех ребят в огромный и загадочный мир – мир знаний. Он напоминает о том, что каждый, переступивший сегодня порог школы, стал на год взрослее. Теперь нас можно назвать 4 классом. А как ещё? Кто догадается?
Учитель:Конечно, наш класс – это СЕМЬЯ. И в этом году в нашей семье стало на одного человека больше.
(знакомство с новым учеником)
Учитель:Дорогие ребята! Я от всей души поздравляю Вас с началом учебного года, с Днем знаний! Этот праздник для Вас одинаково грустный и веселый. Грустный, потому что закончилось лето, а веселый, потому что мы опять с вами вместе. Я думаю, что в нашем классе есть ребята, которые хоть чуть-чуть соскучились друг по другу. И, конечно же, это я!
Песня «Пора в школу»
II. Введение в тему.
(слайд 3)
Каждый
год звонок веселый
Собирает вместе нас.
Здравствуй, осень! Здравствуй, школа!
Здравствуй, наш любимый класс.
Пусть нам лета жаль немного -
Мы грустить не будем зря.
Здравствуй, к знаниям дорога!
Здравствуй, праздник сентября!
Учитель:Сегодня праздник – День знаний посвящен началу нового учебного года. И мы отправляемся в очередное плавание по океану Знаний. Много трудностей встретится у нас на пути, но мы ведь опытные открыватели, а значит, со всем справимся. И начнем это прямо сейчас. Наш классный час посвящен одной стране, прочитав внимательно стихотворение, вы догадаетесь о какой стране пойдёт речь.
(слайд 4)
Родную
землю матушкой зову,
Одна ты у меня надежда и отрада,
С тобой одною жизнью я живу,
Светлей и лучше края в мире мне не надо.
И, знаю, будет лучше год от года,
Я верю в силу русского народа.
Родина – это дом, в котором мы живём, дом, где ты родился, берёзка у родного порога, место, где жили твои предки. Наверное, всё это и есть Родина!
Учитель: Самое ценное сокровище, которое есть у человека – это, те знания, которые он получил в течение жизни. Эти знания мы постепенно получаем в школе. А на каких уроках, помните? Сейчас проверим.
Прослушав слова вам предстоит отгадать учебные предметы.
Задача, цифра, умножение, уравнение, многоугольник – математика
Предложение, суффикс, слово, запятая, правило – русский язык
Нота, скрипичный ключ, песня, ритм, темп – музыка
Сказка, стихотворение, троекратный повтор, зачин, автор – литература
Бег, лыжи, разминка, соревнования, свисток – физкультура
Озеро, глобус, почва, океан, животные – география
Карандаши, кисти, альбом, резинка – ИЗО
Лобзик, бумага, клей, ткань, ножницы - технология
- Хорошо, названия предметов вы помните, а знаете ли вы какое слово объединяет все эти школьные предметы? (Наука)
- Ребята, знаете ли вы, что 2021 год объявлен годом науки и технологий? (слайд 5)
«Россия, устремленная в будущее».
III. Актуализация опорных знаний.( слайды 6-7)
Учитель: Скажите, что для каждого из вас Россия, как каждый из вас представляет Россию.
(Ответы детей)
Учитель: Прекрасно, что всё доброе, что в вашей жизни и есть Россия!
— А какой самый главный город нашей Родины? (Москва.)
— Да, невозможно представить Россию без её главного города, столицы.
— Назовите слова близкие по значению к слову Родина. (Государство, Отчизна, РФ, Россия, страна.)
— Назовите основные символы нашего государства. (Флаг, герб, гимн.)
— Назовите цвета российского флага. (Белый, синий, красный.)
Тема «Техника»
Кто на бегу, пары клубя,
Пуская дым
Трубой,
Несёт вперёд
И сам себя,
И многих за собой? (Паровоз.)
(слайд 8)
Упражнение «Ассоциации»Продолжи ассоциативный ряд
Р – Родина
О – Отечество
С – страна
С –
И –
Я -
Можешь выбрать из предложенных вариантов:
справедливость, свобода, интеллигентность,инициативность, я, яркость
Кричалка с флажками «Я живу в России»( слайд 9)
— А сейчас проверим вашу внимательность с помощью флажков. Когда я подниму белый флажок. Вы дружно скажите «Я», синий – «ЖИВУ», красный – «В РОССИИ».
Кроссворд « Знаем ли мы профессии» (Презентация) (слайд 10-18)
Продолжите фразу «Когда я вырасту, я стану…»
Рефлексия.
- Но чтобы наши мечты и планы сбылись -нам нужен мир, чтобы строить города, сажать деревья , придумывать новые машины. Его хотят все люди.
(слайд 19)
Мир в каждом доме, в каждой стране!
Мир-это жизнь на планете!
Мир- это солнце на нашей Земле.
Мир нужен взрослым и детям!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.