Рождение языческих божеств
Оценка 4.7

Рождение языческих божеств

Оценка 4.7
Презентации учебные
pptx
другое
7 кл—11 кл +1
25.10.2024
Рождение языческих божеств
Презентация по Краеведению рассказывает о мифологических персонажах Республики Коми
Рождение языческих божеств.pptx

Рождение языческих божеств. Образы низшей мифологии

Рождение языческих божеств. Образы низшей мифологии

Рождение языческих божеств. Образы низшей мифологии

Презентацию составил ученик 9 «е» класса
Попов Артур

В мифологии коми народа представлено множество интересных и ярких персонажей

В мифологии коми народа представлено множество интересных и ярких персонажей

В мифологии коми народа представлено множество интересных и ярких персонажей. Богатыри, охотники, злые и добрые духи, могучие колдуны

Важным героем коми мифов и легенд является

Важным героем коми мифов и легенд является

Важным героем коми мифов и легенд является Вöрса (лесной дух-хозяин, леший). Представления о внешнем виде лесного владыки были весьма разнообразны. Живым воплощением лесного духа у коми считался медведь. Достаточно часто лесной хозяин представал в человеческом облике, сведения о котором также противоречивы. По различным версиям Вöрса от обычных людей отличает гигантский рост (с сосну) и отсутствие одежды; высокий рост, некрасивость и бородатость; вывернутые пятки ног (табъя кок) и прозрачность костей; отсутствие бровей и ресниц; отсутствие тени.

Лесной дух мог иметь и ничем внешне непримечательный облик: рослый человек в черном суконном кафтане, молодец в синем или белом шабуре, запахнутом левой полой наверх

Лесной дух мог иметь и ничем внешне непримечательный облик: рослый человек в черном суконном кафтане, молодец в синем или белом шабуре, запахнутом левой полой наверх

Лесной дух мог иметь и ничем внешне непримечательный облик: рослый человек в черном суконном кафтане, молодец в синем или белом шабуре, запахнутом левой полой наверх.
Жили лешие, по представлениям коми, в глухих лесных чащах в треугольных домах и вели там обычное крестьянское хозяйство. В обходе своих лесных угодий Вöрса обычно сопровождала его собака, отличающаяся от обычной тем, что от ее лая не было эха. Если охотник, встретив во время промысла собаку Вöрса, скармливал ей кусок хлеба, она становилась его собственностью. Считалось, что такие собаки очень добычливые.

В представлениях о лесном духе-хозяине преобладает образ строгого, но справедливого и отнюдь не кровожадного лесного владыки

В представлениях о лесном духе-хозяине преобладает образ строгого, но справедливого и отнюдь не кровожадного лесного владыки

В представлениях о лесном духе-хозяине преобладает образ строгого, но справедливого и отнюдь не кровожадного лесного владыки. Он нейтрален к охотникам, соблюдающим нормы промысловой морали, предупреждает без каких-либо особых последствий за мелкие нарушения, за серьёзные проступки может полностью лишить удачи в охоте и, напротив, за оказанную помощь наградить богатым промыслом. Но существовали представления и о проделках лешего: ему приписывалась потеря человеком ориентировки в лесу, он похищал людей и скот. Для возврата пропажи или обеспечения удачи в промысле лесному духу полагалось приносить дары». Охотники и пастухи, по народному убеждению, могли договариваться с лешим, оставляя ему подарки, например, первую добычу.

корткеросский разбойник, колдун Кöрт Айка.

корткеросский разбойник, колдун Кöрт Айка.

корткеросский разбойник, колдун Кöрт Айка.

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.10.2024