РП Экономика, 2023

  • docx
  • 03.11.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала РП Экономика.docx

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ № 264

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

 

по дисциплине «Экономика»

Профессия «Повар»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Разработчик: Овчинникова И.А.,

преподаватель

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023

Пояснительная записка

 

Программа  учебной дисциплины «Экономика» составлена в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Повар», утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации 09.03.2022 года  № 113 н профессии 33.011  «Повар» 4 разряд.

Рабочая программа  включает изучение обучающимися теоретических основ получаемой профессии и основы практического применения полученных знаний.

Требования к знаниям и умениям обучающихся

 

В результате освоения дисциплины обучающийся 

должен знать:

-         общие определения экономической теории;

-         основные принципы рыночной эконо­мики, аспекты экономической деятельности предприятия;

-         хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности на предприятиях;

-          виды, источники поступления денежных средств, формы организации предпринимательской деятельности;

-          организацию труда и заработной платы на предприя­тиях.

должен уметь:

находить и использовать необходимую экономическую информацию.

Количество часов на освоение программы дисциплины:

12 часов.

Промежуточная аттестация в форме дифференцированный зачет


Тематический план и содержание дисциплины

«Экономика»

Наименование
разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем
час

1

2

3

Тема 1. Общие положения экономической теории

 

2

Тема 1.1 Назначение, структура экономики. Экономика как система

Понятие термина экономика. Главное назначение экономики. Поня­тие экономический интерес. Виды продуктов создаваемых экономикой. Связь между предметами потребления и средствами производства. Поня­тие потребностей и их особенности. Взаимосвязь потребностей и произ­водства. Структура производства. Элементы системы экономики. Поня­тие системы. Структура хозяйственной системы. Структура системы эко­номических отношений.

2

Тема 1.2 Собственность. Типы и виды собственности.

 

Понятие собственности. Экономические отношения собственности. Правовые отношения собственности. Связь социально-экономических от­ношений с собственностью. Два вида частной собственности. Субъекты права собственности. Типы присвоения. Структура собственности на Западе и в России. Виды и сроки приватизации.

2

Тема 2.

Основные принципы рыночной экономики

 

2

Тема 2.1

Особенности рыночных отношений.

Понятие рыночной сделки. Сущность и назначение рыночных сде­лок. Причины и виды изменения рыночного пространства. Понятие сис­темы рынков. Свободный и регулируемый рынок, их сущность.

 

2

Тема 3. Налоговая система. Экономическая политика государства

Понятие «налоги», налоговая система страны. Экономическая политика государства, ее сущность и цели. Понятие «государственное регулирование», его пределы.

2

Тема 4. Антикоррупционное законодательство

Понятие и признаки коррупции; ответственность за коррупционные правонарушения и преступления

2

Дифференцированный зачет

 

2

Всего

12


 

Условия реализации учебной дисциплины

 

Материально-техническое обеспечение

Рабочая программа дисциплины реализуется в учебном кабинете специальных дисциплин.

Оборудование учебного кабинета:

-       рабочее место преподавателя;

-       посадочные места обучающихся;

-       классная доска меловая;

-       шкафы для учебных пособий;

     -   подставка для плакатов.

 

Технические средства обучения: 

Ноутбук с лицензионным программным обеспечением;

Мультимедийный проектор с экраном.

 

Информационное обеспечение обучения

 

Перечень рекомендуемых учебных изданий, интернет ресурсов, дополнительной литературы.

 

Основной источник:

1.     Соколова С.В.Основы экономики: Учеб. Пособие для нач. проф. Образования /Светлана Владимировна Соколова.- 2-е изд., стер.-М.; Издательский центр «Академия», 2019.-128 с.

2.     Терещенко О.Н. Основы экономики [Текст]:  Учебник для учащихся начального проф.образования,- М.: Издательский центр «Академия», 2018.-192 стр.)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контроль и оценка результатов обучения

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется  преподавателем в процессе проведения практических занятий, контрольных работ, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, устных и письменных опросов.

Результаты обучения

 

Формы и методы контроля и оценки результатов деятельности

 

1

2

Освоенные умения:

- находить и использовать необходимую экономическую информацию.

оценка выполнения индивидуальных практических заданий,

оценка выполнения самостоятельных работ,

решение ситуационных задач

Усвоенные знания:

- общие определения экономической теории;

- основные принципы рыночной эконо­мики, аспекты экономической деятельности предприятия;

- хозяйственный механизм, формы и структуры организации экономической деятельности на предприятиях;

- виды, источники поступления денежных средств, формы организации предпринимательской деятельности;

 

 

тестирование,

 

 

оценка выполнения индивидуальных заданий,

 

 

 

оценка выполнения индивидуальных заданий,

 

 

 

оценка выполнения самостоятельных работ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 264

ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ИСПОЛНЕНИЯ НАКАЗАНИЙ

 

Рассмотрено

на заседании методической комиссии

протокол №_____

от «____»   _________    202__ г.

 

Утверждаю

заместитель директора  по

учебно-производственной работе

____________________Н.В. Малькова

                                      «____»                             202__ г.

                             

 

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2025– 2026  учебный год

группа  «Повар»

дисциплина «Экономика»

преподаватель Овчинникова И.А.

Количество часов по учебному плану 12

составлен  в   соответствии  с рабочей программой

 

 

 


№ занятия

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

          Тип урока

Материальное и информационное обеспечение занятий

Задания для обучающихся

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

1

Назначение, структура экономики. Экономика как система

 

2

Урок изучения нового материала

Электронная презентация

1 с.5-7

 

2

Собственность. Типы и виды собственности. Типы организации хозяйства.

2

Комбинированный урок

Электронная презентация

1 с.21-27

1 с.17-21

 

3

Особенности рыночных отношений. Деньги и рыночная цена.

2

Комбинированный урок

Электронная презентация

1 с.39-46

1 с.57-63

 

4

Налоговая система. Экономическая политика государства

2

Комбинированный урок

Электронная презентация

1 с.109-114

 

5

Антикоррупционное законодательство

2

Комбинированный урок

Электронная презентация

1 с.131-146

 

9

Дифференцированный зачет

2

 

 

 

 

ИТОГО

12