Цель деятельности учителя Образовательная: формировать у обучающихся понятие о тексте на основе осознания его основных признаков, дать понятие о широкой и узкой темах текста
Воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к языку, стремлению к речевому самосовершенствованию
Развивающая: развивать умение связного устного высказывания, логическое мышление, моти¬вацию к обучению.
Тип урока Урок развития речи
Планируемые образовательные результаты Предметные: знать понятия «текст», «тема» текста, применять полученные знания и умения в речевой практике
Метапредметные: способность использовать род¬ной язык как средство получения знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию
русский 5 кл 13.09.docx
Технологическая карта урока по ФГОС
Дата: 13.09.18
Учитель: Танабергенова А.С.
Класс:5
Тема: Р/Р. Текст
Цель
деятельности
учителя
Тип урока
Планируемые
образовательн
ые результаты
Образовательная: формировать у обучающихся понятие о тексте на основе
осознания его основных признаков, дать понятие о широкой и узкой темах текста
Воспитательная: способствовать формированию эстетического отношения к языку,
стремлению к речевому самосовершенствованию
Развивающая: развивать умение связного устного высказывания, логическое
мышление, мотивацию к обучению.
Урок развития речи
Предметные: знать понятия «текст», «тема» текста, применять полученные знания и
умения в речевой практике
Метапредметные: способность использовать родной язык как средство получения
знаний по другим учебным предметам; применение полученных знаний, умений и
навыков анализа языковых явлений на межпредметном уровне
Личностные: осознание эстетической ценности русского языка, уважительное
отношение к родному языку, стремление к речевому самосовершенствованию
Оборудование ПК, проектор
УМК
Русский язык V класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. Авторы
составители: Ладыженская Т.А., Баранов М.Т., Тростенцова Л.А. и др. – М.:
Просвещение, 2015
Презентация, карточки
Наглядно
демонстратив
ный материал
Основные
требования к
ЗУН
обучающихся
Знать: что такое текст, его отличительные особенности, понятия «широкая» и
«узкая» тема
Уметь: определять тему текста, составлять текст по заданной теме
Организационная структура урока
Этапы
урока
Обучающие и развивающие
компоненты, задания и
Деятельность
учителя
Деятельность
обучающихся
упражнения
Промежу
точный
контроль Приветствует
обучающихся.
Наблюден
ие
Готовятся к
уроку.
Настраиваются
на работу.
1 обучающийся
выразительно
читает
ПРАВИЛА
ОБЩЕНИЯ
1)
Организаци
онный этап.
Звенит звонок, зовёт звонок,
Пора нам начинать урок.
Усердно будем мы трудиться,
чтобы чемуто научиться.
Правила общения на уроке
При разговоре не перебивай
собеседника.
Того, кто говорит, нужно
поддерживать добрым
взглядом.
Если говорящий ошибся или о
чемто не сказал, дадим ему
договорить, а потом исправим
или дополним.
Исправляя или дополняя ответ,
нужно стараться делать это
вежливо, не обижая.
Говорим всегда на выдохе:
четко, ясно и неторопливо.
2)
Актуализац
ия знаний.
Видеофрагмент
«Трое из
Простоквашино»
Сегодня, ребята, я предлагаю
вам забыть, что вы ученики и
представить, что мы с вами
группа ученых, работающих
над важнейшими проблемами
лингвистики. Представили?
Ребята, а какое качество
является самым важным
качеством для ученого?
(умение мыслить,
анализировать, думать)
Вы обладаете такими
качествами?
И конечно же не забываем и
соблюдаем правила общения.
Сегодня у нас урок развития
речи.
Каждый человек, говорящий и
пишущий на русском языке
должен уметь выражать свои
мысли грамотно.
Давайте вспомним отрывок из
мультфильма «Трое из
Простоквашино», где родители
получают письмо дяди Федора.
Почему родители не поняли
послания сына?
Отвечают на
вопросы
Устные
ответы
Приходят к
выводу, что
текст должен
создаваться по
определенным
правилам
Вывод: текст не
получился 3)
Постановка
цели и
задач
урока.
Мотивация
учебной
деятельнос
ти
учащихся.
А какими же признаками
обладает текст? Именно об
этом мы сегодня на уроке и
поговорим
Слово ТЕКСТ заимствовано из
немецкого языка, но произошло
оно от латинского слова,
означает «ткань, единство»(т.е.
словесное единство).
А на каких уроках помимо
уроков русского языка вам
приходится работать с
текстом?
Тему мы определи, а теперь
мне хотелось бы вас попросить
определить цель нашего урока.
На какие вопросы нам
необходимо сегодня ответить?
(Что такое текст? Каковы
признаки текста? Как
определить тему текста?)
Для чего нам это нужно
знать? Где мы найдем
применение данным знаниям?
Запись темы,
даты
Устные
ответы
Отвечают на
вопросы
Вывод об
актуальности
знаний
Научиться
самим создавать
тексты. 4)
Первичное
усвоение
новых
знаний.
Задание 1: Какой из
данных отрывков
является текстом?
Свой ответ
обоснуйте.
С.34 определение
ТЕКСТ
Устные
ответы
В ходе
обсуждения
обучающиеся
приходят к
выводу, что
текстом можно
назвать второй
отрывок, т.к. в
нем ведется
речь об одном
предмете речи,
предложения
связаны между
собой единой
темой.
Читают учебник
Записывают
опорную схему
1. Красив и печален русский
лес в ранние осенние дни.
Чистым белым снегом
покрылась земля. Далеко
видны во ржи голубые и синие
цветы васильков. Ещё цветут
поздние осенние цветы.
2. Красив и печален русский
лес в ранние осенние дни.
Медленно кружатся в
воздухе, падают и падают с
берёз легкие, невесомые
жёлтые листья. От дерева к
дереву протянулись тонике
серебристые нити лёгкой
паутины. Ещё цветут поздние
осенние цветы.
Работа с учебником
Тематическое и смысловое
единство – необходимые
признаки текста.
Текст вместе с заголовком
представляет собой единое
целое.
Что нужно сделать, чтобы
озаглавить текст? (Надо
поставить два вопроса: о чем
говорится? Что именно?)
Какой заголовок подходит
нашему тексту? ее
ее
ое
Упр.69
Справочная
информация
Алекс й Петр вич
Мар сьев лётчик,
Герой Советского
Союза. Изза
тяжёлого ранения
во время ВОВ ему
были ампутированы
обе ноги. Однако,
несмотря на
инвалидность,
лётчик вернулся в
небо и летал с
протезами. Всего за
время войны
совершил 86 боевых
вылетов, сбил 11
самолётов врага.
Маресьев —
прототип героя
повести Бориса
Полевого «Повесть
о настоящем
человеке».
Видеоролик
5)
Первичная
проверка
понимания
6)
Динамичес
кая пауза
Рассказ о летчике.
Доклад
обучающегося
Письменн
ая работа
Выполняют
задания.
Работа в парах.
Текст
Мотор осёкся и замолчал.
Самолёт, стремительно
понёсся вниз.
Падая, самолёт задел верхушки
сосен.
Сломав несколько деревьев,
машина развалилась на части.
Но мгновением раньше
Алексея вырвало из сиденья,
подбросило в воздух, и, упав на
широкую вековую ель, он
соскользнул в глубокий сугроб.
Это спасло ему жизнь.
Вновь у нас физкультминутка,
Наклонились, нука, нука!
Распрямились, потянулись,
А теперь назад прогнулись.
Разминаем руки, плечи,
Чтоб сидеть нам было легче,
Чтоб писать и отвечать
И совсем не уставать.
Голова устала тоже.
Так давайте ей поможем!
Вправовлево, раз и два.
Думай, думай, голова.
Хоть зарядка коротка,
Отдохнули мы слегка. Упражнение 69
7)
Первичное
закреплени
е.
Упражнение 68
8)
Информаци
я о
домашнем
задании
9)
Рефлексия
(подведени
е итогов
занятия)
Запись
Тема – это то, о
чем говорится в
тексте.
Устные
ответы
Работают по
тексту
упражнения.
Записывают
задание
Анализируют и
оценивают свою
деятельность на
уроке
Оценки за
урок
Итак, мы с вами обозначили
основные признаки текста:
1. Предложения должны быть
связаны темой(по смыслу)
ТЕМА определяеем, когда
задаем вопрос О ЧЕМ?
Определите тему текста
упр.69
2. Предложения должны быть
связаны грамматически
(последовательность)
Существуют средства связи
предложений в тексте.
Найдите в тексте упр.69
такие средства
Поясняет задание
Итак, давайте подведем итог
нашим исследованиям текста
Назовите признаки текста
Какой вопрос поможет
определить тему текста?
Где пригодятся полученные
знания?
Все ли получилось на уроке?
Р/Р. Текст
Р/Р. Текст
Р/Р. Текст
Р/Р. Текст
Р/Р. Текст
Р/Р. Текст
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.