Оценивание результатов обучения является одной из важнейших сторон учебного процесса. Именно оцениванию принадлежит ключевая роль в управлении этим процессом. Все мы привыкли оценивать деятельность учащихся традиционно, используя пятибалльную систему оценивания, но при этом не всегда можно объективно оценить работу ученика. Поэтому мы используем на своих уроках современную технологию оценивания учащихся: критериальную.
Критериальное оценивание предполагает наличие механизма, позволяющего производить оценку учащихся более объективно, таковыми являются рубрикаторы. Оценивание деятельности учащихся на уроке становится демократичным, так как ученик является субъектом своего обучения, а учитель не играет роль "судьи" при выставлении оценок.
Рубрика – это перечень критериев оценивания знаний учащихся по изученной теме. Она определяется целями изучения какой-либо темы и содержательно наполняется критериями, раскрывающими данную рубрику.
Критерии определяются задачами обучения и представляют собой перечень различных видов деятельности учащегося, которую он осуществляет входе работы и должен в совершенстве освоить в результате работы.
Дескрипторы описывают уровни достижения учащегося по каждому критерию (последовательно показывают все шаги по достижению наилучшего результата) и оцениваются определенным количеством баллов: чем выше достижение – тем больше балл.
Все работы по пройденным темам срезовые или контрольные оцениваются по соответствующим рубрикам. Рубрики ученик получает перед началом изучения каждой темы. Это дает ему возможность понять, как будет оцениваться итоговая работа по данной теме. А, если посмотреть на это шире, то рубрика показывает ученику, чему он научится в результате изучения данной темы и на что следует обратить особое внимание в процессе изучения этой темы. Т. е. ученик становится субъектом, активной стороной своей учебы.
рубр. оценивания диаграмма.docx
Таблица 10. Рубрикатор оценивания заданий
по анализу диаграммы
Показатели
Баллы
0
1
2
0
1
2
0
1
2
0
1
2
Критерий
Умение определять
смысл диаграммы
(знание, понимание)
Умение работать с
информацией,
представленной в
диаграмме (сравнение
величин)
(анализ и синтез
информации)
Умение переводить
информацию из
диаграммы в
табличную форму
(анализ и синтез
информации)
Не ориентируется в диаграмме
Частично ориентируется в диаграмме
Полностью ориентируется в таблице
Не умеет работать с информацией, представленной в
диаграмме
Допускает 12 ошибки
Работает с информацией, представленной в диаграмме
без ошибок
Затрудняется переводить информацию из диаграммы в
табличную форму
Допускает 12 ошибки
Работает безошибочно
Понимание
практической
значимости объектов
представленных в
диаграмме
(применение, оценка)
Затрудняется понимать практическую значимость
объектов представленных в диаграмме
Частично понимает практическую значимость объектов
представленных в диаграмме
Полностью понимает практическую значимость объектов
представленных в диаграмме
Оценка по 5балльной шкале
Баллы по критериям
5
4
3
2
78
56
34
02
Рубрикатор оценки работы с диаграммой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.