Рус Частица не с глаголами
Оценка 4.7

Рус Частица не с глаголами

Оценка 4.7
docx
18.05.2023
Рус Частица не с глаголами
4 рус яз.docx

Допущен. Учитель __________________/_________________./

Оценка за конспект ________________/ ___________________./

 

Технологическая карта урока студентки

Тимкиной Айгуль Ринатовны

ДАТА: 25.04.2023

Предмет: русский язык  Класс  3А Учебник (УМК):  «Школа России»

Тема урока: Применение правил правописания частицы НЕ с глаголами. Морфологический разбор глагола

Тип урока: закрепление изученного материала

Оборудование и материалы: учебник, рабочая тетрадь

Цель урока:  организация деятельности учащихся по закреплению темы  «Правописание частицы НЕ с глаголами. Морфологический разбор»

Задачи урока:

-образовательные: совершенствовать умение правильно писать глаголы, определять время, число, лицо глаголов, закреплять навыки разбора глагола как части речи

-развивающие: развивать речевые навыки слуховое внимание, умение обобщать, анализировать

-воспитательные: способствовать воспитанию бережного отношения к книгам, уважительного отношения друг к другу

 

Планируемые результаты обучения, планируемый уровень их достижений

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Предметные Д

Совершенствуют умение употреблять и правильно писать глаголы, определяют время, число, лицо глаголов, закрепляют навыки разбора глагола как части речи

Метапредметные

Познавательные УУД

Ориентируются в своей системе знаний, строят речевые высказывания, логические рассуждения, находят аналогии.

Регулятивные УУД

Определяют цель урока; планируют пути достижения цели; соотносят  свои  действия  с  планируемыми результатами;

осуществляют контроль своей деятельности в процессе достижения результата и т.д.

Коммуникативные УУД

Доносят свою позицию до других, владея приёмами монологической и диалогической речи; работают индивидуально и в паре, договариваясь друг с другом; формулируют; слушают и понимают речь других.

Личностные

Уважительно относятся друг к другу, формирование положительного отношения к учебе и своим знаниям

Этап урока,

время этапа

Задачи этапа

Методы и

приемы

обучения

Формы уч. взаимод.

(И, Ф, П, С)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Организационно-мотивационный этап

Эмоциональный настрой детей на урок и изучение новой темы

Словесный (беседа)

Ф

Приветствует учащихся

Приветствуют учителя

Актуализация знаний

Уметь формулировать тему, цель и задачи урока.  

Словесный (беседа, опрос)

Ф

-Мы продолжаем работу по развитию речи.  Дежурные, вытяните номер задания.

Учитель организует работу по заданию

Запись числа и классной работы

-Теперь откройте тетради, от предыдущих записей отступите 2 строчки и запишите число, классная работа.  

Минутка чистописания

Целую строчку запишите слог ут

Запишите слова через запятую: плывут, принесут, уведут

Составьте предложение с одним из этих слов.

- К какой части речи относятся все эти слова? Почему?

 

-Ребята, что такое глагол?

-Как изменяются глаголы?

 


-Выполним разбор глаголов по составу.

 

Разберем еще несколько глаголов:

Посмотрите на предложение:  Он (по)стучал (по)дереву. Раскроем скобки, объясните, как запишем предложение.

-Ребята, как отличить приставку от предлога?

 

 

 

-Как запишем это предложение? Почему?

Я (на)клеил (на)конверт марку

-Выполним морфологический разбор глагола в предложении письменно «Зима лодыря морозит»

-Ребята, как можно назвать это предложение?

-О чем эта пословица?

-Что мы сейчас с вами делали?

 

-Сегодня мы с вами будем писать диктант.

 

Раздельно

 

 

 

 

Записывают дату

 

 

 

Глагол, отвечают на вопрос что делают? что сделают?

Часть речи

По числам, по времени, род (в глаголах прошедшего времени, ед.ч)

 

 

 

 

 

Постучал- слитно, приставка по

По_дереву- раздельно, предлог по

Между приставкой и корнем нельзя вставить слово. Приставка- часть слова, которая стоит перед корнем, служит для образования новых слов

 

Морозит- гл. (что делает?). Н. ф.-морозить. В наст. вр., в ед. лице, 2-е лицо

 

Работали с глаголом, определяли время, число, лицо

 

Поисковоисследовательский

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Практический этап

Уметь находить нужную информацию в тексте, перерабатывать ее

 

 

 

 

 

 

 

 

Уметь применять полученные знания на практике

Словесный (беседа, объяснение)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словесный (беседа) Практический (выполнение задания)

Ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Диктант

Весна в лесу.

    Весна вступает в свои права. Уже давно не трещат морозы. Солнце ласково пригревает землю. Тёплый ветер пробегает с высоких вершин сосен. Появилась молодая травка. На деревьях радостно зазеленела листва. Смолой пахнут душистые почки.

    Вот в овраге текут и звенят голосистые ручьи. На лесных полянах зацвели белые и голубые подснежники. Проснулись после долгой зимы хлопотливые муравьи.

    Скоро прилетят и запоют соловьи. Они не станут беречь свои голоса. Для птиц приход весны – главный праздник! (72 слова)

 

Выполним грамматическое задание по вариантам.

1 вариант

1.      Подчеркнуть в 1 абзаце все глаголы

2.      Выпишите 3 глагола, употребленные в ед. ч

3.      Спиши и определи время глаголов: думаю, задумает, придумал, думать

4.      Сделайте морфологический разбор глагола: побежал

5.      Составьте и запишите предложение с отрицательной частицей не о том, что нельзя делать в лесу

 

2 вариант

1.      Подчеркните во 2 и 3 абзацах все глаголы

2.      Выпишите 3 глагола во мн. Ч

3.      Спиши и  определи время глаголов: рисовать, рисую, нарисует, зарисовал

4.      Сделайте морфологический разбор глагола: принесу

5.      Составьте и запишите предложение с отрицательной частицей не о том, что нельзя делать в лесу

 

Рефлексивно- оценочный

 

Подвести итоги совместной  деятельности,оценить свою деятельность

Словесный (беседа, опрос)

Ф

-Над какой темой мы сегодня работали?

-Сейчас подведем итог урока с помощью кубика. (кубик Блума)

 

Домашнее задание: упр. 236, стр. 129.

Подводят итог урока

 


 

Допущен. Учитель __________________/_________________

Допущен. Учитель __________________/_________________

Организационно-мотивационный этап

Организационно-мотивационный этап

Поисковоисследовательский

Поисковоисследовательский
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.05.2023