"Русская матрёшка"
Оценка 4.9

"Русская матрёшка"

Оценка 4.9
Мероприятия
doc
воспитательная работа
Детсад
18.03.2018
"Русская матрёшка"
Конспект развлечения по формирование нравственно-патриотических чувств (средняя группа). Цель: формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи: - расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке; - познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки; - развивать познавательный интерес к истории культуры России; - активизировать и обогащать словарь, - способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к народному искусству; - развивать речь, внимание, память, образное мышление, эмоционально-чувственную сферу; - воспитывать любовь к народному искусству; - воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
русская матрёшка.doc
Конспект развлечения «Русская Матрёшка» формирование нравственно­патриотических чувств (средняя группа) подготовили: воспитатель ­ Поправко Г.И., педагог­психолог – Смаглюкова О.В. Цель: формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры. Задачи: ­ расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке; ­ познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки; ­ развивать познавательный интерес к истории культуры России; ­ активизировать и обогащать словарь,  ­ способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к          народному искусству; - развивать речь, внимание, память, образное мышление, эмоционально­чувственную  сферу; ­ воспитывать любовь к народному искусству; ­ воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров; Интеграция областей:  познавательная,  игровая,   речевая социально­коммуникативная, Планируемые результаты: иметь представление о матрёшке как символе русского  народного искусства; проявлять интерес к народным игрушкам, творчеству. Содержание организованной деятельности педагога и детей: (Под фонограмму русской народной песни дети заходят в зал, садятся на  стулья). Г.И.: Слава нашей стороне, Слава русской старине! И про эту старину Я рассказывать начну, Чтобы дети знать могли! О.В.: А рассказ мы наш начнем с самой знакомой и близкой нам игрушки. Я загадаю  вам загадку, а вы отгадайте:  Есть для вас одна игрушка, Не лошадка, не Петрушка. Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. А внутри секреты есть: Может три, а может шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ….(Матрёшка). Г.И.: Правильно, Матрёшка. О.В.: Кто, кто хорошо Песенку поёт? Кто, кто к нам сюда За дверью звучит: «Ля, ля, ля …» Весело идёт? (входит в зал матрёшка под музыку ____) Матрёшка:  Это я, Матрёшка, песенку пою, Это я, Матрёшка, в гости к вам иду. К вам, ребятки, собиралась, В сарафанчик наряжалась. Вижу, к вам пришла не зря, Рады видеть вы меня?    (Ответы детей) Матрёшка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я матрёшка. А какие вы  нарядные, да красивые.  Г.И.: Посмотрите, ребята, какой красивый наряд у матрёшки. Яркий сарафан, бусы,  расписной платочек. Матрёшка: К вам пришла я не одна, Вам подружек привела. (девочки выходят на танец «Мы весёлые матрёшки») Г.И.: Ребята сейчас вы узнаете как появилась первая матрёшка, как матрешка  получила свое имя, как и где делают матрешку, чем они различаются, в какой  последовательности расписывают матрешку. (Показ видео Шишкин лес) Г.И.: Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской  березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.  Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как  образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир.  Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.                  О.В.: Послушайте ребята, какие добрые и теплые стихи складывают люди о  матрёшках:  1.Максим:  Ой ты барышня­матрёшка, Разноцветная одёжка, Знает весь огромный мир Это русский сувенир! 3.Паша: Они игрушки знатные, Складные и ладные Матрёшки всюду славятся Они нам очень нравятся! 2.Илья: Русская матрёшка, Как ты хороша Яркая одежда На тебе всегда. 4.Захар: Такие вот игрушки, Матрёшки – веселушки. Пёстрые рубашки, Задорные милашки. Физкультминутка: Мы весёлые матрёшки, Ладушки, ладушки На ногах у нас сапожки, Ладушки, ладушки В сарафанах наших пёстрых, Ладушки, ладушки, Мы похожи словно сёстры Ладушки, ладушки наклоны в стороны хлопки в ладоши выставлять ножки хлопки в ладоши повороты вправо, влево хлопки в ладоши покружиться хлопки в ладоши Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная Плакать, хныкать не люблю. Кто здесь смелый, Кто здесь ловкий? Выходи скорей сюда! Приготовила для вас я Интересную игру. Матрёшка: игра «Собери матрёшек» Игра «Собери матрёшек» ­ к 2 столам, 2 ребёнка разбирают двух матрёшек (Рита К.,  Настя), а другие 2 ребёнка собирают их обратно (Паша, Ростик). О.В.:   Ребята, сколько у нас матрешек на столе? Дети: ответы детей. Г.И:  Молодцы. А какие матрешки? Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.   Г.И.: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы. О.В.: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки ­ хохотушки, очень любят  играть, танцевать, петь.  И сейчас матрёшки исполнят для вас частушки. «Матрёшкины частушки» Все вместе: Дуйте в дудки, бейте в ложки! В гости к вам пришли матрешки! Ложки деревянные, Матрешечки румяные. 2.Даша П. Мы матрешки, мы подружки Утром рано мы встаем. Вшестером поем частушки  И танцуем вшестером. 4. Даша Т. Шла по ягоды матрешка Позабыла взять лукошко. И куда ж такую сласть Мне теперь, подружки, класть? 6. Ангелина Щечки алые, платочек, По подолу цветики, Весело кружатся в танце  Яркие букетики. 1.Рита К. Очень любим мы, матрешки, Разноцветные одежки. Сами ткем и прядем, Сами в гости к вам придем. 3. Рита А. Шли подружки по дорожке Было их немножечко: Две матрешки, три матрешки И еще матрешечка. 5. Настя Ах, матрешечка, матрешка, Хороша­ не рассказать! Очень любят с тобой дети В нашем садике играть. Все вместе: Мы частушки вам пропели Хорошо ли плохо ли А теперь мы вас попросим Чтобы вы похлопали. Г.И.: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Веселые  матрешки» О.В.: Д/И «Веселые матрешки» Для этого разделимся на две команды. У меня есть  два волшебных конверта: зеленый и желтый, посмотрим, что там. Каждой команде из пазлов нужно собрать картинку. Кто быстрее справится с заданием?  И что же  получилось? (матрешка): Кира, Даша Т., Максим, Даша П. О.В.:  Велика Россия наша И талантлив наш народ. О Руси родной умельцах На весь мир молва идет ­ Наша русская Матрешка Не стареет сотню лет, В красоте в таланте русском Весь находится секрет! Заключительная часть: Г.И.: ­ С чем мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей……) ­ Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей……) ­А из чего матрёшка сделана? (ответы детей……) ­ А какие у нас матрешки? (ответы детей……) ­ Какие чувства они вызывают у вас? (ответы детей……) ­Как нужно относиться к такой игрушке и труду  народных мастеров? (ответы  детей……) Дети:  Матрешка несет радость, добро, хорошее настроение. Матрешка: Я не просто так пришла Вам угощенье принесла. Для вас ребятишки, И баранки, и коврижки. Калачи, ватрушки, пышки. Г.И.: наше занятие подошло к концу, дарите друг другу улыбки, радость, добро и  хорошее настроение.

"Русская матрёшка"

"Русская матрёшка"

"Русская матрёшка"

"Русская матрёшка"

"Русская матрёшка"

"Русская матрёшка"

"Русская матрёшка"

"Русская матрёшка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.03.2018