Конспект развлечения по формирование нравственно-патриотических чувств (средняя группа).
Цель: формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и русской культуры.
Задачи:
- расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке;
- познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;
- развивать познавательный интерес к истории культуры России;
- активизировать и обогащать словарь,
- способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к
народному искусству;
- развивать речь, внимание, память, образное мышление, эмоционально-чувственную сферу;
- воспитывать любовь к народному искусству;
- воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров.
русская матрёшка.doc
Конспект развлечения «Русская Матрёшка»
формирование нравственнопатриотических чувств (средняя группа)
подготовили: воспитатель Поправко Г.И., педагогпсихолог – Смаглюкова О.В.
Цель: формирование представлений детей о русской матрёшке, как символе России и
русской культуры.
Задачи:
расширять представления детей о русской красавице – Матрёшке;
познакомить детей с процессом изготовления Матрёшки;
развивать познавательный интерес к истории культуры России;
активизировать и обогащать словарь,
способствовать развитию творческих способностей детей через приобщение к
народному искусству;
- развивать речь, внимание, память, образное мышление, эмоциональночувственную
сферу;
воспитывать любовь к народному искусству;
воспитывать любовь и уважение к труду народных мастеров;
Интеграция областей:
познавательная,
игровая,
речевая
социальнокоммуникативная,
Планируемые результаты: иметь представление о матрёшке как символе русского
народного искусства; проявлять интерес к народным игрушкам, творчеству.
Содержание организованной деятельности педагога и детей:
(Под фонограмму русской народной песни дети заходят в зал, садятся на
стулья).
Г.И.: Слава нашей стороне,
Слава русской старине!
И про эту старину
Я рассказывать начну,
Чтобы дети знать могли!
О.В.: А рассказ мы наш начнем с самой знакомой и близкой нам игрушки. Я загадаю
вам загадку, а вы отгадайте:
Есть для вас одна игрушка,
Не лошадка, не Петрушка.
Алый шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока.
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Разрумянилась немножко
Наша русская ….(Матрёшка).
Г.И.: Правильно, Матрёшка.
О.В.: Кто, кто хорошо
Песенку поёт?
Кто, кто к нам сюда
За дверью звучит: «Ля, ля, ля …» Весело идёт?
(входит в зал матрёшка под музыку ____)
Матрёшка: Это я, Матрёшка, песенку пою,
Это я, Матрёшка, в гости к вам иду.
К вам, ребятки, собиралась,
В сарафанчик наряжалась.
Вижу, к вам пришла не зря,
Рады видеть вы меня? (Ответы детей)
Матрёшка: Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Я матрёшка. А какие вы
нарядные, да красивые.
Г.И.: Посмотрите, ребята, какой красивый наряд у матрёшки. Яркий сарафан, бусы,
расписной платочек.
Матрёшка: К вам пришла я не одна,
Вам подружек привела.
(девочки выходят на танец «Мы весёлые матрёшки»)
Г.И.: Ребята сейчас вы узнаете как появилась первая матрёшка, как матрешка
получила свое имя, как и где делают матрешку, чем они различаются, в какой
последовательности расписывают матрешку.
(Показ видео Шишкин лес)
Г.И.: Матрешка – уникальная народная игрушка, потому что наряду с русской
березкой и русским самоваром, она стала символом страны, России.
Матрешка – кукла так выразительна и совершенна, что живет не как игрушка, а как
образец творчества, как памятный подарок, национальный сувенир.
Она – добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.
О.В.: Послушайте ребята, какие добрые и теплые стихи складывают люди о
матрёшках:
1.Максим:
Ой ты барышняматрёшка,
Разноцветная одёжка,
Знает весь огромный мир
Это русский сувенир!
3.Паша:
Они игрушки знатные,
Складные и ладные
Матрёшки всюду славятся
Они нам очень нравятся!
2.Илья:
Русская матрёшка,
Как ты хороша
Яркая одежда
На тебе всегда.
4.Захар:
Такие вот игрушки,
Матрёшки – веселушки.
Пёстрые рубашки,
Задорные милашки.
Физкультминутка:
Мы весёлые матрёшки,
Ладушки, ладушки
На ногах у нас сапожки,
Ладушки, ладушки
В сарафанах наших пёстрых,
Ладушки, ладушки,
Мы похожи словно сёстры
Ладушки, ладушки
наклоны в стороны
хлопки в ладоши
выставлять ножки
хлопки в ладоши
повороты вправо, влево
хлопки в ладоши
покружиться
хлопки в ладоши Матрёшка: Я девчонка удалая, заводная, озорная
Плакать, хныкать не люблю.
Кто здесь смелый,
Кто здесь ловкий?
Выходи скорей сюда!
Приготовила для вас я
Интересную игру.
Матрёшка: игра «Собери матрёшек»
Игра «Собери матрёшек» к 2 столам, 2 ребёнка разбирают двух матрёшек (Рита К.,
Настя), а другие 2 ребёнка собирают их обратно (Паша, Ростик).
О.В.: Ребята, сколько у нас матрешек на столе?
Дети: ответы детей.
Г.И: Молодцы. А какие матрешки?
Дети: Красивые, разные по росту, большие и маленькие.
Г.И.: Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук, бусы.
О.В.: Правильно. Ребята, наши матрешки, веселушки хохотушки, очень любят
играть, танцевать, петь. И сейчас матрёшки исполнят для вас частушки.
«Матрёшкины частушки»
Все вместе:
Дуйте в дудки, бейте в ложки!
В гости к вам пришли матрешки!
Ложки деревянные,
Матрешечки румяные.
2.Даша П.
Мы матрешки, мы подружки
Утром рано мы встаем.
Вшестером поем частушки
И танцуем вшестером.
4. Даша Т.
Шла по ягоды матрешка
Позабыла взять лукошко.
И куда ж такую сласть
Мне теперь, подружки, класть?
6. Ангелина
Щечки алые, платочек,
По подолу цветики,
Весело кружатся в танце
Яркие букетики.
1.Рита К.
Очень любим мы, матрешки,
Разноцветные одежки.
Сами ткем и прядем,
Сами в гости к вам придем.
3. Рита А.
Шли подружки по дорожке
Было их немножечко:
Две матрешки, три матрешки
И еще матрешечка.
5. Настя
Ах, матрешечка, матрешка,
Хороша не рассказать!
Очень любят с тобой дети
В нашем садике играть.
Все вместе:
Мы частушки вам пропели
Хорошо ли плохо ли
А теперь мы вас попросим
Чтобы вы похлопали.
Г.И.: Ребята, давайте поиграем в интересную игру, которая называется «Веселые
матрешки»
О.В.: Д/И «Веселые матрешки» Для этого разделимся на две команды. У меня есть
два волшебных конверта: зеленый и желтый, посмотрим, что там. Каждой команде из пазлов нужно собрать картинку. Кто быстрее справится с заданием? И что же
получилось? (матрешка): Кира, Даша Т., Максим, Даша П.
О.В.: Велика Россия наша
И талантлив наш народ.
О Руси родной умельцах
На весь мир молва идет
Наша русская Матрешка
Не стареет сотню лет,
В красоте в таланте русском
Весь находится секрет!
Заключительная часть:
Г.И.: С чем мы с вами сегодня познакомились? (ответы детей……)
Что нового вы сегодня узнали? (ответы детей……)
А из чего матрёшка сделана? (ответы детей……)
А какие у нас матрешки? (ответы детей……)
Какие чувства они вызывают у вас? (ответы детей……)
Как нужно относиться к такой игрушке и труду народных мастеров? (ответы
детей……)
Дети: Матрешка несет радость, добро, хорошее настроение.
Матрешка: Я не просто так пришла
Вам угощенье принесла.
Для вас ребятишки,
И баранки, и коврижки.
Калачи, ватрушки, пышки.
Г.И.: наше занятие подошло к концу, дарите друг другу улыбки, радость, добро и
хорошее настроение.
"Русская матрёшка"
"Русская матрёшка"
"Русская матрёшка"
"Русская матрёшка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.