русский 2 класс

  • docx
  • 28.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала russkiy_yazyk_2_klass.docx

 

Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс

№ п/п

Наименование тем, уроков

Количество часов

Дата проведения

Домашнее задание

Примечание

По плану

Фактическая

Наша речь 3 ч

1.

Знакомство с учебником. Какая бывает речь.

1

 

 

С.6 у.2

С.6-7

2.

Характеристика человека по его речи.

1

 

 

С.8 у. 5(2)

С.8-9

3

Речь диалогическая и монологическая. Проверка знаний( тест).

1

 

 

С. 14 у.11

С.10-13

Текст  4 ч

4

Что такое текст. Признаки текста.

1

 

 

с.18  у14

С.16-18

5

Что такое тема и главная мысль текста.

1

 

 

С.19 у.17

С.18-19

6

Части текста. Построение текста : вступление, основная часть, заключение.

1

 

 

С.21 у. 19

С.20-21

7

 Диктант по теме «Текст»

1

 

 

С.22 в.1 -3

С.22

Предложение 12 ч    

8

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

 

 

с.25 правило у.23

 

С.24-26

9

Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки.

1

 

 

С.26 у.24

С.26-28

10

Контрольное списывание.

1

 

 

С.28 у. 28

 

11

Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложений.

1

 

 

Составить 3 предложения на тему «Осень»

 

12

Главные члены предложения(основа).

1

 

 

с.30 у.32

С.29-30

13

Второстепенные члены предложения.

1

 

 

с. 31 у.34

С.31

14

Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения.

1

 

 

с.33 у.36

 

С.32-34

 

15

Распространенные и нераспространенные предложения

1

 

 

с.36 у.42

С.35-36

16

Связь слов в предложении           

1

 

 

с.38 у.45

С.37-39

17.

Связь слов в предложении

1

 

 

с. 39 у. 46

 

С.38-39

18

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень»

1

 

 

повторение

правила

С.39 у.47 (карт .с. 81)

мет-ка с. 56

19

Контрольный диктант по теме « Предложение»

1

 

 

С.40 вопросы

мет-ка с.59

Слова.,слова, слова...18 ч   

20

Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения

1

 

 

с.44 у. 52

с.42-44

21

Слово как общее название многих однородных предметов.

1

 

 

с.46 у.57

с.45-47

22

Однозначные и многозначные слова.

1

 

 

с.49 у.61

с.47-49

23

Прямое и переносное значение слова

1

 

 

С.50 у.63

С.49-50

24

Развитие речи.

Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов.

1

 

 

с. 51 у. 64

с. 51

25

Что такое синонимы.

1

 

 

с.54 у. 70

 

с.52-54

 

26

Что такое антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов.

1

 

 

с. 56 у.74

 

с. 54-55

27

 

Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам.

1

 

 

повторение

правила

с.57 у.76

28

Родственные (однокоренные) слова.

1

 

 

с. 59 у.79

с.58-59

29

Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах

1

 

 

с.62 у.88

С.61-62

30

Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и  слов с омонимичными корнями.

1

 

 

с.63 у.91

с.63

31

 Единообразное написание корня в однокоренных словах.

1

 

 

с.64 у. 94

с.64

32

 

 

 

Слог как минимальная произносительная единица.

Слогообразующая роль гласных звуков

1

 

 

с.67 у.98

с.65-67

33

Словообразующая функция ударения.

1

 

 

с.68 у.102

с.67 -68

34

Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка.

1

 

 

с.70 у.106

с.69-70

35

Перенос слов . Правила переноса.

1

 

 

с.72 у.111

с.71-74

36

Контрольный диктант по теме «Слова, слова,слова»»

1

 

 

вопросы с. 75 в.1-11

мет-ка с.111

37

Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам.

1

 

 

повтор правила

с.74 у.114

мет-ка с.107

Звуки и буквы 59 ч  

38

Звуки и буквы. Различие звуков и букв.

1

 

 

с.80 у.120

с.78-80

39

Русский алфавит, или Азбука

1

 

 

с.83 у. 125

с.81-83

40

Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. З.Е. Серебрякова «За обедом».

1

 

 

с.88 вопросы

карт с.81

с.87 у133

41

Диктант по теме. «Звуки и буквы. Различие звуков и букв».

1

 

 

повтор правила

мет-ка с.128 уч-к с.84-87

42

Гласные звуки

1

 

 

с. 90 у. 137

с.89-90

43

Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту.

1

 

 

повторение правил

с.92 у. 140

мет-ка с.130

44

Произношение ударного гласного звука в корне слова и его  обозначение на письме.

1

 

 

с. 91 у. 138

с.91-92

45

Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме.

1

 

 

с.94 у. 144

с.93-94

46-47

Особенности проверяемых и проверочных слов.

2

 

 

с.96 у. 146

с. 98 у. 153

с.95-96

с.97-98

48-49

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова.

2

 

 

с.199 у. 153

с.101 у. 158

с.99-

с.100-101

50

Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Словарный диктант.

1

 

 

повторение словарных слов

с.102

51-52

Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы.

2

 

 

10 словарных слов

с.104 у. 163

с.103

с.104

53-54

Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

2

 

 

с. 106 у. 168

с.109 у.173

с.105-106

с.107-109

55

Контрольное списывание по теме «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.»

1

 

 

10 словарных слов

 

56

Развитие речи. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка.

1

 

 

с.110 у. 175

с.109-110

57

Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования.

1

 

 

повторение правила

с.102 у.160

мет-ка с.142

58

Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство».

1

 

 

с.111 вопросы

мет-ка с.150

уч-к с.111 у.177

59

Согласные звуки.

Слова с удвоенными  согласными.

1

 

 

с.114 у.182

с.112-114, с.117-118

60

Согласный звук Й и буква «И краткое»

1

 

 

с.116 у. 186

с.114- 116

61

Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси»  и опорным словам

1

 

 

с.118 у.190

картина уч-к с.80 с.118 у.191

62

Проект «И в шутку и всерьез»

1

 

 

проект

с.119

63-64

Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения.

2

 

 

с.121 у.196

с.120-121

с.122-123

65

Мягкий знак.

1

 

 

с.126 у.206

с.124-126

66

Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту.

1

 

 

словарные слова

с.127 у.108

с.128

67

Проект «Пишем письмо»

1

 

 

проект

с.129

68

Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч.

1

 

 

С.5 у.4

с.4-5

69

Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт. Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нч.

1

 

 

С.7 у 10

с.6-7

70

Развитие речи.Работа с текстом. Обучающее изложение.

1

 

 

 

 м -ка с187

71

Проект «Рифма».

1

 

 

С.6 у.8

с.8-9

72

Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

 

 

С.11 у.14

с.10-11

73

 

Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу.

1

 

 

С13 у.19

с.12-13

74

Развитие речи.Работа с предложением и текстом.

1

 

 

С.14 у.23

с.14 упр.22

75

Контрольный  диктант по теме «Звуки и буквы»

1

 

 

 

м-ка с.190

76

Звонкие и глухие согласные звуки.

1

 

 

с.18 у.28

с.16-18

77-78

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным.

2

 

 

с.19 прав. 5 слов.слов

с.21 у.33

с.18-19

 

с.20-21

79

 

 

 

Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Словарный диктант.

1

 

 

С.23 у 37

с.22-23

80-81

Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме.

2

 

 

С.24 у.39

С.25 у.41

с.24

с.25

82-83

Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным.

2

 

 

С. 26 у.44

С.27 у.46

С.26

С.27

 

84-85

Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или перед согласным в корне.

2

 

 

С.28 у.48

С.28 у.49

С.28

С.28

 

86

Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверка  знаний

1

 

 

С.30 в.3

С.30

87

Диктант по теме:»Парные согласные»

1

 

 

 

С225 м-ка

88

Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным.

1

 

 

Работа в КИМАх с.72

С.225 урок 98

89-90

Фонетический разбор слова.

 

2

 

 

 

Работа с раздаточным материалом.

91

Контрольное списывание по теме «Правописание парных согласных»

1

 

 

 

мет-ка с238

92

Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам.

1

 

 

с.28 у.49

с.29 у.50

93

Использование на письме разделительного мягкого знака.

1

 

 

с.34 у.58

с.31-34

94

Правило написания разделительного мягкого знака в словах.

1

 

 

с.38 у.67

с.35-38

95

Составление устного рассказа по серии рисунков.

1

 

 

вопросы с.38

с.37 у 66

мет-к а с 239

96

Контрольный  диктант по теме «Звуки и буквы»

1

 

 

 

 

Части речи 58 ч

97-98

Части речи.

2

 

 

С.42 у.71

С.43 у.73

С.40-42

С.43

99-100

 

 

 

101

Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.

 

Закрепление изученного по теме «Имя существительное как часть речи»

2

 

 

 

1

 

 

С.45 у.76

С.46 у.78

 

С.47 у.79

 

С.44-45

С.46

 

С.47

102-103

 

 

104

Одушевленные и неодушевленные имена существительные.

 

Закрепление изученного по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные.»

2

 

 

 

 

1

 

 

С.48 правило

С.49 у.82

 

С.50 у.85

С.48

С.49

 

С.50

105

Самостоятельная работа по  теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные»

1

 

 

Тест

тест

106-107

Собственные и нарицательные имена существительные.

2

 

 

С.52 у.89

С.51-53

С.55-58

 

108

Заглавная буква в именах собственных.

1

 

 

С.59 у.100

С.60

109

Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри»

1

 

 

повторение правила

С.54 у.93

 картина с 80

110

Составление рассказа по личным наблюдениям.

1

 

 

словарные  слова

С.59 у.101

111

Изменение существительных по числам.

1

 

 

С.62 у 107

С.61-62

112

Синтаксическая функция имени существительного в предложении.

1

 

 

С.63 у .110

С63

113-114

Обобщение знаний об имени существительном.

2

 

 

С.64 у .112

С.65 у.114

С.64

С.65

115

Работа с текстом. Подробное изложение текста по данным вопросам.

1

 

 

словарные слова

С.66 у115

116

Проверочная работа по теме «Имя существительное»

1

 

 

тест

С.67

117-118

Глагол как часть речи и употребление его в речи.

2

 

 

С.69 у.118

С.71 у.123

С.68-69

С.70-71

119

Синтаксическая функция глагола в предложении.

1

 

 

С.72 у125

С.72

120

Составление рассказа по репродукции  картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели»

1

 

 

Словарные слова

Уч –к С 73 у 127

Картина с. 80

121-122

Изменение глагола по числам

2

 

 

С.75 у.130

С.77 у.134

С.74-75

С.76-77

123

Правописание не с глаголом

1

 

 

С.79 у.138

С.78-79

124

Обобщение знаний о глаголе.

1

 

 

С.81 у.141

С.80-81

125

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

1

 

 

С.81 у.142

С.81 у 143

126

 

Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании.

1

 

 

Словарные слова

С.82-83

127

Составление текста-повествования на предложенную тему.

1

 

 

С.84 у 147

С.84 у.146

128

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

 

 

С.85 в.1-8

нет

129-130

Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи.

2

 

 

С.87 у151

С.88 у.152

С.86-87

С.88

131-132

Связь имени прилагательного с именем существительным.

2

 

 

С.89 у.153

С.90 у.155

С.89

С.90

133

Сравнение как одно из выразительных средств языка.

1

 

 

С.91 у.157

С.91

134-135

Изменение имен прилагательных по числам.

2

 

 

С.93 у.160

С.94 у.162

С.92-93

С.94

136-137

Обобщение знаний об имени прилагательном

2

 

 

С.99 в.1-2

С.99

138

Контрольное списывание «Имя прилагательное»

1

 

 

 

нет

139

Понятие о тексте-описании.Роль имен прилагательных в тексте-описании

1

 

 

С.96 у.166

С.95-96

140

Составление текста-описания на основе личных наблюдений (домашнего животного или комнатного растения)

1

 

 

С.97 у 167

С.98 у.169

141

Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины  Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка»

1

 

 

Составить текст описание «Моя любимая игрушка»

С.98 у 170

142-143

Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи.

2

 

 

Правило с.102 у.174

С.103 у. 176

С.100-101

 

С.102-103

144

Составление по рисункам текста-диалога

1

 

 

С.104 у.178

С.104 у179

145

Текст — рассуждение. Работа с текстом.

1

 

 

С.106 у.182

 

С.105-106

146

Проверочная работа по теме «Местоимение»

1

 

 

С.107 в.5

С.107

147

Контрольный диктант по теме «Местоимение»

1

 

 

Повторение слов.слов

С.339 м-ка

148

Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами.

1

 

 

С.109 у186

 

С.108-109

149-150

Правописание предлогов с именами существительными.

2

 

 

С.111 у.189

С.110-111

151

Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста.

1

 

 

С.112 у.191

С.112 у192

152

Контрольный диктант по теме «Части речи»

1

 

 

 

нет

153

Проект «В словари - за частями речи!»

1

 

 

Проект с.114-115

 

154

 Списывание по теме «Части речи»

1

 

 

 

С.361 м-ка

Повторение 16 ч

155

Повторение по теме «Текст»

1

 

 

Текст –повествование случай из жизни «Что произошло?»

С116-117

156

Сочинение по картине.

 

 

 

 

С.117 у.195 уч-к С.344 м-ка

157-158

Повторение по теме «Предложение». 

2

 

 

С.118 у.98

С.120 у.202

С117-118

С.119-120

159

Повторение по теме «Слово и его значение»

1

 

 

С.122 у.207

С.120-122

160-161

Повторение по теме «Части речи».

2

 

 

С.123 у.211

С.125 у.215

С.122-123

С.124-125

162-163

Повторение по теме «Звуки и буквы»

2

 

 

С.126 у.217

С.127 у.219

С.126

С.126-127

164-165

Повторение по теме «Правила правописания»

2

 

 

С.128 у.223

С.129 у.224

С.127-128

С.129

166

Контрольное списывание.

1

 

 

 

С.361 м-ка

167-168

Повторение  и закрепление изученного материала.

2

 

 

КИМы

КИМы с.3-13 с.16-41

169

 Итоговый контрольный диктант

1

 

 

 

нет

170

Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс.

1

 

 

КИМы

КИМы

 


 

Скачано с www.znanio.ru