Календарно – тематическое планирование по русскому языку 2 класс
№ п/п |
Наименование тем, уроков |
Количество часов |
Дата проведения |
Домашнее задание |
Примечание |
||
По плану |
Фактическая |
||||||
Наша речь 3 ч |
|||||||
1. |
Знакомство с учебником. Какая бывает речь. |
1 |
|
|
С.6 у.2 |
С.6-7 |
|
2. |
Характеристика человека по его речи. |
1 |
|
|
С.8 у. 5(2) |
С.8-9 |
|
3 |
Речь диалогическая и монологическая. Проверка знаний( тест). |
1 |
|
|
С. 14 у.11 |
С.10-13 |
|
Текст 4 ч |
|||||||
4 |
Что такое текст. Признаки текста. |
1 |
|
|
с.18 у14 |
С.16-18 |
|
5 |
Что такое тема и главная мысль текста. |
1 |
|
|
С.19 у.17 |
С.18-19 |
|
6 |
Части текста. Построение текста : вступление, основная часть, заключение. |
1 |
|
|
С.21 у. 19 |
С.20-21 |
|
7 |
Диктант по теме «Текст» |
1 |
|
|
С.22 в.1 -3 |
С.22 |
|
Предложение 12 ч |
|||||||
8 |
Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. |
1 |
|
|
с.25 правило у.23
|
С.24-26 |
|
9 |
Предложение. Предложение как единица речи, его назначение и признаки. |
1 |
|
|
С.26 у.24 |
С.26-28 |
|
10 |
Контрольное списывание. |
1 |
|
|
С.28 у. 28 |
|
|
11 |
Наблюдение над значением предложений, различных по цели высказывания. Логическое ударение в предложении. Знаки препинания в конце предложений. |
1 |
|
|
Составить 3 предложения на тему «Осень» |
|
|
12 |
Главные члены предложения(основа). |
1 |
|
|
с.30 у.32 |
С.29-30 |
|
13 |
Второстепенные члены предложения. |
1 |
|
|
с. 31 у.34 |
С.31 |
|
14 |
Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. |
1 |
|
|
с.33 у.36
|
С.32-34
|
|
15 |
Распространенные и нераспространенные предложения |
1 |
|
|
с.36 у.42 |
С.35-36 |
|
16 |
Связь слов в предложении |
1 |
|
|
с.38 у.45 |
С.37-39 |
|
17. |
Связь слов в предложении |
1 |
|
|
с. 39 у. 46
|
С.38-39 |
|
18 |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины И.С.Остроухова «Золотая осень» |
1 |
|
|
повторение правила |
С.39 у.47 (карт .с. 81) мет-ка с. 56 |
|
19 |
Контрольный диктант по теме « Предложение» |
1 |
|
|
С.40 вопросы |
мет-ка с.59 |
|
Слова.,слова, слова...18 ч |
|||||||
20 |
Лексическое значение слова. Понимание слова как единства звучания и значения |
1 |
|
|
с.44 у. 52 |
с.42-44 |
|
21 |
Слово как общее название многих однородных предметов. |
1 |
|
|
с.46 у.57 |
с.45-47 |
|
22 |
Однозначные и многозначные слова. |
1 |
|
|
с.49 у.61 |
с.47-49 |
|
23 |
Прямое и переносное значение слова |
1 |
|
|
С.50 у.63 |
С.49-50 |
|
24 |
Развитие речи. Наблюдение над переносным значением слов как средством создания словесно-художественных образов. |
1 |
|
|
с. 51 у. 64 |
с. 51 |
|
25 |
Что такое синонимы. |
1 |
|
|
с.54 у. 70
|
с.52-54
|
|
26 |
Что такое антонимы. Работа со словарями синонимов и антонимов. |
1 |
|
|
с. 56 у.74
|
с. 54-55 |
|
27
|
Развитие речи. Изложение текста по данным к нему вопросам. |
1 |
|
|
повторение правила |
с.57 у.76 |
|
28 |
Родственные (однокоренные) слова. |
1 |
|
|
с. 59 у.79 |
с.58-59 |
|
29 |
Корень слова. Однокоренные слова. Выделение корня в однокоренных словах |
1 |
|
|
с.62 у.88 |
С.61-62 |
|
30 |
Различение родственных слов и синонимов, родственных слов и слов с омонимичными корнями. |
1 |
|
|
с.63 у.91 |
с.63 |
|
31 |
Единообразное написание корня в однокоренных словах. |
1 |
|
|
с.64 у. 94 |
с.64 |
|
32
|
Слог как минимальная произносительная единица. Слогообразующая роль гласных звуков |
1 |
|
|
с.67 у.98 |
с.65-67 |
|
33 |
Словообразующая функция ударения. |
1 |
|
|
с.68 у.102 |
с.67 -68 |
|
34 |
Произношение звуков и сочетаний звуков в соответствии с нормами современного русского языка. |
1 |
|
|
с.70 у.106 |
с.69-70 |
|
35 |
Перенос слов . Правила переноса. |
1 |
|
|
с.72 у.111 |
с.71-74 |
|
36 |
Контрольный диктант по теме «Слова, слова,слова»» |
1 |
|
|
вопросы с. 75 в.1-11 |
мет-ка с.111 |
|
37 |
Развитие речи. Составление рассказа по серии сюжетных рисунков, вопросам и опорным словам. |
1 |
|
|
повтор правила |
с.74 у.114 мет-ка с.107 |
|
Звуки и буквы 59 ч |
|||||||
38 |
Звуки и буквы. Различие звуков и букв. |
1 |
|
|
с.80 у.120 |
с.78-80 |
|
39 |
Русский алфавит, или Азбука |
1 |
|
|
с.83 у. 125 |
с.81-83 |
|
40 |
Развитие речи. Коллективное составление рассказа по репродукции картины. З.Е. Серебрякова «За обедом». |
1 |
|
|
с.88 вопросы |
карт с.81 с.87 у133 |
|
41 |
Диктант по теме. «Звуки и буквы. Различие звуков и букв». |
1 |
|
|
повтор правила |
мет-ка с.128 уч-к с.84-87 |
|
42 |
Гласные звуки |
1 |
|
|
с. 90 у. 137 |
с.89-90 |
|
43 |
Развитие речи. Работа с текстом. Запись ответов на вопросы к тексту. |
1 |
|
|
повторение правил |
с.92 у. 140 мет-ка с.130 |
|
44 |
Произношение ударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
1 |
|
|
с. 91 у. 138 |
с.91-92 |
|
45 |
Произношение безударного гласного звука в корне слова и его обозначение на письме. |
1 |
|
|
с.94 у. 144 |
с.93-94 |
|
46-47 |
Особенности проверяемых и проверочных слов. |
2 |
|
|
с.96 у. 146 с. 98 у. 153 |
с.95-96 с.97-98 |
|
48-49 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. |
2 |
|
|
с.199 у. 153 с.101 у. 158 |
с.99- с.100-101 |
|
50 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук в корне слова. Словарный диктант. |
1 |
|
|
повторение словарных слов |
с.102 |
|
51-52 |
Представление об орфограмме. Проверяемые и непроверяемые орфограммы. |
2 |
|
|
10 словарных слов с.104 у. 163 |
с.103 с.104 |
|
53-54 |
Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука. |
2 |
|
|
с. 106 у. 168 с.109 у.173 |
с.105-106 с.107-109 |
|
55 |
Контрольное списывание по теме «Слова с непроверяемой буквой безударного гласного звука.» |
1 |
|
|
10 словарных слов |
|
|
56 |
Развитие речи. Наблюдение над использованием в речи фразеологизмов как выразительных средств языка. |
1 |
|
|
с.110 у. 175 |
с.109-110 |
|
57 |
Составление текста из предложений с нарушенным порядком повествования. |
1 |
|
|
повторение правила |
с.102 у.160 мет-ка с.142 |
|
58 |
Коллективное составление рассказа по репродукции картины С.А. Тутунова «Зима пришла. Детство». |
1 |
|
|
с.111 вопросы |
мет-ка с.150 уч-к с.111 у.177 |
|
59 |
Согласные звуки. Слова с удвоенными согласными. |
1 |
|
|
с.114 у.182 |
с.112-114, с.117-118 |
|
60 |
Согласный звук Й и буква «И краткое» |
1 |
|
|
с.116 у. 186 |
с.114- 116 |
|
61 |
Коллективное составление рассказа по репродукции картины А.С.Степанова «Лоси» и опорным словам |
1 |
|
|
с.118 у.190 |
картина уч-к с.80 с.118 у.191 |
|
62 |
Проект «И в шутку и всерьез» |
1 |
|
|
проект |
с.119 |
|
63-64 |
Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. |
2 |
|
|
с.121 у.196 |
с.120-121 с.122-123 |
|
65 |
Мягкий знак. |
1 |
|
|
с.126 у.206 |
с.124-126 |
|
66 |
Работа с текстом. Составление ответов на вопросы к тексту. |
1 |
|
|
словарные слова |
с.127 у.108 с.128 |
|
67 |
Проект «Пишем письмо» |
1 |
|
|
проект |
с.129 |
|
68 |
Буквосочетания чк, чн, чт, щн, нч. |
1 |
|
|
С.5 у.4 |
с.4-5 |
|
69 |
Орфоэпические нормы произношения слов с сочетаниями чн,чт. Правописание сочетаний чк,чн,чт,щн,нч. |
1 |
|
|
С.7 у 10 |
с.6-7 |
|
70 |
Развитие речи.Работа с текстом. Обучающее изложение. |
1 |
|
|
|
м -ка с187 |
|
71 |
Проект «Рифма». |
1 |
|
|
С.6 у.8 |
с.8-9 |
|
72 |
Буквосочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
|
С.11 у.14 |
с.10-11 |
|
73
|
Правописание буквосочетаний жи-ши, ча-ща, чу-щу. |
1 |
|
|
С13 у.19 |
с.12-13 |
|
74 |
Развитие речи.Работа с предложением и текстом. |
1 |
|
|
С.14 у.23 |
с.14 упр.22 |
|
75 |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
|
м-ка с.190 |
|
76 |
Звонкие и глухие согласные звуки. |
1 |
|
|
с.18 у.28 |
с.16-18 |
|
77-78 |
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. |
2 |
|
|
с.19 прав. 5 слов.слов с.21 у.33 |
с.18-19
с.20-21 |
|
79
|
Правописание слов с парным по глухости-звонкости согласным на конце слова и перед согласным. Словарный диктант. |
1 |
|
|
С.23 у 37 |
с.22-23 |
|
80-81 |
Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и в корне перед согласным и его обозначение буквой на письме. |
2 |
|
|
С.24 у.39 С.25 у.41 |
с.24 с.25 |
|
82-83 |
Особенности проверяемых и проверочных слов для правила обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и перед согласным. |
2 |
|
|
С. 26 у.44 С.27 у.46 |
С.26 С.27
|
|
84-85 |
Способы проверки написания буквы, обозначающей парный по глухости-звонкости согласный звук на конце или перед согласным в корне. |
2 |
|
|
С.28 у.48 С.28 у.49 |
С.28 С.28
|
|
86 |
Правописание гласных и согласных в корне слова. Проверка знаний |
1 |
|
|
С.30 в.3 |
С.30 |
|
87 |
Диктант по теме:»Парные согласные» |
1 |
|
|
|
С225 м-ка |
|
88 |
Сопоставление правил обозначения буквами гласного звука в безударном слоге корня и парных по глухости-звонкости согласных на конце слова и перед согласным. |
1 |
|
|
Работа в КИМАх с.72 |
С.225 урок 98 |
|
89-90 |
Фонетический разбор слова.
|
2 |
|
|
|
Работа с раздаточным материалом. |
|
91 |
Контрольное списывание по теме «Правописание парных согласных» |
1 |
|
|
|
мет-ка с238 |
|
92 |
Развитие речи. Письменное изложение текста по вопросам. |
1 |
|
|
с.28 у.49 |
с.29 у.50 |
|
93 |
Использование на письме разделительного мягкого знака. |
1 |
|
|
с.34 у.58 |
с.31-34 |
|
94 |
Правило написания разделительного мягкого знака в словах. |
1 |
|
|
с.38 у.67 |
с.35-38 |
|
95 |
Составление устного рассказа по серии рисунков. |
1 |
|
|
вопросы с.38 |
с.37 у 66 мет-к а с 239 |
|
96 |
Контрольный диктант по теме «Звуки и буквы» |
1 |
|
|
|
|
|
Части речи 58 ч |
|||||||
97-98 |
Части речи. |
2 |
|
|
С.42 у.71 С.43 у.73 |
С.40-42 С.43 |
|
99-100
101 |
Имя существительное как часть речи: значение и употребление в речи.
Закрепление изученного по теме «Имя существительное как часть речи» |
2
1 |
|
|
С.45 у.76 С.46 у.78
С.47 у.79
|
С.44-45 С.46
С.47 |
|
102-103
104 |
Одушевленные и неодушевленные имена существительные.
Закрепление изученного по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные.» |
2
1 |
|
|
С.48 правило С.49 у.82
С.50 у.85 |
С.48 С.49
С.50 |
|
105 |
Самостоятельная работа по теме «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» |
1 |
|
|
Тест |
тест |
|
106-107 |
Собственные и нарицательные имена существительные. |
2 |
|
|
С.52 у.89 |
С.51-53 С.55-58
|
|
108 |
Заглавная буква в именах собственных. |
1 |
|
|
С.59 у.100 |
С.60 |
|
109 |
Составление устного рассказа по репродукции картины В.М.Васнецова «Богатыри» |
1 |
|
|
повторение правила |
С.54 у.93 картина с 80 |
|
110 |
Составление рассказа по личным наблюдениям. |
1 |
|
|
словарные слова |
С.59 у.101 |
|
111 |
Изменение существительных по числам. |
1 |
|
|
С.62 у 107 |
С.61-62 |
|
112 |
Синтаксическая функция имени существительного в предложении. |
1 |
|
|
С.63 у .110 |
С63 |
|
113-114 |
Обобщение знаний об имени существительном. |
2 |
|
|
С.64 у .112 С.65 у.114 |
С.64 С.65 |
|
115 |
Работа с текстом. Подробное изложение текста по данным вопросам. |
1 |
|
|
словарные слова |
С.66 у115 |
|
116 |
Проверочная работа по теме «Имя существительное» |
1 |
|
|
тест |
С.67 |
|
117-118 |
Глагол как часть речи и употребление его в речи. |
2 |
|
|
С.69 у.118 С.71 у.123 |
С.68-69 С.70-71 |
|
119 |
Синтаксическая функция глагола в предложении. |
1 |
|
|
С.72 у125 |
С.72 |
|
120 |
Составление рассказа по репродукции картины художника А.К.Саврасова «Грачи прилетели» |
1 |
|
|
Словарные слова |
Уч –к С 73 у 127 Картина с. 80 |
|
121-122 |
Изменение глагола по числам |
2 |
|
|
С.75 у.130 С.77 у.134 |
С.74-75 С.76-77 |
|
123 |
Правописание не с глаголом |
1 |
|
|
С.79 у.138 |
С.78-79 |
|
124 |
Обобщение знаний о глаголе. |
1 |
|
|
С.81 у.141 |
С.80-81 |
|
125 |
Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
1 |
|
|
С.81 у.142 |
С.81 у 143 |
|
126
|
Понятие о тексте-повествовании. Роль глаголов в тексте-повествовании. |
1 |
|
|
Словарные слова |
С.82-83 |
|
127 |
Составление текста-повествования на предложенную тему. |
1 |
|
|
С.84 у 147 |
С.84 у.146 |
|
128 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
1 |
|
|
С.85 в.1-8 |
нет |
|
129-130 |
Имя прилагательное как часть речи: значение и употребление в речи. |
2 |
|
|
С.87 у151 С.88 у.152 |
С.86-87 С.88 |
|
131-132 |
Связь имени прилагательного с именем существительным. |
2 |
|
|
С.89 у.153 С.90 у.155 |
С.89 С.90 |
|
133 |
Сравнение как одно из выразительных средств языка. |
1 |
|
|
С.91 у.157 |
С.91 |
|
134-135 |
Изменение имен прилагательных по числам. |
2 |
|
|
С.93 у.160 С.94 у.162 |
С.92-93 С.94 |
|
136-137 |
Обобщение знаний об имени прилагательном |
2 |
|
|
С.99 в.1-2 |
С.99 |
|
138 |
Контрольное списывание «Имя прилагательное» |
1 |
|
|
|
нет |
|
139 |
Понятие о тексте-описании.Роль имен прилагательных в тексте-описании |
1 |
|
|
С.96 у.166 |
С.95-96 |
|
140 |
Составление текста-описания на основе личных наблюдений (домашнего животного или комнатного растения) |
1 |
|
|
С.97 у 167 |
С.98 у.169 |
|
141 |
Составление текста-описания натюрморта по репродукции картины Ф.П. Толстого «Букет цветов, бабочка и птичка» |
1 |
|
|
Составить текст описание «Моя любимая игрушка» |
С.98 у 170 |
|
142-143 |
Местоимение (личное) как часть речи: его значение, употребление в речи. |
2 |
|
|
Правило с.102 у.174 С.103 у. 176 |
С.100-101
С.102-103 |
|
144 |
Составление по рисункам текста-диалога |
1 |
|
|
С.104 у.178 |
С.104 у179 |
|
145 |
Текст — рассуждение. Работа с текстом. |
1 |
|
|
С.106 у.182
|
С.105-106 |
|
146 |
Проверочная работа по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
С.107 в.5 |
С.107 |
|
147 |
Контрольный диктант по теме «Местоимение» |
1 |
|
|
Повторение слов.слов |
С.339 м-ка |
|
148 |
Роль предлогов в речи. Ознакомление с наиболее употребительными предлогами. |
1 |
|
|
С.109 у186
|
С.108-109 |
|
149-150 |
Правописание предлогов с именами существительными. |
2 |
|
|
С.111 у.189 |
С.110-111 |
|
151 |
Редактирование текста. Восстановление деформированного повествовательного текста. |
1 |
|
|
С.112 у.191 |
С.112 у192 |
|
152 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
1 |
|
|
|
нет |
|
153 |
Проект «В словари - за частями речи!» |
1 |
|
|
Проект с.114-115 |
|
|
154 |
Списывание по теме «Части речи» |
1 |
|
|
|
С.361 м-ка |
|
Повторение 16 ч |
|||||||
155 |
Повторение по теме «Текст» |
1 |
|
|
Текст –повествование случай из жизни «Что произошло?» |
С116-117 |
|
156 |
Сочинение по картине. |
|
|
|
|
С.117 у.195 уч-к С.344 м-ка |
|
157-158 |
Повторение по теме «Предложение». |
2 |
|
|
С.118 у.98 С.120 у.202 |
С117-118 С.119-120 |
|
159 |
Повторение по теме «Слово и его значение» |
1 |
|
|
С.122 у.207 |
С.120-122 |
|
160-161 |
Повторение по теме «Части речи». |
2 |
|
|
С.123 у.211 С.125 у.215 |
С.122-123 С.124-125 |
|
162-163 |
Повторение по теме «Звуки и буквы» |
2 |
|
|
С.126 у.217 С.127 у.219 |
С.126 С.126-127 |
|
164-165 |
Повторение по теме «Правила правописания» |
2 |
|
|
С.128 у.223 С.129 у.224 |
С.127-128 С.129 |
|
166 |
Контрольное списывание. |
1 |
|
|
|
С.361 м-ка |
|
167-168 |
Повторение и закрепление изученного материала. |
2 |
|
|
КИМы |
КИМы с.3-13 с.16-41 |
|
169 |
Итоговый контрольный диктант |
1 |
|
|
|
нет |
|
170 |
Обобщение знаний по курсу русского языка за 2 класс. |
1 |
|
|
КИМы |
КИМы |
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.