Технологическая карта урока
Учитель |
Николаева Алина Геннадьевна |
||
Учебный предмет |
Русский язык |
||
Класс |
3 |
||
Тема урока |
Текст |
||
УМК |
УМК развивающего обучения Л.В Занкова |
||
Тип урока |
Открытие нового знания |
||
Цель урока |
Создание условий для знакомства учащихся с темой «Текст» |
||
Задачи |
Учить выделять главную мысль текста |
развивать орфографическую зоркость, монологическую речь, творческое и логическое мышление |
воспитывать положительное отношение к учёбе, к знаниям, |
Планируемые результаты |
Предметные умения |
УУД |
|
формирование умения выделять главную мысль текста |
Личностные: · освоение личностного смысла учения, формирование желания учиться. Регулятивные: · определять цель выполнения заданий; · соотносить выполненное задание с образцом предложенным учителем; · оценивать выполненное задание по предложенным параметрам. Познавательные: · умение ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы в результате изучения данной темы, определять круг своего незнания, Коммуникативные: · участвовать в диалоге на уроке; сотрудничать в группе в совместном решении проблемы. |
||
Основные термины, понятия |
Текст, реплика |
||
Межпредметные связи |
Формы работы |
Ресурсы |
|
Окружающий мир, информатика |
Индивидуальная, фронтальная, работа в парах |
Учебник: Русский язык: учеб. для уч-ся обр-х учреж.: в 2 ч. Ч. 2 /А.В. Полякова.-4-е изд. – М.: Просвещение, 2014. – 143 с. Техническое оборудование: ноутбук; интерактивная доска; документ-камера; проектор; презентация для интерактивной доски Smart Notebook. |
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1 этап. Орг. Момент |
Проверка готовности к уроку. Здравствуйте, ребята! Меня зовут Алина Геннадьевна. Внимание! Проверь, дружок, Готов ли ты начать урок? Всё ль на месте, всё ль в порядке: Книжки, ручки и тетрадки? |
Проверка готовности к уроку. Приветствуют. Настраиваются на урок.
|
2 этап. Мотивация к учебной деятельности |
Развернитесь к соседу и пожмите друг другу руку с широкой открытой улыбкой. |
Настрой на урок |
3 этап. Минутка чистописания |
Загадывает загадку.
Ястреб, язь, ядро, язык, Ялик, яхта и ямщик. Если скажешь про себя, Все услышат букву …
Записываем число. Прописываем соединение заглавной буквы Яя Яя Яя. На следующей строчки слово Яблоко |
Прописывают в тетради |
4 этап. Актуализация знаний. Постановка цели урока. |
На доске появляется запись:
Вечером поднялась_______. Засвистал в соснах________. Сухой _____ закружился по земле. С неба повалили белые ______.
- Прочитайте. Что затрудняет понимание смысла прочитанного? Какого члена предложения не хватает? Предлагаются подлежащие: метель, ветер, хлопья, снег -Добавьте подходящие подлежащие. Запишите предложения. Подчеркните главные члены. - Определите, какие предложения по цели высказывания у вас получились? По интонации? Приступают к оформлению работы в тетради.
Читают слова, определяют, что пропущена орфограмма безударная гласная в корне слов. Доказывают, подбирая проверочные слова, записывают у доски. старик – стар, ленивый – лень, висит-виснет Отмечают, что записаны слова разных частей речи: старик (кто?) – имя существительное ленивый (какой?) – имя прилагательное висит (что делает?) - глагол
Ученики отмечают, что не понятно о ком и о чем говорится в предложениях. Определяют, что не хватает подлежащих. Записывают получившиеся предложения. Разбирают, указывая главные члены.
Анализируя предложения, приходят к выводу, что все предложения по цели высказывания повествовательные, по интонации невосклицательные. Определение темы урока Мотивация учащихся к определению темы урока на основе имеющихся знаний - Можем ли назвать записанные нами предложения текстом? Докажите свою точку зрения. - Какова тема данного текста?
- Определите тему нашего урока? Чему будем учиться? Что такое текст? Чем отличается текст от предложений?
|
Работа с заданиями. Запись в тетрадь, обсуждение поставленных вопросов. |
5 этап. Открытие нового знания. |
Выполнение упражнения 243. Прочитайте. Выделите главную мысль текста. Как его можно озаглавить? Спишите. Подчеркните знакомые орфограммы в выделенных словах. |
Озаглавливают текст, списывают в тетрадь. Подчеркивают орфограммы в выделенных словах. |
6 этап. Физкульт. мин. |
|
|
7 этап. Закрепление изученного |
Выполнение упражнения 244. Спишите стихотворение И. Белоусова. Выберите заглавие: приход весны, ожидание весны. Подчерните однородные члены в предложениях, какие это члены предложения? Какой частью речи выражены? Выполнение упражнения 245. Прочитайте. Восстановите текст. Какой это текст по типу речи: повествование или описание? Докажите. Обозначьте склонение всех имен существительных. Прочитайте диалог. Чьи реплики в диалоге встречаются чаще? Выпишите три реплики малышек. |
Выполняют упражнения, делают записи в тетради, |
8 этап. Подведение итогов. Рефлексия |
1.На
уроке я работал(а) ... |
активно
/ пассивно |
9 этап. Домашнее задание |
Стр. 114 №246 |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.