Учебно-тематическое планирование «Русский язык. Обучение письму»
№ п / п |
Тема раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Добукварный период. 1 четверть |
Пропись — первая учебная тетрадь. |
1 |
01.09.22 |
|
2 |
Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки. |
1 |
02.09 |
|
|
3 |
Письмо овалов и полуовалов. Подготовка руки к письму. Правила посадки при письме. |
1 |
05.09 |
|
|
4 |
Рисование бордюров. Подготовка руки к письму. |
1 |
06.09 |
|
|
5 |
Письмо длинных прямых наклонных линий. Освоение правил правильной посадки при письме. |
1 |
07.09 |
|
|
6 |
Письмо наклонной короткой и длинной линии с закруглением внизу (влево). Письмо короткой и длинной наклонной линии с закруглением внизу. |
1 |
08.09 |
|
|
7 |
Письмо овалов больших и маленьких, их чередование. Письмо коротких наклонных линий. |
1 |
09.09 |
|
|
8 |
Письмо коротких и длинных наклонных линий, их чередование. Письмо коротких и длинных наклонных линий с закруглением влево и вправо |
1 |
12.09 |
|
|
9 |
Письмо короткой наклонной линии с закруглением внизу вправо. Письмо коротких наклонных линий с закруглением вверху влево и закруглением внизу вправо. Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. |
1 |
13.09 |
|
|
10 |
|
Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу. Письмо полуовалов, их чередование. Письмо овалов. |
1 |
14.09 |
|
11 |
Букварный период
|
Строчная и заглавная буквы А, а. |
1 |
15.09 |
|
12 |
Строчная и заглавная буквы О, о. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
16.09 |
|
|
13 |
Строчная и заглавная буквы и, И Сравнение печатной и письменной букв |
1 |
19.09 |
|
|
14 |
Строчная буква ы. Сравнение печатной и письменной букв. |
1 |
20.09 |
|
|
15 |
Строчная и заглавная буквы У, у. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
21.09 |
|
|
16 |
Строчная и заглавная буквы Н, н. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
22.09 |
|
|
17 |
Строчная и заглавная буквы С, с. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
23.09 |
|
|
18 |
Строчная и заглавная буквы К, к. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
26.09 |
|
|
19 |
Строчная и заглавная буквы Т, т. |
1 |
27.09 |
|
|
20 |
Строчная и заглавная буквы Л, л. |
1 |
28.09 |
|
|
21 |
Строчная буква р. Заглавная буква Р. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
29.09 |
|
|
22 |
Строчная и заглавная буквы В, в. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
30.09 |
|
|
23 |
Строчная и заглавная буквы Е, е. |
1 |
03.10 |
|
|
24 |
|
Строчная и заглавная буквы П, п. |
1 |
04.10 |
|
25 |
Строчная и заглавная буквы М, м. Сравнение строчной и заглавной букв |
1 |
05.10 |
|
|
26 |
Строчная и заглавная буквы З, з. Сравнение строчной и заглавной букв |
1 |
06.10 |
|
|
27 |
Строчная и заглавная буквы Б, б. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
07.10 |
|
|
28 |
Строчная и заглавная буквы Д, д. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
10.10 |
|
|
29 |
Строчная и заглавная буквы Я, я. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
11.10 |
|
|
30 |
Строчная и заглавная буквы Г, г. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
12.10 |
|
|
31 |
Строчная и заглавная буква ч,Ч. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
13.10 |
|
|
32 |
Буква ь. |
1 |
14.10 |
|
|
33 |
Строчная и заглавная буквы Ш, ш.Письмо слогов и слов с изученными буквами. Сопоставление букв и, ш, И, Ш. |
1 |
17.10 |
|
|
34 |
Строчная и заглавная буквы Ж, ж. Строчная и заглавная буква ё, Ё. |
1 |
18.10 |
|
|
35 |
Строчная и заглавная буквы Й, й. |
1 |
19.10 |
|
|
36 |
Строчная и заглавная буквы Х, х. Письмо изученных букв, слогов. Письмо элементов изученных букв. Рисование узоров в широкой строке |
1 |
20.10 |
|
|
37 |
|
Строчная и заглавная буквы ю, Ю . |
1 |
21.10 |
|
38 |
Строчная и заглавная буквы Ц, ц. |
1 |
24.10 |
|
|
39 |
Письмо слогов и слов с буквами Ц, ц и другими изученными буквами. Работа по развитию речи. |
1 |
25.10 |
|
|
40 |
Строчная и заглавная буквы Э, э. |
1 |
26.10 |
|
|
41 |
Строчная буква щ. Сравнение печатной и письменной букв. |
1 |
27.10 |
|
|
42 |
Заглавная буква Щ. Работа по развитию речи. Сравнение строчной и заглавной букв. |
1 |
28.10 |
|
|
43 |
2 четверть |
Строчная и заглавная буквы Ф, ф. |
1 |
07.11 |
|
44 |
Строчные буквы ь, ъ. Сравнение печатной и письменной букв |
1 |
08.11 |
|
|
45 |
Послебукв. период |
Алфавит |
1 |
09.11 |
|
46;47; 48 |
Списывание текста |
3 |
10.11 11.11 14.11 |
|
|
49;50;51 |
Оформление предложений в тексте |
3 |
15.11 16.11 17.11 |
|
|
52;53;54 |
Заглавная буква в именах собственных |
3 |
18.11 21.11 22.11 |
|
|
55;56;57 |
Правописание ЖИ-ШИ |
3 |
23.11 24.11 25.11 |
|
|
58;59;60 |
Правописание ЧА-ЩА |
3 |
28.11 29.11 30.11 |
|
|
61;62;63 |
Правописание ЧУ-ЩУ |
3 |
01.12 02.12 05.12 |
|
|
64;65;66 |
|
Правописание ЧН-ЧК |
3 |
06.12 07.12 08.12 |
|
67;68;69 |
Письмо слов с ь |
3 |
09.12 12.12 13.12 |
|
|
70;71; 72 |
Письмо под диктовку |
3 |
14.12 15.12 16.12 |
|
|
73;74; 75 |
Закрепление и обобщение изученного |
3 |
19.12 20.12 21.12 |
|
|
76;77 |
Оценка достижений. |
2 |
22.12 23.12 |
|
|
|
|
|
Учебно-тематическое планирование блока «Русский язык»
№ п/п |
Тема раздела |
Тема урока |
Кол-во часов |
Дата по плану |
Дата по факту |
|||||||
1 2 |
Наша речь |
Язык и речь, их значение в жизни людей. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
26.12 27.12 |
|
||||||
3 4 |
Русский язык — родной язык русского народа.
|
Электронное приложение к учебнику |
2 |
09.01 10.01 |
|
|||||||
5 6 |
Текст, предложение, диалог |
Текст (общее представление) |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
11.01 12.01 |
|
||||||
7 8 |
Предложение как группа слов, выражающая законченную мысль |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
13.01 16.01 |
|
|||||||
9 10 |
Диалог. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
17.01 18.01 |
|
|||||||
11 12 |
Слова, слова, слова |
Слово. Роль слов в речи. Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, действий предметов. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
19.01 20.01 |
|
||||||
13 14 |
Развитие речи. Составление текста по рисунку и опорным словам. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
23.01 24.01 |
|
|||||||
15 16 |
Тематические группы слов. Вежливые слова. Слова однозначные и многозначные. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
25.01 26.01 |
|
|||||||
17 18 |
|
Словари учебника: толковый, близких и противоположных по значению слов. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
27.01 30.01 |
|
||||||
19 20 |
Слово и слог. Ударение |
Слово и слог. Слог как минимальная произносительная единица (общее представление). |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
31.01 01.02 |
|
||||||
21 22 |
Деление слов на слоги. *Слова с непроверяемым написанием: лисица. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
02.02 03.02 |
|
|||||||
23 24 |
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. Развитие речи. Наблюдение над словом как средством создания словесно-художественного образа. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
06.02 07.02 |
|
|||||||
25 26 |
Перенос слов Правила переноса слов (первое представление): стра-на, уро-ки. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
08.02 09.02 |
|
|||||||
27 28 |
Ударение (общее представление) Способы выделения ударения. Словообразующая роль ударения. Графическое обозначение ударения. Слогоударные модели слов. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
10.02 20.02 |
|
|||||||
29 30 |
Звуки и буквы |
Звуки и буквы Смыслоразличительная роль звуков и букв в слове. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
21.02 22.02 |
|
||||||
Звуки и буквы .Условные звуковые обозначения слов. *Слова с непроверяемым написанием: пальто, весело. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
||||||||||||
31 32 |
|
Русский алфавит, или Азбука Значение алфавита. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
27.02 28.02 |
|
||||||
33 34 |
Русский алфавит, или Азбука Использование алфавита при работе со словарями. *Слова с непроверяемым написанием: хорошо, учитель, ученик, ученица. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
01.03 02.03
|
|
|||||||
35 36 |
Гласные звуки Буквы, обозначающие гласные звуки. Смыслоразличительная роль гласных звуков и букв, обозначающих гласные звуки (сон—сын). |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
03.03 06.03 |
|
|||||||
37 38 39 |
Гласные звуки. Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове. |
|
3 |
07.03 09.03 10.03 |
|
|||||||
Гласные звуки . Слова с буквой э. *Слово с непроверяемым написанием: деревня. Развитие речи. Составление развёрнутого ответа на вопрос. |
||||||||||||
40 41 |
|
Ударные и безударные гласные звуки Произношение ударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме.
Произношение безударного гласного звука в слове и его обозначение буквой на письме. Ударные и безударные гласные звуки. Особенности проверяемых и проверочных слов. |
Электронное приложение к учебнику Электронное |
2 |
13.03 14.03
|
|
||||||
42 43 |
|
Ударные и безударные гласные звуки Способы проверки написания буквы, обозначающей безударный гласный звук (изменение формы слова). |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
15.03 16.03
|
|
||||||
44 45 |
|
Ударные и безударные гласные звуки Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука (ворона, сорока и др.). Работа с орфографическим словарём. *Слова с непроверяемым написанием: заяц, петух, корова, молоко. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
17.03 20.03
|
|
||||||
46 47 48 |
|
Согласные звуки Буквы, обозначающие согласные звуки. Смыслоразличительная роль согласных звуков и букв, обозначающих согласные звуки (точка — бочка). |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
21.03 22.03 23.03 |
|
||||||
49 50 51 |
|
Согласные звуки Слова с удвоенными согласными. |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
24.03 03.04 04.04 |
|
||||||
Согласные звуки Буквы Й и И Слова со звуком [й’] и буквой «и краткое». *Слова с непроверяемым написанием: класс, классный, дежурный |
||||||||||||
52 53 54 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости. |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
05.04 06.04 07.04 |
|
||||||
Твёрдые и мягкие согласные звуки. Буквы для обозначения твёрдых и мягких согласных звуков. |
||||||||||||
55 56 57 |
|
Твёрдые и мягкие согласные звуки Обозначение мягкости согласных звуков на письме буквами и, е, ё, ю, ь. |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
10.04 11.04 12.04 |
|
||||||
58 59 60 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука
|
Электронное приложение к учебнику |
3 |
13.04 14.04 17.04 |
|
||||||
61 62 63 |
|
Мягкий знак как показатель мягкости согласного звука Развитие речи. Восстановление текста с нарушенным порядком предложений. |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
18.04 19.04 20.04 |
|
||||||
64 65 66 |
|
Согласные звонкие и глухие Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова. Произношение парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова и его обозначение буквой на письме. |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
21.04 24.04 25.04 |
|
||||||
67 68 69 |
|
Согласные звонкие и глухие. Правило обозначения буквой парного по глухости-звонкости согласного звука на конце слова в двусложных словах. |
|
3 |
26.04 27.04 28.04 |
|
||||||
70 71 72 |
|
Проверочный диктант по теме: «Согласные звонкие и глухие». Работа над ошибками |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
02.05 03.05 04.05 |
|
||||||
73 74 75 |
|
Развитие речи. Выполнение текстовых заданий (определение темы и главной мысли, подбор заголовка, выбор предложений, которыми можно подписать рисунки). |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
05.05 10.05 11.05 |
|
||||||
76 77 78 |
|
Шипящие согласные звуки Буквы шипящих согласных звуков: непарных твёрдых ш, ж; непарных мягких ч, щ. *Слова с непроверяемым написанием: работа (работать). Проект «Скороговорки». Составление сборника. |
Электронное приложение к учебнику |
3 |
12.05 15.05 16.05 |
|
||||||
79 80 |
|
Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ. Правило правописания сочетаний чк, чн, чт, нч. *Слово с непроверяемым написанием: девочка. Развитие речи. Наблюдение над изобразительными возможностями языка. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
17.05 18.05
|
|
||||||
81
82 |
|
Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. *Слово с непроверяемым написанием: машина. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
19.05 22.05
|
|
||||||
83 84 |
|
Проверочный диктант по теме: «Шипящие согласные звуки». Работа над ошибками |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
23.05 24.05 |
|
||||||
85 86 |
|
Повторение. Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
25.05 26.05 |
|
||||||
87 88 |
|
Повторение. Правило правописания сочетаний жи—ши, ча—ща, чу—щу. |
Электронное приложение к учебнику |
2 |
29.05 30.05 |
|
||||||
|
Информационно-методическое обеспечение блока «Русский язык»
№ п/п |
Авторы |
Название |
Год издания |
Издательство |
1 |
А.А.Плешаков |
Сборник рабочих программ «Школа России» 1-4 классы |
Москва «Просвещение» |
|
2 |
В.П.Канакина, В.Г.Горецкий |
Русский язык. 1 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений. |
Москва «Просвещение» |
|
3 |
В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого |
Русский язык. 1 класс. Электронное приложение к учебнику |
Москва «Просвещение» |
|
4 |
Канакина В.П. |
Методическое пособие с поурочными разработками |
Москва «Просвещение» |
|
4 |
Канакина В.П. |
Русский язык. Рабочая тетрадь |
Москва «Просвещение» |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.