Русский язык
Оценка 4.8

Русский язык

Оценка 4.8
docx
14.05.2020
Русский язык
КС для админист Сварщик.docx

Министерство образования, науки и молодёжной политики Республики Коми

Государственное профессиональное образовательное учреждение

"Воркутинский политехнический техникум"

 

 

Рассмотрено

на ПЦК "Общеобразовательные дисциплины"

Протокол №__ от     февраля 2017г.

Председатель _________/Усольцева О.С./

 

УТВЕРЖДАЮ

заместитель директора по УМР

____________ /Бадретдинова В.В.

_______________________2017г.

 

 

 

 

Контрольно-оценочные средства

 

для промежуточной аттестации

 

ОДБ.01. РУССКИЙ ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА. РУССКИЙ ЯЗЫК

 

для профессии среднего профессионального образования

 

технического профиля

 

15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)"

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воркута

 

 

Разработчик:          

ГПОУ "ВПТ", преподаватель русского языка и литературы Л.Е.Решетникова,

высшая квалификационная категория.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзамен является итоговым контролем знаний курса учебной дисциплины ОДБ.01 «Русский язык и литература. Русский язык» (базовый уровень), составленного в соответствии со стандартами среднего общего образования в части требований к уровню подготовки выпускников.

В процессе изучения курса выполнены государственные требования к минимуму содержания основных образовательных программ и уровню подготовки выпускников по всем специальностям. Программа была реализована на уроках в количестве 114  учебных аудиторных часов, запланированных для уровня начального и среднего профессионального образования.

В процессе изучения курса реализовывались следующие цели и задачи:

1.      Цели курса «Русский язык и литература. Русский язык »:

• воспитание гражданина и патриота; формирование представления о русском языке как духовной, нравственной и культурной ценности народа; осознание национального своеобразия русского языка; овладение культурой межнационального общения;

   Совершенствование общеучебных умений и навыков студентов: языковых, речемыслительных, орфографических, пунктуационных, стилистических;

   формирование функциональной грамотности и всех видов компетенций (языковой, лингвистической (языковедческой), коммуникативной, культуроведческой);

•  развитие и совершенствование способности и готовности к речевому взаимодействию и социальной адаптации; готовности к трудовой деятельности, осознанному выбору профессии; навыков самоорганизации и саморазвития; информационных умений и навыков;

совершенствование умений студентов осмысливать закономерности языка, правильно, стилистически верно использовать языковые единицы в устной и письменной речи в разных речевых ситуациях;

• овладение умениями опознавать, анализировать, классифицировать языковые факты, оценивать их с точки зрения нормативности; различать функциональные разновидности языка и моделировать речевое поведение в соответствии с задачами общения;

• применение приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни для самообразования и активного участия в производственной, культурной и общественной жизни государства.

  1. Задачи курса:

·       закрепление и углубление знаний студентов об основных единицах и уровнях языка, развитие умений по орфоэпии, лексике, фразеологии, грамматике, правописанию;

·       закрепление и расширение знаний о языковой норме, развитие умения анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления и совершенствование навыка применения в практике речевого общения основных норм современного русского литературного языка;

·       совершенствование орфографической и пунктуационной грамотности студентов;

·       обеспечение дальнейшего овладения функциональными стилями речи с одновременным расширением знаний студентов о стилях, их признаках, правилах использования;

·       развитие и совершенствование способности студентов создавать устные и письменные монологические и диалогические  высказывания различных типов и жанров в разных сферах общения; оценивание  устных и письменных высказываний с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

·       формирование и совершенствование основных информационных умений и навыков: чтение и информационная переработка текстов разных типов, стилей и жанров, работа  с различными информационными источниками.

·       формирование знаний и интеллектуальных умений, необходимых для осознания личных возможностей и реализации этих возможностей в трудовой деятельности, что позволит в недалеком будущем занять достойное место в российском гражданском обществе.

3.      В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

•   осуществлять речевой самоконтроль; оценивать устные и письменные высказывания с точки зрения языкового оформления, эффективности достижения поставленных коммуникативных задач;

•   анализировать языковые единицы с точки зрения правильности, точности и уместности их употребления;

•   проводить лингвистический анализ текстов различных функциональных стилей и разновидностей языка;

       осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач;

аудирование и чтение

•   использовать основные виды чтения (ознакомительно-изучающее, ознакомительно-реферативное и др.) в зависимости от коммуникативной задачи;

•   извлекать необходимую информацию из различных источников: учебно-научных текстов, справочной литературы, средств массовой информации, в том числе представленных в электронном виде на различных информационных носителях;

говорение и письмо

•   применять в практике речевого общения основные орфоэпические, лексические, грамматические нормы современного русского литературного языка;

•   соблюдать в практике письма орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка;

•   использовать основные приемы информационной переработки устного и письменного текста;

знать/понимать

•   связь языка и истории, культуры русского и других народов;

•   смысл понятий: речевая ситуация и ее компоненты, литературный язык, языковая норма, культура речи;

•   основные единицы и уровни языка, их признаки и взаимосвязь;

•  орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические и пунктуационные нормы современного русского литературного языка; нормы речевого поведения в социально-культурной, учебно-научной, официально-деловой сферах общения;

·       взаимосвязь учебного предмета с особенностями профессий и профессиональной деятельности, в основе которых лежат знания по данному учебному предмету;

·       сущность и социальную значимость своей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

•   осознания русского языка как духовной, нравственной и культурной ценности народа; приобщения к ценностям национальной и мировой культуры;

•   развития интеллектуальных и творческих способностей, навыков самостоятельной деятельности; самореализации, самовыражения в различных областях человеческой деятельности;

•   увеличения словарного запаса; расширения круга используемых языковых и речевых средств; совершенствования способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;

•   совершенствования коммуникативных способностей; развития готовности к речевому взаимодействию, межличностному и межкультурному общению, сотрудничеству.

В процессе экзамена обучающиеся  должны проявить полученные навыки и умения, показать, что цели и задачи, поставленные при изучении русского языка, в основном выполнены.

Для проведения письменного экзамена по русскому языку готовится комплект экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий из четырех вариантов.

      Накануне экзамена проводится консультация, где преподаватель отвечает на вопросы, возникшие в процессе подготовки к экзамену, напоминает критерии оценок, знакомит с планом проведения экзамена, правилами оформления титульного листа и самой экзаменационной работы и правилами поведения на экзамене.

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут).

Экзамен по русскому языку является обязательным и проводится в письменной форме с использованием экзаменационных материалов в виде набора контрольных заданий.

Проверка экзаменационной работы и оценивание результатов экзамена

по русскому языку

·      При проведении экзамена по русскому языку используется «пятибалльная система оценки»;

·      Экзаменационные работы проверяются ведущим преподавателем, подтверждаются ассистентом и председателем комиссии;

·      По результатам проверки выставляются баллы за каждый ответ на задания экзаменационной работы, полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов по пятибалльной системе. Результаты оценивания вносятся в протокол проведения экзамена;

·       Результат экзамена признаётся удовлетворительным, если студент получил отметку не ниже "удовлетворительной" (три балла).

       Шкала перевода баллов в отметки по пятибалльной системе выдаётся каждому студенту перед началом экзамена вместе с текстом одного из четырех вариантов письменной экзаменационной работы.

КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ЭКЗАМЕНАЦИОННОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ.

Критерии оценки грамотности экзаменуемого

Баллы

ОН

Соблюдение орфографических норм

 

 

Орфографических ошибок допущено не более 1

3

Допущено не более 3 ошибок

2

Допущено 4–5 ошибок

1

Допущено 6 и более ошибок

0

ПН

Соблюдение пунктуационных норм

 

 

Пунктуационных ошибок допущено не более 1

3

Допущено не более 4 ошибок

2

Допущено 5–6 ошибки

1

Допущено 7 и более ошибок

0

Наибольшее количество баллов по первой части – 6.

Количество баллов по второй части – 12.

Рекомендуется следующая шкала перевода суммы первичных баллов за выполненные задания итоговой аттестации по русскому языку в пятибалльную систему оценивания:

 

Отметка по пятибалльной системе оценивания 

(1 – 4 варианты)

«2»

«3»

«4»

«5»

Первичный  балл

0–8 б.

9–11 б.

12–15 б.

16-18 б.

 

Время проверки одной работы 25 минут.

Варианты экзаменационного материала для проведения письменного экзамена по русскому языку по результатам освоения образовательной программы среднего общего образования для профессии среднего профессионального образования технического профиля 15.01.05 "Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)".

 

 

 

 

 

Внимательно прочитайте текст и выполните задания первой и второй частей.

I часть

Прочитайте текст и перепишите его, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания.(6 баллов)

I. (1)Совр…ме(н, нн)ый мир полностью держится на мета(л, лл)е. (2)Без него (не)льзя п…строить высокие (с, з)даниямашины к…рабли. (3)Мета(л, лл)пр…меняется повсеместно в быту в пр…мышле(н, нн)ости в стр…ительстве. (4)(По)этому сп…циалист по мета(л,лл)у с…единяющий мета(л,лл)ические детали в сложные конструкции при помощи электрической сварки будет нужен всегда. (5)Свар(?)щикпрофе(с,сс)ияответстве(н,нн)ая почти в…ртуозная от качества р…боты к…торого завис…т многое - (долго)веч?ность и устойчивость стр…ительных к…нструкций р…бота и срок службы различ(?)ной техники. 

II.(6)Свар(?)щикитрудят?ся на (строй)пл…щадкахсозд(…)вая конструкции и системы различ(?)ных ко(м,мм)уникаций в пр…мышле(н,нн)ости где пр…меняют свой опыт и навыки в (м…шино)стр(…)ении(к…рабле)стр(…)ении и в других ?бластях энергетики(нефте)перерабатывающейпромышле(н,нн)ости сельском х…зяйстве. (7)Трудно назвать такой сегмент пр…изводства где (не)пр…менялся (бы) труд свар(?)щика.

III. (8)Свар(?)щик как профе(с,сс)ияподра?д…ляется на (не)сколько специ…лизаций свар(?)щикруч(?)ной дуговой сварки(газо)свар(?)щик оп…ратор а…том…тическихсвароч(?)ных а(п,пп)аратов. (9)Рабочие всех этих специ…льностейзан…маются одним делом -соед…нением мета(л,лл)ических конструкций сложных а(п,пп)аратов деталей узлов методом спл…вления мета(л,лл)ов. (10)Любые ошибки (не)брежность д…пускаемые в р...боте могут пр…вести к катастр…фическим последствиям. (11)Страшно п…думать к чему могла(бы) пр…вести (не)качестве(н,нн)ая работа по сварке нефте- или (газо)пр…водов. (12)Свар(?)щикпрофе(с,сс)ионал должен знать (электро)техникутехн…логию пл…вления мета(л,лл)ов свойства газовпр…меняемых для (анти)ок…сления методы и принц…пы действия и…пользуемых агрегатов и …борудования.

IV. (13)Временем во(…)н…кновенияпрофе(с,сс)ии свар(?)щик можно считать 1802 год когда В. Петров (…)ткрыл э(ф,фф)ект эл…ктрической дуги при во(..)н…кновении которой между двумя угол?ными электродамисо?д…ётся высокая т…мпература. (14)Эта т...мпература(на)столько выс..ка что позв..ляетра(с,з)пл…влять мета(л,лл)ы. (15)С момента этого (…)ткрытия и доегопр…мышле(н,нн)ого пр…мененияпр…ш(…)л (не)малый п..риод времени. (16)Но спустя (д..сяти)летия метод соед..нения мета(л,лл)ов(электро)дуговым сп…собомпр..извёл революцию в ра?личных?тр…сляхпр…мышле(н,нн)ости стр...ительства и стал ма(с,сс)овой т…хнологиейсоед..нения мат..риалов.

 

1 вариант

II часть (по I абзацу)

Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).

1)  описание        2)  рассуждение      3)  повествование    

Задание 2. Отметьте в первом абзаце количество слов с удвоенной согласной (1 балл):

1.      5               2. 6               3. 7            4. 8

Задание 3. Отметьте количество однородных членов во 2 предложении (1 балл):

1)      1                2) 2                         3) 3                 4) 4

Задание 4. В первом абзаце отметьте номер предложения с обособленным определением (1 балл):

1)      1             2) 2               3) 3                 4) 4             5) 5

Задание 5. Подобрать синоним к слову "ПРОФЕССИЯ" (1 балл).

Задание 6. Разобрать слово по составу: ПОСТРОИТЬ(1 балл)

Задание 7.Отметьте2 слова с проверяемой гласной (напишите проверочное слово) – 2 балла: 1)повсеместно       2) промышленность            3) строительство

Задание 8. Отметьте номер сложноподчинённого предложения(1 балл).

Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)

       КАЧЕСТВО, МАСТЕРСТВО, ЗАВИСИТ, ШВЫ, СВАРЩИКИ, СВАРОЧНЫЕ, ОТ.

Задание 10. Произвести фонетический разбор слова: КОРАБЛИ (1 балл).

 

Вариант 2

II часть (по II абзацу)

Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).

1)  описание        2)  рассуждение      3)  повествование    

Задание 2. Отметьте во втором абзаце количество слов с приставкой ПРИ- (1 балл):

1)      1             2) 2               3) 3            4) 4

Задание 3. Отметьте во втором абзаце предложение с деепричастным оборотом

(1 балл).

Задание 4. Отметьте во II абзаце номера сложноподчинённых предложений (2 балла).

Задание 5. Из 6 предложения выписать 2 слова с проверяемой гласной и подобрать проверочные слова(1 балл).

Задание 6.Подобрать синоним к слову ПРОМЫШЛЕННОСТЬ (1 балл).

Задание 7.Определить количество сложных слов во 2 абзаце (1 балл):

1)      1               2) 2              3) 3         4) 4            5) 5

Задание 8.Разобрать слово по составу: МАШИНОСТРОЕНИЕ (1 балл).

Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)

РАБОТА, НЕБРЕЖНОСТЬ, ОШИБКИ, И, В, К, ПОСЛЕДСТВИЯ, ПРИВЕСТИ, КАТАСТРОФИЧЕСКИЙ

Задание 10. Произвести фонетический разбор слова ПРИМЕНЯЮТ (1 балл).

 

3 вариант

IIчасть (по III абзацу)

Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).

1)  описание        2)  рассуждение      3)  повествование    

Задание 2. Слова (не)сколько, (не)брежность, (не)качественная в третьем абзаце пишутся (1 балл):

1)      слитно        2) раздельно       3) через дефис

Задание 3. Выпишите из 10 предложения 2 слова с проверяемой согласной (подобрать проверочное слово)(1 балл).

Задание 4. Выпишите из 10 – 12 предложенийвсе сложные слова (2 балла).

Задание 5. Подобрать синонимы к слову РАБОЧИЙ (1 балл).

Задание 6.Разобрать слово по составу: ДОПУСКАЕМЫЕ(1 балл).

Задание 7. Из 9 – 11 предложений отметьте номер предложения с обособленным определением(1 балл).

Задание 8. Отметьте в третьем абзаца сложноподчинённое предложение (1 балл).

Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)

В, ПОВСЕМЕСТНО, СТРОИТЕЛЬСТВО, МЕТАЛЛ, В, ПРИМЕНЯТЬСЯ, БЫТ,В, ПРОМЫШЛЕННОСТЬ.

Задание 10. Произвести фонетический разбор слова: ПЛАВЛЕНИЯ (1 балл).

 

Вариант 4

IIчасть (по IV абзацу)

Задание 1. Определите тип речи данного текста (1 балл).

1)  описание        2)  рассуждение      3)  повествование    

Задание 2. Отметьте в четвёртом абзаце количество слов с удвоенной согласной (1 балл):1.5               2. 6               3. 7            4. 8

Задание 3. Выпишите из текста 4 абзаца слово с приставкой – ПРИ- (1 балл).

Задание 4. Выписать из 14 предложения 2 словарных слова (2 балла).

Задание 5. Определите и выпишите все сложные слова из 4 абзаца(1 балл).

Задание 6. Подобрать антонимы к словуЭФФЕКТИВНОСТЬ (1 балл).

Задание 7. Отметить номер предложения, где встречаются две пары однородных членов предложения.(1 балл)

Задание 8. Разобрать слово по составу: УГОЛЬНЫМИ(1 балл).

Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже. (2 балла)

ЭЛЕКТРИЧЕСТВО, СВАРЩИК, СЮБЛЮДАТЬ, ИСПОЛЬЗОВАНИЕ, ТЕХНИКА, ДОЛЖЕН, ПРИ, БЕЗОПАСНОСТЬ.

Задание 10. Произвести фонетический разбор слова ТЕМПЕРАТУРА (1 балл).

 

 

 


 

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Министерство образования, науки и молодёжной политики

Разработчик: ГПОУ "ВПТ", преподаватель русского языка и литературы

Разработчик: ГПОУ "ВПТ", преподаватель русского языка и литературы

Экзамен является итоговым контролем знаний курса учебной дисциплины

Экзамен является итоговым контролем знаний курса учебной дисциплины

В процессе экзамена обучающиеся должны проявить полученные навыки и умения, показать, что цели и задачи, поставленные при изучении русского языка, в основном выполнены

В процессе экзамена обучающиеся должны проявить полученные навыки и умения, показать, что цели и задачи, поставленные при изучении русского языка, в основном выполнены

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут)

На выполнение экзаменационной работы по русскому языку даётся 3 часа 55 минут (235 минут)

Внимательно прочитайте текст и выполните задания первой и второй частей

Внимательно прочитайте текст и выполните задания первой и второй частей

Задание 5. Подобрать синоним к слову "ПРОФЕССИЯ" (1 балл)

Задание 5. Подобрать синоним к слову "ПРОФЕССИЯ" (1 балл)

Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже

Задание 9. Составьте предложение из представленных слов, употребляя их в определённом роде, числе и падеже
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.05.2020