Тема. Работа над ошибками. Парные согласные на конце слова и перед согласными в корне.
Цель урока : создать условия для систематизации знаний и способов действий учащихся по теме «Правописание слов с парными глухими и звонкими согласными в корне».
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
предметные |
метапредметные |
личностные |
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. |
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. |
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ход урока
Этап |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте. Запишите число, классная работа
|
Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. |
Подготовка класса к работе. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
а) - Начинаем урок русского языка. Чему мы учимся на этом уроке? ( грамотно и красиво писать, правильно выражать свои мысли, давать полные ответы, учимся думать, слышать и понимать учителя и своих товарищей) б) - Какую тему мы сейчас изучаем? (Правописание слов с глухими и звонкими согласными в корне). -Как вы считаете, что необходимо знать по теме? (Знать парные согласные буквы. Знать правило проверки слов с парными согласными в корне.) - Как вы думаете, чему будем учиться на уроке? (Учиться находить слова с парным звонким и глухим согласным в корне слова. Различать проверочное и проверяемое слово. Правильно подбирать проверочные слова.). а). Минутка чистописания. - Откройте тетради, запишите число, классная работа. На доске: б п в ф г к у д т ж ш з с - Что записано на доске? (Буквы) - Какая буква лишняя и почему? (у – так как обозначает гласный звук, а все остальные согласные) - Какие это согласные? (звонкие – глухие, парные) В алфавите пары есть Их у нас всего лишь 6. Верхний ряд всегда звенит. Нижний - тихо говорит. -Запишите согласные парами: в верхней строчке – буквы, обозначающие звонкий звук, в нижней - буквы, обозначающие глухой звук. (Проверка. ПРОЧИТАТЬ ЗВУКАМИ) |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
а) Слайд 3. Письмо по памяти. - Назовите предметы. (Хлеб, пирог, морковь) - Какой частью речи являются эти слова? (Именами существительными) - Какая орфограмма встречается в этих словах? (Парные согласные на конце слов.) - Запишите эти слова по памяти вместе с проверочными словами.
Проверка.
б). Слайды 4-19. Устная работа с объяснением.
- Ребята, к нам в гости пришла девочка Алина и предлагает вам игру «Вставь букву». Надо вставить пропущенные буквы и объяснить орфограмму. Для этого выбираете звёздочку с нужной буквой. Слайд 21-22. 1. Ло…ка, тетра…ка, доро…ка - Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются. - Какая орфограмма в них пропущена?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к) - Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффиксов –очк-, -ечк-, -еньк-) - Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.
2. Слайд 23-24. У…кий, лё…кий, мя…кий, ре…кий, ни…кий, сла…кий - Прочитайте слова и определите, какой частью речи они являются. - Какая орфограмма в них пропущена? ?(Парная согласная в середине слова перед суффиксом к) - Как мы проверим их правописание? (Путём подбора проверочного слова. Подбираем однокоренные слова с помощью суффикса –ок-) - Запишите эти слова вместе с проверочными словами в тетрадь.
Вывод: - В какой позиции могут стоять парные согласные? (в середине и на конце слова) - В середине слова перед каким суффиксом чаще всего мы проверяем? (перед суффиксом –к-) |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.) |
Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка |
У оленя дом большой. Он глядит в своё окно. Заяц по лесу бежит В дверь к нему стучится. - Тук-тук дверь открой- Там в лесу охотник злой!!! - Заяц, заяц, забегай Лапу мне давай! |
|||
5. Первичное закрепление |
Страница 111 упражнение 208 Страница 111 упражнение 209 |
|||
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
- На протяжении всего урока вы активно помогали Клубочку узнать много интересного, нового. Я думаю, он этому очень рад. У вас на столах лежат карточки с настроением, предлагаю каждому поднять нужную карточку. Что интересного и нового вы узнали на данном уроке? Какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими родителями. Спасибо за урок! |
Организует рефлексию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:рефлексия; личностные:смыслообразование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.