Русский язык 3 класс
Оценка 4.6

Русский язык 3 класс

Оценка 4.6
docx
29.12.2020
Русский язык 3 класс
русский язык.docx

Тема. Правописание слов с разделительным ъ знаком.

Цель урока : Формировать способность к написанию Ъ в словах.

Тип урока: урок открытия новых знаний

Планируемые  результаты:

предметные

метапредметные

личностные

-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне;

-сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах.

-отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами.

познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию;

коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия.

формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

Ход урока

Этап                 

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Универсальные действия

1.  Самоопределение к деятельности

- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте.

Запишите число, классная работа

 

Включение в деловой ритм урока.

Устное сообщение учителя.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.  Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

- На прошлом уроке мы разбирали с вами слова по составу, образовывали новые слова.  Назовите основные части слова. С помощью чего можно образовать новое слово?( приставки и суффикса)

- На какие группы мы делили приставки, чтобы их можно было легко запомнить.(неизменяемые с гласной А, с гласной О,в(во)-с(со); изменяемые ;

А ещё есть приставки,  оканчивающиеся на согласную и,оканчивающиеся,  на гласную

- Посмотрите на экран.  Образуйте с помощью приставок существительные с  корнем –езд-  .А я запишу ваши слова .

выезд                                                            съезд

переезд                                                        объезд

проезд                                                          въезд

- Как вы думаете, почему я записала, образованные вами слова в два столбика?

- С помощью приставки ПОД - можно образовать слово ПОДЪЕЗД, а с помощью приставки ЗА-: ЗАЕЗД. В какой столбик мне надо записать эти слова?

Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки.

Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки.

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков

4.  Построение проекта выхода из затруднения

1.-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.)

2. РАБОТА В ПАРАХ.

- Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах.(Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение)

- Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность.

- У вас на столах лежат карточки со словами. Разберите эти слова по составу. И скажите, где же в слове пишется разделительный ъ.

объявилзаявил

разъединил                     соединил

съюлил                             заюлил

съёжился                        поёжился

- Ваши выводы?(ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную)

- Почему его назвали разделительным?( разделяет согласную в приставке от гласной в корне)

- Посмотрите ,перед какими гласными написан ъ?(е,ё,ю,я)

3. Составим схему к нашему открытию.

-Расскажите правило по схеме.

 Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.130

-Совпадает?

 –Молодцы!

-Так куда запишем наши слова?

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации

Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.)

Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование;

коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации

Физминутка

У оленя дом большой.

Он глядит в своё окно.

Заяц по лесу бежит

В дверь к нему стучится.

- Тук-тук дверь открой-

Там в лесу охотник злой!!!

- Заяц, заяц, забегай

Лапу мне давай!

5.  Первичное закрепление

1.Давайте ещё поработаем в парах.

Я раздам карточки со словами, а вы найдите лишнее слово.

А)Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый

Б)Въезжать, выехать, прояснить, появиться

В)Спрыгнул, надрезал,  отбил, объявил

Г)Объявление,объедки, подъехал, пояснил

2.Мин.отдыха по глазным тренажёрам

3.Составление словосочетаний со словами с ъ.

- Выразите одним словом, подбирая слово с ъ. Придумайте с этим словом словосочетание. Запишем с комментированием.

1)Растолковать, сделать понятным._(объяснить- объяснить урок)

2)Неисправность, недостаток(изъян-изъян в фигуре)

4)Сжаться, скорчиться.(съёжиться-съёжиться от холода)

С одним из словосочетаний придумайте предложение. Запишем. Разберём по членам. (Зайчата под кустом съёжились от холода.)

7.  Рефлексия деятельности

(итог урока)

- На протяжении всего урока вы активно помогали Клубочку узнать много интересного, нового. Я думаю, он этому очень рад. У вас на столах лежат карточки с настроением, предлагаю каждому поднять нужную карточку.

Что интересного и нового вы узнали на данном уроке? Какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими родителями. Спасибо за урок!

Домашнее залание с.131 упр.267

Организует рефлексию.

Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:рефлексия; личностные:смыслообразование

 


 

Тема . Правописание слов с разделительным ъ знаком

Тема . Правописание слов с разделительным ъ знаком

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности -

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности -

Проявить внимание, наблюдательность

Проявить внимание, наблюдательность

А)Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый

А)Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2020