Тема. Правописание слов с разделительным ъ знаком.
Цель урока : Формировать способность к написанию Ъ в словах.
Тип урока: урок открытия новых знаний
Планируемые результаты:
предметные |
метапредметные |
личностные |
-развивать умение проверять слова с парными по глухости-звонкости согласными звуками в корне; -сравнивать искомую букву в проверочном и проверяемом словах. -отрабатывать последовательность действий при обозначении согласных звуков буквами. |
познавательные: развивать умение самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; строить речевое высказывание в устной форме; выдвигать гипотезу; проводить сравнение и классификацию слов; устанавливать причинно-следственные связи; делать обобщение; искать и выделять необходимую информацию; моделировать информацию; коммуникативные: формировать умение договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; регулятивные: учить ставить новую учебную задачу в сотрудничестве с учителем; принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять контроль по результату и способу действия. |
формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; учебно-познавательные мотивы; учебно-познавательный интерес к новому материалу и способам решения новой языковой задачи; способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. |
Ход урока
Этап |
Ход урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные действия |
1. Самоопределение к деятельности |
- Здравствуйте, ребята, посмотрите все ли у вас готово к уроку? Если чего-то нет, приготовьте. Запишите число, классная работа
|
Включение в деловой ритм урока. Устное сообщение учителя. |
Подготовка класса к работе. |
Личностные: самоопределение; регулятивные: целеполагание; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности |
- На прошлом уроке мы разбирали с вами слова по составу, образовывали новые слова. Назовите основные части слова. С помощью чего можно образовать новое слово?( приставки и суффикса) - На какие группы мы делили приставки, чтобы их можно было легко запомнить.(неизменяемые с гласной А, с гласной О,в(во)-с(со); изменяемые ; А ещё есть приставки, оканчивающиеся на согласную и,оканчивающиеся, на гласную - Посмотрите на экран. Образуйте с помощью приставок существительные с корнем –езд- .А я запишу ваши слова . выезд съезд переезд объезд проезд въезд - Как вы думаете, почему я записала, образованные вами слова в два столбика? - С помощью приставки ПОД - можно образовать слово ПОДЪЕЗД, а с помощью приставки ЗА-: ЗАЕЗД. В какой столбик мне надо записать эти слова? |
Выявляет уровень знаний. Определяет типичные недостатки. |
Выполняют задание, тренирующее отдельные способности к учебной деятельности, мыслительные операции и учебные навыки. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; познавательные: логические – анализ объекта с целью выделения признаков |
4. Построение проекта выхода из затруднения |
1.-Итак, что мы должны с вами сегодня научиться определять? Попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока. (ъ знак. Будем учиться писать в словах Ъ.) 2. РАБОТА В ПАРАХ. - Я предлагаю вам сейчас поработать в парах. Напомните мне правила работы в парах.(Будьте терпимы, доброжелательны, уважайте чужое мнение) - Вы, работая в парах, должны будете провести небольшое исследование. Проявить внимание, наблюдательность. - У вас на столах лежат карточки со словами. Разберите эти слова по составу. И скажите, где же в слове пишется разделительный ъ. объявилзаявил разъединил соединил съюлил заюлил съёжился поёжился - Ваши выводы?(ъ пишется после приставки, оканчивающейся на согласную) - Почему его назвали разделительным?( разделяет согласную в приставке от гласной в корне) - Посмотрите ,перед какими гласными написан ъ?(е,ё,ю,я) 3. Составим схему к нашему открытию. -Расскажите правило по схеме. Сравните с правилом, которое вы видите в учебнике на стр.130 -Совпадает? –Молодцы! -Так куда запишем наши слова? |
Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации |
Составляют план достижения цели и определяют средства (алгоритм, модель и т. д.) |
Регулятивные: планирование, прогнозирование;познавательные – моделирование, логические – решение проблемы, построение логической цепи рассуждений, доказательство, выдвижение гипотез и их обоснование; коммуникативные - инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации |
Физминутка |
У оленя дом большой. Он глядит в своё окно. Заяц по лесу бежит В дверь к нему стучится. - Тук-тук дверь открой- Там в лесу охотник злой!!! - Заяц, заяц, забегай Лапу мне давай! |
|||
5. Первичное закрепление |
1.Давайте ещё поработаем в парах. Я раздам карточки со словами, а вы найдите лишнее слово. А)Съедобный, подъёмный, пояснительный, разъярённый Б)Въезжать, выехать, прояснить, появиться В)Спрыгнул, надрезал, отбил, объявил Г)Объявление,объедки, подъехал, пояснил 2.Мин.отдыха по глазным тренажёрам 3.Составление словосочетаний со словами с ъ. - Выразите одним словом, подбирая слово с ъ. Придумайте с этим словом словосочетание. Запишем с комментированием. 1)Растолковать, сделать понятным._(объяснить- объяснить урок) 2)Неисправность, недостаток(изъян-изъян в фигуре) 4)Сжаться, скорчиться.(съёжиться-съёжиться от холода) С одним из словосочетаний придумайте предложение. Запишем. Разберём по членам. (Зайчата под кустом съёжились от холода.) |
|||
7. Рефлексия деятельности (итог урока) |
- На протяжении всего урока вы активно помогали Клубочку узнать много интересного, нового. Я думаю, он этому очень рад. У вас на столах лежат карточки с настроением, предлагаю каждому поднять нужную карточку. Что интересного и нового вы узнали на данном уроке? Какими знаниями вы хотели бы поделиться со своими родителями. Спасибо за урок! Домашнее залание с.131 упр.267 |
Организует рефлексию. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия |
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; познавательные:рефлексия; личностные:смыслообразование |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.