Спецификация диктанта
по русскому языку для обучающихся 4 классов по теме
«Повторение»
1.Назначение работы - оценка уровня усвоения знаний материала 4 класса, установить соответствие подготовки обучающихся 4-х классов по русскому языку Федеральным государственным стандартам общего образования по русскому языку, выявить темы, вопросы содержания образования, вызывающие наибольшие трудности у обучающихся, мотивировать обучающихся, педагогов к организации деятельности по восполнению пробелов в уровне подготовки учащихся 4 класса.
2. Документы, определяющие содержание и параметры работы.
Содержание и основные характеристики проверочных материалов определяются на основе следующих документов:
1) Федеральный государственный стандарт начального общего образования (приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009г.,в ред. приказов Минобрнауки России от 26.11.2010 № 1241, от 22.09.2011 № 2357)
2) Примерная программа начального общего образования образовательного учреждения. Начальная школа / [сост. Е.С. Савинов]. – 2-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 2010. – 204 с.; с. 119-125)
3) Основная образовательная программа начального общего образования ГБОУ СОШ «Центр образования» пос. Варламово
4) Программа для начальных классов общеобразовательных учреждений « Русский язык» 4 класс. Автор: Канакина В.П., Горецкий В.Г. М.«Просвещение», 2011 г.
5) Поурочные разработки по русскому языку к УМК Канакина В.П., Горецкий В.Г. «Школа России» Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко, М.: ВАКО, 2014, стр.45
3. Условия проведения и время выполнения работы
Использование дополнительных материалов и оборудования не предусмотрено.
На выполнение всей работы отводится 45 минут.
4. Структура работы.
Работа направлена на оценку достижения планируемых результатов освоения содержательной линии «Орфография и пунктуация». Принятой формой проверки орфографических и пунктуационных умений и навыков в начальной школе является диктант.
Диктант представляет собой связный текст, тематика которого соответствует возрасту учащихся 4 класса. Лексическое наполнение текста не превышает уровень актуального словарного запаса обучающихся 4 класса начальной школы. Орфограммы и правила постановки знаков препинания, встречающиеся в тексте, определяются программой по русскому языку 4 класса. В тексте диктанта встречаются слова на изученные орфограммы. В тексте диктанта встречаются орфограммы, которые не изучаются в 4 классе начальной школы, эти орфограммы указаны в словах для справок. Учитель записывает данные слова на доске (растёт, бывает, превратилась).
Диктант (80 слов)
Распределение заданий по орфограммам и пунктограммам
за курс русского языка в 4 классе
№ |
Проверяемые орфограммы и пунктограммы |
1 |
Правописание жи- ши |
2 |
Правописание чк- чн |
3 |
Правописание чу-щу |
4 |
Правописание предлогов со словами |
5 |
Правописание приставок |
6 |
Правописание безударной гласной в корне слова |
7 |
Правописание непроверяемых написаний |
8 |
Правописание парных согласных |
9 |
Правописание непроизносимых согласных |
10 |
Правописание удвоенных согласных |
5. Система оценивания работы.
Оценка |
Ошибки |
«5» |
Ставится, если нет ошибок и исправлений; работа написана аккуратно в соответствии с требованиями каллиграфии |
«4» |
Ставится, если не более двух орфографических ошибок; работа выполнена чисто, но есть небольшие отклонения от каллиграфических норм. |
«3» |
Ставится, если допущено 3-5 ошибок , работа написана небрежно, неряшливо, небрежно. |
«2» |
Ставится, если допущено более 5 орфографических ошибок, работа написана неряшливо. |
Негрубые ошибки:
2 негрубые ошибки = 1 ошибка
Однотипные ошибки:
Первые три однотипные ошибки = 1 ошибке, но каждая следующая подобная считается за отдельную ошибку.
При трех поправках оценка снижается на 1 балл.
Контрольный диктант по теме
«Повторение»
Клюква.
Кислая и очень полезная для здоровья ягода клюква растёт летом, а собирают её поздно осенью. Самая сладкая клюква бывает весной, когда пролежит всю зиму в снегу.
В начале апреля дети отправились на болото. Сначала дорога была широкая. Потом она превратилась в узкую тропу. Вдоль тропы стояли сухие травы. Можно долго ходить по болоту и не понять, что под ногами клюква. Ягоды прячутся в болотных кочках и не видны. Наклонился взять одну ягодку, а вытянул длинную зелёную ниточку с многими клюквинками.
По М. Пришвину
Слова для справок: растёт, бывает, превратилась.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.