Русский язык. Раздаточный материал. Средства связи и знаки препинания между частями сложного предложения.
Оценка 4.6
Карточки-задания
doc
русский язык
9 кл
03.07.2017
Материал содержит теоретическую и практическую части на тему "Средства связи и знаки препинания между частями сложного предложения." Может быть применен при изучении нового материала, закреплении и при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ. Пунктуация в сложных предложениях встречается во многих заданиях ЕГЭ.
sloghnuipredlogheniya.doc
Раздаточный материал.
Средства связи и знаки препинания между частями сложного предложения.
1
сложносочиненное
предложение
сочинительные союзы: и, да(=но или =и), а, тоже,
также, но, зато, а, однако, или, либо, то…то, то ли…то
ли, не то… не то
подчинительные союзы: что, чтобы, когда, пока, как,
будто, словно, если, потому что, так как, так что, лишь
только и т.д.
2
3
сложноподчиненное
предложение
союзные слова:
1) относительные местоимения:
который, какой, чей
кто,
что,
2) наречия: где, куда, откуда, когда, как, почему,
зачем, насколько
бессоюзное
знаки препинания между частями: , ; :
1. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного
предложения.
Эти величественные леса были неотделимы от его размышлений,1 от музыки,2
рождавшейся в тайниках сознания,3 от лучших минут его жизни,4 а их было не так
уж много,5 этих минут.
2. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
связанными сочинительной связью.
В ее классе все люди были просто замечательными,1 и потому я решил
уточнить,2 чем же знаменит именно этот доселе неведомый мне Коржиков.
Выяснилось вот что. Когда ни один человек в школе не смог ответить,3 как кричат
кенгуру,4 только отважный Коржиков не растерялся,5 и теперь вся школа умеет
кричать,6 будто стадо перепуганных кенгуру.
3. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложносочиненного
предложения.
До рассвета оставалось немного,1 и люди,2 превозмогая усталость,3 ускоряли
шаг. Матросов и Бардабаев шли в голове колонны,4 и доставалось им поэтому
больше,5 чем другим. 4. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
связанными сочинительной связью.
Это – слабость. Шахаев знал,1 что в таких случаях она вредна,2 но не смог
быть до конца сдержанным.
Иди,3 Яша!.. – повторил сержант,4 и разведчики пошли в разные стороны.
5. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного
предложения.
Совсем осиротела кузница,1 стоит в чистом поле с угрюмо распахнутыми
воротами. Серпилковцы,2 привыкшие к веселому перезвону молотков за садами,3
чувствовали себя так,4 будто в их хатах остановились ходики. Сразу стало както
глухо и неуютно в Серпилках: очень уж не хватало им этого перестука на выгоне.
Сильно жалели серпилковцы,5 что в свое время не приставили к Захару какого
нибудь смышленого мальца,6 чтобы усвоил и перенял тонкое Захарово мастерство.
6. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного
предложения.
Саша подождал,1 пока Артюхов приблизится,2 и приложил руку к козырьку
ушанки.
Ну как,3 Саша? – спросил,4 улыбнувшись,5 командир.
А что? Хорошо,6 товарищ старший лейтенант.
7. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
связанными подчинительной связью.
Если бы композитора спросили,1 как он написал прославленные свои вещи,2 он
мог бы ответить только одно: «По совести говоря,3 не знаю». Он нарочно говорил
иногда о своей музыке как о повседневной работе,4 но знал,5 что это далеко не так.
8. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложного предложения,
связанными подчинительной связью.
Онажды,1 когда первый,2 еще не зимний снег,3 а мальчишки во дворе уже
лепили снежную бабу,4 я забрал из школы дочь,5 и мы шли с ней,6 взявшись за руки,7
и болтали о разных пустяках. Тем временем мальчишки затащили последний
рыхлый ком наверх,8 на два других,9 вот и голова на месте. 9. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного
предложения.
Ползя по огородам,1 Уваров думал о неизбежности встречи с немецким
часовым,2 а всетаки,3 увидев часового,4 в первую минуту испугался. Он забежал за
хату и поймал себя на том,5 что ему вовсе не хотелось выходит из своего укрытия.
10. В приведенном ниже предложении текста пронумерованы все запятые.
Выпишите цифры, обозначающие запятые между частями сложноподчиненного
предложения.
Ему кажется,1 что ребята смеются над ним,2 хлопая в ладоши. Чтобы не
покраснеть,3 он усмехается и,4 ни на кого не глядя,5 отходит в сторону.
1) Среди предложений найдите сложное бессоюзное. Напишите его номер.
(1) Я слепил плотный снежок, оглянулся по сторонам – не видит ли кто – и со
всей залепил снежком в окно нашей кухни на шестом этаже. (2) И немного крикнул
бегемотом, когда попал.
(3) Завтра к нам в гости должен прийти Коржиков, Танюха уже пригласила. (4)
Как важно не опростоволоситься перед ним!
2) Среди предложений найдите сложные бессоюзные. Напишите их номера.
(1) Бардабаев – тот парень высокий, ему на роду написано ходит впереди
строя. (2) А как попал сюда Саша? (3) Но так уже всегда бывает: както само
собой выносит его вперед перед боем. (4) Как всегда перед боем, говорят о
пустяках.
3) Среди предложений найдите сложные бессоюзные. Напишите их номера.
(1) Разведчики разделились на две группы. (2) Сенька и Аким проберутся к
северной окраине селения; Шахаев и Пинчук – к южной. (3) Там они одновременно
откроют отчаянную пальбу из автоматов, чтобы отвлечь внимание врагов от
моста. Уварову, как саперу, предстоит самое главное: он подберется к мосту и
подожжет его.
4) Среди предложений найдите сложные бессоюзные. Напишите их номера.
(1) Саша оглянулся, Артюхов приветливо кивнул ему:
(2) А ну, Сашук, скажи нам, что ты думаешь.
(3) Что он думает? (4) Как будто это так легко сказать! (5) Он, который
никогда ни в чем ни от кого не отставал, чувствовал себя на собраниях так, как рыба на песке. (6) Он думает… (7) Но нет, он даже не думает, потому что
думают словами, а у него и слов подходящих нет.
5) Среди предложений найдите сложные бессоюзные. Напишите их номера.
(1) Покажика, где ты стоишь.
(2) Некоторое время он вместе со старшим лейтенантом рассматривал
карту, она пестрела множеством карандашных отметок. (3) Потом начала
расспрашивать о противнике на участке батальона, о системе обороны.
Русский язык. Раздаточный материал. Средства связи и знаки препинания между частями сложного предложения.
Русский язык. Раздаточный материал. Средства связи и знаки препинания между частями сложного предложения.
Русский язык. Раздаточный материал. Средства связи и знаки препинания между частями сложного предложения.
Русский язык. Раздаточный материал. Средства связи и знаки препинания между частями сложного предложения.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.