Русский язык в современном мире
Оценка 4.7

Русский язык в современном мире

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
29.10.2018
Русский язык в современном мире
Русский язык в современном мире. Тип урока: комбинированный Урок нацелен на отработку орфографии и пунктуации. Актуализируются знания по разновидности русского языка ( диалекты, устаревшие слова, историзмы, неологизмы, заимствованные слова и тд). Задается проблемный вопрос: Какие ученые внесли вклад в развитие русского языка?Русский язык в современном мире
рус яз конспект.docx
Тип урока: комбинированный   Цели урока: 1.Обобщить и систематизировать материал по теме 2. Развивать навыки самостоятельной работы, развивать мышление, память,  обогащать словарный запас обучающихся, формировать умение высказывать  суждение и подтверждать его примерами. 3. Воспитывать у обучающихся  бережное отношение к слову,  к русскому  языку, к культуре речи. Методы и приемы: слово учителя, беседа, выполнение упражнений, работа с текстом, работа с карточками Оборудование: "Русский язык: Грамматика. Текст. Стили речи." Учебник для 10­11 кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М., мультимедийное оборудование. Список литературы:   "Русский   язык:   Грамматика.   Текст.   Стили   речи."   Учебник   для   10­11   кл. Власенков А.И., Рыбченкова Л.М Власенков А.И., Рыбченкова Л.М. Русский язык. Программы  общеобразовательных учреждений. 10­11 классы Методические рекомендации к УМК Рыбченковой Л.М., Власенкова А.И. Ход урока. 1.Организационный момент Приветствие и проверка готовности учащихся к уроку. Здравствуйте, присаживайтесь, готовимся к уроку, открываем тетради и  записываем сегодняшнее число. Кто сегодня отсутствует? 2.Проверка домашнего задания Давайте вспомним, что было задано на дом? (упр. 276) Выборочная проверка 3.Повторение изученного материала Русский язык считают одним из наиболее богатых и развитых языков мира, и  это действительно так, о его гибкости, красоте и многогранности в других  странах ходят легенды. Русский язык способен невыразимое выразить  словами, хоть это и кажется не возможным. Такому богатому наследию мы  обязаны многовековой работе учёных, лингвистов и, разумеется, писателей и  поэтов. Кроме того русский язык ­ один из мировых языков. Он активно  функционирует в современном мире, является одним из официальных,  рабочих языков ООН и некоторых других международных организаций.  Родной язык – это живая связь времен. Много интересного рассказывает нам  язык о жизни народа в прошлом, рассказывает о настоящем. Много  интересного рассказывает нам язык сам о себе — о том, что он постоянно  изменяется, обогащается, развивается. Ребята, какие слова называются устаревшими? Какие их разновидности  вы знаете? Приведите примеры. Какие слова называются неологизмами? Примеры Развивается не только лексика языка, но и грамматика языка. Определите в  следующих предложениях, какие изменения произошли в современном  русском языке  “Чего тебе надобно старче?” — спрашивает золотая рыбка у старика из  сказки А.С. Пушкина.  “Нет, весь я не умру! Душа в заветной лире мой прах переживет и тленья  убежит” “Глядь: поверх текучих вод лебедь белая плывет” 2 В современной языковой ситуации есть явления, вызывающие тревогу. Это,  прежде всего, хлынувшие бурным потоком иностранные заимствования. По  количеству заимствований из западных языков наше время, пожалуй, может  сравниться только с XVIII в. Тогда слова голландского, немецкого,  французского, итальянского происхождения так наводняли тексты, что  неподготовленный человек не мог добраться до смысла написанного. Военные  приказы оставались невыполненными из­за того, что подчиненные не  понимали, что значит “авантажное место”. В подобном же положении  оказывается подчас и современный читатель, пытаясь понять какую­нибудь  статью, изобилующую экономическими терминами.  Ребята, с какими заимствованными словами вы сталкивались? Назовите  их. Сейчас очень часто иностранные слова употребляются без какого­либо  чувства меры, без всякой на то надобности, засоряя и искажая наш язык. Они  употребляются даже тогда, когда у нас есть синонимические им исконно  русские слова. Замените исконно русскими словами заимствования  Презентация.  Шоу.  Консенсус.  Позитивный.  Менталитет.  Имидж.  Интегрировать.  Санкция.  Коммуникабельный. Составьте с 2­3 из данных заимствований словосочетания. У ученых лингвистов складываются разные мнения по поводу роли  заимствований  в русском языке. Кто­то считает, что они засоряют родной  язык, а кто­то, наоборот, видит положительное в них. Какие  ученые внесли вклад в развитие русского языка? 3 Филипп Фёдорович Фортунатов, Рубен Иванович Аванесов, Михаил  Васильевич Ломоносов, Александр Афанасьевич Потебня, Федот Петрович  Филин. О проблеме современного состояния русского языка высказываются многие  писатели и публицисты. Предлагаем для работы т е к с т, который был  предложен в рамках акции «Тотальный диктант»: В чём причина упадка  русского языка и есть ли он вообще? (Б. Стругацкий) Задания: 1) восстановите данный текст (вставьте пропущенные буквы,  раскройте скобки, расставьте недостающие знаки препинания). (Будьте  внимательны: не везде на месте пропусков должен быть какой­либо знак.); 2)  сформулируйте проблему, над которой предлагает задуматься автор, в 2­3  предложениях напишите о своём согласии/несогласии с авторской позицией. В ЧЁМ ПРИЧИНА УПАДКА РУССКОГО ЯЗЫКА И ЕСТЬ ЛИ ОН ВООБЩЕ? (Н_)какого упадка нет_ да и быть (н_)может. Просто ц_нзуру см_гчили_ а  частию_ слава богу_ и вовсе упраз_нили_ и то_ что раньше мы слыш_ли в  пивных и подворотнях_ сегодня усл_ждает наш слух_ доносясь с эстрады и с  телеэкранов. Мы скло_ы _итать это наступлением бе_культур_я и упадком  Языка_ но ведь бе_культур_е_ как и всякая разруха_ н_ в книгах и н_ на  театральных подмостках_ оно в душах и в головах. А с последними_ на мой  взгляд_ ничего существе_ого за последние годы (н_)произошло. Разве что_  начальство наше_ опять(же) слава _огу_ отвлеклось от ид_ологии и увлеклось более ра_пиливанием бюдж_та. Вот языки и подраспустились_ а Язык  об_гатился замечательными новшествами в широчайшем ди__зоне –– от  «хеджирования портфеля ГКО с помощью фьючерсов» и до появления  _нтернет­жаргона. Выборочная проверка и беседа по содержанию. Выполнение упр. 278 стр.142 4. Подведение итогов и объявление домашнего задания ­Рефлексия. 1. О чем мы говорили на сегодняшнем уроке? 2. Какое задание для вас было самым (не)интересным? 3. Что у вас вызвало затруднение? 4 5

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире

Русский язык в современном мире
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.10.2018