Муниципальное бюджетное общеобразовательное
учреждение «Центр образования № 62»
г. Старая Купавна
Богородский городской округ Московская область
«Утверждаю»
Директор
________Л.А.Игнатьева
Пр. № 5/3 от 13.09.2021г.
Рабочая программа
по ………
____ классы
на 2021-2022 учебный год
Базовый уровень
Составил: учитель _______ высшей
квалификационной категории
ФИО
2021 год
Пояснительная записка
Рабочая программа составлена на основании основной образовательной программы основного общего образования, авторской программы авторы _________________________________________________________ и с учетом годового календарного графика на 2021-2022 учебный год.
Цели и задачи изучения предмета предмет
Цель изучения предмета предмет развитие музыкальной культуры учащихся как неотъемлемой части духовной культуры, формирование целостного мировосприятия, постижение красоты в пространстве и времени как важнейшего фактора гармоничного развития личности.
Задачи:
Ценностные ориентиры содержания учебного предмета
Целенаправленная организация и планомерное формирование учебной деятельности способствует личностному развитию учащихся:
реализации творческого потенциала, готовности выражать свое отношение к искусству; развитию эстетических идеалов и самосознания, внутренней культуры, свободы и оптимизма.
Место предмета в учебном плане
На изучение предмета в учебном плане центра отводится 1 час в неделю, учебных недель в году 34 (в 11 классе 33 недели), поэтому рабочая программа рассчитана на 34(умножить количество недель на количество часов в неделю) часа в год.
Планируемые результаты освоения предмета
Предметные результаты:
-
-
-
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Познавательные УУД:
Коммуникативные УУД:
Личностные результаты:
-
-
-
Обучающиеся (выпускники для 9 класса) научатся:
Обучающиеся (выпускники для 9 класса) получат возможность научиться:
-
Содержание учебного предмета ________.
1 раздел: если есть
2 раздел:
Тема:
Тема:
Тематическое планирование
№ п/п |
Тема |
Количество часов |
1 |
|
16 |
2 |
|
18 |
Освоения основной образовательной программы детьми с ОВЗ
Обеспечение доступности получения качественного основного общего образования, достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования всеми обучающимися, в том числе детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ;
Должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения и/или профессиональной деятельности школьников с ОВЗ.
Обучающиеся с ОВЗ достигают предметных результатов освоения основной образовательной программы в зависимости от их индивидуальных способностей, вида и выраженности особых образовательных потребностей, а также успешности проведенной коррекционной работы.
Ключевые воспитательные задачи из модуля «Школьный урок»
Реализация школьными педагогами воспитательного потенциала урока предполагает следующее:
ü установление доверительных отношений между учителем и его учениками, способствующих позитивному восприятию учащимися требований и просьб учителя, привлечению их внимания к обсуждаемой на уроке информации, активизации их познавательной деятельности;
ü побуждение школьников соблюдать на уроке общепринятые нормы поведения, правила общения со старшими (учителями) и сверстниками (школьниками), принципы учебной дисциплины и самоорганизации;
ü привлечение внимания школьников к ценностному аспекту изучаемых на уроках явлений, организация их работы с получаемой на уроке социально значимой информацией – инициирование ее обсуждения, высказывания учащимися своего мнения по ее поводу, выработки своего к ней отношения;
ü использование воспитательных возможностей содержания учебного предмета через демонстрацию детям примеров ответственного, гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, через подбор соответствующих текстов для чтения, задач для решения, проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
ü применение на уроке интерактивных форм работы учащихся: интеллектуальных игр, стимулирующих познавательную мотивацию школьников; дискуссий, которые дают учащимся возможность приобрести опыт ведения конструктивного диалога; групповой работы или работы в парах, которые учат школьников командной работе и взаимодействию с другими детьми;
ü включение в урок игровых процедур, которые помогают поддержать мотивацию детей к получению знаний, налаживанию позитивных межличностных отношений в классе, помогают установлению доброжелательной атмосферы во время урока;
ü организация шефства мотивированных и эрудированных учащихся над их неуспевающими одноклассниками, дающего школьникам социально значимый опыт сотрудничества и взаимной помощи;
ü инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, что даст школьникам возможность приобрести навык самостоятельного решения теоретической проблемы, навык генерирования и оформления собственных идей, навык уважительного отношения к чужим идеям, оформленным в работах других исследователей, навык публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения.
Так же учителями внедряются в школьный урок элементы финансовой грамотности. Актуальность вопросов финансовой грамотности продиктована особенностями развития финансового рынка на современном этапе: с одной стороны, информационные технологии открыли доступ к финансовым продуктам и услугам широким слоям населения, с другой стороны - лёгкость доступа к финансовому рынку для неподготовленного потребителя приводит к дезориентации в вопросах собственной ответственности за принятие решений. Это, в свою очередь, приводит к непосильной кредитной нагрузке, жизни по средствам. Кроме того, отсутствие понимания важности финансового планирования с помощью накопительных, страховых, пенсионных программ может создавать дополнительные проблемы у населения. Важно отметить, что решение социальных проблем трудоспособного населения в области жилищного и пенсионного обеспечения, страхования, образования всё больше переходит из сферы ответственности государства в сферу личных интересов граждан.
Таким образом, финансовая грамотность населения в области финансового рынка и финансовых инструментов становится необходимым условием для успешного решения государством социально-экономических задач.
Очевидно, что эффективность будущих решений в области личных и семейных финансов определяется уровнем финансовой грамотности. Учить этому необходимо с первых ступеней школьного образования. Реализация этого способствует формированию личности социально – развитого, критически мыслящего, конкурентно способного воспитанника, обладающего экономическим образом мышления, способного взять на себя ответственность за своё будущее, за будущее своих близких, страны.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п |
Тема урока |
Кол-во часов |
Плановые сроки прохождения |
Скорректированные сроки прохождения |
|
1. |
|
1 |
|
|
|
2. |
|
1 |
|
|
|
3. |
|
1 |
|
|
|
4. |
|
1 |
|
|
|
5. |
|
1 |
|
|
|
6. |
|
1 |
|
|
|
7. |
|
1 |
|
|
|
8. |
|
1 |
|
|
|
9. |
|
1 |
|
|
|
10. |
|
1 |
|
|
|
11. |
|
1 |
|
|
|
12. |
|
1 |
|
|
|
13. |
|
1 |
|
|
|
14. |
|
1 |
|
|
|
15. |
|
1 |
|
|
|
16. |
|
1 |
|
|
|
|
|||||
17. |
|
1 |
|
|
|
18. |
|
1 |
|
|
|
19. |
|
1 |
|
|
|
20. |
|
1 |
|
|
|
21. |
|
1 |
|
|
|
22. |
|
1 |
|
|
|
23. |
|
1 |
|
|
|
24. |
|
1 |
|
|
|
25. |
|
1 |
|
|
|
26. |
|
1 |
|
|
|
27. |
|
1 |
|
|
|
28. |
|
1 |
|
|
|
29. |
|
1 |
|
|
|
30. |
|
1 |
|
|
|
31. |
|
1 |
|
|
|
32. |
|
1 |
|
|
|
33. |
|
1 |
|
|
|
34. |
|
1 |
|
|
|
Лист корректировки
Календарно – тематического планирования
Предмет ________________________
Класс __________________________
Учитель ________________________
20____- 20____ учебный год
№ урока |
тема |
Количество часов |
Причина корректировки |
Способ корректировки |
|
по плану |
дано |
||||
|
|
|
|
Карантин
Или
Выходной день
или
Больничный лист |
Уплотнение программы
или
Тема вынесена на самостоятельное обучение с последующим контролем
или
Объединением тем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
РАССМОТРЕНО
на заседании ШМО
учителей __________________
Протокол № ____
от ___________
СОГЛАСОВАНО
Заместитель директора по УВР
___________________ Ситушкина Р.Е.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.