Ортағы кішітобында ұйымдастырылған оқу қызметінің конспектісі
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе
Өткізу күні/Дата проведения:
Тәрбиеші/Воспитатель:
Білім беру саласы/Образовательная область: Творчество
Пән/Предмет: Рисование
Өтпелі тақырып/Сквозная тема: «Мир морей и океанов»
Тақырыбы/Тема:«Рыбки в аквариуме»
Мақсаттары/Цели:
1.Тәрбиелік - воспитательная:Воспитание интереса к окружающему миру.
2.Дамытушылық – развивающая: Развитие навыков рисования сюжетной композиции, располагая предметы по всему листу.
3.Оқыту - обучающая: Обучение рисованию рыб, водорослей с учетом их особенностей
Педагогикалық технологиялар /пед.технологии: игровые, здороаьесберегающие, ИКТ
Ресурстармен қамтамасыз ету/Ресурсное обеспечение: Иллюстрации рыб, образец рисунка, аквариумы вырезанные из бумаги, восковые мелки, акварельные краски, кисти, вода,. Билингвалдық компонент ортағы тобы/ Билингвальный компонент: балық- рыба, су- вода.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің барысы/ Ход организованной учебной деятельности:
1.Ұйымдастырушылық кезеңі/Организационный момент
Все
в сборе!
Взрослые и дети!
Мы можем начинать!
Но для начала,
Надо «Здравствуйте» сказать!
Д.: Здравствуйте.
Сегодня возле детского сада я встретила солнышко, которое пришло к нам в гости. Но солнышко это не простое, а волшебное. Кто возьмет его в руки, тот станет самым ласковым и добрым ребенком в мире. Давайте проверим! (Передаем воздушный шарик – солнышко, говоря друг другу ласковое слово). Это правда, мы стали самыми добрыми и ласковыми.
2. Негізгі бөлімі/Основная часть
Дети,
подойдите ко мне. Посмотрите, какой большой и красивый аквариум. А
какие рыбки плавают в нём?
Правильно, ребята, сегодня мы с вами будем рисовать аквариум с рыбками.
Скажите, что ещё есть в аквариуме кроме рыб? (водоросли, песок,
трава, камушки, вода). Правильно в аквариуме налита чистая, прозрачная
вода, а на дне аквариума лежат камушки, песок, растут водоросли. Давайте
рассмотрим внешний вид рыб. Тело у них какой формы? (овальной, круглой,
продолговатой). Чем оно покрыто? (чешуёй). Что ещё есть на
теле? (глаза, нос, рот, плавники). Правильно, на спине и животе у
рыб расположены плавники. Какой они формы? Посмотрите, рыбы бывают
разного размера: большие, средние и маленькие. Глаза у них
расположены по бокам головы. Глаза чёрные, круглые, а снизу-рот. (показ
иллюстрации). Когда рыба плавает, она шевелит хвостиком и плавниками.
-А какого цвета бывают рыбы? (разноцветные). Сейчас я вам расскажу как мы их будем рисовать. Рисовать будем не только красками, но и восковыми мелками. (показ). Сначала восковыми мелками рисуем дно аквариума: песок, камушки, водоросли, затем рыб. Когда
будете рисовать мелками, нажимайте на них посильнее, чтобы изображение получилось ярким, красочным. Закрашивайте аккуратно, не выходя за края. Когда ваша работа будет готова, мы её закрашиваем акварельными красками голубого цвета. (показ). Краска с воскового мелка скатывается, и рисунок как бы проявляется. Вот такой рисунок у вас получится (показ образца).
Физминутка
Рыбки
весело играют
В синей солнечной воде,
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
Самостоятельная работа детей
3. Қорытынды/Итоговая часть
Давайте посмотрим, какие красивые аквариумы у вас получились. Выберите самую красивую работу, и скажите чем она вам понравилась. Ребята, что мы с вами сегодня рисовали? Чем рисовали? Все молодцы, очень старались, наше занятие закончилось.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.