Цели урока:
Образовательная: закрепить знания по классификации рыбных консервов, умению распознавать ассортимент рыбных консервов и пресервов; сформировать умения проводить органолептическую оценку качества рыбных консервов и пресервов; сформировать умения определения отличительных особенностей консервов и пресервов;
Воспитательная: формировать умения анализировать, сравнивать, зрительно контролировать правильность и точность своих движений, развивать умения действовать самостоятельно.
Развивающая: развить способность у обучающихся проблемного мышления для решения познавательных заданий; сформировать представления о процессах научного познания; развить способности обучающихся планировать свою деятельность, уметь делать выводы по проведенным исследованиям.
Методическая цель: совершенствование навыков распознавания ассортимента и органолептической оценки качества рыбных консервов и пресервов при выполнении лабораторно-практических работ.
Задание 1.Распределите ассортимент рыбных консервов по классификации, используя натуральные образцы и ГОСТы. Составьте таблицу.
Группа консервов по существующей классификации | Наименование консервов |
Натуральные консервы |
|
Закусочные консервы | |
Рыборастительные консервы | |
Рыбные консервы для детского и диетического питания |
Задание №6. При оценке качества консервов «Шпроты в масле» определены такие фактические показатели: вкус и запах приятные, свойственные этому виду консервов, консистенция суховатая; рыба целая, правильно уложена в банки, при выкладывании из банки рыба не разламывается, в отдельных банках 20% рыбок с лопнувшими брюшками; в 2% проверяемых банок тушки рыб с лопнувшим брюшком и поврежденным кожаным покровом свыше 30%, масло прозрачное над белковым отстоем, в 10% банок незначительное наличие взвешенных частиц, головы удалены ровным срезом, хвостовые плавники удалены; в 10% банок есть рыбы с оставленными хвостовыми плавниками. Дайте заключение о качестве товара и обоснуйте исходя из требований стандарта.
Задание №10. При оценке качества рыбных пресервов определены такие фактические показатели: вкус и запах приятные, свойственные этому виду пресервов, консистенция суховатая; рыба целая, правильно уложена в банки, при выкладывании из банки рыба не разламывается, в отдельных банках 20% рыбок с лопнувшими брюшками; в 2% проверяемых банок тушки рыб с лопнувшим брюшком и поврежденным кожаным покровом свыше 30%, масло прозрачное над белковым отстоем, в 10% банок незначительное наличие взвешенных частиц, головы удалены ровным срезом, хвостовые плавники удалены; в 10% банок есть рыбы с оставленными хвостовыми плавниками. Дайте заключение о качестве товара и обоснуйте исходя из требований стандарта.
Домашнее задание.
Изучить правила закупки рыбных консервов для предприятий общественного питания г.Апатиты и г.Кировска. Составить ассортиментную таблицу, правила проведения органолептической оценки качества рыбных консервов, назовите их особенности проведения органолептической оценки качества. На оценку «5» отразить все правила закупки и проведение органолептической оценки качества. На оценку «4» ассортиментную таблицу и правила закупки, на оценку «3» ассортиментную таблицу.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Консервы — пищевые продукты растительного или животного происхождения, специально обработанные и пригодные для длительного хранения.
Пресервы — это изделия из свежей, соленой или копченой рыбы, которые не подвергаются термической обработке, поэтому они являются скоропортящимся товаром...
ГОСТ - это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг
Классификация—система распределения каких-либо однородных предметов или понятий по классам, разрядам и т. п. согласно отличительным признакам, свойствам
Mаркировка — это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств
Упаковка - это предмет, способный обеспечить защиту сырья или продукции от внешнего повреждения, от внешнего загрязнения продукта
Итоговая оценочная таблица ПЗ по теме: «Ассортимент рыбных консервов и пресервов. Требования к качеству рыбных консервов и пресервов, органолептическая оценка качества" ____ группа | ||||||
№ п/п | Фамилия, имя обучающегося | Актуализация знаний | Индивидуальная практическая работа | Закрепление | Итоговая оценка | |
Группа 1 | 1 |
|
| |||
2 | ||||||
3 | ||||||
| ||||||
Группа 2 | 5 |
| ||||
6 | ||||||
7 | ||||||
| ||||||
Группа 3 | 9 |
| ||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
Группа 4 | 13 | |||||
14 | ||||||
15 | ||||||
| ||||||
|
| |||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.