ТЕМА УРОКА: «АССОРТИМЕНТ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ И ПРЕСЕРВОВ. ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ РЫБНЫХ КОНСЕРВОВ И ПРЕСЕРВОВ, ОПРЕДЕЛЕНИЕ КАЧЕСТВА ПО ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИМ ПРИЗНАКАМ».
Цели урока:
 Образовательная: закрепить знания по классификации рыбных консервов, умению распознавать ассортимент рыбных консервов и пресервов; сформировать умения проводить органолептическую оценку качества рыбных консервов и пресервов; сформировать умения определения отличительных особенностей консервов и пресервов;
Воспитательная: формировать умения анализировать, сравнивать, зрительно контролировать правильность и точность своих движений, развивать умения действовать самостоятельно.
Развивающая: развить способность у обучающихся проблемного мышления для решения познавательных заданий; сформировать представления о процессах научного познания; развить способности обучающихся планировать свою деятельность,  уметь делать выводы по проведенным исследованиям.
Методическая цель: совершенствование навыков распознавания ассортимента и органолептической оценки качества рыбных консервов и пресервов при выполнении лабораторно-практических работ.
Задание 1.Распределите ассортимент рыбных консервов по классификации, используя натуральные образцы и ГОСТы. Составьте таблицу.
Группа консервов по существующей классификации  | Наименование консервов  | 
Натуральные консервы  | 
  | 
Закусочные консервы  | |
Рыборастительные консервы  | |
Рыбные консервы для детского и диетического питания  | 
Задание №2. Дайте классификацию и ассортимент консервов рыбных в масле: сардины в масле, шпроты в масле, рыба бланшированная в масле.
Задание №3. Изучите упаковку и маркировку рыбных консервов по стандарту «Консервы и пресервы. Упаковка и маркировка».
Задание №4. Дайте органолептическую оценку качества натурального образца рыбных консервов. Расшифруйте маркировку.
Задание №5. Расшифруйте маркировку рыбных консервов в металлических банках, имеющих следующие обозначение:
25 10 02                                  04  01   03                                      Р  040103
137  159                                  464     624                                             
     2Р                                             1Р 
Задание №6. При оценке качества консервов «Шпроты в масле» определены такие фактические показатели: вкус и запах приятные, свойственные этому виду консервов, консистенция суховатая; рыба целая, правильно уложена в банки, при выкладывании из банки рыба не разламывается, в отдельных банках 20% рыбок с лопнувшими брюшками; в 2% проверяемых банок тушки рыб с лопнувшим брюшком и поврежденным кожаным покровом свыше 30%, масло прозрачное над белковым отстоем, в 10% банок незначительное наличие взвешенных частиц, головы удалены ровным срезом, хвостовые плавники удалены; в 10% банок есть рыбы с оставленными хвостовыми плавниками. Дайте заключение о качестве товара и обоснуйте исходя из требований стандарта.
Задание 7.Распределите ассортимент рыбных пресервов по классификации, используя натуральные образцы и ГОСТы. Составьте таблицу.
Задание №9. Дайте органолептическую оценку качества натурального образца рыбных пресервов. Расшифруйте маркировку.
Задание №10. При оценке качества рыбных пресервов определены такие фактические показатели: вкус и запах приятные, свойственные этому виду пресервов, консистенция суховатая; рыба целая, правильно уложена в банки, при выкладывании из банки рыба не разламывается, в отдельных банках 20% рыбок с лопнувшими брюшками; в 2% проверяемых банок тушки рыб с лопнувшим брюшком и поврежденным кожаным покровом свыше 30%, масло прозрачное над белковым отстоем, в 10% банок незначительное наличие взвешенных частиц, головы удалены ровным срезом, хвостовые плавники удалены; в 10% банок есть рыбы с оставленными хвостовыми плавниками. Дайте заключение о качестве товара и обоснуйте исходя из требований стандарта.
Домашнее задание.
Изучить правила закупки рыбных консервов для предприятий общественного питания   г.Апатиты и г.Кировска. Составить ассортиментную  таблицу, правила проведения органолептической оценки качества рыбных консервов, назовите их особенности проведения органолептической оценки качества. На оценку «5» отразить все правила закупки и проведение органолептической оценки качества. На оценку «4» ассортиментную таблицу и правила закупки, на оценку «3» ассортиментную таблицу.
ОПОРНЫЙ КОНСПЕКТ
Консервы  — пищевые продукты растительного или животного происхождения, специально обработанные и пригодные для длительного хранения.
Пресервы — это изделия из свежей, соленой или копченой рыбы, которые не подвергаются термической обработке, поэтому они являются скоропортящимся товаром... 
ГОСТ - это государственный стандарт, который формулирует требования государства к качеству продукции, работ и услуг
Классификация—система распределения каких-либо однородных предметов или понятий по классам, разрядам и т. п. согласно отличительным признакам, свойствам
Mаркировка  — это текст, условные обозначения и (или) товар, а также другие вспомогательные средства, предназначенные для идентификации товара или отдельных его свойств
Упаковка - это предмет, способный обеспечить защиту сырья или продукции от внешнего повреждения, от внешнего загрязнения продукта
Итоговая оценочная таблица ПЗ по теме: «Ассортимент рыбных консервов и пресервов. Требования к качеству рыбных консервов и пресервов, органолептическая оценка качества" ____ группа  | ||||||
№ п/п  | Фамилия, имя обучающегося  | Актуализация знаний  | Индивидуальная практическая работа  | Закрепление  | Итоговая оценка   | |
Группа 1  | 1  | 
  | 
  | |||
2  | ||||||
3  | ||||||
  | ||||||
Группа 2  | 5  | 
  | ||||
6  | ||||||
7  | ||||||
  | ||||||
Группа 3  | 9  | 
  | ||||
10  | ||||||
11  | ||||||
12  | ||||||
Группа 4  | 13  | |||||
14  | ||||||
15  | ||||||
  | ||||||
  | 
  | |||||
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.