Место проведения: спортзал
Участники: 4 классы (4 команды по 10 человек)
Оборудование: 4 одинаковых набора конструктора, 1 собранный планетоход, 16 обручей, 40 кубиков/шариков, 4 больших плотных воздушных шара, 8 скафандров (если нет, то противогазы тоже сойдут :), рисунки звезд, планет, астероидов, комет, таблички с вопросами (по количеству детей), 10 ручек/карандашей.
12 апреля.docx
С ДНЕМ КОСМОНАВТИКИ!
/спортивные соревнования/
Место проведения: спортзал
Участники: 4 классы (4 команды по 10 человек)
Оборудование: 4 одинаковых набора конструктора, 1 собранный планетоход, 16
обручей, 40 кубиков/шариков, 4 больших плотных воздушных шара, 8 скафандров
(если нет, то противогазы тоже сойдут :), рисунки звезд, планет, астероидов, комет,
таблички с вопросами (по количеству детей), 10 ручек/карандашей.
Ход мероприятия:
Ведущий. 12 апреля 2017 года исполнится 56 лет со дня первого в мире полета
человека в космос. Совершил этот полет наш космонавт Ю. А. Гагарин.
День космонавтики - большой всенародный праздник в честь летчиков,
космонавтов, конструкторов, служащих, рабочих, которые создают ракеты,
космические корабли, искусственные спутники Земли.
Сегодня мы узнаем, какие планеты, кроме нашей, пригодны для жизни. Для этого
нужно стать смелым, быстрым, находчивым космонавтом. Вы готовы? Тогда в путь!
Первая планета из Солнечной системы, на которую мы отправимся – самая близкая
к Солнцу –Меркурий.
Эта планета является одной из самых маленьких в Солнечной системе. Кроме того,
она ближе всех расположена к Солнцу. Средняя температура на Меркурии в дневное
время составляет +350 градусов Цельсия, а в ночное время — -170 градусов.
Если ориентироваться на земной год, то Меркурий совершает полный оборот
вокруг Солнца за 88 дней, а одни сутки там длятся 59 земных дней. Было замечено,
что эта планета периодически может менять скорость своего вращения вокруг
Солнца, отдаленность от него и свое положение. Атмосферы на Меркурии нет, в связи
с этим его часто атакуют астероиды и оставляют после себя на его поверхности очень
много кратеров.
Задание:
Из-за близости к Солнцу, Меркурий трудно исследовать. Сейчас мы с вами
попробуем построить планетоход для Меркурия. У каждой команды есть набор
конструктора, а у меня - вот такой планетоход. Как вы уже догадываетесь, вам
предстоит построить точно такой же. И сделать это нуджно быстрее, чем ваши
соперники.
начали!
понятно,
Итак,
если
все Команды выполняют задание.
Ведущий.
Следующая планета из Солнечной системы, на которую мы отправимся – Венера.
Эта планета вторая от Солнца. По своим размерам она близка к диаметру Земли.
По всем остальным показателям Венера существенно отличается от нашей планеты.
Сутки здесь длятся 243 земных дня, а год — 255 дней. Атмосфера Венеры на 95%
состоит из углекислого газа, который создает на ее поверхности парниковый эффект.
В отличие от Земли, на Венере жидкости нет, а практически вся поверхность занята
застывшей базальтовой лавой. По одной из теорий, раньше на этой планете были
океаны, однако, в результате внутреннего нагревания они испарились, а пары были
унесены солнечным ветром в космическое пространство.
Венеру часто называют Утренней и Вечерней звездой, так как она первая из звезд
видна на небосклоне с началом заката и последней исчезает из видимости с
рассветом.
Задание:
Перед командами лежат обручи. В первом кубики/шарики/мелочь какая-либо (по
количеству детей). Первый участник бежит, берет кубик в первом обруче,
перекладывает
т.д.
возвращается.
последний,
в
И
Команды выполняют задание.
Ведущий.
Еще одна планета, известная нам – Марс.
Эта планета удалена от Солнца на расстояние в 1,5 раза больше, чем Земля.
Диаметр Марса меньше земного. Средняя температура воздуха на планете
колеблется от -155 градусов, до +20 градусов в области экватора. Атмосфера там
довольно разряжена, что позволяет беспрепятственно солнечной радиации
воздействовать на поверхность. В связи с этим, если на Марсе и есть жизнь, то не на
поверхности.
+
При обследовании с помощью марсоходов было установлено, что на Марсе много
гор, а также высохшие русла рек и ледники. Поверхность планеты покрыта песком
красного цвета. Из-за этого песка Марс называют "Красной планетой". У планеты есть два спутника Фобос и Деймос. Они имеют небольшие размеры и
неровную форму, напоминающую астероиды. Иногда Марс тоже видно с Земли
невооруженным взглядом.
Марсианская гравитация составляет 38% от Земной. То есть, человек массой 100
кг, на Марсе весил бы 38 кг.
Задание:
На Марсе мы попробуем поиграть в баскетбол. Вы берете мяч, ведете его до метки
и обратно.
Но, не все так просто. Гравитация тут другая, притяжение слабее. Чтобы вы это
почувствовали - мячи баскетбольные необычные! (надувные большие шары)
Команды выполняют задание.
Ведущий.
Следующая наша экспедиция – отправляемся на Газовые гиганты Солнечной
системы: Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун.
Нептун - самая отдаленная от Солнца от Солнца. Недавно было установлено, что на
Нептуне бушуют вихри, и скорость ветра самая высокая из планет в солнечной
системе. Она достигает 700 км/час.
Уран называют «ледяной планетой», так как температура на его поверхности
составляет -224 градусов. Сутки на Уране длятся 17 часов, а год — 84 земных года.
При этом лето длится столько же, сколько и зима — 42 года.
Сатурн. Эта планета вторая по размерам в Солнечной системе. Средняя
температура на поверхности составляет -180 градусов. Его атмосфера состоит в
основном из водорода и небольшого количества гелия (чем он очень похож на
Солнце). В ее верхних слоях часто возникают грозы и полярные сияния.
Сатурн уникален тем, что имеет 65 спутников и несколько колец. Кольца состоят
из маленьких частиц льда и каменистых образований. Ледяная пыль прекрасно
отражает свет, поэтому кольца Сатурна очень хорошо видно в телескоп.
Юпитер. Эта планета является самой большой в Солнечной системе и имеет в 19
раз больше земного. Сутки на Юпитере длятся 10 часов, а год равен приблизительно
12 земным годам. Средняя температура на планете составляет -150 градусов
Цельсия. Атмосфера состоит из водорода и гелия. Кислорода и воды на его
поверхности нет. Задание:
Так как на этих планетах нет кислорода, есть только газы, непригодные для
нашего дыхания, нам понадобятся скафандры. Первый надевает противогаз, бежит
до метки и обратно. в это время второй уже готовится, надевает второй противогаз.
Пока бежит второй, готовится третий и т.д.
За неимением противогазов - надеваем на себя обруч и бежим в нем.
Команды выполняют задание.
Ведущий.
Следующая планета из Солнечной системы, на которую мы отправимся – это…. Да
это и не планета, это звезда. Очень теплая, очень крупная звезда. А называется она…
Солнце.
Солнце является звездой, вокруг которой вращаются все планеты и спутники в
солнечной системе. Это самый крупный объект в нашей Солнечной системе. Оно
состоит из водорода и гелия. Возраст Солнца составляет 4,5 миллиарда лет, оно
находится только на середине своего жизненного цикла, постепенно увеличивается в
размерах. Еще через столько же лет эта звезда так расширится, что достигнет
орбиты Земли.
Солнце является источником тепла и света для нашей планеты.
Задание:
Чтобы вы запомнили, что Солнце является звездой, а не планетой, задание
следующее. Вы видите на полу миллионы планет, астероидов, комет и звезд. Вам
нужно собрать только звезды. Первый бежит, берет любую звезду, возвращается,
второй бежит... И так бегаем до тех, пока не соберете все звезды. Команды выполняют задание.
Ведущий.
Ребята, почему все вещи падают на землю? (Притяжение Земли). А почему тогда
Луна не падает на Землю, Земля ведь и ее притягивает! (Потому что Луна двигается).
Если бы не земное притяжение, то Луна улетела бы далеко в космос. Также и с
планетами и Солнцем обстоят дела. Солнце притягивает к себе планеты. И они бы
уже давно на него упали, если бы не двигались. Сейчас мы проверим притяжение
Солнца в деле. Представим, что в эпицентре Солнце, а мы будем тянуться к планетам.
От каждой команды выходит по одному участнику. Каждый берется за конец
веревки и по сигналу начинает тянуть ее в свою сторону, стараясь дотянуться до
кубика.
В итоге считаем, какая команда набрала больше кубиков.
Команды выполняют задание.
И последняя планета – Земля. Как вы думаете, есть ли жизнь на Земле? (Конечно!)
Наша планета находится на расстоянии 150 млн км от Солнца и это позволяет
создавать на ее поверхности температуру, пригодную для существования воды в
жидком виде, а, значит, для появления жизни.
Ее поверхность на 70% покрыта водой, и она является единственной из планет, на
которой есть такое количество жидкости. Особенностью нашей планеты является то,
что под земной корой находятся огромные тектонические плиты, которые
перемещаясь, сталкиваются друг с другом и приводят к изменению ландшафта. Ни одна из атмосфер других планет Солнечной системы не имеет такого
количества кислорода, как на Земле.
Согласно исследованиям ученых, возраст Земли составляет 4,5 миллиарда лет,
приблизительно столько же существует ее единственный спутник Луна.
Все мы с вами живем на этой единственной голубой планете, где есть и кислород,
которым мы можем дышать, и вода, так необходимая нам для жизни, животный и
растительный мир. И все это мы с вами должны беречь, чтобы однажды не пришлось
выбирать другую планету, потому что наша стала непригодна для жизни.
Последнее задание:
Перед командами лежат обручи (по количеству детей в команде), в каждом обруче
с заданиями (по
команд), ручка.
4 листочка
количеству
Первый
обруча
пишет
заданием в
команде.
обручу,
пока все задания не будут выполнены. Главное – выполнить задания правильно.
бежит, берет из первого
задание, читает его,
ответ, оставляет листок с
обруче, возвращается к
Второй бежит ко второму
третий к третьему и т.д.,
1. Сколько планет в Солнечной системе? (8)
2. Какие планеты называют газовыми гигантами солнечной системы? (Сатурн,
Юпитер, Уран, Нептун)
3. Самая близкая к Солнцу планета. (Меркурий)
4. Самая большая планета в Солнечной системе. (Юпитер)
5. Имя первого космонавта, побывавшего в космосе. (Ю.А.Гагарин)
6. Какая планета покрыта красным песком, из-за чего ее называют "Красной
планетой"? (Марс)
7. Самый крупный объект в нашей Солнечной системе. (Солнце)
8. Самая удаленная от Солнца планета. (Нептун)
9. Какую планету часто называют Утренней и Вечерней звездой? (Венера)
10. Единственная планета, пригодная для жизни. (Земля)
Ведущий.
Подошло время подвести итоги. Предоставим слово жюри. Сегодня мы вспомнили,
какие есть планеты в нашей Солнечной системе, поняли, что пригодная для жизни
только наша, и мы должны не уничтожать, а приумножать природные богатства
настолько, насколько это от нас зависит.
Вам понравилось? Придете домой, расскажите своим близким, что вы сегодня
узнали. И, конечно же, поздравьте свою семью с праздником, с Днем космонавтики!
С Днем космонавтики!
С Днем космонавтики!
С Днем космонавтики!
С Днем космонавтики!
С Днем космонавтики!
С Днем космонавтики!
С Днем космонавтики!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.