Самоанализ мероприятия
Тема мероприятия
Практическое занятие «В гости к Хоттабычу»
Длительность 30 – 40 /соответствие требованиям САНПИНа /
В ходе занятия я решала следующие задачи:
- Способствовала обучению воспитанников младшего школьного возраста пришивания пуговиц с четырьмя отверстиями;
- Способствовала укреплению здоровья, повышала умственную и двигательную работоспособность воспитанников;
- Воспитывала чувство коллективизма, создали атмосферу сотрудничества в процессе совместной деятельности детей и взрослых;
- Создала положительный эмоциональный настрой в детском коллективе.
1.Для успешного решения обозначенных задач подготовила следующий демонстрационный материал: Презентацию «Пришивание пуговиц», раздаточный материал для практических действий (нитки, иголки, заплаты), раздаточный материал для подвижной игры «Весёлые пуговки», раздаточный материал для рефлексии. Весь этот материал помог раскрыть тему ярко и интересно.
2.Для обеспечения интереса детей к теме, эмоционального отклика на нее использовала видеоролик «Хоттабыч просит помощи у ребят».
3.Занятие состояло из трех частей.
· Первая – организационный момент,
· Вторая – практические действия,
· Третья – подведение итогов, подвижная игра «Весёлые пуговки», угощение.
4. Для решения первой задачи я использовала следующие методические приемы: Мозговой штурм (решение задачи, как мы можем отремонтировать большие дыры) пояснение, показ, практические действия - они помогли повысить умственную и двигательную работоспособность воспитанников.
5. Для решения второй задачи я использовала пальчиковую гимнастику, правила ТБ и подвижную игру, что способствовало повышению и укреплению здоровья.
6. Следующие методические приемы – это совместная деятельность детей друг с другом, которая помогала воспитывать чувство коллективизма, сопереживание сказочному персонажу и желанию помочь друг другу.
· В ходе мероприятия для обеспечения работоспособности детского коллектива я использовала следующие формы организации детской деятельности:
– Работа малой подгруппой – 4 человека;
– Работа коллективная - «Ремонт ковра - самолёта».
– Индивидуальная - каждый ребёнок пришивал пуговицы к своей заплатке, самостоятельно делал выводы: что понравилось, что не понравилось, что было сложным, а что интересным.
На протяжении всего мероприятия обращала внимание на речь детей: добивалась полных и правильных ответов, ставила поисковые вопросы, создавала условия для диалога с детьми и т.д.
Заявленная тема полностью соответствовала содержанию мероприятия.
Я считаю, что мне удалось полностью реализовать поставленные задачи.
Я достигла ожидаемых результатов: в процессе мероприятия дети были активны, сохранялся интерес, внимательность, воспитанники сопереживали за других ребят.
В работе с детьми планирую и в дальнейшем проводить больше практических занятий.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.