Самоанализ урока по физической культуре учителя Василишиной Е. П.
1. Раздел: Волейбол
3. Тема урока: Нижняя прямая подача, прием мяча.
4. Цель урока: Создать условия для освоения техники приема и передачи мяча.
5.Задачи урока:
- Совершенствовать технику нижней и верхней передачи и приема мяча.
- Совершенствовать командные действия.
- Развивать у обучающихся координационные способности, быстроту, силу, ловкость.
- Воспитывать умение взаимодействовать в коллективе, активности, настойчивости, решительности и ответственности за порученное задание.
Урок проводился в 7 классе, присутствовало 15 человек.
Конспект урока соответствует его рабочему плану и программным требованиям данного возраста.
Обучающиеся к началу урока были в спортивной форме. Спортивный зал проветрен, подготовлен спортивный инвентарь для каждого ученика.
Урок начался с построения. Ясно и четко были объявлены цели и задачи урока, сделан акцент на то, как поставленные задачи взаимосвязаны с изученным ранее материалом.
При организации учебной деятельности обучающихся мною ставилась Проблемность урока - умение обучающимися применять технические приёма в различных игровых ситуациях?
Подготовительная часть урока длилась 12 минут, в процессе которой была осуществлена подготовка организма обучающихся к выполнению задач урока в основной части, посредством различных методов и средств. Мною был использован метод рассказа и показа, поточный метод при выполнении специально-беговых упражнений, фронтальный метод при выполнении ОРУ с мячом, групповой и игровой методы, которые способствовали решению оздоровительных и развивающих задач урока.
Основная часть урока продолжалась 28 минут. Построение урока соответствовало дидактическим принципам (от простого к сложному; сознательное отношение и др.).
С целью повышения интереса к физической культуре, мною был показаны слайды и видео ролики на экране мультимедийной доски .
При выполнении первой задачи обучающиеся совершенствовали навыки передачи мяча, которые применялись и при выполнении второй задачи, но уже в более сложной форме - в групповых взаимодействиях, в игровой ситуации.
В процессе проведения основной части урока мною были использованы основные принципы организации деятельности:
принцип сознательности (повышение интереса к уроку)
принцип активности (организация взаимообучения и взаимопомощи)
принцип доступности (от простого к сложному)
принцип прочности (достаточное количество повторений и вариативности заданий
В основной части урока я применила спортивно-игровой метод, что позволило достичь более высоких показателей в технической подготовке и сделало занятие более интересным.
Длительность заключительной части урока 5 минут. Подведены итоги урока с анализом выполнения поставленных задач и проведена релаксация с учащимися для достижения взаимопонимания между учителем и учеником о ценности поставленной и решённой цели урока.
Рефлексия
Игра на внимание «Игроки должны на команду «3» поставить руки на пояс, «13» - руки к плечам, «33» - руки вверх. Если игрок выполняет движение не правильно, то он делает шаг вперёд. Таким образом, вперёд выйдут самые невнимательные игроки»
Ответы учеников
Учитель физкультуры: Ребята наш урок подходит к концу.
- что понравилось больше всего?
- что было для вас сложным на уроке.
Было дано домашнее задание – это логическое продолжение учебной работы.
Соблюдение мер безопасности при выполнении упражнений.
На протяжении всего урока мною использовались методы стимулирования и мотивации. Стиль общения с учениками доверительный, построен на взаимном уважении. Обучающиеся между собой проявляли находчивость, умение взаимодействовать в группах.
В процессе урока наблюдалась мотивация ученика на занятие: учащиеся любят волейбол, хорошо освоили технические и тактические действия. При выполнении заданий прослеживается то, что обучающиеся получают удовлетворение в своих личностно-ориентированных потребностях, которые выражены в использовании полученных умений и навыков в пределах проведенного занятия.
Индивидуальная работа прослеживается через планирование нагрузки, которая соответствует данному этапу подготовки. Осуществлению контроля по предупреждению и исправлению ошибок.
Проведенный урок соответствует поставленным задачам. Задачи этого урока работают на перспективу, так как полученные технико-тактические навыки будут использованы в учебной игре по волейболу.
Благодаря разнообразию форм и методов построения уроков, добилась высокой плотности урока, чем вызван у обучающихся интерес к дальнейшим занятиям волейболом.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.