Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №86 комбинированного вида»
Индивидуальный план
профессионального развития
воспитателя
Овчинникова Нино Мерабовна
г.о. Саранск
I. Общие сведения о педагоге.
Фамилия, имя, отчество педагога |
Дата рождения |
Должность |
Образование, год окончания, специальность по диплому |
Стаж работы |
Награды |
||
общий |
педаг. |
в зан/д |
|||||
Овчинникова |
23.05.1988 |
Воспитатель |
Высшее,2010г |
8 |
5 |
|
|
Нино |
|
|
|
|
|
|
|
Мерабовна |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. Аттестация
Год аттестации |
Квалификационная категория |
Форма аттестации |
Проблемная тема /тема самообразования |
2021 |
Первая кв.категория |
очная |
«Формирование у дошкольников процесса познания окр.мира по средствам сенсорного восприятия» |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. Обучение на курсах повышения квалификации /вне детского сада/.
Темы курсов |
Место прохождения курсов |
Форма прохождения курсов ПК |
Сроки |
Форма отчета о результатах подготовки |
|
Начало |
Окончание |
||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
IV. Тема самообразования.
Методическая тема самообразования |
Дата начала работы над темой |
Предполагаемая дата окончания работы |
Форма обобщения собственного опыта работы. |
«Здоровьесберегающие технологии в ДОУ»
|
2022г |
2025 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
V. Цель и основные задачи работы над темой самообразования.
Цель: |
Задачи: |
Цель работы: повышение своего профессионального мастерства и компетентности в использовании здоровьесберегающих технологий в воспитательно-образовательном процессе детей старшего дошкольного возраста.
|
· 1.охранять и укреплять здоровье детей, совершенствовать их физическое развитие, повышать свойства организма, · 2.улучшать физическую и умственную работоспособность посредством внедрения здоровьесберегающих технологий; · 3.расширять и закреплять представление детей о пользе для здоровья овощей, о сборе урожая и использовании в пищу различных частей огородных растений; · 4.формировать представления о значении санитарно-гигиенических процедур для здоровья человека; · 5.формировать представления дошкольников о здоровье и болезненном состоянии человека; раскрыть причину некоторых заболеваний, вызванных несоблюдением санитарно-гигиенических правил; · 6.формировать представления детей о возможности укрепления здоровья с помощью физических упражнений, приобщать детей к спорту; · 7.формировать у детей представления об особенностях жизни в большом городе; о факторах окружающей среды, оказывающих особое влияние на здоровье человека; · 8.формировать у дошкольников осознанного отношения к здоровью как ведущей ценности и мотивации к здоровому образу жизни, накопление знаний о здоровье; · 9.Разработать перспективный план работы с детьми и родителями; · 10.подготовить (провести) консультации для родителей и педагогов по теме самообразования; · 11.взаимодействовать с родителями по вопросу использования здоровьесберегающих технологий в ДОУ и семье, объединить усилия сотрудников и родителей для эффективной оздоровительной работы.
|
|
|
|
VI. Пояснительная записка (актуальность выбранной темы).
Нормой жизни и поведения каждого человека должно быть сознательное и ответственное отношение человека к здоровью как к общественной ценности. Бесспорно, что уровень и продолжительность жизни человека, а также состояние его здоровья во многом определяется моделью поведения, формируемой в детстве. И одной из сторон данного процесса должно явиться формирование культуры здоровья, как части общей культуры человека – осознание здоровья как жизненно важной ценности, воспитание ответственного отношения к своему здоровью, здоровью окружающих людей и природной среды.
Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно в этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируются характер, отношение к себе и к окружающим. В этот период у ребенка закладываются основные навыки по формированию культуры здорового образа жизни, это самое благоприятное время для выработки правильных привычек, которые в сочетании с обучением дошкольников методам совершенствования и сохранения здоровья приведут к положительным результатам.
Проблема воспитания личной заинтересованности каждого человека в здоровом образе жизни (ЗОЖ) в последние годы является особенно актуальной в связи с негативной тенденцией к ухудшению состояния здоровья всех социально-демографических групп населения России и особенно детей дошкольного возраста.
С каждым годом возрастает процент детей, имеющих отклонения в здоровье, наблюдается тенденция непрерывного роста общего уровня заболевания среди дошкольников. Это связано с массой негативных явлений современной жизни: тяжелыми социальными потрясениями, экологическим неблагополучием, низким уровнем развития института брака и семьи; массовым распространение алкоголизма, курения, наркомании; слабой системой здравоохранения и воспитательной базы образовательного учреждения и семьи.
От уровня психического и физического положения населения, от состояния его здоровья зависит благополучие общества в целом, поэтому проблема формирования представлений детей о здоровом образе жизни детей представляется в современном обществе актуальной.
Обозначенная проблема особенно значима в дошкольный период детства – наиболее благоприятный для активного развития познавательных процессов и личности ребенка, его представлений об здоровом образе жизни.
VI. Перспективный план работы по теме самообразования.
Содержание работы |
Цель |
Изучение методической литературы, периодических изданий, научной литературы, учебно-методической литературы. |
Углубленное изучение методов и форм работы с детьми по теме самообразования. |
Выбор конкретных приёмов, методов и видов работы по самообразованию. |
Определить цели и задачи практической деятельности; средств и методов по профессиональному саморазвитию. |
Изучение нормативных документов, периодических изданий. |
Ознакомление с новой документацией по ведению педагогической деятельности в дошкольном учреждении. |
Совершенствование работы с ПК. Использование образовательных интернет -ресурсов. |
Освоение различных методов и приёмов обучения; использование их в своей деятельности. |
Участие в профессиональных конкурсах. |
Развитие творческого потенциала в профессиональной деятельности. |
Изучение и анализ психолого-педагогической литературы. Анализ и оценка своей деятельности и деятельности детей. |
Развитие личностных свойств, способствующих высоким результатам и устранению недостатков. |
Освоение инновационных форм работы с семьёй. Изучение семей и педагогических возможностей родителей. Ознакомление с опытом коллег. |
Освоить формы работы с родителями. |
Сообщение для родителей на тему «Слагаемые здорового образа жизни» |
Привлечь внимание родителей к теме самообразования |
Основной этап
Месяц |
Работа с детьми |
Работа с педагогами |
Работа с родителями |
Развивающая среда |
Сентябрь |
Занятие «Как устроено тело
человека?» |
«Создание здоровье сберегающего пространства» - практические рекомендации для воспитателей образовательного учреждения. |
Методические рекомендации |
Создание с детьми алгоритма |
Октябрь |
Презентация «Кожа –
помощница» Цель: сформировать представление детей о защитной функции кожи
человека ; закрепить гигиенические навыки по уходу за кожей. |
Методические рекомендации: «Игра – как средство здоровья сбережения ребёнка». |
Консультации: «Здоровые
дети – в здоровой семье» « ОРВИ и грипп» |
Д\И «Лабиринты здоровья». Задачи закрепить знания о предметах личной гигиены и их предназначении. Учить детей видеть границы рисунка (в данном случае дорожки, вести линии не отрывая пальца от картинки; развивать мышление, логику, глазомер, усидчивость, волю; приучать охватывать всю картину целиком, мысленно строить маршрут «путешествия» . Материал: карточки с изображением лабиринтов. Описание: перед ребёнком ставится задача: найти дорогу от предмета личной гигиены до части тела , для которой он предназначен. Объяснить , как и для чего используется данный предмет. |
Ноябрь |
Игра «Дышите – не дышите»
Цель: дать знания о строении органов дыхания, о значении чистого воздуха для
здоровья человека. |
Консультация «Современные технологии сохранения и стимулирования здоровья» |
Спортивный праздник |
Изготовление с детьми схем «Точечный массаж». |
Декабрь |
Беседа «Микробы и вирусы» |
Практические рекомендации на тему: «Игровой точечный массаж для профилактики и лечения насморка» |
Консультации: «Прогулка и
её значение для здоровья ребёнка» |
«Создание своей лаборатории в группе» - подбор игрового оборудования, изготовление совместного с детьми атрибутов к игре. |
Январь |
Беседа «Что происходит,
когда мы едим?» |
Методические рекомендации: «Организация взаимодействия с семьёй по формированию основ здорового образа жизни у детей дошкольного возраста» |
Консультации: «Вкусно и
полезно ли?» |
Д\И «Вредно – полезно» Задачи: формировать представления о мерах профилактики и охраны здоровья. Развивать зрительное восприятие, произвольное внимание , логическое мышление , грамматически правильную речь. Материал: парные карточки противоположные по значению к здоровью фишки – картинки с изображением действий вредных или полезных в той или иной ситуации Описание: 1.Ребёнку предлагается рассмотреть картинки, и определить на каких из них изображены действия, вредящие здоровью человека, а на каких наоборот являющихся полезными. Вариант 2. Ребёнку предлагаются карточки противоположные по значению к здоровью. Ему необходимо заполнить пустые окошки на их фишками – картинками, соответствующими условиям заданной ситуации. |
Февраль |
Беседа «Режим дня» |
Доклад на тему: |
Консультации «Лечебная
гимнастика» |
Д\И «Что сначала – что
потом |
Март |
Беседа «Если хочешь быть –
закаляйся!» |
Консультация "Слагаемые здорового образа жизни" |
Консультации: «Влияние
природных факторов на закаливание». |
Лепка «Спортсмены» - учить изображать человеческую фигуру в движении, правильно соблюдая пропорции. |
Апрель |
Беседа «Осанка – стройная спина» Цель: познакомить детей с правилами сохранения правильной осанки. |
Консультация: «Здоровье ребёнка и фундамент культуры будущего взрослого человека». |
Консультации: «Культурно – гигиеническое воспитание в семье» «Осанка и её значение для укрепления здоровья детей». |
Создание фотоальбома семейных плакатов: «Моя семья и спорт» |
Май |
Итоговое ООД "Поможем
Буратино стать здоровым" |
Опыт работы по созданию с родителями «Семейных традиций по ЗОЖ». |
Консультации: «Здоровый
образ жизни в семье» |
Оснащение участка группы для развития двигательной активности детей в летний период. |
В течение года |
Привлечение родителей воспитанников к изготовлению игр и материалов для обогащения центра здоровья своими руками. |
|||
Май |
День открытых дверей. Презентация Центра здоровья |
|||
Презентация отчета работы по теме самообразования |
Литература:
1. Шукшина С.Е. Я и мое тело: пособие для занятий с детьми с практическими заданиями и играми. – М.: Школьная Пресса, 2004г.;
2. Кузнецова М. Н. Система комплексных мероприятий по оздоровлению детей в дошкольных образовательных учреждениях. М. :АРКТИ, 2002г.;
3. Лазарева Н. Н. Комплексный подход в организации здорового образа жизни ребёнка: Методические рекомендации для работников ДОУ // Н. Н. Лазарева, А. А. Асташкина. Тольятти, 2004г.;
4. Яковлева Т. С. "Здоровьесберегающие технологии воспитания в детском саду" - М. :Школьная Пресса, 2006г.;
5. Павлова М.А., Лысогорская М.В. «Здоровьесберегающая система дошкольного образовательного учреждения» -Волгоград, Издательство «Учитель», 2012г.;
6. Брязгунов И.П. «Научите детей не болеть» - Москва, Гуманитарный издательский центр «Владос», 2004г.;
7. Новикова И.М. «Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников» -М.: Мозаика-Синтез, 2010г.;
8. Научно-практический журнал «Медработник» Дошкольного Образовательного Учреждения №3, 2009г.;
9. Ресурсы сети Интернет, точка доступа: www.refoteka.ru.
·
·
·
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.