Лист самооценки
профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».
Ф.И.О. Шипилов Игорь Александрович Имеющаяся категория: первая Дата установления кв. категории: 01.02.2021
Уважаемый коллега!
В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», используя следующую шкалу: 0 баллов - компетенция не выражена;1 балл - компетенция выражена слабо; 2 балла – компетенция выражена на среднем уровне; 3 балла - компетенция выражена на высоком уровне.
В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.
№ п\п |
Компетенции |
Баллы |
Комментарии |
Трудовая функция «Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы»
|
|||
1. |
Набор и комплектование группы учащихся на обучение, стимулирование и мотивация деятельности учащихся на занятиях. Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей - и их родителей (законных представителей)) |
2 |
Знаю хорошо какие потребности побуждают активность учащегося; умею создать условия для их удовлетворения; способен на должном уровне решать свою главную профессиональную задачу вызывать к жизни мотивы делающие человека хорошим учеником.
|
2. |
Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.
|
2 |
Диагностирую задатки детей к освоению выбранного направления деятельности; отбираю лиц, имеющих необходимые для программы и творческие способности . |
3. |
Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения, формировать его предметно-пространственную среду. |
3 |
Использую профориентационные возможности занятий для преподавания по дополнительным общеразвивающим программам. Разрабатываю мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения , формирую его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы. Обеспечиваю сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов. |
4. |
Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования. |
3 |
Знаю подходы и направления работы в области профессиональной ориентации, поддержки и сопровождения профессионального самоопределения при реализации дополнительных общеобразовательных программ технической направленности. |
5. |
Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся. |
2 |
Использую знание теоретических и методических основ ориентации для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам |
6. |
Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей дополнительной общеобразовательной программы. |
2 |
Использую с учетом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Осуществляю электронное обучение, использую дистанционные образовательные технологии. |
7. |
Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) |
2 |
Использую особенности одаренных детей. Знаю специфику работы с ними для преподавания по дополнительным предпрофессиональным программам. |
8. |
Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися. |
3 |
Использую методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся. |
9. |
Проводить педагогическое наблюдение, использовать средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях. |
3 |
Знаю источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов. |
10. |
Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности. |
2 |
Провожу мониторинг собственной деятельности. |
11. |
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики. |
3 |
Учувствую в проведении коллективных мероприятий, педсоветов, методсоветов. |
12. |
Применять основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях |
3 |
Учувствую в наполнении сайта организации. |
13. |
Использовать принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы |
3 |
Использую приёмы презентации программы. |
14. |
Использовать эффективные техники и приемы общения с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников. |
3 |
Учитываю возрастные и индивидуальные особенности собеседников. |
15. |
Использовать педагогическую диагностику, интерпретировать полученные результаты. |
2 |
Использую педагогическую диагностику. |
16. |
Развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам. |
|
На занятиях использую различные методы для развития всех сфер учащихся различного возраста. |
17. |
Осуществлять профессиональную ориентацию, поддержку и сопровождение профессионального самоопределения при реализации дополнительной общеобразовательной программы. |
3 |
Использую профориентационные возможности занятий. |
18. |
Создавать благоприятный психологический климат на занятиях. |
3 |
Успешно создаю благоприятный психологический климат на занятиях. |
19. |
Эффективно разрешать конфликтные ситуации. |
2 |
Не допускаю развития конфликтных ситуации. |
20. |
Использовать на занятиях технические средства обучения. |
2 |
Использую на занятиях имеющиеся технические средства обучения. |
Трудовая функция «Организация досуговой деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы»
|
|||
1. |
Планирование, организация и проведение досуговых мероприятий. |
3 |
Понимаю мотивы поведения, учитывать и развиваю интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий. |
2. |
Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и(или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе. |
3 |
Привлекаю учащихся и их родителей (законных представителей) к планированию досуговых мероприятий, организации их подготовки, строю деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся. Использую при проведении досуговых мероприятий педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и индивидуальных особенностей Провожу мероприятия для учащихся с ограниченными возможностями здоровья и с их участием. Устанавливаю педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий,
|
3. |
Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий. |
3 |
Использую техники и приемы общения с учащимися для минимизации возможных рисков угрозы их жизни и здоровью при проведении досуговых мероприятий. |
4. |
Выполнять требования охраны труда. |
3 |
Выполняю требования охраны труда. |
5. |
Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики. |
3 |
Учитываю особенности детей, возможности родителей при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполняю нормы педагогической этики. |
6. |
Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий. |
2 |
Провожу мониторинг эффективности досуговой деятельности. |
Трудовая функция «Обеспечение взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся»
|
|||
1. |
Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся. |
3 |
Определяю цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями) Учащихся при планировании деятельность с учетом особенностей социального и этнокультурного состава группы. |
2. |
Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся |
2 |
Использую различные формы и методы работы педагога дополнительного образования с семьями учащихся. |
3. |
Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий. |
3 |
Анкетирую представления родителей (законных представителей) учащихся о задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы. |
4. |
Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей. |
|
Использую педагогические возможности и методики подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей), знание нормативных правовых актов в области защиты прав ребенка. |
5. |
Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности.
|
3 |
Использую основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации, презентаций и др.) для привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий. |
Трудовая функция «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы» |
|||
1. |
Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии) |
2 |
Определяю формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного образования. |
2. |
Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся . |
3 |
Учитываю особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных общеобразовательных программ , в том числе в рамках установленных форм аттестации. |
3. |
Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки
|
2 |
Наблюдаю за учащимися, объективно оцениваю процесс и результаты освоения Дополнительных общеобразовательных программ.
|
4. |
Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы |
2 |
Использую различные средства (способы) фиксации динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы. |
Трудовая функция « Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной программы» |
|||
1. |
Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации |
2 |
Нахожу, анализирую возможности использования и использовать источникинеобходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы) |
2. |
Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения дополнительной общеобразовательной программы |
3 |
Проектирую совместно с учащимся и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения программы, объясняю систему оценивания планируемых результатов. |
3. |
Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы. |
2 |
Создаю отчетные (отчетноаналитические) и информационные материалы. Заполняю и использую электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц. Обрабатываю персональные данные с соблюдением принципов и правил,установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о предоставлении доступа к учебной документации, в том числе содержащей персональные данные. |
4. |
Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы) |
2 |
Своевременно пополняю базу данных источников, необходимых для планирования профессиональной информации. |
5. |
Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации |
2 |
Своевременно корректирую содержание программ. Использую коррекцию контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации. |
6. |
Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях |
2 |
Веду учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения как на бумажных, так и электронных носителях. |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.