Саморазвитие педагога
Оценка 4.7

Саморазвитие педагога

Оценка 4.7
docx
26.07.2023
Саморазвитие педагога
Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии я.docx

 

Лист самооценки 

профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых».

Ф.И.О. Шипилов Игорь Александрович     Имеющаяся категория: первая    Дата установления кв. категории: 01.02.2021

Уважаемый коллега!

В процессе самоанализа Вам предстоит оценить собственную компетентность в соответствии с требованиями профессионального стандарта «Педагог дополнительного образования детей и взрослых», используя следующую шкалу: 0 баллов - компетенция  не выражена;1 балл - компетенция выражена слабо; 2 балла – компетенция  выражена на среднем уровне; 3 балла - компетенция выражена на высоком уровне.

В колонке комментарий целесообразно конкретизировать, что именно в данной компетенции у Вас вызывает трудности или чему именно Вы можете научить других.

 

№ п\п

Компетенции

Баллы

Комментарии

Трудовая функция «Организация деятельности учащихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы»

 

1.       

Набор и комплектование группы учащихся на обучение, стимулирование и мотивация деятельности учащихся на занятиях. Понимать мотивы поведения учащихся, их образовательные потребности и запросы (для детей - и их родителей (законных представителей))

2

Знаю хорошо какие потребности побуждают активность учащегося; умею создать условия для их удовлетворения; способен на должном уровне решать свою главную профессиональную задачу вызывать к жизни мотивы делающие человека хорошим учеником.

 

 

2.       

Текущий контроль, помощь учащимся в коррекции деятельности и поведения на занятиях.

 

2

Диагностирую задатки детей к освоению выбранного направления деятельности; отбираю

лиц, имеющих необходимые для

программы и творческие способности .

3.       

Разрабатывать мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения, формировать его предметно-пространственную среду.

3

Использую профориентационные

возможности занятий

для преподавания по

дополнительным общеразвивающим

программам.

Разрабатываю мероприятия по

модернизации оснащения учебного

помещения , формирую его

предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение

образовательной программы.

Обеспечиваю сохранность и эффективное использование оборудования, технических средств обучения, расходных материалов.

4.       

Анализировать возможности и привлекать ресурсы внешней социокультурной среды для реализации программы, повышения развивающего потенциала дополнительного образования.

3

Знаю подходы и направления

работы в области профессиональной

ориентации, поддержки и

сопровождения профессионального

самоопределения при реализации

дополнительных общеобразовательных

программ технической

направленности.

5.       

Устанавливать педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися, создавать педагогические условия для формирования на учебных занятиях благоприятного психологического климата, использовать различные средства педагогической поддержки учащихся.

2

Использую знание теоретических и методических основ

ориентации для преподавания по дополнительным

предпрофессиональным программам

6.       

Использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности учащихся (в том числе информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), электронные образовательные и информационные ресурсы) с учетом особенностей дополнительной общеобразовательной программы.

2

Использую с учетом

возрастных и индивидуальных особенностей учащихся (в

том числе одаренных детей, учащихся с ограниченными  возможностями здоровья.

Осуществляю электронное обучение, использую дистанционные образовательные технологии.

7.       

Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы)

2

Использую особенности одаренных детей.

Знаю специфику работы с ними для преподавания по дополнительным

предпрофессиональным программам.

8.       

Создавать педагогические условия для формирования и развития самоконтроля и самооценки учащимися.

3

Использую методы, приемы и способы формирования благоприятного психологического климата и обеспечения условий для сотрудничества учащихся.

9.       

Проводить педагогическое наблюдение, использовать средства и приемы текущего контроля и обратной связи, в том числе оценки деятельности и поведения учащихся на занятиях.

3

Знаю источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.

10.   

Анализировать проведенные занятия для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам, интерпретировать и использовать в работе полученные результаты для коррекции собственной деятельности.

2

Провожу мониторинг собственной деятельности.

11.   

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, представителями профессионального сообщества, родителями учащихся  иными заинтересованными лицами и организациями при решении задач обучения и (или) воспитания отдельных учащихся и (или) учебной группы с соблюдением норм педагогической этики.

3

Учувствую в проведении коллективных мероприятий, педсоветов, методсоветов.

12.   

Применять основные правила и технические приемы создания информационно-рекламных материалов о возможностях и содержании дополнительных общеобразовательных программ на бумажных и электронных носителях

3

Учувствую в наполнении сайта организации.

13.   

Использовать принципы и приемы презентации дополнительной общеобразовательной программы

3

Использую приёмы презентации программы.

14.   

Использовать  эффективные техники и приемы общения  с учетом возрастных и индивидуальных особенностей собеседников.

3

Учитываю возрастные и индивидуальные особенности собеседников.

15.   

Использовать  педагогическую диагностику, интерпретировать  полученные результаты.

2

Использую  педагогическую диагностику.

16.   

Развитие ценностно-смысловой, эмоционально-волевой, потребностно-мотивационной, интеллектуальной, коммуникативной сфер учащихся различного возраста на занятиях по дополнительным общеобразовательным программам.

 

На занятиях использую различные методы для развития всех сфер учащихся различного возраста.

17.   

Осуществлять профессиональную ориентацию, поддержку и сопровождение профессионального самоопределения при реализации дополнительной общеобразовательной программы.

3

Использую профориентационные

возможности занятий.

18.   

Создавать  благоприятный  психологический климат на занятиях.

3

Успешно создаю благоприятный  психологический климат на занятиях.

19.   

Эффективно разрешать конфликтные ситуации.

2

Не допускаю развития конфликтных ситуации.

20.   

Использовать на  занятиях технические средства обучения.

2

Использую на  занятиях имеющиеся технические средства обучения.

Трудовая функция «Организация  досуговой  деятельности учащихся в процессе реализации дополнительной общеобразовательной программы»

 

1.       

Планирование, организация и проведение  досуговых мероприятий.

3

Понимаю мотивы поведения, учитывать и развиваю интересы учащихся при проведении досуговых мероприятий.

2.       

Создавать при подготовке и проведении досуговых мероприятий условия для обучения, воспитания и(или) развития учащихся, формирования благоприятного психологического климата в группе.

3

Привлекаю учащихся и

их родителей (законных представителей) к планированию

досуговых мероприятий, организации их подготовки, строю деятельность с опорой на инициативу и развитие самоуправления учащихся.

Использую при проведении

досуговых мероприятий

педагогически обоснованные формы, методы, способы и приемы

организации деятельности и общения учащихся с учетом их возраста, состояния здоровья и

индивидуальных особенностей

Провожу мероприятия для

учащихся с ограниченными

возможностями здоровья и с их

участием. Устанавливаю педагогически целесообразные взаимоотношения с учащимися при проведении досуговых мероприятий,

 

3.       

Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий.

3

Использую техники и приемы общения с учащимися для минимизации возможных рисков угрозы их жизни и здоровью при проведении досуговых мероприятий.

4.       

Выполнять требования охраны труда.

3

Выполняю требования охраны труда.

5.       

Взаимодействовать с членами педагогического коллектива, родителями учащихся (для программ дополнительного образования детей), иными заинтересованными лицами и организациями при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполнять нормы педагогической этики.

3

Учитываю особенности детей,

возможности родителей при подготовке и проведении досуговых мероприятий, выполняю нормы педагогической этики.

6.       

Проводить анализ и самоанализ организации досуговой деятельности, подготовки и проведения массовых мероприятий, отслеживать педагогические эффекты проведения мероприятий.

2

Провожу мониторинг эффективности досуговой деятельности.

Трудовая функция «Обеспечение взаимодействия  с родителями (законными представителями)  учащихся»

 

1.       

Планирование взаимодействия с родителями (законными представителями) учащихся.

3

Определяю цели и задачи взаимодействия с родителями (законными представителями)

Учащихся при планировании деятельность с учетом особенностей социального и

этнокультурного состава группы.

2.       

Проведение родительских собраний, индивидуальных и групповых встреч (консультаций) с родителями (законными представителями) учащихся

2

Использую различные формы и методы работы педагога

дополнительного образования

с семьями учащихся.

3.       

Организация совместной деятельности детей и взрослых при проведении занятий и досуговых мероприятий.

3

Анкетирую  представления родителей (законных представителей) учащихся о

задачах их воспитания и обучения в процессе освоения дополнительной образовательной программы.

4.       

Обеспечение в рамках своих полномочий соблюдения прав ребенка и выполнения взрослыми установленных обязанностей.

 

Использую педагогические возможности и методики подготовки и проведения

мероприятий для родителей и с

участием родителей (законных

представителей), знание нормативных правовых актов в области защиты прав ребенка.

5.       

Использовать различные приемы привлечения родителей (законных представителей) к организации занятий и досуговых мероприятий, методы, формы и средства организации их совместной с детьми деятельности.

 

3

Использую основные принципы и технические приемы создания информационных материалов (текстов для публикации,

презентаций и др.) для привлечения родителей к организации занятий и досуговых мероприятий.

Трудовая функция «Педагогический контроль и оценка освоения дополнительной общеобразовательной программы»

1.       

Контроль и оценка освоения дополнительных общеобразовательных программ, в том числе в рамках установленных форм аттестации (при их наличии)

2

Определяю формы, методы и средства оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении программ дополнительного образования.

2.       

Контроль и оценка освоения дополнительных предпрофессиональных программ при проведении промежуточной и итоговой аттестации учащихся .

3

Учитываю особенности оценивания процесса и результатов деятельности учащихся при освоении дополнительных

общеобразовательных программ , в том числе в рамках установленных форм аттестации.

3.       

Анализ и интерпретация результатов педагогического контроля и оценки

 

2

Наблюдаю за учащимися, объективно оцениваю процесс и результаты освоения

Дополнительных общеобразовательных

программ.

 

4.       

Фиксация и оценка динамики подготовленности и мотивации учащихся в процессе освоения дополнительной общеобразовательной программы

2

Использую различные средства (способы) фиксации

динамики подготовленности и

мотивации учащихся в процессе

освоения дополнительной

общеобразовательной программы.

Трудовая функция « Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной программы»

1.       

Разработка дополнительных общеобразовательных программ (программ учебных курсов, дисциплин (модулей)) и учебно-методических материалов для их реализации

2

Нахожу, анализирую возможности

использования и использовать источникинеобходимой для планирования профессиональной информации (включая

методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)

2.       

Разработка системы оценки достижений планируемых результатов освоения дополнительной  общеобразовательной программы

3

Проектирую совместно с учащимся и их родителями (законными представителями) индивидуальные образовательные маршруты освоения программы, объясняю систему оценивания планируемых результатов.

3.       

Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы.

2

Создаю отчетные (отчетноаналитические) и информационные материалы.

Заполняю и использую электронные базы данных об участниках образовательного процесса и порядке его

реализации для формирования отчетов в соответствии с установленными регламентами и правилами, предоставлять

эти сведения по запросам уполномоченных должностных лиц.

Обрабатываю персональные данные с соблюдением принципов и правил,установленных законодательством Российской Федерации, определять законность требований различных категорий граждан и должностных лиц о

предоставлении доступа к учебной

документации, в том числе содержащей персональные данные.

4.       

Находить, анализировать возможности использования и использовать источники необходимой для планирования профессиональной информации (включая методическую литературу, электронные образовательные ресурсы)

2

Своевременно пополняю базу данных  источников,  необходимых для планирования профессиональной информации.

5.       

Корректировать содержание программ, системы контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации

2

Своевременно корректирую содержание программ. Использую  коррекцию контроля и оценки, планов занятий по результатам анализа их реализации.

6.       

Вести учебную, планирующую документацию, документацию учебного помещения (при наличии) на бумажных и электронных носителях

2

Веду учебную, планирующую

документацию,  документацию учебного помещения как  на бумажных, так и электронных носителях.

 


 

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Лист самооценки профессионального развития педагога в соответствии с профессиональным стандартом «Педагог дополнительного образования детей и взрослых»

Разрабатываю мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения , формирую его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы

Разрабатываю мероприятия по модернизации оснащения учебного помещения , формирую его предметно-пространственную среду, обеспечивающую освоение образовательной программы

Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) 2Использую особенности одаренных детей

Готовить учащихся к участию в выставках, конкурсах, соревнованиях и иных аналогичных мероприятиях (в соответствии с направленностью осваиваемой программы) 2Использую особенности одаренных детей

Эффективно разрешать конфликтные ситуации

Эффективно разрешать конфликтные ситуации

Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий

Контролировать соблюдение учащимися требований охраны труда, анализировать и устранять (минимизировать) возможные риски угрозы жизни и здоровью учащихся при проведении досуговых мероприятий

Использую педагогические возможности и методики подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей), знание нормативных правовых актов в области защиты прав…

Использую педагогические возможности и методики подготовки и проведения мероприятий для родителей и с участием родителей (законных представителей), знание нормативных правовых актов в области защиты прав…

Трудовая функция « Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной программы»

Трудовая функция « Разработка программно-методического обеспечения реализации дополнительной программы»

Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы

Ведение документации, обеспечивающей реализацию дополнительной общеобразовательной программы
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.07.2023