Самостоятельная работа «Слово в речи». 3 класс.
Фамилия, имя________________________________________________________
Вариант 1
1.Найди в словаре и выпиши лексическое значение слова (Учебник с. 152)
Герб ____________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.Подчеркни однозначные слова.
Берёза, гитара, кисть, язык, парта, лист.
С одним из слов составь предложение.
_______________________________________________________________________
3.Подбери из словаря (Учебник с.154) синонимы к словам:
Думать - ____________________________________________________________
Лгать - _______________________________________________________________
4. Выпиши из словаря омонимов (Учебник с. 156) значение слов:
Рябинник - ____________________________________________
Рябинник - ____________________________________________
5. Составь словосочетания, укажи главное слово и задай вопрос к зависимому слову:
Ребята, дружный ___________________________________________________
Кожа, из, чемодан __________________________________________________
6. Выбери из правого столбика слова, которые объясняют фразеологизмы, соедини их со словами из левого столбика.
падать духом думать
надуть губы унывать
ломать голову обидеться
голова варит умный, сообразительный
7. Спиши предложение. Определи грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
Усталое солнце по небу гуляет.
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Самостоятельная работа «Слово в речи». 3 класс.
Фамилия, имя________________________________________________________
Вариант 2
1.Найди в словаре и выпиши лексическое значение слова (Учебник с. 152)
Соловей - _____________________________________________________________
_________________________________________________________________________
2.Подчеркни многозначные слова. Составь словосочетания с одним из слов, чтобы слова были в разных значениях.
Берёза, гитара, кисть, язык, парта, лист.
________________________________________________________________________
3.Подбери из словаря (Учебник с.155) антонимы к словам:
Интересный - ____________________________________________________________
Лживый - _______________________________________________________________
4. Выпиши из словаря омонимов (Учебник с. 156) значение слов:
Склянка - ____________________________________________
Склянка - ____________________________________________
5. Составь словосочетания, укажи главное слово и задай вопрос к зависимому слову:
Груши, сочный ___________________________________________________
Малина, из, кисель __________________________________________________
6. Выбери из правого столбика слова, которые объясняют фразеологизмы, соедини их со словами из левого столбика.
Бабушкины сказки онеметь
Воды в рот набрать очень мало
Кот наплакал отругать
Намылить шею выдумки
7. Спиши предложение. Определи грамматическую основу. Выпиши словосочетания.
Ленивая туча над лесом скучает.
_________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.