Самостоятельная работа по оценке читательской грамотности учащихся 2 классов
Оценка 4.7

Самостоятельная работа по оценке читательской грамотности учащихся 2 классов

Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
чтение
2 кл
17.02.2020
Самостоятельная работа по оценке читательской грамотности учащихся 2 классов
самостоятельная работа. курсы.docx

Самостоятельная работа по оценке читательской грамотности учащихся 2 классов

 

Прочитай текст. Выполни задания после текста.

Синие листья

У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:

- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:

- Спрошу у мамы.

Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:

- Позволила мама?

А Катя вздохнула и говорит:

- Мама-то позволила, а брата я не спросила.

- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.

Приходит Катя на другой день.

- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.

- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.

- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.

- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.

- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.

Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:

- Ну, что ж ты? Бери!

- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:

- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?

- Карандаша зелёного нет.

- А почему же ты у своей подружки не взяла?

Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:

- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:

- Надо так давать, чтобы можно было взять.

В. Осеева

1.     О чём рассказ «Синие листья»?

А) о дружбе

Б) о Кате и Лене

В) о карандашах

 

2.     Что именно хотел рассказать нам автор?

А) надо помогать другу.

Б) надо ценить дружбу.

В) истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно.

Подтверди эту мысль словами автора, подчеркнув в тексте.

 

3.     Восстанови последовательность событий в рассказе.

_  Катя решила спросить у мамы, можно ли карандаш отдать.

_  Лена и Катя рисовали.

_  Катя решила спросить у брата, можно ли карандаш от- -дать.

_  Надо так давать, чтобы можно было взять.

_  Катя стала отдавать карандаш, но Лена не взяла.

 

 

 

4.     Найди синоним слова «позволил».

А) посмотрел

Б) отдал

В) разрешил

 

5.     Объясни реакцию Кати – «а сама брови хмурит».

А) рада

Б) недовольна

В) удивлена

 

6.     Как ты думаешь, почему Катя не дала зелёный карандаш Лене?  

А) считала, что Лена сломает ее карандаш   

Б) забыла о просьбе Лены 

В)  дала зелёный карандаш другой девочке

 

7. Как ты думаешь, почему Лена не захотела взять зелёный карандаш у Кати?  

А) Лене нужен был фиолетовый карандаш 

Б) Лена забыла взять карандаш у Кати   

в) Лена поняла, что Кате было жалко свой зелёный карандаш.

 

8.     Согласен ли ты со словами учительницы? Ответ обоснуй.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Комментарий к тесту: Тест оценивается по критериям « верно» /« не верно».

Задание 3, верным считается, если все события расставлены в верном порядке. Задание 8 оценивается как свободный ответ. Его цель оценить умение ребёнком, на доступном ему уровне, пояснить свою позицию, отношение к событиям в рассказе.

 


 

Самостоятельная работа по оценке читательской грамотности учащихся 2 классов

Самостоятельная работа по оценке читательской грамотности учащихся 2 классов

А почему же ты у своей подружки не взяла?

А почему же ты у своей подружки не взяла?

Найди синоним слова «позволил»

Найди синоним слова «позволил»

Комментарий к тесту: Тест оценивается по критериям « верно» /« не верно»

Комментарий к тесту: Тест оценивается по критериям « верно» /« не верно»
Скачать файл