Самостоятельная работа по оценке читательской грамотности учащихся 2 классов
Прочитай текст. Выполни задания после текста.
Синие листья
У Кати было два зелёных карандаша. А у Лены ни одного. Вот и просит Лена Катю:
- Дай мне зелёный карандаш. А Катя и говорит:
- Спрошу у мамы.
Приходят на другой день обе девочки в школу. Спрашивает Лена:
- Позволила мама?
А Катя вздохнула и говорит:
- Мама-то позволила, а брата я не спросила.
- Ну что ж, спроси ещё у брата, - говорит Лена.
Приходит Катя на другой день.
- Ну что, позволил брат? - спрашивает Лена.
- Брат-то позволил, да я боюсь, сломаешь ты карандаш.
- Я осторожненько, - говорит Лена. - Смотри, - говорит Катя, - не чини, не нажимай крепко, в рот не бери. Да не рисуй много.
- Мне, - говорит Лена, - только листочки на деревьях нарисовать надо да травку зелёную.
- Это много, - говорит Катя, а сама брови хмурит. И лицо недовольное сделала.
Посмотрела на неё Лена и отошла. Не взяла карандаш. Удивилась Катя, побежала за ней:
- Ну, что ж ты? Бери!
- Не надо, - отвечает Лена. На уроке учитель спрашивает:
- Отчего у тебя, Леночка, листья на деревьях синие?
- Карандаша зелёного нет.
- А почему же ты у своей подружки не взяла?
Молчит Лена. А Катя покраснела как рак и говорит:
- Я ей давала, а она не берёт. Посмотрел учитель на обеих:
- Надо так давать, чтобы можно было взять.
В. Осеева
1. О чём рассказ «Синие листья»?
А) о дружбе
Б) о Кате и Лене
В) о карандашах
2. Что именно хотел рассказать нам автор?
А) надо помогать другу.
Б) надо ценить дружбу.
В) истинные друзья должны помогать друг другу искренне и бескорыстно.
Подтверди эту мысль словами автора, подчеркнув в тексте.
3. Восстанови последовательность событий в рассказе.
_ Катя решила спросить у мамы, можно ли карандаш отдать.
_ Лена и Катя рисовали.
_ Катя решила спросить у брата, можно ли карандаш от- -дать.
_ Надо так давать, чтобы можно было взять.
_ Катя стала отдавать карандаш, но Лена не взяла.
4. Найди синоним слова «позволил».
А) посмотрел
Б) отдал
В) разрешил
5. Объясни реакцию Кати – «а сама брови хмурит».
А) рада
Б) недовольна
В) удивлена
6. Как ты думаешь, почему Катя не дала зелёный карандаш Лене?
А) считала, что Лена сломает ее карандаш
Б) забыла о просьбе Лены
В) дала зелёный карандаш другой девочке
7. Как ты думаешь, почему Лена не захотела взять зелёный карандаш у Кати?
А) Лене нужен был фиолетовый карандаш
Б) Лена забыла взять карандаш у Кати
в) Лена поняла, что Кате было жалко свой зелёный карандаш.
8. Согласен ли ты со словами учительницы? Ответ обоснуй.
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Комментарий к тесту: Тест оценивается по критериям « верно» /« не верно».
Задание 3, верным считается, если все события расставлены в верном порядке. Задание 8 оценивается как свободный ответ. Его цель оценить умение ребёнком, на доступном ему уровне, пояснить свою позицию, отношение к событиям в рассказе.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.