Самостоятельная работа по физике 9 класс "Закон сохранения импульса"
Оценка 4.9
Контроль знаний
doc
физика
9 кл
27.02.2019
Данная самостоятельная работа по теме"Импульс. Закон сохранения импульса" предназначена для проведения контроля знаний в 9 классе при изучении этой темы или в качестве домашней самостоятельной работы. Самостоятельная работа представлена в шести вариантах, содержащих две качественные и две количественные задачи. Материал полезен учителям физики.
ср импульс.doc
ВАРИАНТ 1
1.Почему молотком можно разбить кирпич на ладони, не ощущая боли от удара?
2.Материальная точка массой 1 кг равномерно движется по окружности со скоростью 10 м/с.
Найдите изменение импульса за одну четверть полного оборота; половину оборота, полный
оборот.
3.В движущийся вагон с песком попадает встречный снаряд и, не разорвавшись, застревает в
нем. В каком случае в результате такого попадания вагон лишь уменьшит скорость, сохранив
прежнее направление движения? остановится? откатится назад?
4.Спортсмен, стоя на роликовых коньках, бросает ядро массой 4 кг со скоростью 8 м/с под
углом 600 к горизонту. Какова начальная скорость спортсмена после броска, если его масса 80
кг?
ВАРИАНТ 2
1.Почему пуля, вылетевшая из ружья, не может отворить дверь, но пробивает в ней отверстие,
тогда как давлением пальца отворить дверь легко, но проделать отверстие невозможно?
2.Движение материальной точки описывается уравнением x = 25 – 10t + 2t2. Считая массу
точки равной 3 кг, найдите изменение импульса тела за первые 8 с её движения.
3.Как космонавту, находящемуся в открытом космосе, вернуться на космический корабль без
посторонней помощи?
4.Два тела, двигаясь навстречу друг другу со скоростью 3 м/с каждое, после соударения стали
двигаться со скоростью 1,5 м/с. Определить отношение масс этих тел. Трением пренебречь.
ВАРИАНТ 3
1.Метеорит сгорает в атмосфере, не достигая поверхности Земли. Куда девается при этом его
количество движения?
2.Тело массой 2 кг двигалось по окружности, причем в некоторой точке оно имело скорость 4
м/с. Пройдя четверть окружности, тело приобрело скорость 3 м/с. Определите модуль
изменения импульса тела.
3.Почему из ракетного противотанкового ружья, которое представляет собой сквозную трубу,
можно стрелять снарядами (ракетами) такого большого калибра, какой для ружья с затвором
недопустим?
4.На тележку массой 100 кг, движущуюся равномерно по гладкой горизонтальной
поверхности со скоростью 3 м/с, вертикально падает груз массой 50 кг. С какой скоростью
будет двигаться тележка, если груз не соскальзывает с неё?
ВАРИАНТ 4
1.Обладает ли импульсом однородной диск, вращающийся вокруг своей оси? Ось диска
неподвижна.
2.С какой скоростью должна лететь хоккейная шайба массой 160 г, чтобы её импульс был
равен импульсу пули массой 8 г, летящей со скоростью 600 м/с.
3.Почему при выстреле ружье отбрасывается назад? Почему советуют при выстреле ружье
покрепче прижать к плечу?
4.Человек бежит навстречу тележке. Скорость человека 2 м/с, скорость тележки 1 м/с.
Человек вскакивает на тележку и остается на ней. Какой будет скорость тележки после этого,
если масса человека в 2 раза больше массы тележки?
ВАРИАНТ 5
1.Может ли висящая на паутине гусеница повернуться к наблюдателю другим боком?
2.Шарики массами 1 кг и 2 кг движутся параллельно друг другу в одном направлении со
скоростями 4 м/с и 6 м/с соответственно. Чему равен суммарный импульс этих двух шариков?
3.Чтобы сойти на берег, лодочник направился от кормы лодки к её носовой части. Почему при
этом лодка отошла от берега?
4.Граната, летевшая со скоростью 10 м/с, разорвалась на 2 осколка массами 1,2 и 0,8 кг.
Скорость большего осколка по направлению полета гранаты составляет 25 м/с. Чему равна
скорость меньшего осколка?
ВАРИАНТ 6
1.Почему человек может бежать по очень тонкому льду и не может стоять на нем не
проваливаясь?
2.Два тела одинакового объема, стальное и свинцовое, движутся с одинаковыми скоростями.
Сравните импульсы этих тел.
3.Можно ли привести в движение яхту, направляя на её поток воздуха от мощного
вентилятора, закрепленного на корме яхты? Что произойдет, если вентилятор развернуть так,
чтобы поток воздуха был направлен в сторону кормы яхты?
4.Мальчик, масса которого 50 кг, бежит со скоростью 2 м/с, догоняет тележку, движущуюся в
том же направлении со скоростью 0,5 м/с, и вскакивает на неё. С какой скоростью стала
двигаться тележка с мальчиком? Масса тележки 100 кг.
Самостоятельная работа по физике 9 класс "Закон сохранения импульса"
Самостоятельная работа по физике 9 класс "Закон сохранения импульса"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.