Самостоятельная работа по русскому языку "Род, число, падеж существительных" (1 курс СПО)

  • Домашняя работа
  • Контроль знаний
  • Работа в классе
  • docx
  • 30.09.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Внеаудиторная самостоятельная работа пр русскому языку. Тема: Род, число, падеж существительных. Эта работа поможет учителю организовать проверку знаний и умений. Цель - проверить знания сразу всех обучающихся. Может использоваться как на уроке, и как внеаудиторная самостоятельная работа. Может быть использована для текущего и итогового контроля знаний обучающихся
Иконка файла материала с р.docx
Самостоятельная работа  Тема: Род, число, падеж существительных Рекомендуемые источники информации: Е.С. Антонова, Т.М. Воителева “Русский язык и культура речи”   Гольцова Н.Г. «Русский язык»   Н.А.Герасименко “Русский язык”  www.gramota.ru Методические указания / инструкция по выполнению самостоятельной работы: – изучите предложенную литературу по теме; ­ выполните задания: 1 Восстановите определение имени существительного. Имя   существительное   –   это   _________________   часть   речи,   которая   обозначает ____________________ и отвечает на вопросы _______________. 2 В каком ряду все слова являются именами существительными? растение, трое, возгорание, поле а б каре, тире, варьете, вместе натрий, карий, алюминий, всякий в г манго, облако, древко, повидло 3 Как изменяются имена существительные? а по   временам, родам;   числам, б по   родам,   падежам   и числам; в г по лицам и числам; по родам, падежам, числам и лицам; д по числам и падежам.4 Назовите разряды имен существительных по значению. а относительные, притяжательные, качественные; б конкретные, отвлеченные, собирательные, вещественные; в неопределенные, отрицательные, возвратные; повелительные, условные, изъявительные; г д переходные, действительные, страдательные. 5 Выберите слова, имеющие форму только множественного числа. а шахматы, чернила, ножницы, поле; б масло, нефть, студенчество, крупа; в г листва, деньги, молодежь; дрожжи, сани, хлопоты, прятки; д любовь, брюки, пальцы, воздух. 6 Спишите, раскрывая скобки и ставя, где необходимо, кавычки. Конфеты (Б,б)елочка, пушистая (Б,б)елочка, река (Д,д)непр, газета (Д,д)непр, духи (Ш,ш)арм, девятнадцатое (О,о)ктября, журнал (О,о)ктябрь, князь (В,в)ладимир, далёкий (П,п)уть, (М,м)лечный (П,п)уть, (Р,р)усский язык, общество (Р,р)усский мир. 7 Спишите, раскрывая скобки. 1) На Черном море много песчаных (побережье). 2) Отряд (солдаты) и группа (партизаны) встретились в назначенном месте. 3) Я оставался в лесу долго: от синих (сумерки) до полных (потемки). 4) Я встал, сняв ребенка с (колени). 5) В саду много (яблони), (вишни), (смородина). 6) Сколько же (платья) тебе нужно? 7) Я купила весь садовый инвентарь, кроме (грабли). 8) Над болотом кружила пара (цапли). 9) Сколько (доли) от наследства ты получил? 10) В нашем городе много (грузины), (туркмены), (узбеки), (цыгане), (осетины), (башкиры). 8 Составьте словосочетания с данными ниже словами, употребляя их в форме р.п., д.п., п.п. Струнка, доля, акция, медаль, якорь, гений, стая, башня, студия, сочинение, ущелье, рысь.9 Спишите,   вставьте   пропущенные   буквы,   учитывая   правила   согласования выделенных   существительных   с   определениями   и   сказуемыми   по   форме рода. 1)Кофе был...   чуть   тепл...   .   2) Избранн... жюри просмотрел...   всю   программу.   3) В качестве   вспомогательного   языка эсперанто был...   создан...   около   ста   лет   назад доктором   Л.   Заменгофом.   4) Янцзы судоходн...   на   протяжении   почти   трех   тысяч километров. 5) Интервью с космонавтами будет опубликован... в ближайшем выпуске нашей газеты. 6) Человекообразн... шимпанзе обитает в Африке. 7) Стар... леди был... одет... в элегантный костюм. 10 Гольцова Н.Г. Русский язык с. 115 уп 174. 11 Записать   10   существительных,   имеющих   только   форму   ед.ч.,   10   сущ­х, только мн. ч., 10 сущ­х общего рода