Творчество С. Я.
Маршака
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ВЫПОЛНИЛА ИННА ГРИГОРЬЕВНААШИТКОВАУЧИТЕЛЬ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МБОУ "СОШ№11" ОРОД СЕВЕРОМОРСК2022ГОД
Цели урока :
u Цели урока : - познакомить учащихся с творчеством С.Я. Маршака-поэта, прозаика и переводчика; прививать стремление к самостоятельному чтению художественной литературы; -учить выражать свою точку зрения о прослушанном произведении; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения; продолжить формирование навыка беглого чтения; развивать внимание, память, воображение, фонематический слух и культуру произношения; воспитывать любовь к чтению. к родному языку.
А знаете ли Вы?
u Кто автор строк? u А теперь про чей-то дом u Разговор мы поведём. u В нём богатая хозяйка … u Припеваючи жила. u Но беда пришла нежданноu Этот дом сгорел дотла.
u Из какого стихотворения данный отрывок?
Имя Маршака- синоним хорошей детской книги
Угадайте анаграммы
u Ямка-…
u Фара-…
u Удар-…
u Палаш-…
u Стаи-…
u Стук-…
u По первым буквам угаданных анаграмм сложите фамилию известного детского писателя.
Путешествие по произведениям С. Я. Маршака
Станция
"Название произведений
С.Я Маршака"
1. Сел он утром на кровать, Стал рубашку надевать, В рукава просунул руки- Оказалось это брюки |
|
2.В чистом поле теремок, Теремок. Он не низок, не высок, Не высок. |
3.Собака-то как зарычит .А барыня как закричит: - Разбойники! Воры! Уроды! Собака-не той породы. |
|
4.Закричал он:-Что за шутки! Еду я вторые сутки, А приехал я назад, А приехал в Ленинград! |
Станция "Название произведений"
Мой сосед вскочил с постели: -Вот так чудо , в самом деле. Погляди, письмо за мной Облетело шар земной |
|
На нём чертёж я разложу, Когда пора придёт,- Чтобыпотом по чертежу Построить самолёт. |
Вот и стал я столяром, Заработал топором. Я по этой части Знаменитый мастер. |
|
-Замолчи, огонь коварный! Говорит ему ему пожарный.- Покажу тебе Кузьму! Посажу тебя в тюрьму! |
u 1.«Вот какой рассеянный»
u 2. «Терем-теремок»
u 3. «Багаж»
u 4. «Вот какой рассеянный»
u 5. «Почта»
u 6. «Откуда стол пришёл?»
u 7. «Мастер - ломастер»
u 8. «Пожар»
Отгадай загадки
1.Шумит он в поле и в саду, А в дом не попадёт. И никуда я не пойду, Покуда он идёт. |
|
2.Под Новый год пришёл он в дом Таким румяным толстяком. Но с каждым днём терял он вес И наконец совсем исчез. |
3.Перед тобой пятёрка братьев, Дома все они без платья, А на улице зато Нужно каждому пальто. |
|
4.Что такое перед нами: Две оглобли за ушами, На глазах по колесу И седёлка на носу? |
Загадки
5. Всегда шагаем мы вдвоём, Похожие, как братья, Мы за обедом- за столом, А ночью- под кроватью. |
|
6.В Полотняной стране По реке простыне Плывёт пароход То взад, то вперёд. А за ним такая гладь- Ни морщинки ни видать. |
7.Бьют его рукой и палкой, Никому его не жалко. А за что бедняжку бьют? А за то , что он надут! |
|
8.Держусь я только на ходу, А если встануупаду. |
Проверим ответы
1.Дождь |
|
2.Календарь |
|
3.Пять пальцев |
||||
4.Очки |
|
5.Башмаки |
|
6.Утюг |
||||
|
7.Мяч |
|
8.Обруч |
|
||||
Станция "Багаж"
u Знаете ли вы историю о даме,котораясдавала багаж?
u Какие вещи она сдавала в багаж,вы узнаете, разгадав ребусы.
С.Я. Маршак "Русский Алфавит"
-О чём пишет автор?
-Что такое алфавит?
Итог урока
-Что нового узнали на уроке?
-Чем знаменит С.Я. Маршак?
Прозвени-ка, дружок, Голосистый звонок.
Перемены ждут ребята,
Поиграть, попрыгать надо.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.