Sborkaskameykikonspekturoka
Оценка 4.8

Sborkaskameykikonspekturoka

Оценка 4.8
docx
01.02.2023
Sborkaskameykikonspekturoka
sborkaskameykikonspekturoka.docx


Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План конспект урока по столярному делу в 7 классе

Тема занятия: «Сборка изделия ( скамейка)»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                   Учитель трудового обучения                                                                                                                                                               

                                                                                                          Толстихин В.А.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Благодарный

Тема: Сборка изделия ( скамейка).

Цель: Самостоятельно выполнить  сборку скамейки способом «насухо», используя технологические карты.

Задачи урока:

1.     Обучающая – закрепить теоретические знания и умения при разметке и пилении древесины; учить планировать свою работу.

2.     Коррекционно-развивающая – способствовать развитию пространственного воображения при рассмотрении графических изображений; развивать инициативу и самостоятельность, умение делать выводы, обеспечивать самоконтроль.

3.     Воспитательная - воспитывать у учащихся навыки самостоятельной работы; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к инструменту, чувство ответственности за выполненную работу

Тип урока: комбинированный  с выполнением практической работы..

Наглядные пособия: образец изделия (скамейки), технологические карты

Методы: словесные, наглядные, практические, просмотр презентации.

Материал: детали  заготовки скамейки.

Оборудование: верстак, линейка, столярный угольник, карандаш, ножовка, отвертка, шурупы.

                                                        Ход урока.

I.Организационно-подготовительная часть.

Взаимное приветствие.

Проверка готовности к уроку.

     II.Сообщение темы и целей занятия.

Учитель: Сегодня на уроке вам предстоит выполнить сборку скамейки.

Учитель: А для чего нужна скамейка?

Ответы детей: Скамейка –это предмет домашней или садово-парковой мебели для сидения, обычно в виде доски, набора досок или плиты на ножках или стойках.

Этот предмет будет занимать в вашем доме особое место.

     III.Теоретическая часть.

1.     Повторение пройденного материала.

Вопросы:

- Что называют пилой?

- В чем заключается разметка заготовки?

- Какие разметочные инструменты вы знаете?

 

2. Работа с технологическими картами.

- Сколько деталей имеет изделие  и как они называются?

- Из каких материалов изготовлены детали скамейки?

- Какая высота скамейки?

 

3.Опрос по теме «Правила безопасности при пилении».

- Какие требования предъявляются к инструменту?

–Где должна находиться левая рука?

–Как расположить инструмент после завершения пиления?

–Чем удаляют опилки с рабочего места?

 

4.Практическая работа.

Вводный инструктаж. Ознакомление с планом практической работы.

 План практического задания:

1.     Пользуясь технологическими картами, на заготовках деталей скамейки, выполнить разметку для отверстий под шурупы;

2.     Выполнить сверление отверстий под шурупы в соответствии с разметкой;

3.     Обработать  детали шлифовальной шкуркой;

4.     Произвести сборку скамейки при помощи шурупов - т.е. «сборку насухо»;

5.     Сделать окончательную зачистку изделия.

                         Физминутка.


Учитель: Что такое «сборка насухо»?  Выполняется она без клея, путем крепления с помощью шурупов. Предлагаю посмотреть небольшую презентацию «Сборка изделия с помощью шурупов». В ней отражены общие вопросы по сборке «насухо» для любого изделия

.

 5. Демонстрация  материала:

1.С помощью чего выполняется «сборка насухо»? 

2. Почему соединение шурупами является более прочным,  чем соединение гвоздями?

3 Что из себя представляет шуруп? Назовите виды шурупов. (Шуруп –это крепежная деталь, состоящая из головки и стержня с винтовой нарезкой).

4.Чем они отличаются друг от друга? (В зависимости от назначения шурупы изготавливают разной длины  и толщины, а также  с различной формой головки: полукруглой (рис.а), потайной (рис.б)   и полупотайной (рис.в)).

5.Что характерно для головки шурупа? (Головки  шурупов имеют шлицы – прямые или крестообразные канавки для отвертки).

6.Что надо учитывать при выборе шурупа? (При выборе шурупа нужно учитывать, что его длина должна быть в 2…3 раза больше толщины более тонкой соединяемой детали. Однако шуруп не должен проходить основную (более толстую) деталь насквозь).

7.Как производится разметка? (Места установки шурупов размечают так же, как и для гвоздей).

8.Как выполняется сверление? (В более тонкой детали сверлят сквозное отверстие диаметром, немного большим диаметра шурупа).

(В основной детали, в которую ввинчивают шуруп, сверлят глухое отверстие диаметром 4/5 диаметра шурупа на глубину, равную длине ввинчиваемой части шурупа. Для тонких шурупов отверстия можно проколоть шилом).

9.Что такое зенкование? Раззенковка? (Для потайной  и  полупотайной головок шурупов отверстия раззенковывают сверлом большего диаметра или специальным инструментом – зенковкой).

10.Как правильно ввинтить шуруп?  (После подготовки деталей шуруп ставят в отверстие  и  ввинчивают отверткой   по часовой стрелке).

6.Знакомство с правилами техники безопасности при соединении деталей шурупами  и роспись в журнале по технике безопасности.

  Не пользоваться шурупами со сбитым шлицем.

  Пользоваться исправной отверткой, которая соответствует прорези шурупа.

  Шуруп ввинчивать под прямым углом  к поверхности детали.

  При ввинчивании не трогать шуруп рукой.

  Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь.

  Заусенец на головке ввернутого шурупа надо обязательно удалить шлифовальной шкуркой или напильником.

                                Физминутка для глаз.

7.Текущий инструктаж.

8.Самостоятельное выполнение учащимися задания. Корректировка учителем хода практической работы.


9.Закрепление:
Проверь себя!

Учитель обращает внимание детей на последний слайд.

Дети путем теста должны выбрать правильный ответ.

Выбери правильные ответы:

1. Деревянные детали соединяют между собой с помощью:

а) гвоздей;     б) шурупов;     в) сверла

 2. Процесс соединения деталей в целое изделие называют:

а) конструированием;     б) сборкой:     в) моделированием

3. Основные инструменты, применяемые для соединения деревянных деталей шурупами, называются:

а) клещи;     б) молоток;     в) отвертка

4. Соединение деталей будет надежным, если длина шурупа больше толщины прибиваемой детали:

а) в 10 раз;     б) в 5 раз;     в) в 2-3 раза

5. Крепежная деталь, состоящая из головки с прорезью, и  стержня с винтовой нарезкой – это:

а) гвоздь;     б) шуруп;     в) уголок

6.  Работу по сборке изделий выполняют:

а) слесари;     б) сборщики;     в) плотники

10. Рефлексия: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

11.Подведение итогов.

Рассказ учащихся о выполненной работе.

Показ лучших работ.

Анализ допущенных ошибок.

Выставление оценок.

12.Уборка мастерской дежурными.

 

Приложение:

План практического задания:

1.     Пользуясь технологическими картами, на заготовках деталей скамейки, выполнить разметку для отверстий под шурупы;

2.     Выполнить сверление отверстий под шурупы в соответствии с разметкой;

3.     Обработать  детали шлифовальной шкуркой;

4.     Произвести сборку скамейки при помощи шурупов – т.е. сборку насухо;

5.     Сделать окончательную зачистку изделия.

Вопросы для закрепления:                                                                                                Проверь себя! Выбери правильные ответы:

1. Деревянные детали соединяют между собой с помощью:

а) гвоздей;     б) шурупов;     в) сверла

 2. Процесс соединения деталей в целое изделие называют:

а) конструированием;     б) сборкой:     в) моделированием

3. Основные инструменты, применяемые для соединения деревянных деталей шурупами, называются:

а) клещи;     б) молоток;     в) отвертка

4. Соединение деталей будет надежным, если длина шурупа больше толщины прибиваемой детали:

а) в 10 раз;     б) в 5 раз;     в) в 2-3 раза

5. Крепежная деталь, состоящая из головки с прорезью, и  стержня с винтовой нарезкой – это:

а) гвоздь;     б) шуруп;     в) уголок

6.  Работу по сборке изделий выполняют:

а) слесари;     б) сборщики;     в) плотники

 

 

 

 

 

 


 

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»

Государственное казённое общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №6»

Тема: Сборка изделия ( скамейка)

Тема: Сборка изделия ( скамейка)

Что называют пилой? - В чем заключается разметка заготовки? -

Что называют пилой? - В чем заключается разметка заготовки? -

Демонстрация материала: 1

Демонстрация материала: 1

Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь

Шурупы, смазанные машинным маслом или мылом, легче завинчиваются в деталь

Подведение итогов. Рассказ учащихся о выполненной работе

Подведение итогов. Рассказ учащихся о выполненной работе

Sborkaskameykikonspekturoka

Sborkaskameykikonspekturoka
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.02.2023