Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 8"
г. Ханты-Мансийск
Chants!
Chants?
Chants……..
Балвакова Н.В.
2017 г
Автор: Балвакова Н.В.
«Chants! Chants? Chants…» - методическое пособие
Рецендент: Дубаков А.В. - кандидат педагогических наук, доцент кафедры английского языка и методики его преподавания ФГБОУ ВО
«Шадринский государственный педагогический университет»
Пособие содержит авторские чанты, созданные для использования на уроках английского языка в 5 классе с целью активизации познавательного интереса учащихся.
Адресуется прежде всего педагогам общеобразовательных школ, работающим по программе Ю.Е Ваулиной, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В. Эванс "Английский в фокусе", но может быть полезно и тем, кто работает по другим программам при прохождении аналогичных тем.
1
От автора
Уважаемые коллеги!
Данное пособие включает в себя чанты к учебнику "Английский в фокусе" для 5 класса с целью использования на уроках английского языка в 5-6 классах общеобразовательных школ. Отдельные чанты могут быть использованы при прохождении определенных тем и в других классах.
Все чанты были рождены на уроках английского при изучении того или иного материала конкретного модуля учебника для решения конкретных методических задач: в качестве рефлексии или физкультминутки, с целью введения нового лексического и грамматического материала, для создания благоприятного психологического климата на уроке т.д.
Идея создания чантов на уроке была заимствована у очень талантливого американского преподавателя, композитора и джазовой певицы Каролин Грэхэм - автора «Jazz Chants». Ее джазовые чанты очень популярны на западе, но мало используются в России.
На мой взгляд, чанты являются мощным дидактическим инструментом в преподавании иностранного языка. Здесь изначально заложены механизмы, способствующие запоминанию. В них содержатся популярные речевые обороты, фразы повседневного обихода, фразеологизмы и идиомы, различные грамматические конструкции и прочие компоненты языка.
Использование чантовой методики на уроке способствует:
- формированию и закреплению навыков произношения;
- быстрому запоминанию и усвоению новой лексики; - усвоению сложных грамматических конструкций и языковых
моделей путем многократного повторения;
- совершенствованию навыков аудирования;
- благотворному воздействию на поведение, эмоции и положительную мотивацию учащихся;
- формированию социально-культурной компетенции.
Пособие включает в себя четыре основных блока:
1.Phonetics and reading rules chants
2.Vocabulary and grammar chants
3.Proverbs, Idioms, sayings chants
4.Game chants
Для удобства работы с пособием чанты расположены в соответствии с модулями учебника. Указаны номера упражнений, которые легли в основу создания того или иного чанта. Даются подробные пояснения к каждому разделу.
Использование чантов на уроке не требует от учащихся и педагогов специальной музыкальной подготовки и особых вокальных данных. Строки чанта просто проговариваются под ритмичную музыку (рэп, джаз, рок, этно), выбранную учителем в соответствии с темой урока и решаемыми задачами. Для отстукивания ритма можно использовать различные музыкальные инструменты (ложки, бубны, погремушки, и т.д.). Учитель может также совместно с детьми отстукивать ритм ногами, сопровождать исполнение хлопками. При этом учащиеся могут передвигаться по классу, работать группами или в парах, изображать с помощью музыкальных инструментов оркестр.
К пособию прилагается диск с образцами мелодий, которые могут быть использоваться при работе с любым чантом. Выбор мелодии зависит от приема, используемого на уроке. Иногда возможно использовать элементы театральной педагогики. Например, учитель может предложить детям проговорить чант громко, тихо, быстро, медленно, весело, грустно. Либо сделать то же самое тяжело вздыхая, взбираясь на гору, изображая какой – либо персонаж фильма или книги.
Чанты, представленные в данном пособии, прошли
апробацию на уроках английского языка в 5 классах МБОУ СОШ №8 г. Ханты-Мансийска.
2 3 |
Contens
Starter
I. Phonetics and reading rules chants
1. Hello! Hello! 2. Goodbye, goodbye!
3. What is your name?
5. What's this?
6. Ruler, eraser 7. Blue ruler, green eraser
8. I have got a ruler.
9. This is a ruler
10. Classroom language Module 1 - School days
11. Where's the math lesson?
12. Sunday, Monday, Tuesday.
13. A or an
14. Happy
15. Greetings
16. It's late
17. Schools in England
Module 2 - That's me
18. I have got a ruler in my bag
19. My helmet, my bile
20. Be attentive and say again
21. I've got a great collection
22. East or West, home is best!
Module 4 - Family ties
23. Like father, like son.
24. He wouldn’t hurt a fly.
25. It does not matter
26. I can be a superboy 27. At school
Module 5 - World animals
28. Игра "Echo"
29. Игра "Memory"
Module 6 - Round the clock
30. Игра "What time is it MR Bear"
31. Игра "Often, usually, always'" 32. Игра"Acting out"
Module 7 - In all weathers
33. Игра "Dress right"
34. Игра "Chain reaction"
Module 8 - Special days
35. Игра "Choose me"
Module 10 - Holidays
36. Игра "Travel agent"
Новые[θ]-[ð] звуки: [t]-[d], [i]-[i:], [f]-[v], [s]-[z]
Учитель отстукивает ритм и произносит звуки парами под музыку, учащиеся
повторяют хором и индивидуально.[θ]-[ð]
[θ]-[ð]
Phonitics and
[θ[]-θ][ ð] reading
rules [[θθ]-]-[[ðð]]
chants [θ]-[ð][
ð]
[t]-[d]
[t]-[d]
[t]-[d]
[t]
[t]-[d]
[t]-[d]
[t]-[d] [əu]
[d] [ɔ] Новые звуки: [i]-[i:] [ɔ:]
[i]-[i:] [ɔ:]
[i]-[i:] Let's go [i]-[i:] Letter O!
[hi:] E [i:]
[i]-[i:] [i:]
[i]-[i:] [i]
[i]-[i:] [ə:]
[bi:] [iə]
Letter E
Правила чтения: буква А в четырех типах Nice to see!
слога U [ju:] А [ei] [ju:]
[ei] [ʌ]
[æ] [ə:]
[a:] [iə]
[ɛə] Letter U
Letter A I love you! read and say!
O [əu]
1. Hello! Hello!
Вводятся и отрабатываются формы приветствия: Hello! How are you? Учитель приветствует учащихся, дети отвечают хором
"Hello"! Затем следует вопрос "How are you" и ответ на него. Данную рифмовку можно в дальнейшем
использовать как речевую зарядку или ежедневное приветствие на уроке (стр.17 упр.9).
Hello! Hello! ammar and How are you?
I'm fine, thank you. vocabulary chants Hope you are too.
2. Goodbye, goodbye!
Новая фраза: See you. Возможно использование чанта при прохождении дней недели.
Goodbye, goodbye!
Please, don't cry!
See you on Monday
(Tuesday, Wednesday…..), And don't ask me why.
3. What is your name?
Фразы для отработки: What is your name? How old are you? Where are you from?
Грамматика: количественные числительные.
Чант уместен при повторении числительных.
What is your name?
Let it be Jake.
How old are you?
May be twenty two.
Where are you from?
The place where's always warm.
4. What's this?
Слова для отработки: book, pen, eraser, ruler, sharpener, glue, desk, chair, crayons, school bag, paperclips, blackboard. (стр.23 упр.1, 4)
Учитель показывает предмет, спрашивает и отвечает. Учащиеся повторяют хором, затем индивидуально, обращая внимание на интонацию.
What's this?
It's an eraser
(a blackboard, a chair).
An eraser?
Yes, it is. (No? it isn't).
Учитель держит в одной руке ластик, а в другой линейку. Поочередно показывает предметы и проговаривает слова:
Ruler, eraser
Ruler, eraser
Ruler, eraser ruler.
Затем учитель снова поочередно показывает предметы, а ученики называют их по-английски.
Ruler, eraser
Ruler, eraser pen.
Слова для отработки: Ruler, eraser, pen (стр. 23 упр. 1)
Учитель предлагает произнести данный чант с разной интонацией:
- весело;
- грустно;
- медленно взбираясь на гору. Ruler, eraser, pen
Ruler, eraser, pen
12 13 |
Ruler, eraser, Ruler, eraser, Ruler, eraser, pen.
Чант направлен на повторение школьных принадлежностей и темы "Цвета". Blue ruler
Green (blue)eraser
Green eraser ruler blue (white).
Можно таким же образом повторить количественные числительные.
Two rulers five erasers. Five erasers and a pen.
8. I have got a ruler.
Грамматика: I have got (стр. 23 упр. 3)
Чант можно превратить в игру. Первое четверостишие - Игра "A boaster". Учащимся предлагается поочередно похвастаться тем, что есть у них в портфелях, остальные в этот момент хлопают, создавая ритм. Затем очередь переходит к другому ученику. И так по цепочке учащиеся хвастаются своими школьными принадлежностями. Второе четверостишие - Игра "A detective". Один из учеников - детектив, он задает вопросы учащимся и выясняет какие принадлежности и в каком количестве есть у ребят. Результаты опроса можно записать на доске и выяснить у кого больше всего карандашей или книг в портфеле.
- I have got a ruler. (clap) (clap) (clap) I have got a ruler. (clap) (clap) (clap) I have got a ruler. and a pen.
- Have you got a ruler?
Have you got a ruler?
Have you got a ruler and a pen?
Yes, I have a ruler.
Yes, I have a ruler.
Yes, I have a ruler and a pen.
- How many rulers?
How many rulers?
How many rulers have you got? I have got one ruler
I have got one ruler
I have got one ruler and a pen.
Грамматика: This is, These are, (Is this?), местоимения my, your.
10. Classroom language Classroom language: Open your books. Close. Go to page 9. Sit down! Stand up and be quit! Come to the blackboard. Listen and read! I don't understand! (упр.1 стр.24).
|
|
- Sit down! Stand up! Sit down! Stand up! Stand up and be quiet. I don't understand! |
Is this your ruler?
Is this my pen?
Yes, it's my ruler.
Yes, it's your pen Your pen and my ruler
My ruler and your pen.
This is a ruler And this is a pen. These are my rulers And these are your pens. |
- Go to page 9 Go to page 9 Go to page 9 Oh! |
- Open your books.
Close. Open your books.
Close.
Open your books.
Open your books. Open your books. Close.
- Come to the blackboard Come to the blackboard!
I don't understand!
- Listen and read!
Listen and read!
Listen and read! Listen!
Listen and read!
Listen and read!
I don't understand!
11. Where's the maths lesson?
Грамматика: Where's (упр.2 стр.26)
-Where's the maths lesson?
- In room D.
- In room B?
- No, D.
- And where's music?
- Maybe, C.
- Sure, C.
- Thank you!
12. Sunday, Monday, Tuesday.
Слова для отработки: Sunday, Monday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Friday, Saturday. (упр.3 стр.26). Можно работать с заранее заготовленным календарем. Переворачиваем или отрываем листочки календаря и называем дни недели.
|
|
|
Sunday, Monday, Sunday, Monday, Sunday, Monday, Tuesday. Tuesday, Wednesday, Thursday, Tuesday, Wednesday, Thursday, Tuesday, Wednesday, Tuesday, Wednesday, Tuesday, Wednesday, Thursday. |
|
A or an? A or an? Listen and remember! А book, a pencil, a notebook, An atlas, an eraser. А book, a pencil, a notebook, An atlas, an eraser. 14. Happy |
Грамматика: to be (am, is, are) (упр. 7 стр. 29). I'm happy |
13. A or an
Грамматика: A, an (упр. 6 стр. 27).
Sunday, Monday, Tuesday,
Sunday, Monday, Tuesday,
Thursday, Friday, Saturday. You're happy
Thursday, Friday, Saturday. He's happy
Thursday, Friday, She's happy
Thursday, Friday, It is happy Thursday, Friday, We're happy Saturday. They're happy too!
20 21
Новые выражения: Hello, good morning, goodbye, good afternoon, good evening and goodnight (упр. 1 стр.
32).
Hello, good morning and goodbye!
We all like! We all like!
Good afternoon, good evening and good night Don't forget to be polite.
Новые выражения: It's late! See you later! (упр. 2 стр. 32)
It's late, it's late!
Says little snake.
See you later!
Answers alligator.
Чант может быть успешно использован на открытом уроке по теме "Schools in England" для закрепления и отработки изученного материала, либо в качестве рефлексии в конце урока. Новые выражения: Primary school, Secondary school, Sixth form College.
1.Primary school - (3 times) Primary school for you
Primary school from 5 to 11 Аnd what about you?
2.Secondary school- (3 times) Secondary school for you
Secondary school from 11 to 16 Аnd what about you?
3.Sixth form College (3 times) Sixth form College for you
Sixth form College from 16 to 18 And what about you?
22 23 |
Грамматика: глагол have got (упр. 7,8 стр. 37) I have got a ruler in my bag.
I have got a ruler in my bag.
I have got a ruler,
I have got a ruler,
I have got a ruler in my bag.
Mark has got a pencil in his bag. Mark has got a pencil in his bag. He has got a pencil, He has got a pencil,
Mark has got a pencil in his bag.
(То же самое для отработки отрицательной формы:
I have not got a ruler in my bag.
Mark has not got a pencil in his bag)
Have got a ruler in your bag?
Have got a ruler in your bag? Have got a Have got a ruler?
Have got a ruler in your bag?
Yes, I have a ruler in my bag.
Yes, I have a ruler in my bag.
Yes, I have a ruler.
Yes, I have a ruler.
Yes, I have a ruler in my bag.
Who has got a ruler in the bag? Who has got a ruler in the bag?
Who has got a ruler?
Who has got a ruler?
Who has got a ruler in the bag? Nobody!
19. My helmet, my bike
Новая лексика: Helmet, bike, digital camera, basketball, watch, gloves.
My helmet, my bike, digital camera,
24 25 |
My basketball, watch and gloves.
My helmet, my bike, digital camera,
My basketball, watch and gloves.
Our parents love us greatly.
20. Be attentive and say again!
Новая грамматика: множественное число существительных (слова исключения).
Дети многократно повторяют чант и прописывают слова пальцем в воздухе (упр.5 стр.39).
Child-children, foot-feet Listen to me and repeat!
Tooth-teeth, man-men
Be attentive and say again! Woman-women, mouse-mice, Write these words twice!
Затем учитель показывает картинки со словами парами child-children, а дети называют их хором и индивидуально.
Данный чант позволяет учащимся кратко рассказать о своих увлечениях по шаблону. (упр. стр.40).
Hi, my name's Tom (Ann).
I'm 11.
I've got a great collection of stamps (books).
They are nice.
Collecting is easy!
Collecting is fun!
Collecting makes me happy!
26 27
Чанты с пословицами, идиомами и высказываниями великих людей можно использовать:- для погружения в тему ,
--в качестве речевой заряд с целью эмоциональной рефлексии ки
- как домашнее задание для сильных учащихся.
Proverbs,
22. East or West, home is best!
idioms and
sayings Чант может быть
использован в качестве эмоциональной рефлексии на обобщающем уроке по
chants разделатеме
"My
home, my castle «Spotlight on Russia" » (либо при
(стр.5). прохождении
Новые пословицы: East or West, home is best! There is no place like home!
East or West, home is best!
East or West, home is best!
There is no place like home!
East or West, home is best!
East or West, home is best!
There is no place like home!
28 29
23. Like father, like son.
Новые пословицы: Like father, like son.
Досл.перевод: Какой отец такой и сын.
Русский эквивалент: Каков батька, таков и сынок.
Like father, like son.
Like mother, like daughter. Природу не обманешь, Мы пошли в кого-то.
24. He wouldn’t hurt a fly
Новые пословицы и идиомы: He wouldn’t hurt a fly.
He wouldn’t hurt a fly.
Be born with a silver spoon in the mouth.
He wouldn’t hurt a fly.
Досл.перевод: Он не обидит муху.
Русский эквивалент: И мухи не обидит. С ним каши не сварить, ни воды замутить.
As quiet as a mouse.
Досл. перевод: Тихий как мышь.
Русский эквивалент: Ниже травы, тише воды.
Be born with a silver spoon in the mouth - иметь от рождения множество преимуществ, которых другие не имеют; "родиться в рубашке".
He wouldn’t hurt a fly. She's quiet as a mouse..
They are born with a silver spoon in the mouth
Новое высказывание: It does not matter how slowly you go so long as you do not stop.
It does not matter how slowly you go so long as you do not stop. - Не имеет значения, как медленно ты движешься, главное не останавливаться
(Конфуций).
It does not matter how slowly you go so long as you do not stop.
This very very clever
English saying
Very very very often works.
Новые выражения: As busy as a bee, as strong as an ox, as quit as a mouse, as slow as a snail, as stubborn as a mule, as playful as a kitten, as shy as a lamb.
As busy as a bee I can be
As busy as a bee I can be
30 31 As busy as a bee
As busy as a bee
As busy as a bee I can be
At home (at school).
As wise as an owl I can be
As wise as an owl I can be
As wise as an owl
As wise as an owl
As wise as an owl I can be
At school!
Творческое задание:
1вариант: Учащимся можно предложить
поработать
индивидуально или в группах и Game Chants составить
аналогичное четверостишие с выражениями упр.4 стр.63.
2 вариант. Учащимся предлагается составить
чант с выражениями из упр.4 стр.63 так, чтобы рассказать о том, какими они могут быть дома, в школе, в спортзале, на улице и т.д., используя
выражения упр.1 стр.22)
32 33
Слова для отработки: lion, leopard, crocodile, rhino, deer, zebra, elephant, cobra
Учитель проговаривает по буквам название животного, дети повторяют хором. И отгадывают животное, называя все слово целиком. L-I-O-N
L-I-O-N
L-I-O-N LION!
R-H-I-N-O
R-H-I-N-O
R-H-I-N-O
RHINO
После фонетической отработки новых слов упр. 1 стр.66 учитель предлагает детям в течение 2 мин запомнить как можно больше слов. Затем, отстукивая ритм, он показывает картинки животных, а учащиеся называют их. Можно спросить несколько сильных учеников, побеждает тот, кто назовет все слова.
Lion, leopard, crocodile, rhino, deer.
Crocodile, zebra, elephant, cobra and crocodile.
Учащиеся встают в круг, в центре которого стоит Mr. Bear. Они двигаются под музыку по кругу друг за другом и говорят:
"What time is it Mr. Bear?
What time is it Mr. Bear?
What time is it?
What time is it?
What time is it Mr. Bear? Mr. Bear отвечает:
It's 8 o'clock,
It's 9 o'clock It's ten o'clock.
It's eleven, twelve.
Dinner time.
34 35 |
После этой фразы все дети разбегаются, а медведь их ловит. Пойманный ученик становится Mr. Bear. Возможен второй вариант:
"What time is it Mr. Bear?
What time is it Mr. Bear?
What time is it?
What time is it?
What time is it Mr. Bear?
Mr. Bear отвечает:
It's 5 o'clock, It's 6 o'clock.
It's eight o'clock.
It's ten, eleven.
Time to bed.
После этой фразы все дети замирают и не двигаются, а медведь пытается найти того, кто пошевелится. Этот ученик становится Mr Bear.
Новая грамматика: adverbs of frequency (always, usually, often, sometimes, never) (упр. 6 стр. 77) Учитель, отбивая ногой ритм, произносит:
I always
Usually, often, sometimes
……………………………………………..
Задача учеников завершить предложение, подставляя выражения, написанные на доске или специальных карточках.
Read English books
Фразы для подстановки: do my home work, ride a bike, play football, have breakfast.
Новая грамматика: Present Continuous (упр. 4 стр.
79)
I am walking
You are talking
He is singing
She is swimming
36 37 |
We are painting
They are waiting
You are listening to music.
После первичной отработки учитель вызывает к доске двух учащихся. Группа детей проговаривает чант хором, а вызванные учащиеся показывают названное действие. Выигрывает тот, кто правильно покажет все действия.
Новые слова: coat, jacket, raincoat, shorts, hat, gloves (упр. 1 стр. 88).
Правила игры: учащимся необходимо подобрать одежду в соответствии с погодой.
Учитель: It's raining, it's raining It's raining today.
Put on your ……… Ученик: raincoat.
Учитель: It's cold, it's cold It's cold today.
Put on your …………..
Ученик: jumper (boots).
(упр.6 стр.89)
Грамматика: Present Simple, Present Continuous
Учитель: She always wears boots in winter (summer)
She is wearing a raincoat now
She always wears boots in winter And what about you?
1 ученик: I always wear gloves in winter (summer)
I'm wearing a blouse (a shirt) now I always wear gloves in winter And what about you?
2.ученик: I always wear trousers in winter (summer)
I'm wearing socks (a T-shirt) now I always wear socks in winter And what about you?
3.ученик: I always wear…………………………….
38 39 |
Новая лексика и выражения: chocolate, juice, bread, pasta, garlic, carton of, packet of, bottle of
(упр.1, 2 стр.98)
Учитель отстукивает ритм и говорит: A carton of chocolate, учащиеся реагируют, используя фразы "Oh, yes "или "Oh, no". Задания дается группам. Выигрывает группа, набравшая наибольшее количество правильных ответов.
Учитель: A carton of chocolate Учащиеся: Oh, no!
Учитель: A carton of juice Учащиеся: Oh, yes!
Учитель: A packet of bread Учащиеся: Oh, no!
Учитель: A packet of pasta Учащиеся: Oh, yes!
Ученик: A bottle of garlic Учащиеся: Oh, no! Ученик: A bottle of milk Учащиеся: Oh, yes!
Учитель: A packet of bread Учащиеся: Oh, no!
Учитель: A packet of pasta Учитель: Oh, yes!
35. Игра "Travel agent"
(упр. 1-4 стр. 116)
Учащиеся работают в парах, разыгрывая игровую ситуацию "В туристическом агентстве". Один из детей исполняет роль туристического агента, другой посетителя. Затем дети меняются ролями. Учитель внимательно слушает и определяет лучшую пару. Работа пар начинается после того, как учитель объяснит правила игры и покажет ритм.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.