Сборник методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине ОДП.12 Математика
Оценка 5

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине ОДП.12 Математика

Оценка 5
docx
математика
31.03.2020
Сборник методических указаний по выполнению практических работ по дисциплине ОДП.12 Математика
РП_ОДП.12_Математика_Трефилова.docx

 

 

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПЕРВОУРАЛЬСКИЙ МЕТАЛЛУРГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Рабочая программа учебной дисциплины

 

ОДП.12 Математика

 

для специальностей среднего профессионального образования

 

Форма обучения: очная

 

 

 

 

 

 

 

 

РАЗРАБОТЧИК

 

Трефилова Ю.В.,

 

преподаватель 1КК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2019 г.



СОДЕРЖАНИЕ

1...... ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 3

2...... СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 7

3...... УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ... 21

 

1.   КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ      23



1.  ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

1.1.             Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной дисциплины Математика является частью основной профессиональной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена (далее – ППССЗ) базовой подготовки в очной форме обучения на базе основного общего образования с получением среднего общего образования со сроком обучения 3 года 10 месяцев по специальностей среднего профессионального образования.

Профиль указанных ППССЗ технический. Указанные ППССЗ являются дуальными, модульными, учитывают требования работодателя.

Настоящая рабочая программа (далее – программа) разработана на основе примерной программы для профессиональных образовательных организаций, рекомендованной Федеральным государственным автономным учреждением

«Федеральный институт развития образования» (ФГАУ «ФИРО») (протокол № 3 от 21.07.2015 г., регистрационный номер рецензии 377 от 23.07.2015 г. ФГАУ «ФИРО») и одобренной решением Федерального учебно-методического объединения (ФУМО) по общему образованию (протокол №2/16-З от 28.06.2016 г.).

Программа учитывает изменения, внесенные в Федеральный государственный стандарт среднего общего образования, зафиксированные примерной основной программой среднего общего образования, следует рекомендациям, одобренным протоколом № 3 от 25.05.2017 г. Научно-методического совета Центра профессионального образования и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО»: «Об уточнении Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259) и Примерных программ общеобразовательных учебных дисциплин для профессиональных образовательных организаций (2015 г.)».

1.2.                   Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

В соответствии с учебными планами разработки 2019 года дисциплина отнесена к общеобразовательному циклу, является общей дисциплиной, изучается углубленно как профильная дисциплина в первом и втором семестрах первого курса обучения.

1.3.                   Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Дисциплина ориентирована на достижение следующих целей:

                 обеспечение сформированности представлений о социальных, культурных и исторических факторах становления математики;

                 обеспечение сформированности логического, алгоритмического и математического мышления;

                 обеспечение сформированности умений применять полученные знания при решении различных задач;

                 обеспечение сформированности представлений о математике как части общечеловеческой культуры, универсальном языке науки, позволяющем описывать и изучать реальные процессы и явления.

Освоение дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов:

личностных:

            сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, идеях и методах математики;

            понимание значимости математики для научно-технического прогресса, сформированность отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей;

            развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, для продолжения образования и самообразования;

            овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для освоения смежных естественнонаучных дисциплин и дисциплин профессионального цикла, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;

            готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

            готовность и способность к самостоятельной творческой и ответственной деятельности;

            готовность к коллективной работе, сотрудничеству со сверстниками в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;

            отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

метапредметных:

            умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;

            умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;

            владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

            готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

            владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

            владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;

            целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция, развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира;

предметных:

            сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

            сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;

            владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять, проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;

            владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных, показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств;

            сформированность представлений об основных понятиях математического анализа и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;

            владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах, моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;

            сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных величин;

            владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении задач.

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части:

   общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности;

  умений: различие в уровне требований к сложности применяемых алгоритмов;

   практического использования приобретенных знаний и умений: индивидуального учебного опыта в построении математических моделей, выполнении исследовательских проектов.


2.  СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1.                   Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Таблица 2.1

Сокра

щение

Вид учебной работы

Объем

часов

ООЧ

Общий объем часов (сумма АР4+СР5), в том числе:

258

АР

аудиторная    работа    обучающегося    (во     взаимодействии    с преподавателем, сумма ТО6+ПЗ7+ЛР8+КР9+ИП10+КП11+ПА12):

234

ТО

теоретическое обучение (урок, лекция)

156

КР

контрольные работы

0

ПЗ

практические занятия (в том числе семинары)

78

ЛР

лабораторные работы

0

ИП

индивидуальный проект

0

КП

курсовой проект (работа)

0

ПА

промежуточная аттестация в форме

-

 

экзамена в 1 семестре и во 2 семестре

 

СР

самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с

преподавателем)

-

Изменения в наименованиях, содержании разделов и последовательности их изучения в тематическом плане настоящей программы по сравнению с Примерной программой связаны с необходимостью логично распределить дидактические единицы в обоих семестрах учебного года и систематизировать учебный материал по взаимосвязанным темам для формирования устойчивых знаний и умений обучающихся. Кроме того, предложенная структура дисциплина позволяет более эффективно организовать самостоятельную работу обучающегося с учебниками.

Темы рефератов расширены (выделены курсивом в пункте 2.4).

Уточнены, расширены темы и содержание практических и аудиторных занятий. Например, «Раздел 1. Алгебра» (по Примерной программе) у автора обозначен

«Раздел 1. Алгебра. Уравнения и неравенства алгебраические», что позволяет после действий с корнями и степенями, формул сокращённого умножения и действий с многочленами «плавно» перейти к решению рациональных и иррациональных уравнений и неравенств.

 


4 АР – аудиторная работа во взаимодействии с преподавателем (сумма ТО, ПЗ и ЛР).

5 СР – самостоятельная работа обучающегося (без взаимодействия с преподавателем).

6 ТО – теоретическое обучение (урок, лекция, контрольная работа, индивидуальный проект, курсовой проект (работа)).

7 ПЗ – практическое занятие (в т.ч. семинар).

8 ЛР – лабораторная работа.

9 КР – контрольные работы. В таблице 2.2 часы контрольных работ указываются в столбце теоретического обучения (ТО).

10 ИП – индивидуальный проект.

11 КП – курсовой проект (работа).

12 ПА – промежуточная аттестация.


 

«Раздел 2. Функции, их свойства и графики» (по Примерной программе) у автора обозначен «Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства показательные и логарифмические», что в комплексе также способствует лучшему усвоению различных способов и методов решения неалгебраических уравнений и неравенств.

В    Примерной   программе    разделы «Алгебра», «Уравнения        и    неравенства»,

«Функции, их свойства и графики» стоят отдельными разделами.

Раздел «Геометрия» намеренно поделён на две части: «Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы» и «Геометрия. Многогранники и круглые тела» в силу большого объема часов и сложности усвоения материала.

Также тема «Логарифмы» из раздела 1 Примерной программы у автора перенесена в раздел 2, а раздел 4 автор не делит на темы.

Введено практическое занятие по теме «Итоговое повторение».

Небольшие изменения произошли в распределении часов аудиторной работы:

1)    2 часа из тем 1.2 и 1.3 выделено на проведение практического занятия по теме «Итоговое повторение». На проведение этих тем по Примерной программе отводится 28 часов, у автора – 26 часов.

2)    Один час из раздела 4 (по Примерной программе отводится 31 час, у автора

– 30 часов) перенесен в тему 5.2 (по Примерной программе – 15 часов, у автора – 16 часов) для удобства построения учебного процесса парными уроками – парами.

Все остальные разделы совпадают по наименованию. Количество часов по разделам существенно не изменились (см. таблицу ниже).

Внесение изменений в тематический план по включению основ финансовой грамотности в образовательные программы среднего профессионального образования на основании Стратегии повышения финансовой грамотности в Российской Федерации на 2017-2023 годы (распоряжение Правительства Российской Федерации от 25 сентября 2017 г. №2039 -р): «Введение» добавим «Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты» — 2 часа.

В тему «Понятие о задачах математической статистики. Основные понятия: генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, мода, медиана» добавим тему «Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность). Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и анализировать информацию о кредитных продуктах» — 2 часа.

 

 

 

 

             


Наименование

разделов и тем

 

Содержание учебного материала

Объем часов

 

1 семестр

96

Введение

 

2

Раздел 1

Алгебра.          Уравнения          и          неравенства

алгебраические

36

Тема 1.1

Развитие понятия о числе

10

Тема 1.2

Корни и степени. Преобразование алгебраических

выражений

12

Тема 1.3

Уравнения и неравенства алгебраические

14

Раздел 2

Функции, их свойства и графики. Уравнения и

неравенства показательные и логарифмические

38

Тема 2.1

Функции, их свойства и графики

12

Тема 2.2

Показательные      и      логарифмические     функции,

уравнения и неравенства

26

Раздел 3

Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве.

Координаты и векторы

36(20/16)

Тема 3.1

Прямые и плоскости в пространстве

20

Экзамен

 

 

 

2 семестр

138

Тема 3.2

Координаты и векторы

16

Раздел 4

Основы тригонометрии

30

Тема 4.1

Основы                  тригонометрии.                  Решение

тригонометрических уравнений и неравенств

30

Раздел 5

Начала математического анализа

40

Тема 5.1

Последовательности. Производная

24

Тема 5.2

Первообразная и интеграл

16

Раздел 6

Геометрия.    Многогранники    и    круглые    тела.

Измерения в геометрии

26

Тема 6.1

Многогранники, их измерения

16

Тема 6.2

Тела и поверхности вращения, их измерения

10

Раздел 7

Комбинаторика, статистика                 и         теория

вероятностей

24

Тема 7.1

Элементы комбинаторики

12

Тема 7.2

Элементы теории вероятностей

8

Тема 7.3

Элементы математической статистики

4

 

Итоговое повторение

2

Экзамен

 

 

 

Итого

96/138/234


2.2.                   Тематический план и содержание учебной дисциплины

Таблица 2.2

№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1

2

3

4

5

6

7

8

 

Введение.

Для чего платят налоги. Как работает налоговая система в РФ. Пропорциональная, прогрессивная и регрессивная налоговые системы. Виды налогов для физических лиц. Как использовать налоговые льготы и налоговые вычеты

1

2

 

 

2

 

Раздел 1

Алгебра. Уравнения и неравенства алгебраические

36

0

Тема 1.1

Развитие понятия о числе

 

6

4

 

10

0

1.1.1

Целые и рациональные числа, действия над ними. Иррациональные числа, непериодические дроби

2

2

 

 

 

 

1.1.2

Действительные числа. Нахождение приближенных значений величин и

погрешностей вычислений (абсолютной и относительной)

3

2

 

 

 

 

1.1.3

Комплексные числа и действия над ними в алгебраической форме записи

4

2

 

 

 

 

ПЗ1

Арифметические действия над числами, нахождение приближенных значений величин и погрешностей вычислений (абсолютной и относительной), сравнение числовых выражений. Практические приемы вычислений. Действия с дробями

(обыкновенными, десятичными, смешанными). Решение задач на пропорции, проценты

5

 

 

2

 

 

 

ПЗ2

Действия над комплексными числами

6

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 1.1.

2.  РГР по теме «Арифметика».

3.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

0

Тема 1.2

Корни и степени. Преобразование алгебраических выражений

 

8

4

 

12

0

1.2.1

Корни натуральной степени из числа и их свойства. Модуль числа. Обобщение

понятия степени. Степени с рациональными показателями, их свойства

7

2

 

 

 

 

1.2.2

Степени с действительными показателями. Свойства степени с действительным

показателем. Действия над степенями

8

2

 

 

 

 

1.2.3

Тождественные преобразования степенных, рациональных, иррациональных

выражений

9

2

 

 

 

 


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

1.2.4

Формулы сокращенного умножения, действия с одночленами и многочленами

10

2

 

 

 

 

ПЗ3

Степень с произвольным показателем

11

 

2

 

 

 

ПЗ4

Тождественные преобразования алгебраических выражений

12

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 1.2.

2.  РГР по теме «Алгебраические выражения».

3.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

0

Тема 1.3

Уравнения и неравенства алгебраические

 

10

4

 

14

0

1.3.1

Равносильность уравнений. Линейные и квадратные уравнения. Основные приемы их

решения (разложение на множители, введение новых неизвестных, подстановка, графический метод)

13

 

2

 

 

 

 

1.3.2

Уравнения, сводящиеся к квадратным. Рациональные и иррациональные уравнения.

Способы и методы решения. Дробно-рациональные уравнения

14

2

 

 

 

 

1.3.3

Системы линейных уравнений. Способы решения: подстановка, алгебраическое

сложение, графически. Системы уравнений II степени, их решения

15

2

 

 

 

 

1.3.4

Равносильность неравенств Рациональные, иррациональные неравенства. Основные приемы их решения. Линейные и квадратные неравенства. Свойства. Способы и

методы решений

16

 

2

 

 

 

 

1.3.5

Системы неравенств с одной переменной. Способы решений. Геометрическая интерпретация решений. Равносильность систем. Изображение на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их

систем. Самостоятельная работа.

17

 

2

 

 

 

 

ПЗ5

Решение квадратных уравнений. Система двух уравнений с двумя неизвестными

18

 

2

 

 

 

ПЗ6

Иррациональные      уравнения.      Дробно-рациональные           неравенства,   системы

неравенств.

19

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 1.3.

2.  РГР по теме «Рациональные уравнения и системы»

 

 

 

 

 

0

Раздел 2

Функции, их свойства и графики. Уравнения и неравенства показательные и логарифмические

38

0

Тема 2.1

Функции, их свойства и графики

 

8

4

 

12

0

2.1.1

Определения    функций, их       свойства    и                           графики.     Преобразования                           графиков.

20

2

 

 

 

 


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

 

Параллельный перенос, симметрия относительно осей координат и симметрия относительно начала координат, симметрия относительно прямой y = x, растяжение и сжатие вдоль осей координат. Числовая функция. Область определения и область

значения функции. Способы задания функций. Построение графиков функций, заданных различными способами

 

 

 

 

 

 

2.1.2

Основные свойства функций: монотонность, четность, нечетность, периодичность,

ограниченность. Арифметические действия над функциями. Промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. Графическая интерпретация. Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и

явлениях

21

 

2

 

 

 

 

2.1.3

Степенная функция с натуральным показателем. Её свойства и графики. Сложная функция (композиция). Понятие о непрерывности функции. Обратные функции.

Область определения и область значений обратной функции. График обратной функции

22

 

2

 

 

 

 

2.1.4

Зачетное занятие по теме: «Построение и чтение графиков функций»

23

2

 

 

 

 

ПЗ7

Свойства функции

24

 

2

 

 

 

ПЗ8

Построение графика функции

25

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 2.1.

2.       РГР   по   теме «Построение   графиков   функций         с         помощью элементарных преобразований».

3.  Примеры функциональных зависимостей в реальных процессах и явлениях

 

 

 

 

 

 

0

Тема 2.2

Показательные и логарифмические функции, уравнения и неравенства

 

20

6

 

26

0

2.2.1

Логарифмы и их свойства. Натуральные логарифмы. Десятичные логарифмы. Логарифмирование     и      потенцирование                                       выражений.                     Число                е. Основное

логарифмическое тождество. Правила действий с логарифмами. Переход к новому основанию

26

 

2

 

 

 

 

2.2.2

Преобразования    и    вычисления    значений                                логарифмических                   и показательных

выражений

27

2

 

 

 

 

2.2.3

Показательная функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций

28

2

 

 

 

 

2.2.4

Показательные уравнения. Способы решения простейших и сводящихся к ним

29

2

 

 

 

 


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

 

уравнений

 

 

 

 

 

 

2.2.5

Системы показательных и сводящихся к ним уравнений

30

2

 

 

 

 

2.2.6

Показательные неравенства. Способы решения простейших и сводящихся к ним

неравенств

31

2

 

 

 

 

2.2.7

Логарифмическая функция. Её свойства и графики. Построение графиков функций

32

2

 

 

 

 

2.2.8

Логарифмические    уравнения.    Способы                                   решения        уравнений.                                   Равносильность

уравнений. Системы уравнений

33

2

 

 

 

 

2.2.9

Логарифмические неравенства и их решения. Системы неравенств

34

2

 

 

 

 

2.2.10

Зачетное   занятие   по   теме: «Показательные и логарифмические уравнения и

неравенства»

35

2

 

 

 

 

ПЗ9

Решение показательных уравнений и систем показательных уравнений

36

 

2

 

 

 

ПЗ10

Решение показательных неравенств и систем показательных неравенств

37

 

2

 

 

 

ПЗ11

Решение логарифмических уравнений и неравенств

38

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 2.2.

2.  РГР по теме «Показательные уравнения и системы».

3.  РГР по теме «Логарифмические уравнения и системы».

4.  РГР по теме «Показательные и логарифмические неравенства».

5.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

0

Раздел 3

Геометрия. Прямые и плоскости в пространстве. Координаты и векторы

36

0

Тема 3.1

Прямые и плоскости в пространстве

 

12

8

 

20

0

3.1.1

Понятие   о    логической   структуре    геометрии.                  Основные           понятия       и                  аксиомы стереометрии. Взаимное расположение двух прямых в пространстве. Признак

скрещивающихся прямых

38

2

 

 

 

 

3.1.2

Параллельность прямой и плоскости. Признак параллельности прямой и плоскости.

Взаимное расположение двух плоскостей в пространстве. Признак параллельности двух плоскостей. Свойства параллельных плоскостей

40

2

 

 

 

 

3.1.3

Перпендикуляр и наклонная, их сравнительная длина. Расстояние от точки до

плоскости

41

2

 

 

 

 

3.1.4

Угол между прямыми в пространстве. Перпендикулярность прямой и плоскости.

42

2

 

 

 

 


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

 

Признак перпендикулярности прямой и плоскости

 

 

 

 

 

 

3.1.5

Теорема о трех перпендикулярах. Угол между прямой и плоскостью. Двугранные углы. Линейный угол двугранного угла. Перпендикулярность двух плоскостей. Признак перпендикулярности плоскостей. Геометрические преобразования пространства: параллельный перенос, симметрия относительно плоскости. Параллельное проектирование. Площадь ортогональной проекции. Изображение

пространственных фигур

43

2

 

 

 

 

3.1.6

Зачетное занятие по теме «Прямые и плоскости в пространстве»

44

2

 

 

 

 

ПЗ12

Решение задач на параллельность прямых и плоскостей в пространстве

45

 

2

 

 

 

ПЗ13

Нахождение углов между прямой и плоскостью

46

 

2

 

 

 

ПЗ14

Параллельное и ортогональное проектирования и их свойства

47

 

2

 

 

 

ПЗ15

Изображение пространственных фигур

48

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 3.1.

2.  РГР по теме «Параллельное и ортогональное проектирование»

 

 

 

 

 

0

ПА

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

Тема 3.2

Координаты и векторы

 

12

4

 

16

0

3.2.1

Основные понятия и определения. Равенство векторов. Линейные операции над

векторами

49

2

 

 

 

 

3.2.2

Базис. Разложение вектора на составляющие. Компланарные векторы. Векторы в

декартовой прямоугольной системе координат. Радиус-вектор точки

50

2

 

 

 

 

3.2.3

Координаты точки и вектора на плоскости и в пространстве. Действия с векторами,

заданными своими координатами. Деление отрезка в заданном отношении

51

2

 

 

 

 

3.2.4

Скалярное     произведение    векторов, его                       свойства.            Вычисление                       скалярного

произведения векторов, заданных своими координатами. Угол между векторами. Проекция вектора на ось. Критерий ортогональности векторов

52

2

 

 

 

 

3.2.5

Уравнения окружности, сферы, плоскости. Вычисление расстояний между точками

53

2

 

 

 

 

3.2.6

Использование координат и векторов при решении математических и прикладных задач

54

2

 

 

 

 

ПЗ16

Линейные   операции   над   векторами (правила                     треугольника,     параллелограмма,

многоугольника)

55

 

2

 

 

 

ПЗ17

Действия с векторами, заданными своими координатами

56

 

2

 

 

 

СР

1. Выполнение домашних заданий по теме 3.2.

 

 

 

 

 

0


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

 

2. РГР по теме «Координаты и векторы»

 

 

 

 

 

 

Раздел 4

Основы тригонометрии

30

0

Тема 4.1

Основы тригонометрии. Решение тригонометрических уравнений и неравенств

 

22

8

 

30

0

4.1.1

Радианное измерение углов и дуг. Соотношения между радианной и градусной

мерами. Вращательное движение. Синус, косинус, тангенс и котангенс числа. Тригонометрические функции числового аргумента

57

2

 

 

 

 

4.2.2

Соотношения между тригонометрическими функциями одного и того же аргумента.

Периодичность, четность, нечетность тригонометрических функций

58

2

 

 

 

 

4.2.3

Формулы сложения, приведения, удвоения

59

2

 

 

 

 

4.2.4

Формулы двойного и половинного аргументов, преобразование тригонометрических

функций в произведение и обратно

60

2

 

 

 

 

4.2.5

Тождественные преобразования тригонометрических выражений

61

2

 

 

 

 

4.2.6

Свойства и графики функций y=sin х, y=cos х, y=tg х, y=ctg х

62

2

 

 

 

 

4.2.7

Обратные тригонометрические функции: арксинус, арккосинус и арктангенс числа

63

2

 

 

 

 

4.2.8

Построение графиков функции с помощью тригонометрических преобразований.

Самостоятельная работа

64

2

 

 

 

 

4.2.9

Простейшие тригонометрические уравнения sin х=а, cos х=а, tg х=а. Примеры их

решений

65

2

 

 

 

 

4.2.10

Способы решения тригонометрических уравнений, сводящихся к квадратным

66

2

 

 

 

 

4.2.11

Способы    решения    тригонометрических                   неравенств: тригонометрический круг,

графически, аналитически

67

2

 

 

 

 

ПЗ18

Вычисление тригонометрических функций

68

 

2

 

 

 

ПЗ19

Тождественные преобразования тригонометрических функций

69

 

2

 

 

 

ПЗ20

Решение тригонометрических уравнения общего вида

70

 

2

 

 

 

ПЗ21

Решение тригонометрических неравенств

71

 

2

 

 

 

СР

1. Выполнение домашних заданий по теме 4.1.

2. РГР    по    теме «Построение      графиков   функций   с          помощью          элементарных преобразований».

3. РГР по теме «Решение тригонометрических уравнений, неравенств и систем уравнений».

4. Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

 

0

Раздел 5

Начала математического анализа

40

20


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

Тема 5.1

Последовательности. Производная

 

16

8

 

24

12

5.1.1

Понятие числовой последовательности, способы её задания. Понятие о пределе последовательности. Существование предела монотонной ограниченной последовательности. Суммирование последовательностей. Бесконечно убывающая

геометрическая прогрессия и ее сумма

72

2

 

 

 

 

5.1.2

Средняя и мгновенная скорости движения материальной точки. Производная, ее

геометрический и физический смысл

73

2

 

 

 

 

5.1.3

Основные     правила      дифференцирования                       функции.   Таблица                       производных

элементарных функций

74

2

 

 

 

 

5.1.4

Дифференцирование   сложной   и    обратной                                       функции.  Вторая                                       производная, ее

физический смысл

75

2

 

 

 

 

5.1.5

Интервалы монотонности и экстремумы функции

76

2

 

 

 

 

5.1.6

Исследование функции с помощью производной и построение ее графика

77

2

 

 

 

 

5.1.7

Решение прикладных задач на применение производной. Наибольшее и наименьшее

значения функции на заданном промежутке

78

2

 

 

 

 

5.1.8

Зачётное занятие по теме «Производная и её приложения»

79

2

 

 

 

 

ПЗ22

Вычисление предела числовой последовательности

80

 

2

 

 

 

ПЗ23

Техника дифференцирования функций

81

 

2

 

 

 

ПЗ24

Составление уравнения касательной к графику функции

82

 

2

 

 

 

ПЗ25

Исследование функции и построение её графика с помощью с производной

83

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 5.1.

2.   РГР по теме «Исследование функции и построение ее графика с помощью первой производной».

3.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

0

Тема 5.2

Первообразная и интеграл

 

10

6

 

16

0

5.2.1

Понятие первообразной, неопределённого интеграла

84

2

 

 

 

 

5.2.2

Основные правила и формулы интегрирования. Непосредственное интегрирование

85

2

 

 

 

 

5.2.3

Определённый интеграл. Геометрический смысл определенного интеграла. Формула

Ньютона-Лейбница

86

2

 

 

 

 

5.2.4

Применение определённого интеграла для нахождения площади криволинейной

трапеции

87

2

 

 

 

 

5.2.5

Зачётное занятие по теме «Интеграл и его приложения»

88

2

 

 

 

 


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

ПЗ26

Решение задач на связь первообразной и её производной

89

 

2

 

 

 

ПЗ27

Вычисление неопределённого и определённого интегралов

90

 

2

 

 

 

ПЗ28

Применение интеграла к вычислению физических величин и площадей плоских

фигур

91

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 5.2.

2.     РГР по теме «Применение определённого интеграла к вычислению площадей плоских фигур».

3.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

0

Раздел 6

Геометрия. Многогранники и круглые тела. Измерения в геометрии

26

0

Тема 6.1

Многогранники, их измерения

 

10

6

 

16

0

6.1.1

Обзор основных формул и соотношений из планиметрии: произвольный треугольник (его виды); четырёхугольники (параллелограмм, прямоугольник, квадрат, трапеция),

окружность, круг. Нахождение элементов и площадей плоских фигур

92

2

 

 

 

 

6.1.2

Понятие о геометрическом теле и его поверхности. Понятие о многограннике (вершины, ребра, грани). Выпуклые многогранники. Представление о правильных многогранниках. Призма (её виды). Сечения призмы. Формулы объема и площади

поверхности

93

2

 

 

 

 

6.1.3

Параллелепипед, его виды и свойства. Куб. Сечения куба. Формулы объема и площади поверхности параллелепипеда

94

2

 

 

 

 

6.1.4

Пирамида.    Правильная    пирамида.    Усеченная    пирамида.    Тетраэдр. Сечения

пирамиды. Формулы объема и площади поверхности пирамиды

95

2

 

 

 

 

6.1.5

Симметрия в кубе, в параллелепипеде, в призме и пирамиде. Применение свойств

симметрии при решении задач

96

2

 

 

 

 

ПЗ29

Решение    задач    на    вычисление    площадей                   плоских       фигур              с                   применением

соответствующих формул и фактов из планиметрии

97

 

2

 

 

 

ПЗ30

Построение сечений, разверток многогранников. Нахождение основных элементов

многогранников

98

 

2

 

 

 

ПЗ31

Вычисление площадей поверхностей и объемов многогранников

99

 

2

 

 

 

СР

1. Выполнение домашних заданий по теме 6.1.

2.   КР по теме «Планиметрия».

3.   РГР по теме «Многогранники».

4.   Подготовка презентаций.

 

 

 

 

 

 

0


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

 

5. Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

Тема 6.2

Тела и поверхности вращения, их измерения

 

6

4

 

10

0

6.2.1

Тело и поверхность вращения. Цилиндр, конус, усечённый конус. Основные

элементы

100

2

 

 

 

 

6.2.2

Осевые сечения конуса и цилиндра и сечения, параллельные основанию

101

2

 

 

 

 

6.2.3

Шар и сфера, их сечения. Касательная плоскость к сфере

102

2

 

 

 

 

ПЗ32

Изображение тел вращения, их развертки, сечений. Нахождение основных элементов

цилиндра, конуса, шара

103

 

2

 

 

 

ПЗ33

Вычисление площадей поверхностей и объемов тел вращения

104

 

2

 

 

 

СР

1.     Выполнение домашних заданий по теме 6.2.

2.   Подготовка презентаций.

3.   Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

0

Раздел 7

Комбинаторика, статистика и теория вероятностей

24

0

Тема 7.1

Элементы комбинаторики

 

8

4

 

12

0

7.1.1

Основные понятия комбинаторики. Примеры на применение правил комбинаторики

(метод перебора и правило умножения)

105

2

 

 

 

 

7.1.2

Понятия комбинаторики: размещения, сочетания и перестановки. Формулы для их

вычисления

106

2

 

 

 

 

7.1.3

Бином Ньютона. Свойства биноминальных коэффициентов

107

2

 

 

 

 

7.1.4

Треугольник Паскаля

108

2

 

 

 

 

ПЗ34

Решение прикладных задач с использованием понятий и правил комбинаторики

109

 

2

 

 

 

ПЗ35

Биноминальное разложение с использованием треугольника Паскаля

110

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 7.1.

2.  РГР по теме «Комбинаторика».

3.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

 

0

Тема 7.2

Элементы теории вероятностей

 

4

4

 

8

0

7.2.1

Основные понятия теории вероятностей. Классическое определение вероятности

случайного события. Свойства вероятности

111

2

 

 

 

 

7.2.2

Алгебра событий. Теоремы сложения и умножения вероятностей, следствия из них.

112

2

 

 

 

 


№ п/п

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

№ занятия

Общий объем часов

ТО

ПЗ

ЛР

АР

СР

 

Понятие о независимости событий

 

 

 

 

 

 

ПЗ36

Решение задач на вычисление вероятности события

113

 

2

 

 

 

ПЗ37

Решение прикладных задач с применением вероятностных методов

114

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 7.2.

2.  РГР по теме «Теория вероятностей».

3.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

0

Тема 7.3

Элементы математической статистики

 

2

2

 

4

0

7.3.1

Понятие о задачах математической статистики. Основные понятия: генеральная совокупность, выборка, среднее арифметическое, мода, медиана

Кредиты, виды банковских кредитов для физических лиц. Принципы кредитования (платность, срочность, возвратность). Из чего складывается плата за кредит. Как собирать и анализировать информацию о кредитных продуктах

115

2

 

 

 

 

ПЗ38

Графическое представление числовых данных: таблицы, диаграммы, графики. Знакомство со встроенными функциями Exsel для нахождения основных характеристик выборки.

Решение задач на выборку: графическое представление и нахождение основных

характеристик

116

 

 

2

 

 

 

СР

1.  Выполнение домашних заданий по теме 7.3.

2.  РГР по теме «Задача о выборке».

3.  Решение прикладных задач [1]

 

 

 

 

 

0

ПЗ39

Итоговое повторение.

117

 

2

 

2

 

ПА

Промежуточная аттестация в форме экзамена

 

 

 

 

 

 

 

Общий объем часов

258

156

78

 

234

0


2.3.   Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов:

        Непрерывные дроби.

        Применение сложных процентов в экономических расчетах.

        Параллельное проектирование

        Средние значения и их применение в статистике.

        Векторное задание прямых и плоскостей в пространстве.

        Сложение гармонических колебаний.

        Графическое решение уравнений и неравенств.

        Правильные и полуправильные многогранники.

        Конические сечения и их применение в технике.

        Понятие дифференциала и его приложения.

        Схемы повторных испытаний Бернулли.

        Исследование уравнений и неравенств с параметром.

        Моделирование производственных процессов и анализ полученных результатов.

        Решение прикладных задач в профессиональной деятельности.

        Математика в моей профессии.

        Число как начало мировой гармонии.

Создание презентации по темам:

        Векторы;

        Прямые и плоскости в пространстве;


3.  УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1.                           Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Математики». Оборудование:

                 посадочные места по количеству обучающихся;

                 рабочее место преподавателя;

                 наглядные пособия (комплекты учебных таблиц, плакатов, портретов выдающихся ученых- математиков и др.); чертежные инструменты, модели фигур, стереометрических тел, набор планиметрических фигур.

                 измерительные инструменты: линейка, транспортир, циркуль.

                 многофункциональный комплекс преподавателя;

                 информационно-коммуникативные средства;

                 экранно-звуковые пособия;

                 комплект технической документации, в том числе паспорта на средства обучения, инструкции по их использованию и технике безопасности;

                 библиотечный фонд.

3.2.                           Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы используются следующие печатные и электронные ресурсы.

3.2.1.   Печатные издания

1.   Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 10 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2018. – 358с.

2.    Колягин Ю.М. Алгебра и начала математического анализа. 11 кл. Учебник базового и углубленного уровня. М.: Просвещение, 2017. – 358с.

3.   Григорьев В.П. Математика: учебник для студ. сред. проф. учреждений. М: Издат. центр

«Академия», 2017. – 368с.

3.2.2.   Электронные источники (электронные ресурсы)

1.    Электронно-библиотечная система IPRbooks [Электронный ресурс] : режим доступа www.iprbookshop.ru , свободный.

2.    Григорьев В.П. Математика (1-е изд.) (в электронном формате), 2017.

3.    Брова Л.В. Сборник прикладных задач по математике [1].

4.    Издательский центр «Академия» : режим доступа http://www.academia-moscow.ru.

3.2.3.   Дополнительные источники

1.   Об образовании в Российской Федерации: федер. закон от 29.12. 2012 № 273-ФЗ (в ред. Федеральных законов от 07.05.2013 № 99-ФЗ, от 07.06.2013 № 120-ФЗ, от 02.07.2013 № 170-ФЗ, от

23.07.2013 203-ФЗ, от 25.11.2013 317-ФЗ, от 03.02.2014 11-ФЗ, от 03.02.2014 15-ФЗ, от

05.05.2014   84-ФЗ,  от  27.05.2014   135-ФЗ,  от  04.06.2014   148-ФЗ,  с  изм.,  внесенными

Федеральным законом от 04.06.2014 № 145-ФЗ, в ред. От 03.07.2016, с изм. от 19.12.2016.)

2.   Приказ Министерства образования и науки РФ от 31 декабря 2015 г. N1578 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N413"

3.   Примерная основная образовательная программа среднего общего образования, одобренная решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з).

4.   Письмо Департамента государственной политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Министерства образования и науки РФ от 17.03.2015 № 06-259 «Рекомендации по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования».

5.   Алимов Ш.А. Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: Учеб. Для общеобразоват. учреждений. М.: Просвещение, 2011. – 464с.

6.   Атанасян Л.С. Геометрия. 10-11классы. Учеб. для общеобразоват. учрежд. М.: Просвещение, 2012. – 255с.

7.   Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

8.   Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Сборник задач профильной направленности: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

9.   Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Задачник: учеб. пособие для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

10.             Башмаков М.И. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: Электронный учеб-метод. комплекс для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.

11.             Башмаков М. И. Математика: кн. для преподавателя: метод. пособие. — М., 2015.

12.             Башмаков М.И., Цыганов Ш.И. Методическое пособие для подготовки к ЕГЭ.–М.,

2014.

13.             Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 10 класс: Учеб. для

общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 351с.

14.             Виленкин Н.Я. Алгебра и начала математического анализа. 11 класс: Учеб. для общеобразоват. учреждений. М.: Мнемозина, 2011. – 302 с.

15.             Гусев В.А., Григорьев С.Г., Иволгина С.В. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия: учебник для студентов профессиональных образовательных организаций, осваивающих профессии и специальности СПО. – М.,2017.


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 

 

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Личностные:

 

 

Сформированность представлений о

Демонстрирует представления о            математике            как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов

Устный опрос

математике как универсальном языке

 

науки,       средстве       моделирования

 

явлений и процессов, идеях и методах

 

математики

 

Понимание   значимости    математики

Понимает                значимость математики для научно- технического прогресса

Устный опрос

для    научно-технического   прогресса,

 

сформированность       отношения       к

 

математике          как          к          части

 

общечеловеческой     культуры     через

 

знакомство     с     историей     развития

 

математики,                           эволюцией

 

математических идей

 

Развитие      логического      мышления,

Анализирует

результаты

Экзамен

пространственного          воображения,

своих      действий,      вносит

 

алгоритмической                    культуры,

коррективы.

 

критичности   мышления   на   уровне,

необходимом           для            будущей

Подбирает разные алгоритмы работы с информацией

 

профессиональной деятельности, для

 

 

продолжения          образования          и

 

 

самообразования

 

 

Овладение                  математическими

Выбирает

простые         и

Наблюдение

за

знаниями и умениями, необходимыми

эффективные

способы

соблюдением

алгоритма

в повседневной жизни, для освоения

решения задач.

выполнения задания

смежных                естественнонаучных

дисциплин             и              дисциплин

Обладает    знанием    базовых алгоритмов решения задач

 

профессионального        цикла,        для

 

 

получения образования в областях, не

 

 

требующих                         углубленной

 

 

математической подготовки

 

 

Готовность       и       способность        к

Запрашивает обратную связь у преподавателя и (или) однокурсников.

Демонстрирует интерес к изучению тем на более углубленном уровне

Наблюдение

за

образованию,         в        том         числе

соблюдением алгоритма

самообразованию, на протяжении всей

выполнения задания

жизни;    сознательное    отношение    к

 

непрерывному       образованию       как

 

условию успешной профессиональной

 

и общественной деятельности

 

Готовность       и        способность       к

Выбирает

простые         и

Наблюдение                   за деятельностью обучающихся    в    малых группах    (в     ситуациях сотрудничества)

самостоятельной        творческой        и

эффективные

способы

ответственной деятельности

решения задач.

 

Подбирает разные алгоритмы

 

работы с информацией

 

Работает самостоятельно

Готовность к коллективной работе,

Быстро находит общий язык

Наблюдение

за

сотрудничеству   со    сверстниками   в

с группой.

деятельностью

образовательной,               общественно

полезной,   учебно-исследовательской,

Выстраивает конструктивные взаимоотношения.

обучающихся

группах    (в

в    малых

ситуациях


проектной        и        других        видах

деятельности

Сглаживает конфликты

сотрудничества).

Оценка защиты проекта

Отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных,

общественных, государственных, общенациональных проблем.

Сознает                   значимость математических наук в жизни человека и государства в целом

Устный опрос

Метапредметные:

 

 

Умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности;                самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать                деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях

Выбирает           оптимальные средства для выполнения работы.

Разбивает             выполнение сложной задачи на этапы.

Критически             оценивает информацию из разных источников

Выберите элемент. Оценка     подготовки    и защиты проекта

Умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции           других           участников деятельности, эффективно разрешать конфликты

Проявляет              готовность сотрудничать.

Устраняет           конфликтные ситуации

Наблюдение                   за деятельностью обучающихся    в    малых группах    (в     ситуациях сотрудничества)

Владение навыками познавательной, учебно-исследовательской                   и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску                         методов             решения практических задач, применению

различных методов познания

Генерирует идеи.

Выбирает           оптимальные средства для выполнения работы.

Структурирует материал

Оценка     подготовки    и защиты проекта

Готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной                деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически              оценивать              и

интерпретировать            информацию, получаемую из различных источников

Критически             оценивает информацию из различных источников.

Решает задачи прикладного характера (физика, химия, механика)

Оценка подготовки и защиты проекта.

Наблюдение                   за соблюдением алгоритма выполнения задания

Владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;

Логично и точно поясняет решение                        задачи, аргументированно излагает свою точку зрения на применяемый           алгоритм

решения

Наблюдение                   за соблюдением алгоритма выполнения задания

Владение   навыками   познавательной рефлексии             как             осознания

совершаемых             действий             и

Ведет            самостоятельное наблюдение        за         своей

деятельностью,

Наблюдение                   за соблюдением алгоритма

выполнения задания


мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения

своевременно устраняет ошибки.

Выбирает           оптимальные средства для выполнения работы.

Запрашивает обратную связь у           преподавателя           и

однокурсников

 

Целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и               интуиция,              развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и гармонию мира

Решает задачи повышенного уровня.

Строит аргументированное рассуждение о роли математических

закономерностей в жизни человека

Наблюдение                   за соблюдением алгоритма выполнения задания.

Устный опрос

Предметные:

 

 

Сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на математическом языке;

Демонстрирует             знание основных математических методов                      решения прикладных                   задач; поясняет их решением конкретных примеров

Наблюдение и оценка результатов           работы

студентов                       на

практических занятиях (работа в парах и группах, фронтальный опрос и индивидуальная беседа,  при развёрнутом

ответе у доски)

Сформированность представлений о математических понятиях как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления; понимание                         возможности

аксиоматического                построения математических теорий

Использует математические понятия в соответствии с контекстом

Устный опрос

Владение   методами   доказательств и

алгоритмов     решения,     умение     их применять,  проводить  доказательные

рассуждения в ходе решения задач

Аргументирует         решение

задачи

Наблюдение                   за

соблюдением алгоритма выполнения задания

Экзамен

Владение стандартными приемами решения             рациональных            и иррациональных,          показательных, степенных,            тригонометрических уравнений и неравенств, их систем; использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и иллюстрации решения уравнений и неравенств

Определяет вид уравнения и неравенства,           применяет аналитический                       и графический методы их решения; использует методы решения систем уравнений и неравенств для построения моделей прикладных задач и интерпретации их решений

Оценка          выполнения расчётно-графической работы.

Экзамен

Сформированность представлений об основных понятиях математического анализа    и    их    свойствах, владение

умением характеризовать поведение функций,  использование  полученных

Имеет представление об основных                  понятиях интегрального                        и

дифференциального исчисления,     поясняет     их

Оценка          выполнения расчётно-графической работы.

Экзамен


знаний    для     описания    и     анализа реальных зависимостей

определениями и формулами; решает прикладные задачи с использованием элементов дифференциального              и интегрального исчислений; определяет вид функции, находит область определения

и область значений, строит график функции

 

Владение   основными   понятиями   о

Имеет понятие о плоских и

Оценка          выполнения

плоских         и         пространственных

пространственных     фигурах

расчётно-графической

геометрических фигурах, их основных

(виды      многогранников      и

работы.

свойствах; сформированность умения

круглых   тел,    их    сечения),

Экзамен

распознавать геометрические фигуры

распознаёт многогранники и

 

на чертежах, моделях и в реальном

круглые   тела    на    чертежах

 

мире; применение изученных свойств

(схематично    выполняет    их

 

геометрических фигур и формул для

построение)   и    в    реальном

 

решения геометрических задач и задач

мире;    применяет   основные

 

с практическим содержанием

свойства    и     формулы    для

 

 

нахождения     элементов      и

 

 

измерений пространственных

 

 

фигур.

 

Сформированность представлений о

Решает задачи на вычисление

Оценка          выполнения

процессах     и     явлениях,    имеющих

вероятности                            с

практической работы.

вероятностный                         характер,

использованием      элементов

Экзамен

статистических     закономерностях    в

комбинаторики.

 

реальном мире, основных понятиях

Находит                    основные

 

элементарной    теории   вероятностей;

характеристики     случайных

 

умений      находить      и      оценивать

величин и интерпретирует их

 

вероятности наступления событий в

вероятностный смысл

 

простейших практических ситуациях

 

 

и           основные          характеристики

 

 

случайных величин;

 

 

Владение    навыками    использования

Применяет     статистический

Оценка          выполнения

готовых компьютерных программ при

пакет Excel при работе на ПК

практической работы

решении задач

с      числовыми      массивами

 

 

данных

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ

СОДЕРЖАНИЕ 1. КОНТРОЛЬ И

СОДЕРЖАНИЕ 1. КОНТРОЛЬ И

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОГРАММЫ

Освоение дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных : – сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, идеях и…

Освоение дисциплины обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных : – сформированность представлений о математике как универсальном языке науки, средства моделирования явлений и процессов, идеях и…

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части: • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности; •…

Профильная составляющая отражается в требованиях к подготовке обучающихся в части: • общей системы знаний: содержательные примеры использования математических идей и методов в профессиональной деятельности; •…

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ

Раздел 2. Функции, их свойства и графики» (по

Раздел 2. Функции, их свойства и графики» (по

Наименование разделов и тем

Наименование разделов и тем

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Наименование разделов и тем; содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся № занятия

Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов: –

Примерные темы рефератов (докладов), исследовательских проектов: –

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

ДПО Министерства образования и науки

ДПО Министерства образования и науки

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ

Сглаживает конфликты сотрудничества)

Сглаживает конфликты сотрудничества)

Выбирает оптимальные средства для выполнения работы

Выбирает оптимальные средства для выполнения работы

Владение основными понятиями о

Владение основными понятиями о
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
31.03.2020