«Сборник заданий и упражнений по теме «Южная Америка»

  • Контроль знаний
  • docx
  • 15.01.2023
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Дидактические материалы для повторения темы "Южная Америка", география 7 класс.
Иконка файла материала Дидактические материалы к теме ЮА.docx

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«СОШ п. Яйва»

 

 

 

 

«Сборник заданий и упражнений по теме «Южная Америка»

 

 

 

 

 

Шешукова Татьяна Александровна

учитель географии

высшая квалификационная категория

 

 

 

 

п. Яйва, 2020 г.

 

Сборник заданий и упражнений по теме «Южная Америка»

Методическое пособие предназначено для проверки и систематизации знаний и умений обучающихся по курсу «География материков и океанов» 7 класс, по теме «Южная Америка». На изучение темы отводится 6 часов. В Сборнике представлены различные типы вопросов и заданий, которые можно применить на разных этапах изучения темы и урока. Задания сгруппированы по видам работ, которые соответствуют формируемым в курсе географии умениям и навыкам. Задания можно использовать как на уроке, так и для самостоятельного повторения учащимися темы «Южная Америка» дома, а также для подготовки к ВПР по географии.

Использование данного методического пособия ориентировано на активизацию процесса обучения. Все задания составлены с учетом деятельностного подхода к обучению.

Содержание.

Работа с картой …………………………………………….. 3-4

Работа с диаграммами, рисунками, таблицами…………….4-7

Работа с текстами…………………………………………….8-10

Работа с кроссвордами………………………………………11-12

Ответы к заданиям…………………………………………...13

Список литературы…………………………………………..14


 

Работа с картой.

Задание 1. Используя физическую карту Южной Америки, определите объекты, обозначенные на фрагментах контурной карты.

Задание 2. По физической карте Южной Америки в атласе определите:

1.     Какие географические объекты имеют координаты:

А) 120 с.ш. и 720  з.д.      Б) 540 ю.ш. и 710 з.д.

В)   50 ю.ш. и 810 з.д.        Г) 70  ю.ш. и 35з.д.

2.     Какие формы рельефа характерны для материка.

3.     Пять самых высоких вершин Южной Америки. Назовите высоту этих вершин.

Задание 3. По климатической карте Южной Америки в атласе определите:

1.     Территорию, где выпадает наибольшее количество осадков.

2.     Территорию, где выпадает самое маленькое количество осадков.

3.     Точки, где зарегистрированы самая высокая и самая низкая температуры на континенте.

4.     Какие типы климата формируются на территории материка.

5.     Как влияют океанические течения на формирование климата на побережье Тихого океана от 50 до 300 ю.ш.

Задание 4. Используя карты атласа, определите, с помощью каких океанических течений могли добраться до Южной Америки предки коренных жителей следующих материков: Африка, Австралия, Евразия.

Задание 5. Используя карту «Хозяйственная деятельность»:

1.     Назовите города с численностью населения более 1 млн. человек.

2.     Сравните виды хозяйственной деятельности человека в Бразилии и Аргентине, определите черты сходства и различий, объясните их.

3.     Назовите реку, на которой построено самое большое количество гидроэлектростанций.

Работа с диаграммами, рисунками, таблицами.

Задание 6. Рассмотрите климатические диаграммы.

                   

       Пунта-Аренас                       Манаус                                  Белен

А) Определите годовую амплитуду температуры воздуха в каждом городе.

Б) В каком городе была отмечена самая низкая температура за весь период наблюдений?

В) В каком городе самая высокая температура воздуха наблюдалась в январе.

Задание 7. Используя приведенную ниже таблицу, ответьте на вопросы.

№ п/п

Страна

Площадь территории

(тыс. км2 )

Численность населения

(млн. чел)

Плотность населения

(чел. на км2 )

1

Аргентина

2777

43,8

14

2

Бразилия

8512

212,8

22

3

Венесуэла

912

30,7

32

4

Чили

757

17,7

23

А) Назовите самую большую по площади страну.

Б) Расположите страны в порядке уменьшения численности населения, начиная со страны, с самой большой численностью.

В) В какой стране плотность населения самая низкая?

Задание 8. Рассмотрите фотографию.

 

На территории какой природной зоны она сделана? Укажите название этой природной зоны.

Выберите из предложенного перечня все характерные для этой природной зоны географические особенности:

1)    в переводе с португальского «лес»,

2)    много цветущих орхидей,

3)    расположена в тропическом поясе,

4)    характерно ярусное расположение растений,

5)    высокий снежный покров в зимнее время,

6)    частые ливневые дожди,

7)    местообитание анаконды, тапира и капибары,

8)    пампа.

Задание 9. Найдите ответы на вопросы в чайнворде:

П

И

Р

А

Р

У

К

А

А

П

О

Л

О

В

О

Д

Ь

Е

Р

П

А

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Ю

Ъ

Х

У

К

А

Я

Л

И

П

О

Т

Р

О

С

Т

Н

И

К

Ч

С

П

Щ

Ш

Г

Н

Ш

Й

Х

О

Т

А

А

П

Р

О

Л

Д

Ж

Э

Э

И

Д

Л

О

Р

Щ

Ц

Д

Р

Ь

Г

А

П

Р

О

Ь

Б

Ю

М

У

Р

У

Г

В

А

Й

У

О

И

И

О

Я

Ч

С

М

И

Т

Ь

Б

Л

А

Р

О

Г

А

Э

К

Л

Н

Б

Н

У

Р

О

К

К

А

Й

М

А

Н

Ы

П

И

Р

Ж

Е

А

О

Ю

И

Г

У

А

С

У

Я

И

А

Т

Ь

Б

Ю

Ж

Э

Д

Н

П

К

С

Я

Я

М

М

Ф

О

Н

А

Д

Р

Я

Ь

Л

О

Г

Л

Г

И

О

В

С

О

Н

А

М

А

М

А

Е

Ж

И

З

Н

Ь

Я

З

Ш

Р

Ш

А

Д

Ы

М

З

М

К

И

И

Й

Т

П

А

Р

А

Н

А

Щ

О

К

П

Ц

О

П

О

О

У

М

Е

Р

Е

Н

Н

Ы

Й

Н

С

З

Ж

О

Р

А

Д

О

Н

Л

В

А

Ш

А

Е

Р

Х

В

А

Р

У

Х

Е

Л

Е

П

Н

Ч

К

Е

Ш

Р

Л

Л

Н

И

Е

Й

К

Т

Х

Ъ

К

Ь

У

Л

А

Е

А

Н

И

А

А

У

О

И

Л

Н

Ц

А

И

Ф

Г

Н

Ц

Я

Ж

М

П

И

Н

К

М

Г

Т

И

Ь

Г

Ш

М

Л

Ы

У

А

Ф

Л

Т

И

Т

И

К

А

К

А

Ы

И

О

Л

У

Р

А

Г

А

Н

Ы

Е

Д

З

Р

К

А

Й

И

В

Ы

С

О

К

О

Г

О

Р

Н

Ы

Й

С

Ы

Р

О

А

А

Б

Т

А

Т

О

Л

Ь

К

О

О

В

Ь

Ю

У

О

Э

К

В

А

Т

О

Р

И

А

Л

Ь

Н

Ы

Й

Р

А

Ю

Ю

К

1. Климатический пояс, в котором расположена южная часть материка.

2. Территория, где морозы достигают  -35о С.

3. Характерный признак погоды в Андах.

4. Стихийное бедствие.

5. Самая большая по площади река.

6. Виктория-регия, что это?

7. Хищная рыба Амазонки.

8. Промысловая рыба Амазонки, длиной 4 м.

9. Река на юге.

10. Река на севере.

11. Самый высокий водопад.

12. Водопад на одном из притоков Параны.

13. Самое большое озеро.

14. Высокогорное озеро.

15. Растение, из которого индейцы вяжут плоты-лодки.

16. Вид крокодилов Амазонки.

17. Правый приток Амазонки.

18. Приток Параны.

19. Климат Амазонии.

20. Климат Анд.

Работа с текстами.

Задание 10. Определите страны по описанию:

А) Эта страна — вторая по площади территории на материке, расположена в трех климатических поясах. Длительное время (в течение трех веков) она оставалась испанской колонией. Природные ресурсы разнообразны: имеются запасы нефти, природного газа, руд цветных металлов, плодородные степные почвы. Столица страны, расположенная в восточной части страны на побере­жье Атлантического океана, является центром одной из крупнейших в мире городских агломераций, в ней проживает около 1/3 населения страны. Госу­дарственный язык — испанский.

Б)  Эта страна — одна из крупнейших по площади территории и по численности населения. Значительную, но наименее освоенную часть ее территории занимает низменность. Население отличается сложным составом, включает индейцев, представителей европеоидной и экваториальной расы и лиц смешанного происхождения, размещено крайне неравномерно: 9/10 населения сосредоточено в приокеанской полосе. Страна богата разнообразными природными ресурсами: по запасам железных, марганцевых руд, бокситов занимает одно из первых мест в мире; огромны ее водные, лесные ресурсы.

В) Страна древнейших цивилизаций, настоящий археологический музей. По природным условиям делится на три части: приморская равнина Коста, горная Съерра и лесная сельва. Страна богата месторождениями руд цветных металлов, среди которых особое место занимают запасы меди.

Задание 11. Прочитайте приведённые ниже тексты, в которых пропущен ряд слов (словосочетание). Выберите из предлагаемого списка слова (словосочетание), которые необходимо вставить на место пропусков. Выбирайте последовательно одно слово (словосочетание) за другим, мысленно вставляя на места пропусков слова (словосочетание) из списка в нужной форме. Обратите внимание на то, что слов (словосочетания) в списке больше, чем Вам потребуется для заполнения пропусков. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.

 

А) «В рельефе этой части материка почти нет резких колебаний высот, редки землетрясения, отсутствуют действующие вулканы. Здесь много миллионов лет назад вертикальные _______________________ земной коры привели к образованию Бразильского и Гвианского плоскогорий. При этом в земной коре образовались_______________________, в которые внедрялась _______________________. Рельеф плоскогорий разнообразен: столовые горы чередуются с холмистыми пространствами, их сменяют невысокие массивы, изрезанные ущельями»  

  Список слов (словосочетание):

1) магма

2) движение

3) лава

4) горная порода

5) разлом

6) мантия

Б) В Южной Америке влажные экваториальные леса в бассейне ________________ получили название ________________(Б). Для них харак­терно большое разнообразие видов деревьев: на 1 га встречается от 40 до 170 видов. В условиях теплого влажного климата органический опад очень быст­ро минерализуется грибами и бактериями, поэтому здесь образуется крайне мало ________________(В), а питательные вещества, необходимые для выра­щивания сельскохозяйственных культур, во время ливней вымываются их верхних горизонтов почвы.

 

Список слов:

1) Парана

2) сельва

3) гумус

4) кампос

5) Амазонка

6) секвойя

В) На реках Южной Америки много водопадов.

Водопад Игуасу находится на __________________ плоскогорье, на реке _______________ (приток Параны). «Игуасу» на языке индейцев означает ______________________. Высота водопада ___________ метров. Игуасу ниспадает двумя главными каскадами, но всего водопадов в системе ____________.

В бассейне реки __________________ на ________________ плоскогорье находится самый высокий на земле водопад ___________, Его высота __________ м. Подступы к водопаду перекрыты труднопроходимыми __________. Туземцы считают их запретными. Открыт он недавно, в 1935 году, венесуэльским летчиком Хуаном Анхелем.

1.     Гвианское

2.     Бразильское

3.     Игуасу

4.     Большая вода

5.     Ориноко

6.     82

7.     Анхель

8.     275

9.     Джунгли

10.  1054

Работа с кроссвордами.

Задание 12. Заполните кроссворды.

А) Политическая карта. Население.

7

9

6

 

5

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2

4

 

8

 

 

 

 

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

1.     Государство в северной части материка.

2.     Потомок от брака европейца и негра.

3.     Столица Венесуэлы.

4.     Столица одного из государств.

5.     Государство со столицей Кайенна.   

6.     Одно из крупнейших по площади государство.

7.     Столица Эквадора.

8.     Шерстяная накидка с разрезом для головы.

9.     Вольные пастухи пампы.   

Б) Внутренние воды.

3

1

2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5

6

 

4

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

8

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

 

 

 

 

 

 

 

1.     Озеро.

2.     Водопад.

3.     Озеро-лагуна.

4.     Крупнейшая река.

5.     Правый приток Амазонки.

6.     Ежегодно повторяющееся в определенный сезон года увеличение количества воды в реке.

7.     Высокая волна во время морского прилива.

8.     Приток реки Амазонка.

9.     Самый высокий водопад.

В) Природные зоны.

2

3

4

1

 

 

 

 

 

 

 

 

 

6

 

 

 

 

8

9

5

 

 

 

 

 

 

 

10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

7

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.     Рыба – гроза обитателей вод.

2.     Вьющееся растение, иногда с древесным стволом.

3.     Субтропическая степь.

4.     Саванна на севере материка.

5.     Водяной удав.

6.     Животное из рода лам, встречающееся в высокогорных районах Анд.

7.     Дерево с твердой древесиной.

8.     Небольшая дикая свинка.

9.     Саванна Бразильского плоскогорья.

10.  Гигантское дерево.


 

Ответы к заданиям.

Задание 1. 1. Мыс Гальинас. 2. Мыс Кабу-Бранку. 3. Мыс Горн. 4.Мыс Фроуард. 5. о. Огненная Земля. 6. Магелланов пролив. 7.Фолклендские о-ва. 8. Атлантический океан. 9.Тихий океан. 10. Панамский канал. 11.Бразильское плоскогорье. 12. Пустыня Атакама. 13. Амазонская низменность. 14. Оринокская низменность. 15. Ла-Платская низменность. 16. Река Амазонка. 17. Река Парана. 18. Река Ориноко. 19. Озеро Титикака. 20. Водопад Анхель.

Задание 2. 1. А) Мыс Гальинас. Б) Мыс Горн. В) Мыс Париньяс. Г) Мыс Кабу-Бранку.

Задание 8. Сельва – влажный экваториальный лес. 1, 2, 4, 6, 7.

Задание 9. 1. Экваториальный. 2. Патагония. 3. Ураганы. 4. Половодье. 5. Амазонка. 6.Кувшинка. 7. Пиранья. 8. Пирарука. 9. Парана. 10. Ориноко. 11. Анхель. 12. Игуасу. 13. Маракайбо. 14. Титикака. 15. Кебрачо. 16. Кайманы. 17. Укаяли. 18. Уругвай. 19. Равнинный. 20 Высокогорный.

Задание 10. А) Аргентина. Б) Бразилия. В) Перу.

Задание 12. А) 1. Суринам. 2 Мулат. 3. Каракас. 4. Лима. 5. Гвиана. 6.

Аргентина. 7. Кито. 8. Пончо. 9. Гаучо.

Б) 1. Титикака. 2. Игуасу. 3. Маракайбо. 4. Амазонка. 5. Тапожос. 6. Половодье. 7. Поророка. 8. Укаяли. 9. Анхель.

В) 1. Пиранья. 2. Лиана. 3. Пампа. 4. Льянос. 5. Анаконда. 6. Гуанако. 7. Кебрачо. 8. Пекари. 9. Кампос. 10. Сейба.


 

Список литературы.

1.     Атлас «Материки, океаны, народы и страны». 7 класс. Издательский дом «АСТ-ПРЕСС» - 2017

2.     Коринская В.А., Душина И.В. География. Учебник. М: - «Дрофа», 2014 г.

3.      Сайт «Решу ЕГЭ». https://geo-ege.sdamgia.ru/

 


 

Скачано с www.znanio.ru