Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ
Оценка 5

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Оценка 5
Контроль знаний
docx
математика
4 кл
23.04.2017
Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ
Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки знаний и умений обучающихся по математике в 4 классе по программе А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения. Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают математическую находчивость и укрепляют память. Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 4 классе. Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной работы дома.
контрольные и проверочные работы по математике.docx
Муниципальное  общеобразовательное учреждение                                              «Средняя школа №2»                                                                          Составила Золотарева Л.Н.                                                        учитель начальных классов г. Богородицк­2016г.                                                      Аннотация Сборник включает проверочные и контрольные работы, предназначенные для оценки  знаний и умений  обучающихся по математике  в 4 классе по программе  А.Л. Чекина (УМК «Перспективная начальная школа»), а также для определения  развития учебной деятельности каждого ученика в процессе обучения. Задания способствуют развитию внимания, сообразительности, воспитывают  математическую находчивость и укрепляют память.  Материал расположен по темам в порядке прохождения его в 4 классе.  Пособие можно использовать на уроках математики, а также для самостоятельной  работы дома. Проверочная работа № 1 «Задачи на разностное и кратное сравнение»                                                                    1 вариант 1. Прочитай задачу Из 26 одинаковых стёкол, привезённых в магазин, цветных оказалось на 18   штук меньше, чем обычных. Сколько цветных стёкол привезли в магазин? Из предложенных схем выбери и перечерти в тетрадь ту, с помощью  которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.     18                                                                                                  26       18                            26 2. Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ. Задумано два числа, одно из которых в 4 раза больше другого. Значение суммы  этих чисел равно 35. Найди эти числа. 3. Вычисли значение следующего выражения 202 ∙ (12 ∙ (341 + 2267) – 30202) 4. Выполни перевод величин 85 мин = ___ ч ___ мин           10 м 1 см = ___ см 5. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 3 см. Проверочная работа № 1 «Задачи на разностное и кратное сравнение                                                       2 вариант 1. Прочитай задачу Из 29 взрослых человек, пришедших в магазин, женщин на 9  человек больше,  чем мужчин. Сколько женщин пришло в магазин? Из предложенных схем выбери и перечерти в тетрадь ту, с помощью  которой можно решить задачу. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ.    9                                                                                                  29    9                         29 2. Реши задачу с помощью схемы. Вычисли и запиши ответ. Задумано два числа, одно из которых в 3 раза меньше другого. Значение суммы  этих чисел равно 28. Найди эти числа. 3. Вычисли значение следующего выражения (21 ∙ (1341 + 251) – 31974) ∙ 207  4. Выполни перевод величин 72 мин = ___ ч ___ мин           20 м 3 см = ___ см 5. Вычисли периметр и площадь квадрата со стороной 5 см.                   Входная контрольная работа №1 по теме:                         «Повторение изученного в 3 классе».                                                               1 вариант 1. Вычисли значения выражений:     85 – 15 х 3 + 16 0=              50 х (96 : 16) – 80 = 2.Вычисли «столбиком»:    45207 + 84965                    569 х 4    78350 ­ 34509                     1037 х 5    169751 + 731249                5601 х 30 3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ Площадь всей квартиры 63 кв.м. Площадь первой комнаты равна 12 кв.м, площадь  второй комнаты – 9 кв.м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух  комнат? 4.Выполни вычисления в строчку 7539 ∙ 1                                    8431 ∙ 0                                      46382 : 1           64875 : 64875                          92 ∙ 100                                       3400 : 10 5. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 8см. Начерти этот  квадрат. Найди площадь этого квадрата. 6.Переведите: 125см = ...м...дм...см                                    847дм = ...м...дм                             7м3см = ...см                                              700см = ...дм                      Входная контрольная работа №1 по теме:                          «Повторение изученного в 3 классе».                                                             2 вариант 1.Найди значения выражений:    85 – 20 х (51:17) =                         3 х 16 + 30 х 4 =  2.Вычисли «столбиком»:    85403 ­ 34972                      345 х 7    78354 + 34709                     4920 х 9    865382 ­ 736250                  3021 х 50 3.Реши задачу. Вычисли и запиши ответ Площадь всей квартиры 66 кв.м. площадь первой комнаты равна 14 кв.м, площадь  второй комнаты – 8 кв.м. Во сколько раз площадь квартиры больше площади двух  комнат? 4.Выполни вычисления в строчку 4258 ∙ 1                                        4792 ∙ 0                                 71305 : 1           92929 : 92529                            56 ∙ 100                                   6300 : 10 5. Найди длину стороны квадрата, периметр которого равен 12см. Начерти этот  квадрат. Найди площадь этого квадрата. 6.Переведите: 275см = ...м...дм...см                                631дм = ...м...дм                              8м4см = ...см                                            900см = ...дм Проверочная работа по теме: «Класс миллионов и класс миллиардов»                                                                    1 вариант 1. Записать числа, которые содержат: 60 тысяч 20  единиц____________________________________________________ 1миллион 60  тысяч_____________________________________________________ 300 тысяч 2  единиц____________________________________________________ 1 миллион 8 тысяч 8  единиц_____________________________________________ 2. Подчеркнуть числа, у которых в разряде единиц класса тысяч  стоит цифра 7 274583,      17802,    357812,      70409,     47000,    7402 3. Подчеркнуть «лишнее» число 138242,      505138,         1278300,      662184,       720168 4. В каждом числе подчеркнуть одной чертой класс единиц,  двумя – класс тысяч, тремя ­  класс миллионов 140070,         18106900,       3800002,        30103506,        1833384,          5130016 5. Представить в виде суммы разрядных слагаемых: 32707005=__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____ 5008900=___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____ 6. Записать наименьшее восьмизначное число ___________________________________________________________________ __                Проверочная работа по теме: «Класс миллионов и класс миллиардов»                                                                    2 вариант 1. Записать числа, которые содержат: 102 тысяч 2  единицы___________________________________________________ 3миллиона   72тысячи___________________________________________________ 80 тысяч 30  единиц____________________________________________________ 3 миллиона 6 тысяч 5  единиц____________________________________________ 2. Подчеркнуть числа, у которых в разряде единиц класса тысяч  стоит цифра 6 86273000,        560701,        9066532,          166682724,         600000,           96035527 3. Подчеркнуть «лишнее» число 356142,         300801,      16290700,      568001,         243999 4. В каждом числе подчеркнуть одной чертой класс единиц,  двумя – класс тысяч, тремя ­  класс миллионов 160356740,        27599,         684170,          6309999,         18700107,         6008002 5. Представить в виде суммы разрядных слагаемых: 72603002=__________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____ 7007500=___________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ____ 6. Записать наименьшее семизначное число ___________________________________________________________________ Самостоятельная работа  по теме            «Всегда ли математическое выражение является числовым»                                               1 вариант 1. Обозначь порядок действий: О ∙ А – В : С                             А – (В + С ∙ О : К) А – (В – С ∙ О)                         (В – С) : (А + О) 2. Заполни таблицу: а 120 ∙ а  120 : а 100 + а 100 – а  2 4  6 3. Вычисли значения буквенных выражений: а)      356 ∙ а + 894 ∙ b,  если a = 4,  b = 2 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ б)   912 ∙ а – 473 ∙ b,  если a = 3,  b = 5 __________________________________________________________________ _______________________________________________________________ в) 72 : а + 64 : b,  если a = 9,  b = 8 _________________________________________________________________       4. Водной коробке находится 6 карандашей. Вычисли число карандашей в нескольких таких коробках. Запиши результат в соответствующую графу таблицы: Число коробок 3 5  7 9 Число карандашей Самостоятельная работа по теме  «Всегда ли математическое выражение является числовым»                                               2 вариант 1. Обозначь порядок действий: К : А – В ∙ С                              А – (В – С ∙ О : К) А  + (В – С : О)                         (В + С) : (К – О) 2 4  8 2. Заполни таблицу: b 160 ∙ b  160 : b 100 + b 100 – b  3. Вычисли значения буквенных выражений: а)      273 ∙ а + 754 ∙ b,  если a = 4,  b = 2 __________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ б)   842 ∙ а – 396 ∙ b,  если a = 3,  b = 5 __________________________________________________________________ __________________________________________________________________ в) 63 : а + 49 : b,  если a = 9,  b = 7 __________________________________________________________________     4. Водной коробке находится 9 карандашей. Вычисли число карандашей в нескольких таких коробках. Запиши результат в соответствующую графу таблицы: Число коробок 3 5  7 9 Число карандашей                      Подготовка к самостоятельной работе по теме           «Всегда ли математическое выражение является числовым»    1. Обозначь порядок действий: М ∙ А – К : С                            Л – (В + А ∙ О : К) В – (А – М ∙ О)                         (К – С) : (В + О) 2. Заполни таблицу: а 180 ∙ а  180 : а 200 + а 200 – а  2 3  9 3. Вычисли значения буквенных выражений: а)      397 ∙ а + 879 ∙ b,  если a = 5,  b = 2 ______________________________________________ б)   723 ∙ а – 465 ∙ b,  если a = 3,  b = 4 _______________________________________________ в) 56 : а + 42 : b,  если a = 8,  b = 7 _______________________________________________       4. Водной коробке находится 8 карандашей. Вычисли число карандашей в нескольких таких коробках. Запиши результат в соответствующую графу таблицы: Число коробок 7 9 4 8 Число карандашей                Проверочная работа №2 по теме: «Решение задач на «куплю ­ продажу».                                                                      1 вариант 1. Определи цену одной ручки, если за 7 таких ручек заплатили 42 рубля. 2. За 6 пирожков заплатили 12 рублей 60 копеек. Определи стоимость 5 таких же пирожков. 3. Прочитай задачу За 4 кг яблок заплатили 36 рублей. Сколько кг этих же яблок можно купить на 81 рубль? Перечерти в тетрадь и заполни таблицу Цена Количество Стоимость Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 4. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными Вид товара Цена  Количество  Стоимость      А  Б  В  42 руб./шт. ?, на 40 руб. больше ?, на 12 руб./шт. меньше 5 шт. ?, на 6 шт. больше 44 руб. Проверочная работа№2 по теме: «Решение задач на «куплю ­ продажу».                                                                   2 вариант 1. Определи цену одной тетради, если за 8 таких тетрадей заплатили 40 рубля. 2. За 4 коробки спичек заплатили 16 рублей 40 копеек. Определи стоимость 5 таких же коробок  спичек. 3. Прочитай задачу За 4 м ленты заплатили 28 рублей. Сколько метров этой же ленты можно купить на 56 рублей? Перечерти в тетрадь и заполни таблицу Цена Количество Стоимость Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 4. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными Вид товара Цена  А  13 руб./кг Масса Стоимость  ?, на 57 руб. меньше Б  В                                   ?, на 7 руб./кг больше ?, в 2 раза  больше 2 кг 96 руб.                         Контрольная работа №2 по теме:     «Буквенные выражения. Решение задач на «куплю ­ продажу».                                              1 вариант 1. Реши задачу: За 8 наборов с ручками заплатили 72 руб. Сколько  рублей  стоят 15 таких же  наборов? 2. Запиши следующие числа в порядке возрастания 721163, 7211630, 72, 6262626, 626262. Вычисли значение произведения самого маленького и самого большого из этих  чисел столбиком. 3. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу такими значениями длин сторон  прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при  переходе от одного прямоугольника к другому № 2 № 3 Номер прямоугольника Длина 1­ой стороны, см Длина 2­ой стороны, см Площадь, кв.см № 1 1 см 12 в.см 4. В магазин привезли 80 кг моркови в ящиках по а кг в каждом и с ящиков  свёклы. Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков  овощей привезли.  Вычисли значение этого выражения при а = 16, с = 17. 5. Прочитай задачи 1) Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли  расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака  пробегает за каждую минуту одно и то же расстояние.  Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки, b –  расстояние до будки. 2 сек 10 сек 1 сек 4 м а b Ответ:________________________________________________________________ 24 сек 62 сек   2) Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от  времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же  расстояние.  Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по  прямой до будки, b – расстояние до будки. а b 1 сек 4 м 2 сек 10 сек 24 сек 62 сек Ответ:__________________________________________________________                                                   Контрольная работа №2 по теме:     «Буквенные выражения. Решение задач на «куплю ­ продажу».                                              2 вариант 1. Реши задачу:  На 96 руб. купили 6 пеналов. Сколько пеналов можно купить на 320 рублей? 2. Запиши следующие числа в порядке возрастания 3535353, 612882, 61, 353535, 6128820. Вычисли значение произведения самого большого и самого маленького из этих  чисел столбиком. 3. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу такими значениями длин сторон  прямоугольников, чтобы площадь прямоугольника была постоянной при  переходе от одного прямоугольника к другому Номер прямоугольника Длина 1­ой стороны, см Длина 2­ой стороны, см Площадь, кв.см № 1 2 см 24 в.см № 2 № 3 4. На склад привезли 84 кг яблок в ящиках по а кг в каждом и с ящиков груш. Составь выражение, с помощью которого можно вычислить, сколько всего ящиков  фруктов привезли на склад.  Вычисли значение этого выражения при а = 28, с = 25. 5. Прочитай задачи 1) Собака бежит по окружности, в центре которой стоит будка. Зависит ли  расстояние от собаки до её будки от времени бега собаки? Собака пробегает  за каждую минуту одно и то же расстояние.  Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки, b –  расстояние до будки. 2 сек 1 сек 5 м а b   Ответ:________________________________________________________________ 10 сек 24 сек 62 сек 2) Собака бежит по прямой. Зависит ли расстояние от собаки до её будки от  времени бега собаки? Собака пробегает за каждую минуту одно и то же  расстояние.  Перечерти в тетрадь и заполни данную таблицу, если а – время бега собаки по  прямой до будки, b – расстояние до будки. а b 1 сек 5 м 2 сек 10 сек 24 сек 62 сек Ответ:_________________________________________________            Проверочная работа по теме: «Неполное частное и остаток»                                                        1, 2  вариант. 1. Выполни деление с остатком:                                                                                   23:6= _______________76:7= ______________127:100=____________________           67:7= _______________ 65:9= ______________89:9=_______________________ 2. Найдите  делимое, предварительно записав формулу:_______________         …..:8=5(ост.6)            …..:6=9(ост.1)              ……:4=3(ост.1) 3. Найдите делитель, предварительно записав формулу:_______________        56: …..=5(ост.6)         83: …..=10(ост.3)         79: …..=7(ост.2) 4. Заполни таблицу:                                                                                                            ДЕЛИМОЕ НЕПОЛНОЕ ЧАСТНОЕ   ДЕЛИТЕЛЬ ОСТАТОК              55             260               7                                 9             40                 10         8         9 5. Решите задачи:                                                                                                            а)Сколько  микроавтобусов надо для  98 пассажиров, если в 1 автобус  вмещается 10 человек?                                                                                          ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ б)Сколько кг груш купит мама для компота, если цена груш 25 рублей, а у мамы 78  рублей? Сколько денег у мамы останется?                                                             ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________ ________________________________ _______________________________________   _______________________________________________________________________ Проверочная работа по теме: «Когда делимое меньше делителя»                                              Вариант 1. 1. Выполни деление с остатком.  1) 34 : 7;  2) 1 : 3; 12 : 8;  14 : 21; 128 : 12. 10 : 100. 2. Найди делимое. ___ : 3 = 9 (ост. 2) ____ : 6 = 7 (ост. 1) ___ : 26 = 10 (ост. 11) 3. Из следующих  равенств выбери те, в которых деление выполнено не правильно. Обоснуй свой выбор. Исправь эти случаи деления. 34 : 7 = 3 (ост.1 3) 45 : 48 = 0 (ост. 48) 73 : 8 = 8 (ост. 9) 4. Для каждого из следующих частных определи остаток. Подчеркни случаи деления нацело. 67 : 8; 54 : 7; 42 : 2; 81 : 8. Проверочная работа по теме: «Когда делимое меньше делителя»                                          Вариант 2. 1. Выполни деление с остатком.  1) 39 : 6; 2) 2 : 4; 14 : 9; 34 : 76;  247 : 24; 10 : 100. 2. Найди делимое. ___ : 4 = 12 (ост. 3) ____ : 7 = 9 (ост. 1) ___ : 32 = 10 (ост. 13) 3. Из следующих  равенств выбери те, в которых деление выполнено не правильно. Обоснуй свой выбор. Исправь эти случаи деления. 75 : 7 = 5 (ост. 30) 44 : 5 = 8 (ост. 4) 17 : 24 = 0 (ост. 24) 4. Для каждого из следующих частных определи остаток. Подчеркни случаи деления нацело. 35 : 7; 49 : 8; 48 : 3; 74 : 8. Контрольный тест по теме «Деление с остатком» I вариант 1. Выполни деление с остатком 39 : 7  , выбери правильный ответ: а) 5 (ост. 4)        б) 7 (ост. 1)        в) 4 (ост. 11)        г) 6 (ост. 0) 2. Используя равенство 124 = 60 * 2 + 4, выбери верную запись деления с  остатком: а) 124 : 2  = 60 (ост. 4)       б) 124 : 60 = 4 (ост. 2)       в) 124 : 60 = 2 (ост. 4)  3. Составь и запиши 3 случая деления с остатком, в каждом из которых  делитель равен числу 8, а остаток – числу 2.  1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ 4. Выбери правильную запись деления с остатком: а) 57 : 5 = 11 (ост. 1)     б) 26 : 4 = 6 (ост. 2)       в) 62 : 9 = 6 (ост. 4)      г) 13 : 4  = 2 (ост. 4) 5. Реши задачу, выбери правильный ответ: В вазе лежат 17 слив. Какое самое большое число слив бабушка может взять из вазы  для того, чтобы угостить поровну четырёх внуков? Сколько ещё слив останется в  вазе? а) 15 слив; останется 2 сливы                           б) 9 слив; останется 8 слив в) 17 слив; останется 0 слив                              г) 16 слив; останется 1 слива 6. Выпиши все числа, на которые число 18 делится без остатка. 7. Выполни деление с остатком 7 : 9, выбери правильный ответ: а) 7 (ост. 0)                              б) 0 (ост. 7)                            в) 1 (ост. 7)   г) 1 (ост. 0)                              д) о (ост. 9)                            е) 9 (ост. 7) 8. Выполни деление с остатком 56 : 9 с помощью вычитания: а) 56 – 9 – 9 – 9 – 9 – 9 – 9 = 2 б) 56 – 9 – 9 – 9 – 9 = 20 в) 56 – 9 – 9 – 9 – 9 – 9 = 11 9. Выбери и подчеркни чётные числа:  32 548        43 841        3 265 672        345 728        743 587       27 969 10. Запиши следующие случаи деления с остатком, используя запись столбиком: 85 : 9 = 9 (ост. 4)                      46 : 8 = 5 (ост. 6)                          Контрольный тест по теме «Деление с остатком» II вариант 1. Выполни деление с остатком 38 : 6  , выбери правильный ответ: а) 6 (ост. 2)        б) 6 (ост. 1)        в) 7 (ост. 0)        г) 5 (ост. 8) 2. Используя равенство 104 = 50 * 2 + 4, выбери верную запись деления с  остатком: а) 104 : 2  = 50 (ост. 4)       б) 104 : 50 = 4 (ост. 2)       в) 104 : 50 = 2 (ост. 4)  3. Составь и запиши 3 случая деления с остатком, в каждом из которых  делитель равен числу 6, а остаток – числу 3.  1. ____________________________________ 2. ____________________________________ 3. ____________________________________ 4. Выбери правильную запись деления с остатком: а) 44 : 5 = 9 (ост. 1)     б) 21 : 6 = 3 (ост. 3)      в) 52 : 9 = 5 (ост. 6)  г) 18 : 4  = 3 (ост. 6) 5. Реши задачу, выбери правильный ответ: На блюде лежат 15 пирожков. Какое самое большое число пирожков бабушка может  взять  для того, чтобы угостить поровну четырёх внучек? Сколько ещё пирожков  останется на блюде? а) 14 пирожков; останется 1 пирожок                           б) 13 пирожков; останется 2  пирожка в) 15 пирожков; останется 0 пирожков                         г) 12 пирожков; останется 3  пирожка 6. Выпиши все числа, на которые число 16 делится без остатка. _________________________________________________________ 7. Выполни деление с остатком 6 : 8 , выбери правильный ответ: а) 8 (ост. 0)                              б) 0 (ост. 6)                            в) 1 (ост. 6)   г) 1 (ост. 0)                              д) о (ост. 8)                            е) 8 (ост. 6) 8. Выполни деление с остатком 54 : 8 с помощью вычитания: а) 54 – 8 – 8 – 8 – 8 – 8 – 8 = 6 б) 54 – 8 – 8 – 8 – 8 = 22 в) 54 – 8 – 8 – 8 – 8 – 8 = 14 9. Выбери и подчеркни чётные числа:  22 340        48 848        31 625 728        368 985        763 957       29 569 10. Запиши следующие случаи деления с остатком, используя запись столбиком: 84 : 9 = 9 (ост. 3)                   47 : 6 = 7 (ост. 5)            Проверочная работа после изучения темы «Деление с остатком» 1. Выполни деление с остатком в строчку:                                        25:3=…... (ост…..)        28:8=…..(ост……)       46:58=……(ост…….) 2. Выполни деление с остатком в столбик:                                                                    381:9                             456:5                             173:8                                                   ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _____________________________________ 3. Найди результат деления с остатком при помощи вычитания:                                781:280=                                                   349:150=                                                      ___________________________________________________________________ _______________________________________________________ 4. Найди делимое: ____:28=10(ост.15) 5. Найди делитель: 144:_____=14(ост.4) 6. Найди остаток:    206:20=10(ост……….)             799:99=8(ост………….)              _____________________________________________________________ 7. Выполни деление с остатком, чтобы неполное частное было равно  0, а остаток­ 45. Приведи 6 таких примеров.                                                                       ___________________________________________________________________ ___________________________________________________________________ _________________________________________________ 8. Напиши наименьшее чётное число:   ____________. 9. Напиши наибольшее  однозначное нечётное число: ___________. 10.Заполни пропуски буквами:   Ч   или   Н.   Ч+Ч=….              Ч­Ч=….                 Ч*Ч=….                      Ч:Ч=….   Н+Н=….              Н­Н=….                Н*Н=….                     Н:Н=….   Ч+Н=….              Ч­Н=….                Ч*Н=….                      Ч:Н=…. 11.Впиши сначала  все  чётные числа, а затем все нечётные числа:                              3,_______________________________________,11       3,_______________________________________,11                            Контрольная работа №3по теме «Деление с остатком» 1 вариант 1)а)Запиши семь натуральных чисел, начиная с числа 23.     б)Обведи в своей записи числа, которые делятся на 4 без остатка.     в)Раздели остальные числа на 4. 2)Реши задачу. На овощной базе 255 кг картофеля упаковали в мешки по 10 кг в каждом. Сколько полных мешков  получилось и сколько кг картофеля ещё осталось? 3)Найди неизвестные делимые в равенствах.     ____:9=9(ост.7)                                        _____:5=8(ост.0)     ____:6=4(ост.3)                                        _____:3=6(ост.1) 4)Найди чётные числа (обведи в кружочек).    5     4     12    17     34     29     11     10    15 5) Выполните деление с остатком и проверку к нему.  57 : 8                        74 : 7                         69 : 20                  39:10    605:100          911:100              24:98  6) Реши задачу. Папе надо привезти  с  дачи 20 мешков картофеля. Сколько поездок ему надо сделать, если в  машину вмещается только 6 мешков? 7) Начерти схему и реши задачу. В саду 34 яблоневых и грушевых деревьев, причём яблоневых на 6 меньше. Сколько яблоневых и  сколько грушевых деревьев в саду? Контрольная работа по теме «Деление с остатком» 2 вариант 1)а)Запиши семь натуральных чисел, начиная с числа 29.     б)Обведи в своей записи числа, которые делятся на 5 без остатка.     в)Раздели остальные числа на 5. 2)Реши задачу. На овощной базе 367 кг моркови упаковали в мешки по 10 кг в каждом. Сколько полных мешков  получилось и сколько кг моркови ещё осталось? 3)Найди неизвестные делимые в равенствах.     __:9=7(ост.8)                                        ____:5=9(ост.0)     ___:6=3(ост.5)                                        ___:4=8(ост.1) 4)Найди нечётные числа (обведи в кружочек).   4 8 5 12 17 34 29 11 10 5)Выполните деление с остатком и проверку к нему. 75 : 8                      85 : 20                           51 : 7                          89:10 54:78        714:100    807:100 6) 47 экскурсантов повезли на экскурсию по Волге. Сколько катеров нужно для них, если один         катер вмещает  18 человек? 7)Начерти схему и реши задачу. За неделю Лера и Рита получили 18 пятёрок. Рита получила на 4 пятёрки меньше, чем леера. По  сколько пятёрок получила каждая девочка?                Проверочная работа № 3 по теме: «Задачи на движение» 1 вариант 1. Определи скорость пешехода, если за 8 минут он прошёл 400 метров. 2. Вычисли За 5 часов поезд проехал 155 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет  двигаться с такой же скоростью? 3. Прочитай задачу Велосипедист проехал 24 км за 2 часа. Сколько часов потребуется велосипедисту, чтобы  проехать 60 км, если он будет двигаться с такой же скоростью? Заполни в тетради таблицу Время Скорость Расстояние  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Велосипедисту необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх участков: 7 км подъёма, 10  км ровной дороги и 6 км спуска. Причём по ровной дороге велосипедист движется со  скоростью 10 км/ч, на подъёме – со скоростью 7 км/ч, на спуске – 12 км/ч. Сколько времени  потратит велосипедист на весь путь?                Проверочная работа № 3 по теме: «Задачи на движение»                                                          2 вариант 1. Определи скорость пешехода, если за 4 минуты он прошёл 160 метров. 2. Вычисли За 7 часов автомобиль проехал 175 км. Сколько км проедет поезд за 12 часов, если будет  двигаться с такой же скоростью? 3. Прочитай задачу Лодка проплыла 39 км за 3 часа. Сколько часов потребуется лодке, чтобы проплыть 65 км,  если она будет плыть с такой же скоростью? Заполни в тетради таблицу Время Скорость Расстояние  Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Автомобилю необходимо преодолеть путь, состоящий из трёх разных участков: первый  участок ­ 65 км, второй ­ 110 км, третий ­  18 км. При этом на первом участке автомобиль  едет  со скоростью 65 км/ч, на втором – со скоростью 110 км/ч, на третьем – 36 км/ч.  Сколько времени потребуется  автомобилю, чтобы проехать  весь путь?             Контрольная работа №4 по теме: «Решение задач на движение»                                                             1 вариант.   №1.   а). Маша идёт со скоростью 5 км\ч, а Коля бежит со скоростью 10 км\ч.  Во сколько раз Коля двигается быстрее? б). Машина ехала 4 часа со скоростью 80 км\ч. Какое расстояние она проехала? в). Плот проплыл по течению реки 15 км за 5 часов. Какова скорость течения реки? г). Корабль проплыл 120 км со скоростью 40 км\ч. Сколько времени он затратил? №2.Решите задачу. Туристы ехали на автобусе 4 часа со скоростью 60 км/ч и шли пешком 4 часов со скоростью 6 км/ч.  На сколько больше их путь на автобусе, чем пешком? №3. Решите задачу. Поезд прошёл 250км со скоростью 50км/ч. За то же время автомобиль проехал 300км. Какова  скорость автомобиля? №4. Решите примеры столбиком:       7 312 ∙ 20          904 ∙28           1600 ∙ 4          №5. Переведите. 4 ч = … мин                        2 мин 34 с = … с 36 км = … м                        18 дм = … м … дм 7 т = … кг                             3 600 г = … кг … г           Контрольная работа №4 по теме: «Решение задач на движение»                                                        2 вариант. №1. а). Миша идёт со скоростью 6 км\ч,  а Катя бежит со скоростью 12 км\ч.  Во сколько раз Катя двигается быстрее?                             б). Почтовый голубь  летел 3 часа со скоростью 90 км\ч. Какое расстояние он пролетел?                             в). Плот проплыл по течению реки 18 км за 6 часов. Какова скорость течения реки?                             г). Крейсер проплыл 80 км со скоростью 40 км\ч. Сколько времени он затратил? №2. Решите задачу. Теплоход шёл по озеру 3 часа со скоростью 43км/ч, затем 2 часа вверх по реке со скоростью  40км/ч. Какой путь прошёл теплоход? №3. Решите задачу. Велосипедист проехал 40 км со скоростью 10 км/ч. За это же время пешеход прошёл 12 км. С какой скоростью шёл пешеход? №4. Решите примеры столбиком:      1 236 ∙ 40             708 ∙ 59         3 600 ∙ 5         №5. Переведите. 300 см = … м                                5 т 200 кг = … кг 25 000 мм = … м                          180 дм = … м … дм 2 мин = … с                                   1 350 см = … м … см Тест по теме «Вместимость. Объём» 1. Мама варила варенье в большом тазу, а потом  разлила его в две банки. Вместимость чего больше: таза или одной банки? а) таза           б) банки 2. Чтобы заполнить бочку водой, нужно налить в неё 20 вёдер воды. Для заполнения ванны нужно 15 таких  вёдер воды. Вместимость чего меньше: бочки или ванны? а) ванны           б) бочки 3. Сколько полных ведер воды вмещает детский бассейн, если для его заполнения потребовалось принести  32 одинаковых бидона с водой, а для наполнения водой ведра нужно 3 таких бидона? Получи ответ на поставленный вопрос с помощью деления с остатком. а) 3 (ост 2)           б) 2 (ост 3)         в) 10 (ост 2) 4. Сравни вместимости двух бассейнов прямоугольной формы. Первый имеет длину 10м, ширину 4м, а  глубину 2м. Второй имеет длину 10м, ширину 4м, а глубину 1м. а) 1< 2           б) 1 > 2          в) 1 = 2 5. Для того чтобы наполнить бак водой, нужно налить в него либо 12 вёдер, либо 20 бидонов воды. В бак  налили 6 вёдер воды. Сколько ещё бидонов воды нужно налить в бак, чтобы его наполнить? а) 6                 б) 8               в) 10 6. Кастрюля вмещает 15 стаканов воды. Сколько чашек воды вмещает эта кастрюля, если 4 чашки по  вместимости равны 5 таким стаканам? а) 10           б) 12          в) 20 7. Аквариум имеет форму куба с длиной ребра 60см. До какой высоты нужно наполнить аквариум водой,  чтобы заполнить его на треть?  а) 30см           б) 20см          в) 15см 8. В стеклянную бутылку налили воду и поставили на мороз. Ты уже знаешь, что, когда вода замёрзнет,  бутылка лопнет. Почему?                         а)  лёд при замерзании расширяется, объём увеличивается;                         б)  лёд при замерзании  сжимается, объём уменьшается;                         в) объём воды и льда одинаковый 9. Круглое бревно, толщина которого по всей длине одинакова, распилили пополам по длине. Сравни  объёмы получившихся частей. а) разные           б) одинаковые 10. Изменится ли ответ, если бревно от одного конца к  другому утолщается? а) да           б) нет                       Проверочная работа № 4 по теме: « Вместимость и объём».                                                                 1 вариант 1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления В тарелке отца – 40 столовых ложек супа, а в тарелке сына – 58 десертных  ложек. В одной столовой ложке помещается три чайных ложки, а десертной –  две чайные ложки. Чья тарелка вмещает больше – отца или сына? 2. После того, как в два сосуда с одинаковым количеством воды опустили куб и  шар,  в сосуде с кубом стало 27 л воды, а в сосуде с шаром – 32 л воды.              Определи объём каждого из тел, если в сосудах было по 16 л воды.            Сравни объёмы этих геометрических тел. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Бочка вмещает 84 л воды. Когда бочку налили наполовину и добавили ещё 7  вёдер воды, бочка заполнилась доверху. Во сколько раз вместимость бочки  больше вместимости ведра?                       Проверочная работа № 4 по теме: « Вместимость и объём».                                                          2 вариант 1. Ответь на вопрос, выполнив необходимые вычисления В первую банку налили  12 кружек воды, а во вторую банку  – 23 стакана воды.  В одной кружке помещается 8 чашечек воды, а в одном стакане  – 4 чашечки.  Какая из банок, первая или вторая, вмещает больше? 2. После того, как в два сосуда с одинаковым количеством воды опустили куб и  шар,  в сосуде с шаром стало 22 л воды, а в сосуде с кубом – 29 л воды.              Определи объём каждого из тел, если в сосудах было по 16 л воды.            Сравни объёмы этих геометрических тел. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Бак вмещает 24 л воды. Когда бак налили наполовину и добавили ещё 3 вёдра  воды, бак заполнился доверху. Во сколько раз вместимость бака больше  вместимости ведра? Проверочная работа № 5 «Задачи на нахождение производительности труда».                                                               1 вариант 1. Определи производительность бригады, если за 8­часовую рабочую смену бригада  производит 160 т кирпича. 2. За 4 часа художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких страниц оформит  художник за 6 часов. 3. Прочитай задачу Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при  той же производительности вырыть 210 м траншеи? Заполни таблицу в тетради Производительность Время работы Объём работы Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 4. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными Фасовочные линии Время работы А Б В ?, на 2 мин. больше 10 мин. Объём работы 48 мешков Производительность  ?, на 3 мешка меньше ? на 1 меш./мин. меньше 5 меш./мин.              Проверочная работа № 5 «Задачи на нахождение производительности труда».                                                                   2 вариант 1. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м  дороги. 2. За 3 дня мельница перемалывает 24 мешка.  Определи, сколько таких мешков смелет  мельница за 7 дней. 3. Прочитай задачу Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той  же производительности собрать 120 деталей? Заполни таблицу в тетради Производительность Время работы Объём работы Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 4. Перечерти в тетрадь и заполни таблицу итоговыми данными Фасовочные линии Время работы Объём работы Производительность А Б В ?, на 4 мин. больше 3 мин. 21 кг ?, на 14 кг больше ? на 1 кг/мин. меньше 5 кг/мин.                                       Контрольная работа №5 по теме:            «Решение задач на нахождение производительности труда.                                                 Вместимость и объём»                                                             1 вариант 1. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком. 12 ∙ (226 + 564) ∙ 406 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В одном баке помещается на 24 литра воды больше, чем в другом. Сколько  литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака  требуется 10 вёдер воды, а для заполнения второго – 7 таких же вёдер? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Одна бригада дорожных рабочих за 3 часа отремонтировала 360 кв.м  дорожного полотна, а другая за 4 часа – 440 кв.м такого же дорожного  полотна. Какая бригада работала с большей производительностью? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Объём бруска 112 куб. дм, его длина 8 дм, ширина­7 дм. Найди  высоту бруска.                                       Контрольная работа №5 по теме:          «Решение задач на нахождение производительности труда.                                          Вместимость и объём»                                                  2 вариант 1. Вычисли значение выражения, используя вычисления столбиком. 14 ∙ (523 + 267) ∙ 308 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В одном баке помещается на 18 литра воды больше, чем в другом. Сколько  литров воды помещается в каждом баке, если для заполнения первого бака  требуется 20 бидонов воды, а для заполнения второго – 14 таких же бидонов? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Одна бригада грузчиков за 3 часа разгрузила 390 мешков с удобрениями, а  другая за 4 часа – 440 таких же мешков. Какая бригада работала с большей  производительностью? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Объём  аквариума 75 куб. дм. Высота­ 3 дм. Найди площадь дна аквариума.                                          Проверочная работа по теме                   «Письменное деление на однозначное и двузначное число» 1 вариант 1.Найди корень уравнения: 5•(64­x)=250 2.Найдите значение выражения.    ( 7 892 ­ 237 : 3 ) ­ 345 * 5 = 3. Решите задачу. Рабочий делает 15 деталей за смену. Сколько деталей сделает бригада за 8 дней, если в бригаде работает 6 человек? 4.Вычисли письменно:                        а) 40 584 : 89 = б) 25 506 : 78 =                                  Проверочная работа по теме             «Письменное деление на однозначное и двузначное число»                                           2 вариант 1.Найди корень уравнения: (a­69)•8=96 2.Найдите значение выражения.  15 676 + ( 4 567 * 6 + 6 788 : 2 ) =    3.Решите задачу. Швея шьёт 18 пар рукавиц за смену. Сколько пар рукавиц сошьёт бригада за 6 дней,  если в бригаде работает 7 человек? 4.Вычисли письменно:    а) 27 306 : 74 = б) 8 892 : 12 = Проверочная работа № 6 «Деление столбиком»                                                                 1 вариант 1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном. Выполни  деление столбиком. 821 : 6         2818 : 5     124 : 5    1842 : 6       52 : 14       167 : 62 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Для подарков купили 126 яблок, а апельсинов – в 3 раза больше. Все фрукты  разложили в 42 подарка. Сколько яблок и сколько апельсинов положили в  каждый подарок? 3. Периметр прямоугольника 72 см. Чему равны длина и ширина  прямоугольника, если ширина в 3 раза меньше, чем его длина? 4. 2 мес. 25 сут = ____ сут. 486 сек. = ___ мин. ____ сек. 20 т 4 ц = ___ ц                              Проверочная работа № 6 «Деление столбиком»                                                             2 вариант 1. Определи и запиши количество цифр в неполном частном. Выполни  деление столбиком. 624 : 7         9163 : 5     249 : 6    1224 : 4       64 : 16       165 : 52 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Для класса купили 108 ручек, а карандашей – в 4 раза больше. Все ручки и  карандаши раздали 27 учащимся. Сколько ручек и сколько карандашей  досталось каждому ученику? 3. Периметр прямоугольника 30 см. чему равны длина и ширина  прямоугольника, если ширина в 4 раза меньше, чем его длина? 4. 4 мес. 7 сут = ____ сут. 600 сек. = ___ мин. ____ сек. 15 т 6 ц = ___ ц                                     Проверочная работа №7 по теме:                                   «Решение задач с величинами».                                                    1 вариант 1. Папа на починку сарая израсходовал 9 досок, что составляет восьмую часть  купленных им для ремонта. Сколько досок папа купил для ремонта? ___________________________________________________________ 2. Четвертую часть килограмма сахара мне хватит на неделю. На сколько  недель  мне хватит 1 килограмм сахара.______________________________________ 3. Автомобиль проехал 500 км. Лодка за это время прошла десятую часть этого  расстояния. Сколько км прошла лодка?______________________________ 4. Метр материи стоит 40 рублей. Сколько стоит четвертая часть метра? ___________________________________________________________ 5. За треть метра кружева заплатили 9 рублей. Сколько стоит метр кружева?    _____________________________________________________________________    6.Щенку 10 месяцев. Его возраст составляет две пятых возраста собаки. Найдите     возраст собаки.________________________________________________________ Решение________________________________________________ Ответ___________________________________________________                                  Проверочная работа №7 по теме:                                 «Решение задач с величинами». 2 вариант 1. За четверть часа мотоциклист проехал 20 км. Сколько км он проехал за час? _________________________________________________________________ 2. Пешеход прошел половину пути и увидел, что ему осталось пройти еще 5 км.  Сколько км нужно было пройти пешеходу?_____________________________ 3. В коробке 20 карандашей. Пятую часть их продали. Сколько карандашей   продали?__________________________________________________________ 4. Мороженое стоит 32 рубля, а цена конфеты составляет четверть цены  мороженого. Сколько заплатили за конфету?___________________________ 5. В корзине 30 яблок. Это третья часть от всего сбора. Сколько яблок всего  собрали?__________________________________________________________ 6. Котёнку 8 месяцев. Его возраст составляет две пятых возраста кошки. Сколько лет кошке? Решение________________________________________________ Ответ___________________________________________________                             Контрольная работа № 6 по теме               «Действия с величинами. Решение задач с величинами».                                                             1 вариант 1. Вычисли 5 м 4 дм + 273 см              8 т 4 ц – 23 ц 82 кг 40000 кв. см ∙ 6                  1 ч : 3 2. Найди пять девятых от 108 л. 3. Чему равна вся величина, если три пятых от этой величины составляют 45 км? 4. Вычисли:      3/100 км =….м                 4/8 сут = ….ч                            2/4 года = …мес        5. Реши задачу. Туристы за два дня прошли 24 км. В первый день они прошли 2/3 всего пути.  Сколько км туристы прошли во второй день? 6. Реши задачу. Какой длины потребуется проволока для прямоугольной рамки, если длина  рамки 25 см, а ширина равна 4/5 длины?                                      Контрольная работа № 6 по теме               «Действия с величинами. Решение задач с величинами».                                                        2 вариант 1. Вычисли 3 м 7 дм + 153 см              6 т 2 ц – 31 ц 53 кг 70000 кв. см ∙ 5                  1 ч : 4 2. Найди четыре седьмых от 168 л. 3. Чему равна вся величина, если восемь девятых от этой величины составляют  96 км? 4. Вычисли:      1/2 ц =  ……кг                  4/90 часа =….ч                           5/6 мин =…..сек 5. Реши задачу. Из 125 посаженных деревьев 3/5 составляют липы, а остальные ­  тополя.  Сколько было посажено тополей? 6. Реши задачу. Сад прямоугольной формы хотят обнести забором, длина сада 800 м, а ширина  составляет 5/8 длины. Какой длины должен быть весь забор?                  Проверочная работа№8  по теме: « Решение задач на движение».                                                                1 вариант 1. Реши задачу, используя чертёж.   Из   двух   городов,   расстояние   между   которыми   520   км   одновременно   вышли навстречу друг другу два поезда. Один поезд шёл со скоростью 60 км/ч, а другой поезд со скоростью 70 км/ч. Через сколько часов встретятся поезда? 2. Реши задачу, используя чертёж.   От одной пристани одновременно отошли две моторные лодки в противоположных направлениях.  Одна лодка шла со скоростью 250 м/мин, а другая – 200 м/мин. На каком расстоянии друг от друга будут лодки через 5 мин? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 120 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два теплохода, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 20 км/ч. Скорость течения реки 2 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретятся? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Велосипедист проезжает путь из города в поселок, со скоростью 17 км/час, за 5 часов. Сколько времени потребуется пешеходу, что бы пройти этот же путь, если он движется со скоростью 5 км/час?                  Проверочная работа№8  по теме: « Решение задач на движение». 2 Вариант 1.  Реши задачу, используя чертёж. От двух пристаней, расстояние между которыми 120 км, одновременно отошли на встречу друг другу два теплохода. Один из них шёл со скоростью 22 км/ч, другой – 18 км/ч. Через сколько часов теплоходы встретились? 2. Реши задачу, используя чертёж. С   аэродрома   одновременно   поднялись   два   вертолёта,   которые   полетели   в противоположных направлениях. Один из них летел со скоростью 240 км/ч, а другой – 180 км/ч. На каком расстоянии друг от друга будут вертолёты через 3 часа? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. От двух пристаней, находящихся на расстоянии 160 км друг от друга, отправляются одновременно навстречу друг другу два катера, скорость которых в стоячей воде одинаковая и равна 40 км/ч. Скорость течения реки 1 км/ч. Через сколько часов катера встретятся? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Скворец летел со скоростью 75 км/час 2 часа. С какой скоростью летит ворона, если такое же расстояние она пролетит за 3 часа?             Проверочная работа №9  по теме: «Решение задач на производительность труда».                                                       1вариант 1 Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Определи производительность бригады, если за 6 дней бригада асфальтирует 5400 м  дороги. 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. За 3 дня мельница перемалывает 24 мешка. Определи, сколько таких мешков смелет  мельница за 7 дней. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Рабочий за 5 часов собирает 75 деталей. Сколько времени ему потребуется, чтобы при той  же производительности собрать 120 деталей? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Папа и сын должны покрасить забор длиной 36 метров. Папа может покрасить этот забор за  6 часов, а сын – за 12 часов. За сколько часов они покрасят этот забор, если будут работать  совместно, не мешая друг другу? 5. Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так,  чтобы на 900 рублей можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили  все виды данных товаров, и их масс выражалась целым числом килограммов. Вид  товара Цена  Огурцы  Помидоры Капуста  Свёкла  Кабачки  30  руб./кг 40 руб./кг 20 руб./кг 15 руб./кг 25 руб./кг             Проверочная работа №9  по теме: «Решение задач на производительность труда». 1. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. 2 вариант Определи производительность бригады, если за 8­часовую рабочую смену бригада  производит 160 т кирпича. 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. За 4 часа художник оформил 12 страниц. Определи, сколько таких страниц оформит  художник за 6 часов. 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Экскаватор за 4 часа вырыл 120 м траншеи. Сколько времени ему потребуется, чтобы при  той же производительности вырыть 210 м траншеи. 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Мама и дочь должны прополоть грядку длиной 60 метров. Мама может прополоть эту  грядку за 3 часа, а дочь – за 6 часов. За сколько часов они смогут прополоть эту грядку,  если будут работать совместно, не мешая друг другу? 5. Используя данные таблицы, составь все возможные варианты наборов товаров так,  чтобы на 850 рублей можно было купить 5 одинаковых наборов, а в каждый набор входили  все виды данных товаров, и их масс выражалась целым числом килограммов. Вид товара Огурцы  Цена  Помидоры Капуста  40 руб./кг 20 руб./кг 30  руб./кг Свёкла  15 руб./кг Кабачки  25 руб./кг                                                  Контрольная работа № 7 по теме                        «Решение задач на движение, производительность труда ».                                                              1 вариант 1. а) Реши задачу. Две машинистки одновременно начали перепечатывать рукопись в 203 страницы и выполнили  работу за 7 часов. Одна машинистка перепечатывает в час 12 страниц. Какая машинистка печатает  быстрее и на сколько?                        б) Измени вопрос задачи так, чтобы решение стало короче на одно действие.                              Запиши новый вопрос задачи и реши ее. 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль  движется со скоростью 37 км /ч, а второй – 57 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся  автомобили через 4 часа? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Производительность первого насоса 150 л/ч,  второго – 130 л/ч. Сколько воды смогут перекачать  два насоса за 3 часа, работая одновременно? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. На стройке 120 т кирпича. Первый кран может поднять весь кирпич за 60 минут, а второй – за 12  минут. Сколько времени потребуется двум кранам, чтобы поднять весь кирпич, работая  одновременно?                                                  Контрольная работа № 7 по теме                        «Решение задач на движение, производительность труда ».                                                      2вариант 1. а) Реши задачу. Двое рабочих выточили за восьмичасовой рабочий день 216 деталей. Один из них вытачивал в час  12 деталей. У какого рабочего производительность труда больше и на сколько?              б) Измени вопрос в задаче так, чтобы решение стало короче на одно действие.                  Запиши новый вопрос и реши задачу. 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Два автомобиля выехали одновременно с одной стоянки в одном направлении. Первый автомобиль  движется со скоростью 35 км /ч, а второй – 65 км /ч. На каком расстоянии друг от друга окажутся  автомобили через 3 часа? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Производительность первого станка 75 дет./ч, второго – 35 дет./ч. Сколько деталей смогут  произвести два станка за 2 часа, работая одновременно? 4. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В зале 150 лампочек. Первый электрик может поменять все лампочки за 15 часов, а второй – за 30  часов. Сколько времени потребуется двум электрикам, чтобы поменять все лампочки, работая  одновременно? Проверочная работа №10  по теме: «Решение задач на «куплю­продажу». 1 вариант 1. Ответь на следующие вопросы 1) За несколько килограммов яблок покупатель заплатил 72 рубля.  Уменьшится или увеличится цена яблок, если это же количество яблок  можно купить за 36 рублей? Во сколько раз изменится цена яблок? 2) За несколько рублей купили 20 литров молока. Уменьшится или увеличится цена молока, если на эту же сумму купили 40 литров? Во сколько раз  изменится цена? 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Для каждого ученика  класса нужно купить одну линейку по цене 5 руб./шт.,  один карандаш по цене 7 руб./шт. и один ластик по цене 3 руб./шт.. За всю  покупку заплатили 300 рублей. Сколько учеников в этом классе? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Коробка сахара массой 250 г стоит 8 руб./кор., пакет сахара массой 500 г стоит 15 руб./пак. Можно купить развесной сахар по цене 29 руб./кг. Выбери, как  выгоднее покупать сахар: в коробках, в пакетах или на вес? Проверочная работа №10  по теме: «Решение задач на «куплю­продажу».                                                       2вариант 1. Ответь на следующие вопросы 1) За несколько килограммов помидоров покупатель заплатил 84 рубля.  Уменьшится или увеличится цена помидоров, если это же количество  помидоров можно купить за 42 рубля? Во сколько раз изменится цена  помидоров? 2) За несколько рублей купили 20 кусков мыла. Уменьшится или увеличится  цена мыла, если на эту же сумму купили 60 кусков? Во сколько раз  изменится цена мыла? 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Для каждого рабочего бригады  купили одну пару рукавиц по цене 5 руб./пара,  один берет по цене 18 руб./шт. и один фартук по цене 27 руб./шт. За всю  покупку заплатили 300 рублей. Сколько человек в этой бригаде? 3. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Пачка макарон массой 200 г стоит 8 руб./п., коробка макарон массой 500 г  стоит 13 руб./кор. Можно купить макароны на вес по цене 23 руб./кг. Выбери,  как выгоднее покупать макароны: в пачках, в коробках  или на вес? Проверочная работа №11  по теме: «Логика»                                           1 вариант 1. Из чисел 34, 40, 500, 721, 63, 70 выбери и запиши: «Круглые» и двузначные _______________________________  «Круглые» или двузначные _____________________________  2. Из чисел 5, 8, 12, 14, 16, 18, 20 выбери и запиши те, которые можно поставить вместо р,  чтобы данная запись оказалась верной: р ≥ 16 _________________________________________________________  8 < р < 16 ______________________________________________________  3. Продолжи утверждения так, чтобы они были верными: Если длина  стороны квадрата меньше 12 см, то его периметр __________________________ Число 14 не только чётное, но и ___________________________________________________ 4. Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным: Если «круглое» и двузначное число 5 < а ≤ 20, то а = ________________________________ 5. Вычисли значение выражения 821 ∙ 340 – 9567 + 576 – 60993 : 753 6. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. В магазин привезли 240 курток. Часть курток продали в первый же день, на следующий день  продали ещё 25 курток. После этого осталось продать в 3 раза больше курток, чем продали  за 2 дня. Сколько курток продали в первый день?                  Проверочная работа №11  по теме: «Логика»                                                         2    вариант 1. Из чисел 24, 50, 120, 512, 81, 20 выбери и запиши: «Круглые» и двузначные _______________________________  «Круглые» или двузначные _____________________________  2. Из чисел  2, 6, 11, 13, 14, 17, 21 выбери и запиши те, которые можно поставить вместо р,  чтобы данная запись оказалась верной: р ≥ 14 _________________________________________________________  6 < р < 14 ______________________________________________________  3. Продолжи утверждения так, чтобы они были верными: Если длина  стороны квадрата меньше 15 см, то его периметр __________________________ Число 13 не только нечётное, но и  ___________________________________________________  4. Заверши построение следующего утверждения так, чтобы оно было верным: Если «круглое» и двузначное число 2 < с ≤ 20, то с = _________________________________ 5. Вычисли значение выражения 872 ∙ 930 + 16974 : 414 – 804 6. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Для подготовки к контрольной Слава должен был решить 30 задач. В первый день он решил  несколько задач, во второй день ещё 8 задач. Осталось ему решить в 2 раза меньше, чем он  решил за 2 дня. Сколько задач решил Слава в первый день? Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач»                                                 1 вариант 1.Начерти 3 отрезка: отрезок АВ длиной 5 см, отрезок CD, который на 2 см короче АВ,  и отрезок МК, в 3 раза длиннее отрезка CD. 2.Участок квадратной формы обнесён с трёх сторон забором, длина которого 90 м  .Чему равна площадь этого участка? 3.Длина прямоугольного сада 400 м, а ширина на 210 м меньше. Пятая часть занята  яблонями, одну вторую занимают груши, а остальную площадь –айва. Какую площадь  занимают айвовые деревья? 4.Начерти прямоугольник со сторонами 4 см и 3 см. Найди его площадь и периметр.  Отметь и закрась одну четвёртую часть площади прямоугольника. 5. Площадь кухни 9 м.кв., что составляет одну восьмую часть площади всей квартиры.  Найди площадь квартиры.  6. Вычисли площадь квадрата, если его периметр 24 см. 7. Начерти квадрат со стороной 7 см . Закрась 1/7 площади квадрата . Сколько  квадратных сантиметров ты закрасил ? Проверочная работа по теме «Решение геометрических задач» 2 вариант 1.Начерти 3 отрезка: отрезок АВ длиной 6 см, отрезок CD, который на 2 см короче АВ,  и отрезок МК, в 2 раза длиннее отрезка CD. 2.Участок квадратной формы обнесён с трёх сторон забором, длина которого 120 м  .Чему равна площадь этого участка? 3.Длина прямоугольного сада 300 м, а ширина на 140 м меньше. Шестая часть занята  вишнями, одну третью занимают черешни, а остальную площадь – слива. Какую площадь занимают сливовые деревья? 4.Начерти прямоугольник со сторонами 6 см и 3 см. Найди его площадь и периметр.  Отметь и закрась одну третью часть площади прямоугольника. 5. Площадь кухни 8 м.кв., что составляет одну седьмую часть площади всей квартиры.  Найди площадь квартиры.  6. Вычисли площадь квадрата, если его периметр 28 см. 7.Начерти квадрат со стороной 6 см . Закрась 1/6 площади данного квадрата .  Сколько квадратных сантиметров ты закрасил ?                      Контрольная работа №8 по теме:                « Действия над числами. Решение задач».                                         1 вариант 1. Вычисли значение выражения 535095 ­ 520 ∙ (75 + 33480 : 62) : 205    2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Длина участка земли 54 м, ширина 48 м. 5/9 всей площади участка засажено  картофелем, а остальная площадь – капустой. На какой площади участка  посажена капуста? 3. Площадь прямоугольника 28 кв.см, а длина одной из его сторон 7 см. Вычисли периметр этого прямоугольника. 4. Найди корень каждого уравнения х + 4103 = 6261              х – 272 = 681 5. Реши задачу с помощью уравнения В вазе стоит 15 гвоздик, причём красных на 3 больше, чем белых. Сколько  белых гвоздик в вазе?                     Контрольная работа №8 по теме:              « Действия над числами. Решение задач».                                          2вариант  Вычисли значение выражения 9088 + 201 ∙ 112 – 6464 : (15049 – 37 ∙ 404) 1. 2. Реши задачу. Вычисли и запиши ответ. Сторона клумбы квадратной формы 8 метров. 7/16 всей площади клумбы  засажено ромашками, а остальная площадь – незабудками. На какой площади  клумбы посажены незабудки? 3. Площадь прямоугольника 36 кв.см, а длина одной из его сторон 9 см. Вычисли периметр этого прямоугольника. 4. Найди корень каждого уравнения х + 3412 = 7351              х – 462 = 712 5. Реши задачу с помощью уравнения На столе лежит 18 ложек и вилок, причём ложек на 6 больше, чем вилок.  Сколько вилок на столе? Итоговая контрольная работа № 9 за год.                                                 1 вариант 1. Вычисли значение выражения 32  (1462 + 748) : (7846 – 7781) 2. Найди корень уравнения 54 ∙ х + 11 = 800 : 40 3. Начертите квадрат со стороной 6 см. Закрасьте ¼ площади квадрата. Сколько кв. см вы  закрасили? 4. Решите задачу: В ателье сшили 320 пальто за 8 дней, причем каждый день шили одинаковое количество  пальто. За сколько дней сошьют 220 платьев, если ежедневно будут шить на 4 платья  больше, чем пальто? 5. Решите задачу: Из двух посёлков одновременно навстречу друг другу выехали два автомобиля. Один ехал  со скоростью 53 км/ч и проехал до встречи 212 км. Определи расстояние между посёлками,  если скорость второго была 48 км/ч. 6. Логическая задача. Запиши только ответ  Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да  ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?                      Итоговая контрольная работа № 9 за год.                                                    2вариант 1. Вычисли значение выражения 26 ∙ (1672 + 1448) : (8713 – 8661) 2. Найди корень уравнения 8 ∙ х + 12 = 100 ­ 16 3. Начертите квадрат со стороной 4 см. Закрасьте ¼ площади квадрата. Сколько кв. см вы  закрасили? 4. Решите задачу:       Из двух городов, расстояние между которыми 918 км, вышли одновременно навстречу друг         другу два скорых поезда. Скорость одного поезда 65 км в час. Определи скорость другого        поезда, если поезда встретились через 6 часов? 5. Решите задачу: В кондитерском цехе приготовили 540 кексов за 9 дней, причем каждый день делали  одинаковое количество кексов. За сколько дней сделают 270 эклеров, если ежедневно будут  готовить на 6 эклеров меньше, чем кексов? 6. Логическая задача. Запиши только ответ  Торговка, сидя на рынке, соображала: «Если к моим яблокам прибавить половину их, да  ещё десяток, то у меня была бы целая сотня». Сколько яблок у неё было?

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ

Сборник "Контрольные и проверочные работы по математике " 4 класс ПНШ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.04.2017