Сборник сценарного материала
Оценка 4.9

Сборник сценарного материала

Оценка 4.9
Мероприятия +1
docx
воспитательная работа
6 кл—11 кл
20.01.2018
Сборник сценарного материала
Воспитание подрастающих поколений осуществляется за счет освоения ими социального опыта в процессе общения и деятельности. Таким образом, воспитание как общественное явление – это способ подготовки подрастающего поколения к полноценной жизнедеятельности в обществе. Воспитание как педагогическое явление – это целенаправленный, организованный процесс, реализуемый педагогами в различных типах образовательных учреждений. Воспитание связано с рядом психологических и педагогических понятий, главными из которых выступают следующие: Воспитание как педагогическое явление не может изменить унаследованные физические данные, врожденный тип нервной деятельности, состояние социальной, домашней или других сред. Но оно способно оказать формирующее влияние на развитие человека, внести коррективы в устойчивость природных наследственных особенностей.
СБОРНИК .docx
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Краснодарского края школа ­ интернат спортивного профиля СБОРНИК СЦЕНАРНОГО МАТЕРИАЛА (МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ ДЛЯ ЗАМЕСТИТЕЛЕЙ ДИРЕКТОРОВ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ, ПЕДАГОГОВ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАИЯ, ВОСПИТАТЕЛЕЙ  ШКОЛ­ИНТЕРНАТОВ) ПОДГОТОВИЛА МЕТОДИСТ       И.В.ЛИХОШВА Сценарий праздника Первого звонка 2015­2016 учебного года Г.КРАСНОДАР (Школьная площадка празднично украшена. Декорации осени. Звучат фанфары. ) 1 ведущий: Здравствуйте! 2 ведущий: Здравствуйте! 1 ведущий: Милости просим! 2 ведущий: Знаем, сюда собрала нас всех осень! (Звучит  музыка из песни «Осень», выходит Осень) Осень: Добрый день, мои друзья!    Заждались, поди, меня.    Лето жаркое стояло­    Долго власть не уступало.    Но всему приходит срок,    Я явилась на порог.    Рада видеть снова всех,    Слышать Ваш веселый смех. (Звучит фоновая музыка «Школьные годы») 1 ведущий: Школа, здравствуй! 2 ведущий: Учёба, здравствуй! 1 ведущий: Идём за знаньями в поход! 2 ведущий: Сегодня праздник,  Всенародный праздник  Вместе:       Встречаем мы учебный год! 1 ведущий:  Школа, равняйсь, под гимны Российской Федерации, Кубани и города Краснодара, смирно! Равнение на флаги!     (Звучат Гимн России, Гимн Кубани и города Краснодара) 1 ведущий:Под небом России, Под Флагом Кубани Науки осилим, Идя рядом с Вами. 2 ведущий:Ваш добрый совет И доброе слово Школа сегодня  Слушать готова! (Представление гостей (звучат фанфары эмоциональные) 1 ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют: 2   ведущий:  Слово   для   приветствия   предоставляется   директору   школы­ интерната (Директор приветствует собравшихся, поздравляет с праздником).  (Приветствие гостей праздника) Осень:  Дорогие друзья, к нам на праздник спешит ещё один гость, весьма хозяйственный, заботливый, весёлый и очень домовитый!  (Выход домовёнка под песню из к/ф «Усатый нянь») Домовёнок: Я шустрый школьный домовой. Школа наша ­ мне дом родной. Я здесь порядок навожу, За каждой мелочью слежу! Осень: Вот и опять мы встретились с тобой, домовёнок! А чтобы этот год был успешным для всех ребят, предлагаю зачитать указ! (Осень и домовёнок читают указ) Домовёнок: Утром рано просыпайся, хорошенько умывайся! Чтобы в школе не зевать, в парту носом не клевать! Осень: Одевайся аккуратно, чтоб смотреть было приятно! Форму сам погладь, проверь, ты большой  уже теперь! Домовёнок: Приучай себя к порядку, не играй с вещами в прятки, Каждой книжкой дорожи, в чистоте портфель держи! Осень: Педагогов уважай, на уроках не мешай, Не дразнись, не задавайся, в школе всем помочь старайся! Зря не хмурься, будь смелей и найдёшь себе друзей! Домовёнок: Вот и все наши советы,  их мудрей и проще нет! 1 ведущий: Благодарим вас за мудрые советы, Осень и Домовенок!  2 ведущий:  В нашей спортивной школе­интернате воспитывается более 200 юных спортсменов.  1 ведущий: Изо дня в день, с утра до вечера вы, ребята, занимаетесь любимым видом   спорта.   И   на   нашем   празднике,   посвященному   Первому   звонку,  мы приветствуем   всех   юных   футболистов,   баскетболистов,   хоккеистов   и гандболистов! Аплодисменты вам, ребята! (Фоном песня «О той войне») 2 ведущий:  Этот год­ год 70­летия Великой Победы русского народа над фашистской   Германией.   Сохранение   памяти   о   наших   дедах   и   прадедах, отдавших  жизнь   за  наше  счастливое  настоящее  и  будущее  – это  традиция великой нашей страны, нашего народа! (Звучит продолжение песни «О той войне») 1 ведущий: Война ещё исчезнуть ­ не готова. Те годы – миллионы личных драм. А потому, давайте вспомним снова, Всех тех, кто подарил победу нам! Школа, смирно! Объявляется минута молчания. (Минута молчания, звучит метроном) 2 ведущий: Пройдя сквозь годы непогоды,  Россия стала лишь сильней,  Как прежде разные народы   Надежды связывают с ней.  О прошлом помнит вся страна   Война России – не нужна!  1 ведущий: Школ в России так много, но эта  Как неоткрытая планета.  И вам её, ребята, открывать.  Что вы хотите всем сказать? (Флешмоб учащихся, Осени и Домовёнка) 1 ведущий: Пусть сейчас прозвенит  Самый первый звонок И начнётся у нас долгожданный урок. 2 ведущий: Вы эти мгновения в сердцах сохраните, И радость от них сквозь года пронесите! Право дать первый звонок предоставляется ученику  ___________________________________________________________ Звучит первый звонок. Под музыку учащиеся входят в школу. Сценарий праздника Первого звонка 2016­2017 учебного года  (Школьная   площадка   празднично   украшена.   Декорации   осени   и школьной тематики.) (Звучат фанфары)     готова! Ведущий 1: Здравствуйте! Ведущий 2: Здравствуйте! Ведущий 1: Мы вместе снова! Ведущий 2: Школа к учебному году  Вместе: Ведущий 1: Стали ребята взрослее и старше, Ведущий 2: Спортивные клубы  волнуются наши. Ведущий 1: А школа встречает счастливый народ, Вместе: Ведущий   1:  После   долгих   летних   каникул   школа   распахнула   свои гостеприимные двери для всех. Как приятно всем вместе вновь собраться в родной школе в первый сентябрьский день! Ведущий   2:  Сегодня   наша   большая   школьная   семья   пополнится   новыми учениками. А поведут их в волшебную страну знаний замечательные учителя ­ классные руководители ­ воспитатели, встречам!     Сегодня учебный начинается год! (МУЗЫКА НА ВЫХОД КЛАССОВ) 6 «А» класс ­ классный руководитель   6 «Б» класс ­ классный руководитель  (Звучит музыка и на площадке появляется Королева страны знаний) Королева страны знаний: Надеюсь, меня вы узнали, друзья. Зовусь Королевой страны знаний я. Видеть всех вас очень рада. День знаний, день особый яркий Ведь впереди учебный год Возможно выдастся он жарким, Но лишь упорных слава ждёт! Желаю мужества, терпенья, Открытий чудных и побед И пусть прекрасные мгновенья На много лет оставят след! (Звучит фоновая музыка о школе) Ведущий 1:Сегодня все мы собрались,                      Открыть учебный год с почётом! Ведущий 2:Начало сентября                      Всегда зовёт  к высотам! Ведущий 1:Всех  наша школа радужно встречает, Вместе:       В мир знаний она приглашает! Ведущий 2:Светлы и бескрайни просторы России,    Стоит величаво твердыня Кремля.    Своей красотой и могучею силой    Ты славишься в мире, держава моя! Ведущий 1: С надеждой и верой под небом свободным                      Мы свято России, Кубани верны!                      Пусть в мире и дружбе живут все народы                      Под флагом трехцветным могучей страны! Ведущий   2: Краснодарского края предоставляется ученикам_________________ Ведущий 1:  Школа,  равняйсь,  под  гимны   Российской   Федерации,  Кубани, города Краснодара, смирно!  Право   поднять   Государственный   флаг   России   и   флаг (Звучат Гимн России, Гимн Кубани и города Краснодара. Ученики Праздник продолжают ведущие с обращением к гостям) поднимают флаги. Ведущий 1:Что ж рапортуем,  Все к учебному году ­ готовы! С радостью и настроеньем Ждём занятий с большим нетерпением! Ведущий 2:Школьные двери всем распахнутся. И учебные будни начнутся! А сегодня ­  праздничный и счастливый час, гости пришли поздравить всех нас! (Представление гостей, звучат фанфары эмоциональные) Ведущий   1:Сегодня   на ________________________________________________________ Ведущий   2:  Слово   для   приветствия   предоставляется   директору   школы (Директор поздравляет всех с праздником)   нашем   празднике   присутствуют: (Приветствие гостей праздника) Королева страны знаний: Дорогие друзья, но к нам на праздник спешит ещё один гость!  (Звучит  весёлая музыка и выходит Незнайка с портфелем и сумками) Незнайка: (Обращаясь к ведущим): Я не опоздал? Здрасьте! Три дня собирал портфель, замаялся совсем. Знания, они вон сколько весят!  Королева страны знаний: Незнайка! А, что ты принес в школу? (Показывает на портфели и сумки) Незнайка: Ну, вещи разные, что дома нашёл – всё принес!  Королева страны знаний: А ну­ка, покажи нам! Незнайка: Пожалуйста!  (Незнайка достаёт из сумки утюг) Королева страны знаний: А это тебе зачем? Незнайка: Это всего лишь утюг! В школу надо ходить аккуратно одетым. Вот я и прихватил утюг, вдруг брюки помну. А ещё, если с кем­нибудь подерусь, то к синяку приложить можно. Вот так! (Незнайка показывает. Затем открывает следующую сумку и достаёт веник.) Королева страны знаний: Ну а это­то зачем? Незнайка: А это мне знакомый посоветовал, сказал, что если будут из школы выметать, то хоть моим веником выметут – не так обидно будет! Королева страны знаний:  Да, хорошее у твоего знакомого чувство юмора. Но всё это тебе не нужно, Незнайка! Незнайка: Выходит, зря я старался, три дня потерял? Королева страны знаний: Зато теперь умнее стал! На ошибках тоже учатся. Знаешь, Незнайка, а давай ребят с праздником поздравим.  Желаем трудностей не знать И по утрам легко вставать Всегда с желанием учиться И знать предмет любой на «5»!  Незнайка: Чтоб домашние задания, Выполнялись точно в срок, Чтобы с радостью, с желанием, Приходили на урок! Королева страны знаний: Чтобы поняли, что главное ­ Не оценки, а умения, Быстрый ум и сердце доброе. Вместе:   Вам ­ удачи и терпения! Королева   страны   знаний:  Ребята,   мы   вручаем   вам   волшебный   компас. Следуйте по его курсу, и всегда будете получать только хорошие отметки, всегда и во всем побеждать! В добрый путь! Ведущий 1: Благодарим вас Королева знаний и Незнайка!  (Спортивный танец воспитанников) Ведущий 2: В стране огромной, среди тысяч школ                      есть одна, в которую учиться ты пришел,                      есть одна, в которой жить нам всем, друзья,                      есть одна такая – спортивная школа. Без нее нельзя! Ведущий 1: Во имя грядущих побед,                       Во славу российского спорта,                       Да здравствует наша школа,                       Ведущая к новым рекордам! Ведущий 2:  В знаменательный год 31­х летних   олимпийских игр на нашем празднике Первого звонка мы приветствуем всех наших юных футболистов, баскетболистов,   хоккеистов,   регбистов   и   пятиборцев!   Это   они   будущее нашего российского спорта, будущие  олимпийские чемпионы! Ведущий 1: И в преддверии чемпионата мира по футболу 2018 года, который будет   проходить   в   11   городах   России,   наши   воспитанники   дарят   всем спортивный номер. (Спортивно­музыкальный номер воспитанников) Ведущий 1: Cпорта язык одинаков для всех:                       Труд, устремленье, рывок ­ и успех! Ведущий 2: Дни напролет вы к победе стремились ­                       И неспроста вы успехов добились! Ведущий 1: Потом соленым, бессилья слезами,                       Мышц напряженьем достигли признанья!  Ведущий 2: Значит и дальше: отбросив усталость,                       Мускулов крепких кипящая радость,                       Снова вас устремит на рекорды! Взлет предстоит вам новый и новый! Ведущий 1: Громких побед вам – в учебе и в спорте,     Стали в ногах на крутом повороте! (Музыка на выход чтецов. Выступление учащихся) 1 чтец:      Давно люблю я школьные звонки...     А впрочем, и не может быть иначе,     С них начинается живая вязь строки     И первые раздумья над задачей.     Они всегда свидания залог –     С неведомым, загадочным и новым,     С просторами распахнутых дорог     И с чародейным, самоцветным словом.      От них уходит вдаль любой маршрут     И в них открытий радостных начало,     Вот так, наверное, ракеты старт берут,     И корабли уходят от причала. 2 чтец:  3 чтец:  Ведущий 1:   Ведущий 2:   Ведущий 1: (Звучит музыка, чтецы уходят) Торжественный праздник на школьном дворе, Пусть первый звонок прозвенит в сентябре. Звени звонок, как жаворонка трель, В мир знаний открывай всем  дверь! К концу подошел праздник у нас! Звени же, звонок, в добрый путь, в добрый час! Ведущий2:             Право дать первый звонок предоставляется  ____________ Ведущий 1:  Ведущий 2: (Звучит первый звонок) Что ж, в добрый час и в добрый путь Улыбку школьник не забудь! Нас школа в Страну знаний приглашает, А год учебный счет свой начинает! (Под музыку учащиеся входят в школу) Сценарий праздника Первого звонка 2017­2018 учебного года  (Школьная площадка празднично украшена. Гирлянда из шаров) (Звучат фанфары) Ведущий 1: Утро солнечное, здравствуй! Ведущий 2:  Школа родная, здравствуй! Ведущий 1: Здравствуй, особый день! Ведущий 2:  День, когда наша спортивная школа      Всех ребят своих очень ждет! Ведущий 1:  Ведь вместе с ними она начинает Вместе:         Новый учебный год! Ведущий 1:  В этот день все дороги ведут в школу. И наша школа после летних каникул вновь раскрывает двери перед любимыми учениками. Ведущий 2: Долгожданный день настал      Чтобы больше ты узнал,      Школа дверь открыть должна,      Заждалась тебя она.   Ведущий 1: И всё повторяется: уроки и перемены, контрольные и экзамены. Но все заботы и хлопоты начнутся завтра, а сегодня … Ведущий 2:  Сегодня ­ праздник, и мы принимаем в нашу школьную семью новых учеников!  Ведущий 1: Давайте, дружественными, громкими аплодисментами встретим их на нашем школьном дворе, сегодня у них – особый и торжественный день! Ведущий 2: Приветствуем 6 «А» класс     (МУЗЫКА НА ВЫХОД КЛАССОВ) Ведущий 1: Встречаем 6 «Б» класс     (Звучит фоновая музыка о школе) Ведущий 1: Пришел сентябрь,   А значит – до свиданья, лето!  И здравствуй, праздник знаний и отметок!  Ведущий 2: В это утро много улыбок и света  Величаво светит заря.  Здравствуй, праздник счастливого детства, Вместе:        Праздник Первого звонка! Ведущий 1:   Первый лучик в небе синем     Нам шлёт сегодня свой привет.     Над необъятною Россией     Встаёт торжественный рассвет! Ведущий 2:   Мы славим тебя, родная Россия,      Хотим, чтоб страна была наша сильной!      Пусть  гордо флаг в небо взлетит,      И гимн России над миром зазвучит! Ведущий   1:  Право   поднять   Государственный   флаг   России,   флаги Краснодарского   края   и   города   Краснодара   предоставляется учащимся_________________________________________________ Ведущий 1:  Школа,  равняйсь,  под  гимны   Российской   Федерации,  Кубани, города Краснодара, смирно! Равнение на флаги! (Звучат     Гимн  России,  Гимн  Кубани   и  города   Краснодара.  Ученики поднимают флаги. Праздник продолжают ведущие) Ведущий 1:   Комнаты светлые снова сияют,    Классы просторные ребят ожидают,    Даже директор сегодня не строгий,    Праздник встречает он на пороге! Ведущий 2:  Уроков, звонков расписание готово,    От младшего класса, до выпускного!    Все к школе готовы,     Все празднику рады! Ведущий 1:  Школа улыбками сверкает,    Гостей радостно она встречает! (Представление гостей, звучат фанфары эмоциональные) Ведущий 1: Сегодня на нашем празднике присутствуют: _______________________________________________________ Ведущий 2: Слово для приветствия предоставляется директору школы. (Директор поздравляет всех с праздником. Приветствие и поздравления гостей школы) Ведущий 1: Друзья, в этот праздничный день, школа принимает поздравления со всех уголков Земного шара! Ведущий 2: У нас в гостях     Из­за границы падишах!     Встречайте падишаха Руссамбея!     С ним переводчица ­ Абвгдея! (Звучит восточная музыка и выходят падишах и переводчица ) Падишах: Суперуважатус ШИСПикус ! Переводчица: Уважаемые школьники! Падишах: Хашидапус путешествус через горус и рекус! Переводчица: Я проделал огромный путь. Падишах: Специалистус поздавлянтус! Переводчица: Чтобы поздравить вас. Падишах: По случаюс вашеус школьниус учебниус! Переводчиц: С началом нового учебного года. Падишах: Хашидапус радус. Переводчица: Я очень рад. Падишах: Ибн младус балбесус классус бездельникус. Переводчица: Что вы, мои юные друзья, хорошо отдохнули летом. Падишах: Не чихатус, не хроматус, не бинтоватус. Переводчица: Укрепили своё здоровье. Падишах: До фигатус гулятус, скакатус, хохотатус в каникулус. Переводчица: С пользой провели летнее время. Падишах: Хашидапус оченус пожелатус.  Переводчица: Я хочу пожелать. Падишах: Ноу терапевтус, ноу валерьянус. Переводчица: И впредь быть здоровыми. Падишах: Мечтатус исполнятус. Переводчица: Исполнения ваших желаний. Падишах: Пятакус в дневникакус . Переводчица: Отличных успехов в учёбе. Падишах: Не грымзус классус маманос и воспитутус. Переводчица: Хорошего классного руководителя и воспитателя. Падишах: Самус умнукяс педагогятус. Переводчица: Мудрых учителей­предметников. Падишах: Супер фантастикус спортивус мускулус. Переводчица: Спортивных рекордов, побед и больших достижений в спорте! Падишах: Орхидеус, ромашкус, фикус, укропус. Переводчица: И всего самого­самого наилучшего! Падишах: Живус надеждус, что младус корешатус увижус тутос. Переводчица. Надеюсь встретиться с вами, мои юные друзья, на следующий год в этой замечательной школе! Падишах. Извинитус! Закруглитус, отвалитус! Переводчица: Я должен попрощаться с вами, меня ждут великие дела. (Падишах собирается уходить, но хватается за голову) Падишах. Ой­ой­ёй! Бошкатус головатус дырявус! Переводчица: Главное забыл. Падишах: Уважутус обалдутус примитус магикус шкатулус. Переводчица: Дарю Вам волшебную шкатулку Знаний! Падишах:  Амурос   Алгеброс,   Амурос   Руссиш­Литературиш,   Амурос Химикас.  Переводчица:  Любящий   вас   Алгебраин   Химик   ­   хан­падишах­ибн   хаджи Руссамбей. Падишах: Достопочтенус директорус вручатус примитус уважутус!  Переводчица: Да продлит Всевышний Ваши дни!  (Падишах вручает директору школы шкатулку, кланяется и уходит с переводчицей под музыку) Ведущий 1:Спасибо большое за поздравления, наши заграничные гости! Ведущий 2: Наша школа – школа не простая,      В ней живут учёба, благородство, спорт,  (Музыкальный номер) Будет она вечно молодая,     Даже если стукнет ей за сто!  Ведущий 1: Посмотрите на ребячьи лица!      Сколько в них энергии и сил!      В них – упорный труд, борьба, удача,      Чья­то радость, слёзы от побед,       Молодость, здоровье, а иначе       Быть не может, сомнений нет!  Ведущий 2: Наша спортивная школа­интернат стала вторым домом для более 200   талантливых   мальчишек.   Учащиеся   нашей   школы   ежегодно   достигают высоких результатов на соревнованиях различного уровня.  Ведущий 1: Мы гордимся нашими воспитанниками, которые в юбилейный для нашего Краснодарского края год стали победителями и призерами различных соревнований. Давайте назовем их имена и поприветствуем наших героев: __________________________________________________________ Ведущий 1: И в год юбилейный для нашего края,   Зажги огонь в своей душе!    Мышц напряженьем достигни признанья!   Талант и упорство отдай ты стране!  Ведущий 2: Пусть будут все Ваши старания,   Достойны золотых наград!    И пусть за Ваши достижения   Сегодня каждый будет рад! Ведущий 1: Искреннее внимание и заботу о детях в нашей стране проявляют все: от школьного учителя, воспитателя до президента! Ведущий 2: И в подтверждении этому, стало подписание президентом России В.В.Путиным указа об объявлении Десятилетия детства с 2018 по 2027 годы. (Музыка на выход чтецов. Выступление учащихся) 1 чтец:  Мир солнечного детства моего…     Он полон счастья, доброты и света.     Он так огромен, красочен, как лето,     Мир солнечного детства моего! 2 чтец: Здесь всё, как в сказке, как в стране чудес:     Моря и горы, реки, водопады…     Здесь всё, чему мы в жизни очень рады:     Сады весной, поля, луга и лес. 3 чтец: В нём мама, папа, бабушка и дед,     В нем школы мир и в дневнике­пятерки!     Прекрасный мир: волшебный, чистый, звонкий     В палитру красок радужных одет! 4 чтец: В нём все мечты, надежды и друзья,     Которых я люблю, которым верю, Частицу сердца и души отмерю.     И очень счастлив в том мире Я!     За все спасибо Родина моя!   Ведущий 1: Новый учебный год открывая, (Музыка на уход чтецов)    Пусть звенит наш школьный звонок,     Колокольным звоном встречая,    Всех пришедших на первый урок! Ведущий 2:  Звени звонок, как жаворонка трель,    В мир знаний открывай всем дверь! Ведущий 1:  Право дать первый звонок предоставляется   __________________________________________________________ (Звучит первый звонок) Ведущий 1: Двери школы скоро распахнутся,   А завтрашним утром уроки начнутся –  Ведущий 2: Ученья свет начнут дарить учителя, Вместе: С Праздником вас поздравляем, друзья! Ведущий 1:Вот и подошла к концу торжественная линейка. Мы от души поздравляем всех с началом нового учебного года  и приглашаем  на первый в этом году классный час. (Под музыку учащиеся входят в школу) Сценарий праздника Последнего звонка Звучат фанфары.  Да здравствует утро! Да здравствует солнце! Да здравствует новый день! Из года в год и не одно десятилетье Любой поселок, деревеньку, городок. Своим заманчивым весенним смехом Одаривает школьный нескончаемый звонок. В его пронзительном, но нежном звоне Мы слышим: «Детство, не уходи!» Оно и не уходит, остается в школе, Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущие хором: Ведущий 1:  Ведущий 2: Ведущий 1:  Ведущий 2: Ведущий 1:  Ведущий 2: Ведущий 1:  Ведущий 2:  Ведущий 1: Ведущие хором: Ведущий 1: Ведущий 2:   Ведущий 1: Ведущий 2:  Ведущий 1:   Ведущий 2:   Ведущий 1:   наших воспитателей А это выпускники решили от него уйти! Звучит фоновая музыка.  Май, двадцать пятое – славная дата. С детством прощаются нынче ребята Праздничный двор полон гостей. Дружно встречаем взрослых детей! Приветствуем   выпускников   9­х   классов   громкими аплодисментами! 9 «А» класс!  9 «Б» класс!  Приветствуем 9 «В» класс!  Приветствуем 9 «Г» класс!  Встречаем выпускников 9 «Д» класса!  Приветствуем   девятиклассников! Девятиклассники   делают   круг   почета   и становятся  на свои места. Музыка стихает. Опять весна на белом свете, На школьной радостной планете. Здесь море умных, чистых глаз,  Здесь молодость чарует нас. И наконец звучит вступленье, Сердца наполнены волненьем. Они мотив сей долго ждали Их имя – выпускник! Они… пред вами! Звучит музыка для выхода выпускников.  Встречайте спортивного профиля 2017­го года! Приветствуем 11 «А» класс! Встречайте 11 «Б» класс!  Под громкие аплодисменты встречаем 11 «В» класс! На выпускники, выходят   выстраиваются. Музыка стихает. Майский день на линейке играет, Шепчет нежно в листве ветерок, В путь питомцев своих провожая, Школа даст им последний звонок! Густые леса и поля золотые, Мирное небо целует заря.  С детства любимы места дорогие –    школы­интерната   выпускников   линейку Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 1: Ведущий 2:   Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Это родная Отчизна моя!   для   Россия святая! Для славных походов Веками растишь ты своих сыновей; Во благо России, для счастья народа  Под флагом державным встречаешь гостей. Право   поднять   флаги   Российской   Федерации, Краснодарского   края   и   города   Краснодара предоставляется выпускникам  ______________________________________ ______________________________________ Школа, при исполнении гимнов стоять смирно!  Равнения на флаги! Звучат Гимны России, Краснодарского края  и города Краснодара   Школа, вольно! Сегодня на нашем празднике присутствуют гости: Внимание, друзья, внимание! Наш праздник продолжается. Добра и счастья пожелания Пускай сегодня не кончаются! Слово предоставляется директору школы  Поздравительное слово директора.  Слово предоставляется гостям______________ Музыкальный номер. Помните, ребята, как все начиналось, Были вы малявки, первачками звались. Круглыми глазами вы на мир смотрели И над каждой буквой в прописи корпели. Звучит фонограмма   песни «Школьные годы чудесные».  Девять лет, как в сказке, пронеслись, промчались. Каждый   год   всем   классом   выше   поднимались. Детские рисунки чертежом сменили, Новые предметы за собой манили. Когда вы к звездам помчитесь, Взметнув в голубое пламя, Всегда ваш школьный учитель Будет незримо с вами. Вы заново с ним открыли Родную нашу планету, выпускников приветствия Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Классный руководитель 1:  Классный руководитель 2:  Классный руководитель 3:  Классный руководитель 4: Классный руководитель 5: Ведущий 1: Ведущий 2: И он подарил вам крылья, Предвидя минуту эту. Сказка? Да нет, не сказка, Всё надо вспомнить сначала – И то, как его указка Волшебной палочкой стала. И то, как, раскрыв учебник, Вы будто раскрыли ставни… Учитель ­ всегда волшебник И в то же время – наставник! Слово   предоставляется   учителям   ­   классным руководителям 9­х классов:   Продолжает звучать фонограмма песни «Школьные годы чудесные».  Дети дорогие наши, Сегодня вы уже выпускники, Желаем вам, чтоб звезды были ярче На вашем жизненном пути. Чтоб вы не сомневались в своих силах, Чтобы старались целей достигать, Чтоб жили в совершенном, ярком мире, Чтобы бед вам вовсе не встречать. Еще желаем, милые, терпения, Удачи, счастья, чтоб судьбу свою найти. Отбросьте вы подальше сожаления И верьте в свои светлые мечты! Пусть легким будет жизни путь, И пусть не помешают вам сомнения. Пусть воплотятся ваши смелые мечты, И впереди лишь ждут великие свершения! Уверенности, смелости ­ дерзать, Ведь как прекрасен юности этап грядущий. Вперед, ребята! Никогда не пасовать! Дорогу трудную осилит лишь идущий! Звучит фонограмма песни «Школьные годы чудесные».  Девятиклассники дарят букеты учителям. Дорогие выпускники!  Какие вы сегодня симпатичные­  С улыбкой, настроение отличное! И в этот день, важный и торжественный, Пусть в вашу честь звучат слова приветствия! Слово предоставляется шестиклассникам! Звучит музыка.  Выходят шестиклассники. Мы ­ особые мальчишки: Ваши младшие братишки! В праздничный прощальный час Мы в школе любимой приветствуем вас. Кто, скажите, в нашей школе Самый умный и весёлый? Кто тут смелый, ловкий, сильный? И красивый, и спортивный? Кто в труде передовик? Ну, конечно, выпускник! Какие хорошие дети! Ну, где, вы, таких еще можете встретить? Все любят учиться и слушают маму, И кашу едят, не оставив ни грамма! Вы уже ученые, еще бы! Столько лет считать, писать! От такой крутой учебы Можно голову сломать! Ничего, не огорчайтесь! Знания – сила, а не груз! Месяц, два пособирайтесь, И быстрее прямо в ВУЗ! Будем мы без лишних слов  Брать пример с выпускников! Как и вы, мы будем, ребята, Дни и ночи строчить рефераты. Будем биться, как вы за награды На предметных олимпиадах! Мы и в спорте – не ради оваций, А чтоб наша была высота! Будем также упорно сражаться, Чтоб занять призовые места! Минуты летят, уже нет переменок, Мгновенья, вот близится срок. Сейчас зазвенит по весенним просторам Ваш самый последний прощальный звонок! Мы желаем вам счастья, успехов, удачи, Первый: Второй: Вместе: Третий: Четвертый: Первый: Второй: Третий: Четвертый: знаний, Чтоб вам никогда не терять высоты! От всех младших ребят пожелаем в придачу, Чтоб исполнились светлые ваши мечты! Звучит фонограмма песни  «Журавлиная песня»   Шестиклассники уходят Школьная пора завершена, Перевернута страница, Эта беззаботная весна Никогда не повторится! Годы учебы прошли быстрее сказки, Новые дороги впереди. Доброе напутственное слово Лишним не бывает на пути. Слово   предоставляется   родителям   наших выпускников. Дорогие   наши   дети,   сегодня   заканчивается   пора вашего   детства!   Вы   на   пороге   взрослой   жизни полной   новых   открытий,   опыта, приключений.  Желаем   вам   стойкости   и   мудрости. Пусть все испытания, которые вам готовит жизнь, вы преодолевали быстро и без потерь. Последний   звонок   закрывает   ученическую   пору крепкими воротами с серебряным замком, а впереди – дальняя дорога и какой она будет – решать только вам!   Желаем   правильно   сделать   свой   выбор, уверенно   идти   дорогой   знаний   и   спортивного мастерства,   обогащаться   духовным   вдохновением, любовью   к   своей   родной   земле,   готовностью   и умением делать все во благо своей Родины. Сегодня   школьный   звонок   надолго   запомнится своим   дивным   отголоском   в   наших   сердцах.   Ведь именно   сегодня   он   действительно   последний. Желаем   вам,   наши   повзрослевшие   дети,   с достоинством   оправдать   полученные   знания, доверие учителей и родителей.  Будьте уверены в себе, в собственных силах, твердо верьте в свой успех, в свою большую цель, в свою судьбу!   Смело стройте свою траекторию жизни, ведь именно от ваших идей, желания творить и работать зависит будущее нашей России. Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Родители: 1: 2: 3: 1: 2: 3: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2:     Классный руководитель 1:    Классный руководитель 2:    Классный руководитель 3:    Классный руководитель 4:    Всегда   помните   и   уважайте   своих   воспитателей   и учителей. Но главное ­ будьте честными и добрыми людьми   с   чистыми   помыслами,   благородными поступками и все у вас получится!    Звучит фонограмма песни  Ученики 11 классов дарят родителям букеты Родители уходят Песня «О школе»   Звучит фонограмма (минусовка) песни  Успехов тебе, выпускник, Счастливой судьбы и удачи! Пусть знаний волшебный родник Поможет решить все задачи! Двери отворил вам последний звонок. Впереди вас ждет свершений много! Перед вами мир открыт большой. И в него шагай со школьного порога! И словно заодно с зеленым маем Хотим слова прекрасные найти, Всего хорошего вам в жизни мы желаем. И говорим ­ счастливого пути! Слово   предоставляется   воспитателям   и   классным руководителям выпускников! Звучит фонограмма песни. Выходят классные руководители и воспитатели  Вот снова праздник Грустный и веселый. Друзей хороших пригласил сюда. Сегодня вы прощаетесь со школой И с детством расстаетесь навсегда. Вы по утрам в знакомый класс входили И в суматохе вечной школьных дней Вы здесь росли, дружили и любили И становились с каждым днем взрослей. Как быстро пролетели эти годы, А ведь прошло немало лет! И было все: удачи и невзгоды, Минуты поражений и побед. Урок порою вам казался долгим, Ну, а минуты мчались, торопясь, И вы узнать могли еще бы много, Но все же наступил он ­ этот час! Классный руководитель 5:    Классный руководитель 1:    Классный руководитель 2:    Классный руководитель 3:    Классный руководитель 4:    Воспитатель 1: Воспитатель 2: Воспитатель 3: Воспитатель 4: Пусть память сохранит тот миг, который Откроет перед вами сто дорог, Когда по школьным гулким коридорам Для вас последний прозвенит звонок! Спасибо вам, друзья, за прожитое время, За чуткость глаз, за доброту души. За ваше «Не хочу», за ваше «Надоело». Всё ль было так легко, ты сам, реши! Так хочется, чтоб вы, родные человечки, Всегда несли тепло и доброту в руках, Чтоб не сгорали вы, не таяли, как свечки, Штурвал слепой судьбы, держа в своих руках! А нас согреют воспоминанья Вместе с вами прожитых лет; Обучение В жизни вашей оставят след! Неба чистого вам, солнца ясного, Оптимизма большой запас! Вы же были такие классные! С окончанием школы вас! Дети дорогие наши, Сегодня вы уже выпускники! Желаем вам, чтоб звезды были ярче На вашем жизненном пути! и     воспитание Чтоб вы не сомневались в своих силах, Чтобы старались целей достигать, Чтоб жили в совершенном, ярком мире, И чтобы бед вам вовсе не встречать. Еще желаем, милые, терпения, Удачи, счастья, чтоб судьбу свою найти! Отбросьте вы подальше сожаления И верьте в свои светлые мечты! Пускай гордятся все успехом вашим – Родители, друзья, учителя, – Ведь вам по силам сделать лучше, краше Планету под названием Земля! Звучит фонограмма песни.  Ученики 11 классов дарят букеты  учителям и воспитателям. Учителя и воспитатели уходят,  а одиннадцатиклассники остаются. Ведущий 1: Выпускник 1: Выпускник 2: Выпускник 3: Выпускник 4: Выпускник 5: Выпускник 6: Выпускник 7: Выпускник 8: Ведущий 1: Красиво, самобытно и значительно Любимое Отечество в веках. Россия начинается с учителя, А продолжается она в учениках! Друзья мои, настал прощальный час.  Сегодня мы со школой расстаемся.  До боли в сердце всё здесь близко и знакомо,  Душой сюда не раз ещё вернёмся!  Вернёмся в классы, где, мы учились много лет.  В фойе, в столовую, на лестницы крутые.  Вот школьная доска нам смотрит в след…  Учитель и друзья – такие все родные!  Здесь много пройдено волнительных минут,  Печаль и радость – все мы здесь познали.  Ступеньки к знаниям и лестницу наук,  С наставниками вместе прошагали! Ну, вот и всё, закончен школьный путь.  Последний раз мы здесь с учителями.  Мы понимаем, время не вернуть,  Но сердце остаётся рядом с Вами!  Дорогие наши, любимые наши Учителя!  Будьте уверены, что учили вы нас не зря! Много знаний вложили вы в нас Говорим вам спасибо большое сейчас! Да, мы часто не слушались вас Приходили без ручек, тетрадей не раз. Про домашние лучше вообще промолчу. Что поделать, коль уроки я не учу. И сейчас просим мы прощенья у вас. Знайте, Ваши уроки мы вспомним не раз. В своём сердце частичку сбережём навсегда. Вашей веры, надежды, любви и добра! Дорогие, любимые Учителя! Вы отдаете всё большой работе, Вы в детских душах будите мечту. Спасибо вам за то, что вы живете. За ваших дел и мыслей красоту! Звучит фонограмма песни.  Одиннадцатиклассники уходят. Скоро над школой звонок разнесётся, И звук его серебристый, как музыка, льётся! Минуты свободы начнутся для вас, Ведущий 2: Ведущий 1:   Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 2: Прощальный звонок раздаётся сейчас! Пусть же громче звенит, он прощальный, чтобы каждый почувствовать смог, Этот ласковый, но чуть печальный, провожающий в мир вас звонок! Право   дать   последний   звонок   предоставляется одиннадцатиклассникам Выпускники дают звонок, делают круг почета. Вот и время расставанья С детской сказкой подоспело В жизнь большую, непростую Предстоит войти вам смело: Смело побеждать сомненья! Смело принимать решенья! Без проблем и без потерь Открывать свою лишь дверь – Дверь профессий, новых знаний, Новых встреч и расставаний. Звучит фонограмма  для выпуска шаров.  Одиннадцатиклассники   отпускают   воздушные шары. Отчаливает детство в страны далёкие, Навеки покидая свой причал. Не говорим детству «До свидания», А шепчем в след короткое «Прощай». Пришла пора проститься с партой школьной, Доской, учебником и классом дорогим, Признайтесь, нам сейчас, конечно, больно Оставить дом, что стал для нас родным. И только школьный вальс ведёт своё круженье, Кружись, Земля! Вселенная, кружись! Сюда пришли мы с корабля «Ученье», Уйдём отсюда на корабль «Жизнь». Звучат фанфары.  Вальс выпускников и учителей (Звучит вальс о последнем звонке).   Школьный вальс зазвучал повсеместно, Прозвенел ваш последний звонок. Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 2: Ведущий 1: Ведущий 1: Ведущий 2: наших   выпускников приглашаем   Вы сегодня прощаетесь с детством, Ваш финальный окончен урок. Впереди будет много открытий, Интересных и смелых идей, Много встреч, расставаний, событий, И надежных, и верных друзей. И, со школьного выйдя порога, Одноклассников ты не забудь, Пусть счастливою будет дорога, В добрый путь, выпускник, в добрый путь! Звучит песня «Школа – это мир».    Пусть будут прямыми все ваши дороги,  Всегда вспоминайте свой первый урок. И школьных друзей...  И своих педагогов... И этот последний, прощальный звонок! Мы   ­одиннадцатиклассников на последний урок! Продолжает   звучать  песня   «Школа   –   это мир»   Одиннадцатиклассники заходят в школу. Прозвенел звонок последний, Праздник радости и слез. Ветер теплый, ветер летний Поздравления принес. Пусть удача будет с вами Счастья и новых побед, Тем, кто скажет «До свидания, Родня школа ­ солнца свет!» Самый яркий и веселый  День Последнего звонка! Позади уже контрольные, Все «валяют дурака»! Потому что впереди Только отдых, солнце, лето! Хорошо ученикам Жить в прекрасном мире этом! Мы поздравляем всех с окончанием учебного года! На   этом   мы   с   вами   прощаемся   на   все   лето   и   с радостью говорим: До свидания, школа!!! До встречи 1 сентября!!! Ведущий 1: И завершает наш праздник школьный флешмоб! Звучит   музыка. флешмоб.  Учащиеся расходятся по классам.    Воспитанники   танцуют Сценарий проведения фестиваля инсценированной  солдатской сказки «Сладкое дерево» (Звучит музыка из к/ф «Гарри Поттер») Ведущий:  Здравствуйте,   дорогие   друзья!   Приветствуем   всех   на   нашем традиционном фестивале инсценированной сказки «Сладкое дерево».  И сейчас ….. (Звучит волшебная музыка. Влетает на метле юная волшебница, делает круг, останавливается.) Волшебница: Это ШИСПская школа? Ведущий: Да, это школа­интернат спортивного профиля. Волшебница:  Как   хорошо,   я   на   месте,   метла   не   подвела.   Здравствуйте, я ­ юная волшебница, точнее учусь на волшебницу. Хотя, это так сложно: то заклинания   забуду,   то   их   перепутаю,   то   на   уроке   по   зельеварению   усну, потому   что   тоска   зеленая…В   общем,   наступило   время   экзамены   сдавать. Досталось мне в качестве задания прилететь к вам, чтобы помочь провести фестиваль инсценированной сказки «Сладкое дерево». Да вот только у меня волшебная палочка сломалась. Все магические слова использовала, но ничего не выходит! Ведущий:  Не   огорчайся,   я,   кажется,   знаю,   кто   нам   поможет.   Ребята, отгадываем загадку. Ответ говорим хором: Человечки очень скоро Чинят электроприборы! Их не видно, не смотри, Ведь они живут внутри. Нет места мистике, Если рядом…? (Фиксики) (Звучит музыка из «Фиксиков». Выбегают фиксики) Фиксик 1: Привет! Фиксик 2: Вы нас узнали? Фиксик 3: Что у вас случилось? Волшебница:  Беда   бедовая.   Не   получается   провести   фестиваль   сказок, потому что моя волшебная палочка сломалась. А мне, чтобы сдать экзамен, надо постараться хорошо провести фестиваль! Фиксик 1: Не переживайте. Мы поможем! Фиксик 2: Ребята, а ну­ка, поднимите руку, кто хочет вместе с нами помочь  волшебнице? Фиксик 3: Здорово! Тогда все вместе отгадываем сказочные загадки. Ответы  называем громко­громко!  Фиксик 1: Из танцзала короля                    Девочка домой бежала,                    Туфельку из хрусталя                    На ступеньках потеряла.                    Тыквой стала вновь карета                    Кто, скажи, девчушка эта? (Золушка)   Фиксик 2: Про принцессу вам загадка:                    Ей нужна была кроватка                    С сотней новеньких матрасов.                    Говорю вам без прикрас я.                    Добрая, хорошая                     Принцесса на…(горошине) Фиксик 3: Хоть он стоек был и смел,                    Но в огне не уцелел.                   Младший сын столовой ложки,                   Он стоял на крепкой ножке.                   Не железный, не стеклянный,                   Был солдатик (оловянный)     Волшебница:  Ой,   ребята,   смотрите,   благодаря   вам,   моя   волшебная палочка снова работает! Огромное спасибо, фиксики, спасибо ребята!  (Музыкальная отбивка) Волшебница: Абра кадабра­ бумс!  Волшебница и ведущий: Объявляем фестиваль сказок открытым! (Фанфары для жюри) Волшебница: Оценивать конкурс инсценированной солдатской сказки  будут честные и справедливые кудесники! Ведущий: Представляем наше замечательное жюри: _____________________________________________________________ _____________________________________________________________ Фиксик 1: В сказке может всё случиться, Наша сказка впереди. Фиксик 2: Сказка в двери к нам стучится, Скажем гостье: «Заходи!» Фиксик 3: Встречаем первую сказку. (Фиксики уходят под музыку «А кто такие фиксики…») (Показ инсценировки сказки командой ____________________) Волшебница: Спасибо, ребята! Хороша ваша сказка. Ведущий: А мы смотрим и слушаем следующую сказку. (Показ инсценировки сказки командой ____________________) Волшебница: Спасибо, и вам ребята, молодцы! Ведущий: И так, встречаем ­ в гостях у нас третья сказка. (Показ инсценировки сказки командой ____________________) Волшебница: Ну, какие, хорошие сказки подготовили, все молодцы,  спасибо! Ведущий: Мы продолжаем наш фестиваль ­ и на пороге у нас четвертая сказка. (Показ инсценировки сказки командой ____________________) Волшебница: Как же чудесно у нас на фестивале! Все ребята  стараются! Ведущий:  И наш фестиваль спешит пятая сказка. Встречаем! (Показ инсценировки сказки  командой ____________________) Волшебница: Не знаю ­ как же будет трудно нашему жюри выбрать  лучшую инсценировку! Ведущий: Подошла очередь и шестой сказки! (Показ инсценировки сказки командой ____________________) Волшебница:  Вот   и  закончился   наш   фестиваль   инсценированной солдатской сказки «Сладкое дерево». И я, кажется, сдала экзамен. Ура! Ведущий: Вот и замечательно! Мы рады, что у тебя все получилось. Ну, что   ж,   достопочтенным   кудесникам   осталось   подвести   итоги   и   выбрать лучших из лучших.  (Жюри подводит итоги. Звучат фанфары) Волшебница: Встречаем жюри аплодисментами.  (Награждение. Вручение сладких призов. Музыка из к\ф «Гарри Поттер») Волшебница:  Большое  вам  всем  спасибо!  Вы  просто  замечательные, великолепные шиспские актёры! Я улетаю, а то боюсь на каникулы опоздать, но надеюсь, мы ещё увидимся! (Звучит музыка. Волшебница улетает.) Ведущий: Мы подрастем, другими станем,  И может быть среди забот,  Мы сказке верить перестанем,  Но сказка снова к нам придет.  И мы её с улыбкой встретим,  Пускай опять живёт у нас. И эту сказку нашим детям  Мы вновь покажем в добрый час!            До свидания, друзья, до новых встреч! (Звучит музыка. Участники фестиваля, гости  фотографируются.) Воспитательный час «Жизнь – бесценный дар»   Цель: формирование ценностного отношения учащихся к жизни. Задачи: раскрытие значения и многогранности понятия «жизнь»; развитие потребности обрести смысл жизни; воспитание способности воспринимать мир с любовью и радоваться жизни. Ход занятия 1. Организационный момент, определение темы воспитательного часа. (Чтение стихотворения под музыку воспитателем.) Как хорошо на свете жить: Смеяться, плакать и любить,  Идти по снегу босиком,  Мечтать и думать ни о ком,  Вдыхать сиреневый дурман И верить в дружеский обман,  Мять колесом ковыль степей, Кормить с ладони голубей… Не сетовать и не брюзжать,  А каждый день в руках держать, Как бесконечно ценный дар,  Который нам от бога дан. 2. Сообщение темы занятия «Жизнь ­ бесценный дар». 3. Беседа. В жизни мы часто слышим выражения: Как удачно сложилась жизнь», «  Жизнь преподнесла сюрприз», Жизнь не задалась. Задумывались ли вы, что  каждый из вас вкладывает в понятие ­ жизнь? Что есть человеческая жизнь? Работа в группах ­ ребята дают определение слову Жизнь. 4. Знакомство со словарем. Словарь Ожегова дает следующее определение: «Совокупность явлений происходящих в организме, особая форма существования материи». Словарь Даля: «Жизнь ­ живот, житие, бытие, состояние особи,  существование отдельной личности». Словарь Кузнецова «Особая форма существования материи,  возникающая на определенном этапе ее развития, основным отличием  которой, от неживой природы является обмен веществ.» (Все определения вывешиваются на доску под названием «Словарь».) ­Какое определение вам ближе и почему? Вывод: у каждого человека свое понимание жизни, потому что все мы  разные. Каждый со своими взглядами, интересами, представлениями и  правилами жизни. 5. Задание Для меня жизнь поезд, который никогда не возвращается обратно. В жизни много прекрасных вещей. Но жизнь – это не поле, усыпанное розами. В жизни бывает всякое. Я хочу представить вам стихотворение, написанное матерью Терезой, которое произвело на меня потрясающее впечатление. Воспитатель знакомит детей с оригиналом перевода. Mother Teresa Жизнь – это вызов, прими его. Жизнь – это долг, исполни его. Жизнь – это игра, сыграй в нее. Жизнь бесценна, береги ее. Жизнь – это богатство, храни его. Жизнь – это таинство, познай его. Жизнь ­ это любовь, наслаждайся ею. Жизнь – это обещание, исполни его. Жизнь – это скорбь, преодолей ее. Жизнь – это песня, спой ее. Жизнь – это борьба, прими ее. Жизнь – это трагедия, перебори ее. Жизнь – это возможность, не упусти ее. Жизнь – это красота, восхищайся ею. Жизнь – это блаженство, вкуси его. Жизнь – это мечта, реализуй ее. Жизнь – это вызов, прими его. Жизнь – это приключение, испытай его. Жизнь – это удача, поймай ее. Жизнь драгоценна, не разрушай ее. Жизнь – это борьба, борись за нее. Далее учитель предлагает выбрать любимую строчку из стихотворения. Вывод:  Мы   живем   среди   людей   и   поэтому   вокруг   нас   происходит сложная неисчерпаемая жизнь. Меняя каждый миг свой образ прихотливый, Капризна как дитя, и призрачна как дым, Кипит повсюду жизнь в тревоге суетливой, Великое смешав с ничтожным и смешным (С.Надсон) 6. Рассказ воспитателя. След на земле Старый мастер возвел дом. Стоит, любуется. А в это время мальчик  прыгнул на ступеньку и оставил след своей маленькой ножки на неуспевшем  застыть цементе. Ничего не сказал мастер, а маленький мальчик засмеялся и  убежал. Прошло много лет. Мальчик стал взрослым человеком. Жизнь у него не  сложилась, так как он часто переезжал из города в город, нигде долго не  задерживался, ни к чему не привязывался ни руками, ни душой. Наступила старость. Вспомнил свое село, приехал на родину.  Встречается с людьми, называет свою фамилию ­ никто не помнит его. ­Что ты оставил после себя? – спрашивают люди. ­Есть ли у тебя сын или дочь? ­Нет у меня ни сына, ни дочери, ­ отвечает. ­Может быть, ты посадил дерево? ­ Нет не посадил я дерева. ­Может быть, взлелеял поле? ­Нет, не взлелеял поле. ­Ну так значит, ты песню сложил? ­Нет и песни я не сложил. ­Так кто же ты такой? Что ты делал всю свою жизнь? Ничего   не   ответил   человек.   Вспомнилось   ему   то   мгновение,   когда оставил он след на ступеньке. Пошел к дому. Стоит дом, будто его вчера строили, а на самой нижней ступеньке – окаменевший след маленькой ножки. «Вот и все, что останется после меня на земле!­ с горечью подумал человек. – Но ведь этого мало … Не так надо было жить! Не так..» ­Как   нужно   прожить   жизнь,   чтобы   вас   помнили   люди?   (Ответы учащихся.) ­Подумайте и скажите, чем измеряется жизнь? ­ Что значит жизненная цель? (Ответы детей .) ­ Есть ли у вас жизненные цели? Какие? (Ответы детей .) ­ Какая самая главная цель в твоей жизни? (Ответы детей .) Вывод:  Самая   главная   цель   в   жизни   человека   –   это   делать   добро окружающим,   Эта   помощь   может   быть нематериальной, иногда слова гораздо важнее. Нужно, чтобы это добро шло от сердца, было внутренней потребностью человека.   помогать   нуждающимся. 7. Творческое задание Жизнь   дается   человеку   один   раз,   и   прожить   ее   нужно   честно, совестливо,   думая   не   только   о   себе,   но   и   обо   всем   окружающем,   чаще задаваясь вопросами: Зачем и для чего я живу? Что я дал другому? Что я доброго оставлю после себя. Я предлагаю вам представить свою жизнь в виде лестницы, по которой вы пойдете вверх во взрослую жизнь, на каждой ступеньке напишите свои жизненные цели. Дети зачитывают свои цели по желанию, затем все помещается в сосуд и остается на хранении в школе. Воспитатель: Ребята, вы можете прийти в школу через 5 лет, 10 лет. Взять   данный   сосуд   из   архива,   прочитать,   то,   что   вы   сейчас   написали   и подумать, а все ли получилось, что я задумал, а может, что­то я еще успею сделать. Ну, а сейчас, подумайте, что вы можете сделать полезного будучи школьниками? (Ответы детей.) 8. Просмотр видеоролика « Мама хочется пить».   9. Работа с эпиграфом ­ Что же самое главное для человека? «А в жизни самое главное,  Наверное жизнь сама». Эдуард Межелайтис (литовский поэт) ­ Согласны ли вы с этим? ­ Почему тема нашего урока называется Жизнь ­ бесценный дар? Ценность жизни зависит и от того, что человеку удалось сделать в течение жизни. Только добро творимое человеком остается и благодаря ему жизнь чего­то стоит. Вывод: (Н. Островский « Как закалялась сталь») «Жизнь дается один раз, и прожить ее надо так, чтобы не было больно за бесцельно   прожитые   годы,   чтобы   не   жег   позор   за   подленькое   и   мелочное прошлое, и, чтобы умирая, мог сказать: Вся жизнь и все силы были отданы самому прекрасному в мире. Надо   спешить   жить.   Ведь   нелепая   случайность   или   какая­   либо трагическая случайность могут прервать ее. Берегите и цените свою жизнь». 10. Итог занятия Ребята   у   меня   в   руках   свеча,   как   символ   света,   теплоты   и жизни.Учитель просит зажечь её. Ребята в недоумении: ведь нельзя зажечь свечи   без   спички.   Тогда   учитель   дает   спички   и,   когда   свеча   загорается, объясняет, что как свеча не может гореть и светить без спичек, так и человек не может жить без любви и добра. Воспитанник читает стихотворение. Как в этой жизни преуспеть?   Как получить то, что желаем? Как воплотить,о чем мечтаем? Ответ простой –позвольте сметь! Позвольте сметьсебя любить, Обидам места не давая, Любовь повсюду раздавая, И жизни каждый миг ценить! Себе позвольте быть собой, Живя, а не играя роли Своей быть выраженьем воли,  А не раздавленным судьбой!   Позвольте сметь себя менять! Смотря кино,читая книжки, Учась и набивая шишки, Посмейте мудрость набирать! Себе позвольте сметь расти, Все время поднимая планку! Не надо вовсе наизнанку, Но смейте быть всегда в пути! Себе позвольте сметь мечтать, Мечтам не подрезая крылья, Боясь лишь своего бессилья В мечтах под облака летать! Посмейте не переживать, О том, что изменить не в силах! Но коль хотите жить красиво, Имейте силы жизнь менять! Посмейте жизнью управлять! Свои решенья принимая, Мечты в реальность воплощая, Посмейте жизнь преображать! Себе позвольте жизнь любить! Всем в этой жизни восхищаясь, Мгновеньем каждым наслаждаясь, Посмейте полноценно жить! Воспитатель: наш урок мне хочется закончить притчей: Притча об отношении к жизни. Когда тебя спрашивают: «Как дела?» ­ не плачься и не жалуйся на  трудности. Если ты отвечаешь: «Плохо», то Всевышний говорит: «Это ты  называешь “плохо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “плохо” на самом  деле!» Когда тебя спрашивают: «Как дела?», а ты, несмотря на трудности и  страдания, отвечаешь: «Хорошо!!!», то Всевышний говорит: «Это ты  называешь “хорошо”? Ну, так Я покажу тебе, что такое “хорошо” на самом  деле!!!» Пусть у вас всегда и все будет ХОРОШО! Размышляйте о жизни, о своем месте и предназначении, ищите смысл,  цените жизнь, каждый ее миг. А сегодняшний урок, может стал для кого­то из Вас маленьким шагом  на пути к осмыслению многогранного понятия «жизнь.. Любите себя, жизнь, окружающих вас людей и верьте, что все у вас  получится. Ведь любовь заряжает энергией человека, вдохновляет его на  подвиги и помогает жить. Любовь ­ основа жизни. Все начинается с любви!  И озаренье, и работа,  Глаза цветов, глаза ребенка –  Все начинается с любви!  С ЛЮБВИ! Я это точно знаю. С.А. Назарбаева Примечание: при составлении урока использовались фрагменты урока: «Любовь к жизни» ­классный час­размышление ­ учитель Игликова Клара  Сарсенбаевна­ учитель истории и обществознания с/ш № 29г.Актобе. Интернет ­ ресурсы ЖИЗНЬ ОДНА. Из всех созданий, живущих на земле, только человек  может изменить себя. Только человек является архитектором своей судьбы. В. Джеймс. Для проведения данного классного часа желательно  предварительно провести ряд классных часов по профилактике  конфликтов. Вначале урока раздаются карточки с текстами:  Таблица Робинзона Крузо Философское завещение матери Терезы По одному чистому листу Учитель: сегодня мы будем с вами «охотиться» за очень сложным  феноменом – авитальной активностью, а конкретно за одной ее составляющей  – суицидальной активностью, но давайте все по порядку. Авитальная активность – это активность, направленная против себя:  суициды, наркомания, токсикомания, необдуманный экстрим, т.е. это действия, при которых можно получить увечья, болезнь, в худшем случае  смерть. Суицид – акт преднамеренной смерти, это способность человека  самостоятельно прекращать собственное существование. Самоубийство –  убить себя. По статистике суициды вышли на третье место среди причин смерти у  подростков после несчастных случаев и убийств. И главная наша цель  сегодняшнего урока понять и помочь своим друзьям, близким, а может  даже самому себе не переступить так рано грань между жизнью и  смертью/  От безбожья до Бога – мгновение одно От нуля до итога – мгновенье одно, Береги драгоценное это мгновенье: Жизнь ни мало, ни много – мгновенье одно. (О. Хаям) Какие же причины двигают человеком, что он решается на столь  необдуманный шаг – покончить жизнь самоубийством. Депрессивное состояние возникает у человека очень часто. Меняется  часто настроение, человек становится пассивным, его перестает волновать  какие­то очень важные проблемы, которыми он раньше интересовался,  перестает общаться с друзьями, часто таких людей гложет вина за какие­то  поступки, а иногда все может быть наоборот: человек становится чрезвычайно весел, подвижен, может шутить, когда шутки совсем неуместны и т.д.  Конфликты (с родителями, друзьями, учителями, соседями, с любимым  человеком и т.д.). Не столь страшен конфликт, как его последствия. Человек в таких  ситуациях видит картинку как бы в перевернутом виде. Он полностью  сосредоточен на своем обидчике, часто мысленно прокручивает одну и туже  ситуацию по нескольку раз. Упражнение «КАПЛЯ» Цель: показать учащимся, что многие незначительные конфликты,  проблемы или неприятные ситуации можно не доводить до крайности, и что  любая проблема решаема. Ход упражнения. Учитель каждому учащемуся кисточкой капает на чистый лист бумаги  по одной капле гуаши или туши. Условие: каждый может делать с этой каплей все, что захочет: может  подуть на нее, чтобы получилось какое­то изображение, может из нее что­то  нарисовать или оставить в прежнем состоянии. Анализ: если из маленькой капли получилась огромная клякса, можно  сделать вывод: Не делать из мухи слона! Снятие нервно­ психологического напряжения (желательно, чтобы  учащиеся вспомнили сами) спортивные занятия контрастный душ (баня) стирка белья скомкать газету и выбросить мытье посуды погулять на свежем воздухе послушать музыку посчитать зубы языком с внутренней стороны вдохнуть глубоко до 10 раз постараться переключиться на другую деятельность. Но если вы видите, что в нервно­психологическом напряжении пребывает ваш друг или подруга, постарайтесь отвлечь его от мрачных мыслей, вовлеките его в какую­нибудь деятельность и не выпускайте из поля зрения пока ситуация не изменится в лучшую сторону. Делать это нужно тактично, ненавязчиво.  Учитель: Когда люди не могут справиться с какими­то жизненными ситуациями или хотят   доказать   что­то   хотя   бы   таким   образом,   т.е.   своей   смертью,   как последним и веским аргументом, иногда это просто желание привлечь к себе внимание   –   все   это   может   происходить   на   уровне   фантазии,   мыслей, высказываний, демонстративных попыток. Но при одних обстоятельствах – это   может   быть   только   демонстрация,   а   при   других   –   целенаправленное суицидальное действие. У   китайцев   многие   столетия   существовала   традиция:   в   случаях незаслуженной обиды вешаться перед домом или прямо на воротах обидчика. Как хорошо, что эта традиция не сохранилась до нашего времени. Ведь из всех   живых   существ   только   человек   может   разумно   и   трезво   оценить ситуацию. Жизнь состоит из черных и белых полос. Бывают трудные жизненные  ситуация, но есть люди, которых не сломали жизненные трудности (ветераны  ВОВ; люди, пережившие блокаду Ленинграда; инвалиды, которые занимаются  спортом и занимают призовые места на олимпиадах, а также пример тому  герой романа Даниэля Дефо «Двадцать миль под водой», когда Робинзон  Крузо остался на необитаемом острове). Таблица, составленная Робинзоном Крузо.   Зло   Добро   Я заброшен судьбой на мрачный  необитаемый остров и не имею  никакой надежды на избавление.   Я как бы выделен и отрезан от всего  мира и обречен на горе.   Но я жив, я не утонул, подобно всем  моим товарищам.   Но зато я выделен из всего нашего  экипажа: смерть пощадила оного  меня, и тот, кто столь чудесным образом спас меня от смерти. Может  спасти меня и от моего безотрадного  положения.   Я отдален от всего человечества; я  отшельник, изгнанный из общества  людей   Но я не умер с голоду и не погиб в  этом пустынном месте, где человеку  нечем питаться.   Но остров, куда я попал, безлюден, и  я не видел на нем ни одного хищного  зверя, как на берегах Африки. Что  было бы со мной, если бы меня  выбросило на Африканский берег?   Но бог чудесно пригнал наш корабль  так близко к берегу, что я не только  успел запастись всем необходимым  для удовлетворения моих текущих  потребностей, но и получил  возможность добывать себе  пропитание до конца моих дней.   Ноя живу в жарком климате, где  можно обойтись и без одежды.   Я беззащитен против нападения  людей и зверей.   Мне не с кем перемолвиться, словом  и некому утешить меня.   . У меня мало одежды, и скоро мне  будет нечем прикрывать свое тело.   Упражнение «Плохо – хорошо» Цель: убедить подростков, что даже из неприятной ситуации можно  извлечь полезную выгоду для себя. Ход упражнения: Учащимся предлагается любая малоприятная ситуация: например,  ссора с любимым человеком. Учащиеся должны сами сказать, что хорошо и  что плохо для них в данной ситуации. Можно под диктовку учащихся  написать ответы на доске. Хорошим блокирующим действием суицидального поведения у  подростков является воображение ситуации – собственных похорон. Учащимся можно предложить вообразить и проанализировать  неприятную для них ситуацию – их собственные похороны . Причина может  быть разная. Главное представить ритуал похорон и проанализировать все  варианты дальнейшей судьбы всех героев, причастных к вашему самоубийству и сделать вывод. Вывод может быть таким: через какое­то время боль утраты  притупляется, вас вспоминают все реже и реже. Ваши родители, знакомые,  подруги, любимый человек продолжают жить, ходят в гости, посещают  спортивные секции, дискотеки и т.д., но вас среди них нет и не будет!  (Хорошо, если выводы сделают сами дети). Даже церковь к самоубийцам относится отрицательно. С точки зрения  верующего человека «жизнь дается Богом, и только он может распоряжаться  судьбой человека. Человек не вправе определять свой последний час. Чем  более человек мужественнее справляется с трудностями, тем больше ему  воздастся после смерти». Самоубийц не отпевают в церкви. По словам  верующего человека, душа самоубийцы попадает в ад. Часто можно увидеть кадры из фильмов или прочитать в книгах как  погибают герои: красиво, быстро, без боли. Но в жизни все происходит  гораздо прозаичнее…Многие молодые люди выбирают тот способ  самоубийства, который ведет к наименьшему обезображиванию тела или  представляют какие переживания вызовет их вид тела у окружающих. при принятии токсических веществ, в том числе таблеток в больших  количествах, в подавляющем большинстве случае приводит к непроизвольной  рвоте, даже в бессознательном состоянии. Человек остается, жив, но  сохранность его психики после выраженной интоксикации никто уже  гарантировать не может. Человек может остаться душевно больным, а также  получает отравление желудка.  При утоплении (труп синий, тело разбухшее), если человек остается  жив, то повреждает при таких действиях шейный отдел позвоночника,  страдают легкие. При повешивании (мозг человека может обойтись без кислорода пять  минут). Если человека спасают, повреждается гортань, шейный отдел  позвоночника, нарушается психическое состояние человека. При сильном  сопротивлении организма к таким действиям, в непроизвольной форме могут  выделяться каловые массы.  Самый лучший пример для подростков, особенно девочек, ­ героиня  одноименного художественного фильма, созданного по роману «Унесенные  ветром», Скарлетт. В самые тяжелые жизненные моменты она всегда говорила себе: «Я не буду думать об этом сегодня – я подумаю об этом завтра».  Действительно утром приходит всегда хорошее, разумное решение. Недаром  русская пословица гласит: «Утро вечера мудренее». Учитель: но если вы не нашли хорошего мудрого решения сами, то это  не значит, что его не знает никто. Упражнение «Я НЕ ОДИН» Цель: помочь взрослеющему человеку понять, что он не одинок в этом  мире, что он не должен оставаться со своими проблемами один на один. Ход упражнения: Учитель: сейчас я предлагаю вам взяться за руки и почувствовать  теплоту рук ваших одноклассников, почувствовать их сильное плечо и  одобряющий взгляд. Чувствуете, какая крепкая у вас поддержка? А теперь  оглянитесь вокруг и вы увидите поддержку и понимание со стороны учителей. Теперь мысленно выйдите в коридор, на улицу, зайдите в свой дом, загляните  к друзьям, соседям, поговорите даже с незнакомым человеком. Я думаю, что в таком большом окружении людей, вы непременно найдете поддержку и  хороший совет. Вся наша жизнь – это борьба. И тому подтверждение стихотворение С.В.Михалкова «Завидное  упорство» Хозяйка в кладовушке, на окне Оставила сметану в кувшине. И надо ж было. Чтоб тот кувшин прикрыть она забыла! Два малых лягушонка в тот же час Бултых!­ В кувшин, не закрывая глаз, И ну барахтаться в сметане!... и понятно, Что им из кувшина не выбраться обратно,­ Напрасно лапками они по стенкам бьют: Чем больше бьют, тем больше устают… И вот уже один, решив, что все равно Самим не вылезти, спасенья не дождаться,­ Пуская пузыри, пошел на дно… Но был второй во всем упорней братца­ Барахтаясь во тьме, что было сил, Он из сметаны за ночь масло сбил И оттолкнувшись, выскочил к рассвету. Учитель: И сейчас вам предстоит небольшое испытание. Но  предупреждаю сразу оно не из легких. Кто к этому готов, кто хочет его  пройти, встаньте. Игра «Вырвись из круга» Учитель: я прошу вас образовать круг, взяться за руки, в середину круга прошу впустить хорошего борца. За пределами круга – жизнь. Ваша задача  выйти в жизнь. Доказать нам, что вы действительны достойны этого. Но если  вы не сделайте этого за одну минуту, то погибните. Любой из вас в любой  момент может разомкнуть руки и без всяких проблем выпустить этого  хорошего человека, но это слишком легко. Ваша задача выпустить в жизнь  человека, который действительно хочет жить, будет полезен для общества,  будет выкладываться на пределе своих возможностей. Учитель: подобные ситуации встречаются и в жизни: наглядный пример  тяжелобольные люди, страдающие неизлечимыми заболеваниями, когда  человек хватается за любую спасательную «соломинку», чтобы выжить. Это  люди, которые знают в чем смысл жизни. (Можно предложить учащимся написать мини сочинение «Жизнь для меня  это… или зачитать уже готовые). ­Смысл жизни для меня – это никогда не унывать и идти всегда вперед, что бы ни случилось. ­ Если я и думаю о смерти, то очень редко, тогда, когда мне бывает плохо. Но  я всегда знаю, что на смену неблагоприятным дням приходят хорошие. ­ Смысл жизни для меня – это окончить школу и поступить в институт, а там  видно будет. ­ Я хочу стать фотомоделью и уехать за границу. А само слово «Смерть» меня пугает, я не хочу думать об этом. ­ Смысл жизни я вижу в том: чтобы жить и быть полезным другим, особенно в  своей семье. ­ Я не знаю в чем заключается смысл жизни, каждый человек определяет это  по­разному, но умирать я точно не хочу. ­ Смысл жизни – жить, а не умирать! ­ Жизнь человеку дается один раз и нужно прожить ее красиво, достойно, а  главное подольше. Учитель: На столе у меня стоят весы­это весы жизни. Одну чашу весов  назовем строчкой из песни «Я люблю тебя жизнь!» а другую чашу, также  строчкой из песни «А нам все равно…». Я хочу, чтобы вы свой шарик,  назовем его шарик разума (каждому учащемся раздается по небольшому  шарику или маленькому сувениру) положили на ту чашу весов, на которую  вам подсказывает ваше сердце, ваше внутренне состояние, ваше будущее.  Свое решение прошу прокомментировать. Учитель: и закончить сегодняшний урок я хотела бы философским  завещанием матери Терезы: Жизнь – это возможность. Воспользуйся ею. Жизнь – это красота. Увлекайся ею. Жизнь – это мечта. Осуществи ее. Жизнь – это вызов. Прими его. Жизнь – это обязанность твоя насущная. Исполни ее. Жизнь – это игра. Стань игроком. Жизнь – это богатство. Не разбазаривай его. Жизнь – это приобретение. Охраняй его. Жизнь – это любовь. Насладись ею сполна. Жизнь – это тайна. Познай ее. Жизнь – это долина слез. Преодолей все. Жизнь – это песня. Допой ее до конца. Жизнь – это бездна неизвестного. Входи в нее без страха. Жизнь – это удача. Ищи это мгновение. Жизнь такая интересная – не растрать ее. ЭТО ТВОЯ ЖИЗНЬ. ЗАВОЮЙ ЕЕ.

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала

Сборник сценарного материала
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.01.2018