Цели урока: определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти.
Учащиеся могут определить числовые границы, свободно используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в пределах десяти.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»: казахстанский патриотизм и гражданская ответственность; уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость; образование в течение всей жизни.
Урок 1.doc
КСП по математике в 1 классе
1 четверть 1 урок
*В контексте тем:
Школа:
Дата: «____»____________20___г.
Класс: 1 «____» класс.
«Все обо мне», «Моя школа»
ФИО учителя:
Количество присутствующих:
отсутствующих:
Тема урока: Счёт предметов
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке (ссылка на
учебную программу):
1.1.1.1 считать в прямом и обратном порядке в пределах 10; определять место
числа в натуральном ряду чисел
Цели
урока:
Критерии успеха Учащиеся могут определить числовые границы, свободно
определить числовые границы, свободно используемые каждым
учащимся при счёте, совершенствовать навык счёта предметов в
пределах десяти.
используемые каждым учащимся при счёте, совершенствовать
навык счёта предметов в пределах десяти.
Ценности, основанные на национальной идее «Мәңгілік ел»:
казахстанский патриотизм и гражданская ответственность;
уважение; сотрудничество; труд и творчество; открытость;
образование в течение всей жизни.
Взаимосвязь с предметами: обучение грамоте на родном языке,
самопознание, познание мира, естествознание, музыка.
На данном уроке учащиеся используют флеш-презентацию,
которую можно загрузить на планшет или мобильный телефон
через QR-код
Учащиеся могут считать в пределах 10
Привитие
ценностей
Межпредметные
связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительны
е
знания
Этапы
урока
Начало
урока
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Ход урока
Вводная беседа. К
Дорогие ребята, сегодня ваш первый в жизни
урок математики. Кто-нибудь знает, что означает
слово «математика»? Что мы будем изучать на
уроках математики?
Да, математика – это важная и серьёзная
наука. На уроках математики мы научимся считать,
узнаем много нового и
решать задачи,
интересного. Эти знания помогут нам не только в
школьной жизни, математика нужна людям и дома,
и в магазине, и на отдыхе.
Знакомство с учебником. К
Беседа о знакомстве первоклассников друг с
другом и со школой, подводящий к счёту
предметов. К Стикеры или
фишки
Учебник:
Счёт
предметов,
стр. 4-5
Рабочая
тетрадь:
Рабочий лист 1
«Счёт
предметов», с.
3
Рабочий лист 2
«Корзина с
овощами», с. 4
Ресурсы
• счётный
материал для
счёта в
пределах
десяти;
• карточки с
предметными
картинками:
десять
карточек с
изображениям
и предметов в
количестве от
одного до
десяти;
• интерактивн
ая доска.
• Посмотри, сколько ребят сидит у окна?
• Сколько ребят сидит перед тобой?
• Сколько ребят сидит позади тебя?
Критерии
успеха
Середина
урока
• Сможешь ли посчитать, сколько учеников в классе?
Учащиеся правильно и полным ответом отвечают
на вопросы учителя
Вводное задание. К
Предложите всем девочкам встать в один ряд.
Попросите мальчиков посчитать, сколько в классе
девочек. Затем предложите всем мальчикам встать
в один ряд напротив ряда девочек (в таком случае
будет легко поделить учащихся для работы в
парах). Попросите девочек посчитать, сколько в
классе мальчиков. Спросите у учащихся:
(возможен ответ «Много»)
• А вместе с учителем?
Задайте другие вопросы на определение
количества предметов больше десяти. Эти вопросы
необходимы для того, чтобы узнать, может ли кто-
то из учащихся считать больше, чем до десяти. В
беседе определите навыки счёта каждого
учащегося, уточните, до какого числа каждый
учащийся может считать, и закрепите навык счёта
до десяти. Также можно определить, умеют ли
учащиеся устанавливать, каких предметов больше,
а каких - меньше.
Далее перейдите к такому подсчёту предметов,
при котором учащиеся могут потрогать предметы
руками. Примерные вопросы:
• Сколько в классе рюкзаков красного (или другого)
цвета?
Для ответа на этот вопрос учащиеся, у которых
рюкзаки данного цвета, ставят их в один ряд, а
другие хором считают: «Один, два, три...» и т. д.
• Сколько цветочных горшков белого цвета?
• Сколько в классе парт?
• Сколько стульев в классной комнате?
Объясните учащимся, что устанавливать
количество предметов - это значит считать их.
Обратите внимание учащихся на числа, которые
мы произносим при подсчёте предметов: один, два,
три, четыре, пять, шесть, семь, восемь, девять,
десять.
Попросите учащихся подумать и сказать, что
было общим при счёте любых предметов.
Подведите к выводу о том, что счёт предметов
всегда начинается с числа один и при счёте числа
называются последовательно, без пропусков.
Далее проведите игру - физическую разминку, в
которой учащиеся будут выполнять заданное
количество движений.
• Сколько хлопков я сделала? (хлопните в ладоши, например, шесть раз, учащиеся должны повторить
за вами заданное количество хлопков)
• Теперь хлопните в ладоши четыре раза.
• Топните ногой три раза.
• Крикните «Ура!» пять раз и т. д.
Физкультминутка №1 К
Посчитай предметы. Выполните это задание
фронтально.
Попросите учащихся посчитать предметы в каждой
группе.
Ответы
Две собаки, четыре кошки, семь цветов, девять
воздушных шаров.
Реши. П
Выполните задание в парах. Предложите
посчитать учебные принадлежности. Попросите
учащихся по очереди задавать друг другу вопросы
на подсчёт предметов по картинке. Наблюдайте за
обсуждением в парах с целью определения уровня.
Ответы
3 тетради, 1 альбом для рисования, 5 книг, 10
цветных карандашей.
Рассмотри картинку и придумай вопросы со
словом «Сколько?» Г
Поделите учащихся на группы по четыре человека
и предложите им придумать вопросы и задать их
друг другу в группах.
Попробуй. П
Учащиеся должны посчитать количество цветных
карандашей у каждого из них. Данное задание
поможет установить навык счёта у учащихся. В
случае если карандашей больше 10, а учащийся
умеет считать только в пределах 10, то он может
обратиться за помощью к своему партнёру или
сообщить, что карандашей у него больше, чем 10.
Физкультминутка №2 К
РТ с. 3 К И
Соедини картинки с точками на карточках.
Учащиеся должны соединить группы предметов с
соответствующим количеством точек.
Закрась столько кругов, сколько игрушек на
рисунке. В задании учащиеся закрашивают круги
под картинкой в соответствии с количеством
изображенных предметов. Для учащихся, которые
испытывают затруднения при выполнении задания,
приготовьте образец выполнения одного примера.
РТ с.4 Урожай. К И
Учащиеся должны рассмотреть иллюстрацию и
посчитать огурцы, помидоры, редис, свеклу, лук,
морковь, кабачки, которые изображены в корзине.
Результат нужно соединить с числом на карточке. Ответы
огурцов - 5; помидоров - 9; редисок - 10; свеклы - 4;
лука - 7; моркови - 4; кабачков - 1.
Критерии
успеха
Конец
урока
Критерии
успеха
Ф Учащиеся проводят работу по самооцениванию с
помощью Лестницы успеха в рабочей тетради.
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/40c19f36-
0250-4724-8421-c85535801a09/%5BNS-MATH_1-07-
10%5D_%5BIM_006%5D.html
В конце урока учитель предлагает детям подвести
итог.
У. Какова была цель урока?
Д. Учиться считать предметы.
У. Достигли мы поставленной цели?
Д. Да.
У. Что вам понравилось на уроке?
При правильном выполнении Буратино радуется.
Рефлексия: Кому-то понравилось общаться с
учителем, кому-то – общаться с детьми, кому-то –
рисовать. Таким образом выясняется ориентация
ребенка на общение с детьми или учителем, на
деятельность, на школу.
Индивидуально
е задание
Дифференциация
Каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Индивидуальное задание
Здоровье и соблюдение
техники безопасности
Здоровьесберегающие
технологии.
Используемые физминутки и
активные виды деятельности.
№1:
Руки в стороны — в полёт
Отправляем самолёт.
Правое крыло вперёд,
Левое крыло вперёд.
Раз, два, три, четыре —
Полетел наш самолёт.
№2
На носочках ходят мыши.
Так, чтоб кот их не услышал.
Оценивание
Как Вы планируете
проверить уровень усвоения
материала учащимися?
Используйте данный раздел для
записи методов, которые Вы
будете использовать для
оценивания того, чему
учащиеся научились во время
урока.
К концу урока учащиеся
научатся:
• считать в пределах десяти;
• устанавливать соответствие
между количеством предметов
и числом.
Задайте следующие вопросы,
чтобы оценить, понял
ли учащийся тему урока:
• С какого числа мы начинаем
считать?
• Посчитайте предметы на
картинке. Сколько...?
(продемонстрируйте карточку с
предметными картинками в
пределах 10)
• Как ты думаешь, почему
нельзя пропускать числа при
счёте?
Проведите работу по
самооцениванию учащихся с
помощью Лестницы успеха в
рабочей тетради.
Счёт предметов
Счёт предметов
Счёт предметов
Счёт предметов
Счёт предметов
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.