Scratch - среда программирования.
Оценка 4.9

Scratch - среда программирования.

Оценка 4.9
Презентации учебные
ppt
информатика
4 кл—5 кл
22.05.2017
Scratch - среда программирования.
Второй урок по среде программирования Scratch, который более подробно знакомит с интерфейсом программы, её возможностями. Помогает преобразовать первую программу, созданную на первом уроке, улучшить её, добавить что-то новое и интересное. Знакомит с эффектами, которые можно добавить в программу и с тем, что из этого получится.
Scratch - среда программирования 2 урок.ppt

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Урок 2

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Усложняем первую программу  Наверное, Вам уже надоело каждый раз вытаскивать Кота за хвост из-за края экрана. Давайте добавим синий блок «если край, оттолкнуться».  Теперь Кот доходит до края экрана и переворачивается.

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Если Вам наскучил бесконечный лай Кота, то малиновый блок «играть звук Dog1» можно удалить. Для этого сначала нажимаем на него и тащим немного вниз и отпускаем. Два нижних блока отсоединены. Теперь отсоединяем нижний блок. Нажимаем на него и тащим вниз.

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Потом тащим малиновый блок в левую часть экрана, где лежат все блоки, и бросаем туда. Он исчезнет. Дальше просто присоединяем блок «если край, оттолкнуться» обратно к программе. Получится программа для движения Кота без звука.

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Если долго держать пробел, Кот будет непрерывно бегать влево – вправо, и переворачиваться. Попробуйте немного изменить программу. Вместо цифры 10 напишите в блок «идти 10 шагов» цифру 1. Для этого два раза быстро щелкните на цифре 10 – она посинеет. Нажмите 1 и Enter. Если теперь держать пробел, то Кот бегает медленнее! Конечно, он же делает за раз всего 1 маленький шаг. Теперь можете побаловаться и вбивать туда разные числа, какие хотите. Понаблюдайте за поведением Кота при нажатии пробела. Вернуть Кота можно остановив выполнение программы. Для этого нажмите красный круг. Счастливый Кот появится на экране.

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Теперь обратите внимание на такие маленькие кнопочки слева от Котика, который нарисованы наверху. - Кнопка «переворот» Поэтому, когда эта кнопка нажата, Кот доходит до края экрана, и переворачивается вверх тормашками. Теперь нажмите кнопочку со стрелками. Кот бегает от края экрана до края вниз ногами, как в жизни. Теперь нажмите кнопочку с точкой. Кот бегает всегда лицом в одну сторону.

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Сейчас настало время научить Кота разговаривать. Выберите фиолетовые блоки «внешность» и тащите в программу блок «сказать Привет!». Теперь Кот бегает и на ходу кричит «Привет!». Измените слово «Привет!» на что-нибудь другое. Кот будет говорить Ваши слова. Теперь добавьте снизу фиолетовый блок «изменить цвет эффект на 25»

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
 Кот бегает и меняет цвет! Цвет меняется очень быстро. Измените цифру 25 на 1. Изменение цвета станет плавнее.  Эффект цвет можно поменять на другой эффект. Для этого нажмите на треугольничек около слова цвет. Выпадет список эффектов. Выберите любой. Теперь можете побаловаться, выбирая разные эффекты и ставя им разные цифры скорости изменения. Больше 25 не ставьте, это не очень интересно.

Scratch - среда программирования.

Scratch - среда программирования.
Литература  Книга юных программистов на Scratch.Голиков Денис и Голиков Артём, издательство Smashwords, 2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.05.2017