Второй урок по среде программирования Scratch, который более подробно знакомит с интерфейсом программы, её возможностями. Помогает преобразовать первую программу, созданную на первом уроке, улучшить её, добавить что-то новое и интересное. Знакомит с эффектами, которые можно добавить в программу и с тем, что из этого получится.
Scratch - среда программирования 2 урок.ppt
Scratch - среда программирования.
Урок 2
Scratch - среда программирования.
Усложняем первую
программу
Наверное, Вам уже надоело каждый раз
вытаскивать Кота за хвост из-за края
экрана. Давайте добавим синий блок
«если край, оттолкнуться».
Теперь Кот доходит до края экрана и
переворачивается.
Scratch - среда программирования.
Если Вам наскучил бесконечный лай Кота, то малиновый
блок «играть звук Dog1» можно удалить. Для этого
сначала нажимаем на него и тащим немного вниз и
отпускаем. Два нижних блока
отсоединены.
Теперь отсоединяем нижний блок. Нажимаем на него и тащим вниз.
Scratch - среда программирования.
Потом тащим малиновый блок в левую часть
экрана, где лежат все блоки, и бросаем туда. Он
исчезнет.
Дальше просто присоединяем
блок «если край, оттолкнуться»
обратно к программе.
Получится программа для
движения Кота без звука.
Scratch - среда программирования.
Если долго держать пробел, Кот будет непрерывно бегать
влево – вправо, и переворачиваться. Попробуйте немного
изменить программу. Вместо цифры 10 напишите в блок
«идти 10 шагов» цифру 1. Для этого два раза быстро
щелкните на цифре 10 – она посинеет. Нажмите 1 и Enter.
Если теперь держать пробел, то Кот бегает
медленнее! Конечно, он же делает за раз всего
1 маленький шаг. Теперь можете побаловаться
и вбивать туда разные числа, какие хотите.
Понаблюдайте за поведением Кота при
нажатии пробела.
Вернуть Кота можно остановив выполнение
программы.
Для этого нажмите красный круг.
Счастливый Кот появится на экране.
Scratch - среда программирования.
Теперь обратите внимание на такие
маленькие кнопочки слева от Котика,
который нарисованы наверху.
- Кнопка «переворот»
Поэтому, когда эта кнопка нажата, Кот доходит до края экрана, и
переворачивается вверх тормашками.
Теперь нажмите кнопочку со стрелками.
Кот бегает от края экрана до края вниз ногами, как в жизни.
Теперь нажмите кнопочку с точкой.
Кот бегает всегда лицом в одну сторону.
Scratch - среда программирования.
Сейчас настало время научить Кота разговаривать.
Выберите фиолетовые блоки «внешность» и тащите в
программу блок «сказать Привет!».
Теперь Кот бегает и на ходу кричит «Привет!». Измените слово
«Привет!» на что-нибудь другое. Кот будет говорить Ваши слова.
Теперь добавьте снизу фиолетовый блок «изменить цвет эффект на
25»
Scratch - среда программирования.
Кот бегает и меняет цвет! Цвет меняется
очень быстро. Измените цифру 25 на 1.
Изменение цвета станет плавнее.
Эффект цвет можно поменять на другой
эффект. Для этого нажмите на треугольничек
около слова цвет. Выпадет список эффектов.
Выберите любой. Теперь можете
побаловаться, выбирая разные эффекты и
ставя им разные цифры скорости изменения.
Больше 25 не ставьте, это не очень интересно.
Scratch - среда программирования.
Литература
Книга юных программистов на
Scratch.Голиков Денис и Голиков
Артём, издательство Smashwords, 2013
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.