Цель: формировать гражданственность и ответственность, желание быть полезным своей стране и малой родине.
Задачи:
а) образовательные: познакомить учащихся с достопримечательностями Ставропольского края, сформировать гражданские ценности;
б) воспитательные: воспитать позитивное отношение к своей малой родине и желание сделать ее лучше;
в) развивающие: расширить кругозор учащихся, привить интерес к изучению культуры Ставропольского края, самостоятельно познавать знания.
конспект.docx
ОТКРЫТЫЙ КЛАССНЫЙ ЧАС
В РАМКАХ РАЙОННОГО СЕМИНАРА
ДЛЯ ПРЕДСЕДАТЕЛЕЙ МО КЛАССНЫХ
РУКОВОДИТЕЛЕЙ КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА
САНКТ-ПЕТЕРБУРГА
«ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ
УЧИТЕЛЯ И УЧЕНИКА»
ЦЕЛИ: - активизация ученического самоуправления;
- формирование правовой культуры учащихся;
- развитие коммуникативных компетенций
учащихся.
СОДЕРЖАНИЕ
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ (приветствие гостей
семинара)
ХОД КЛАССНОГО ЧАСА
УЧИТЕЛЬ: Сегодняшний классный час посвящен не
только жизни нашего, отдельно взятого города, а
жизни нашего лицея в целом.
Самоуправление в лицее… Сложный вопрос!
Прежде всего, давайте вспомним о том, что уже
сделано нашим городом в этом направлении:
- по итогам голосования в классе выбран мэр города,
сформирован кабинет министров, которые уже успели
проявить себя как добропорядочные и ответственные
граждане;
- созданы герб, девиз, гимн города-класса; - создана Конституция города 5 «Б» класса нашими
общими усилиями.
РЕБЯТА, А ЧТО ТАКОЕ КОНСТИТУЦИЯ?
(отвечают ребята и приходят к мнению, что это свод
законов, прав обязанностей для граждан)
УЧИТЕЛЬ: Сегодня мы работаем над созданием
школьной Конституции! Слово предоставляется мэру
города Зауру Магеррамову, который кратко расскажет
о результатах работы и ознакомит нас со своими
планами на будущее.
РЕБЯТА СЛУШАЮТ РАССКАЗ МЭРА И СМОТРЯТ
ПРЕЗЕНТАЦИЮ, ПОДГОТОВЛЕННУЮ ИМ ЖЕ.
МЭР: Наши Кабинеты министров попытались создать
такие правила, которые подойдут всем, и которых
будет придерживаться каждый. Слово предоставляется
Министру Науки и знаний Витязеву Арсению.
МИНИСТР НАУКИ И ЗНАНИЙ: Здравствуйте! Я
считаю, что наука и знания прокладывают путь в
наше будущее из нашего прошлого, каждый тянется к
знаниям и это несомненно, но каждый может открыть
свое и поделиться этим с нами. В общую Конституцию
лицея я предлагаю внести такой закон:
«КАЖДЫЙ ЖИТЕЛЬ НАШЕГО ЛИЦЕЯ ОБЯЗАН
ТЯНУТЬСЯ К ЗНАНИЯМ И ПРОДВИГАТЬСЯ В
КАКОЙ-ЛИБО НАУКЕ».
МЭР предлагает обсудить данный закон с учащимися
класса; каждый может высказать свою точку зрения.
Затем слово предоставляется Министру кабинета
Миротворчества.
МИНИСТР МИРОТВОРЧЕСТВА: Ребята, я надеюсь, что
вы не забыли о том, что все на Земле держится на
дружбе и верности, на уважении и толерантности.
Каждый должен уважать другого кем бы он ни был:
нищим или богачом, добрым или злым. Все равно, все
должны быть вежливыми по отношении друг к другу!
Таков мой закон.
МЭР благодарит своего министра и предлагает
обсудить данный закон с учащимися класса; каждый
может высказать свою точку зрения по поводу
принятия закона. Затем слово предоставляется
2 Министру Спорта, который выходит под демонстрацию
приемов борьбы Страдиной Ладой и Коршуновой
Марией.
МИНИСТР СПОРТА: В нашем городе очень много
спортивных ребят и соответственно очень много
достижений, особенно в синхронном плавании и
футболе. Мне кажется, что просто необходимо, чтобы
наши спортсмены всегда имели у себя в рюкзаке
победителя нашу поддержку. Будем всячески
поддерживать наших спортсменов и создавать все
необходимые условия для их спортивных достижений!
Я надеюсь, что все согласятся с моим предложением.
МЭР благодарит министра. Затем слово
предоставляется Министру по печати и информации.
МИНИСТР ПЕЧАТИ И ИНФОРМАЦИИ: А я считаю
своей работой то, что бы все наши достижения
своевременно находили отражение в классном уголке
и на уровне всей школы. Мое Министерство всегда в
курсе всех событий, происходящих в классе, в школе,
в городе и даже в стране! Своевременное
информирование населения о достижениях учащихся,
их планах, а также новости и просто интересные
факты о жизни нашего лицея и не только - вот
«поле» нашей деятельности.
МЭР благодарит министра и обращает внимание на
бумажку, лежащую на полу и на отсутствие
школьного журнала на уроке. Конечно, это - не
порядок! К ответу призывается Министр правопорядка.
МИНИСТР ПРАВОПОРЯДКА: А носить журнал, за
порядком следить, за дисциплиной - это наша
обязанность. Теперь все будет по системе и никто не
посмеет ее нарушить!
Мой закон - если учащийся провинился, то в
специальной дисциплинарной тетрадочке учитель
ставит отметку и замечание в дневник. Если таких
отметок наберется более трех, то учащийся будет
приговорен к общественным работам (например, по
благоустройству школьной территории).
МЭР: Сурово, но справедливо! Давайте обсудим с
вами, ребята, этот закон.
3 МЭР: Так, у нас скоро, кстати, Новый год! С одной
стороны мероприятие достойное, солидное, а с другой
и повеселиться хочется. Надеюсь, нам помогут
Министры Культуры и Досуга.
МИНИСТРЫ КУЛЬТУРЫ И ДОСУГА: Мы - культура и
досуг, разукрасим все вокруг. Нас повсюду ждет
успех, мы лучше всех! Мы считаем своей работой
организацию праздников, участие в составлении
планов нашей внеклассной жизни. Мы предлагаем
такой закон - каждый ученик должен быть активным
участником жизни класса, школы, делать все, чтобы
всем было интересно и весело!
МЭР благодарит министров и просит ребят обсудить
данный закон.
МЭР: В заключении, я хотел бы еще раз предложить
вашему вниманию законы для школьной Конституции,
предложенные нашими Министерствами:
1. Каждый житель нашего города и нашей страны
должен тянуться к знаниям и продвигаться в
какой-либо науке.
2. Каждый обязан уважать другого, кем бы он не
был, дорожить мнением другого человека и не
унижать его индивидуальность.
3. Каждый житель должен оказывать поддержку и
гордиться успехами, спортивными достижениями
других.
4. Все достижения учащихся должны находить
своевременное отражение в классном уголке, на
уровне всей школы.
5. Если жители нарушают порядок и дисциплину, то
они должны быть приговорены к общественным
работам (общественно-полезный труд).
6. Каждый учений должен внести свой посильный
вклад в формирование школьной среды, чтобы
всем было комфортно и весело!
4 УЧИТЕЛЬ подводит итоги и предлагает ребятам
изложить свое мнение о предлагаемых законах
письменно на листах бумаги. Мнение каждого
учащегося, по возможности, будет учтено при
составлении окончательного варианта Конституции
лицея.
5
Семь чудес Ставрополья
Семь чудес Ставрополья
Семь чудес Ставрополья
Семь чудес Ставрополья
Семь чудес Ставрополья
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.