Семейкина Н.В. конструкт урока по математике. Тема Решение уравнений
Оценка 4.9

Семейкина Н.В. конструкт урока по математике. Тема Решение уравнений

Оценка 4.9
Рабочие листы
docx
математика
10 кл
30.08.2024
Семейкина Н.В. конструкт урока по математике. Тема Решение уравнений
Семейкина Н.В. конструкт урока по математике. Тема Решение уравнений.docx

Конструкт урока по математике по теме "Решение уравнений".

Учитель математики Семейкина Надежда Владимировна.

1.Класс:   6

2. Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений. (2 урок).

3. Базовый учебник: Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных  учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2017г

4. Цель урока:

1.Образовательные: формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умение применить знания для решения задач на составление уравнений.

2.Развивающие: развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.

3.Воспитательные: воспитание ответственности за коллективную работу.

5. Планируемые результаты:

·     Личностные (развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения);

·     Метапредметные (формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;

·     Предметные (I уровень: уметь решать простые уравнения.II уровень:дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.Цель III уровня: дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

6.Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

7.Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.

 

Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность

учителя

УУД

I. Этап

 

 

 

Мотивационный.

 

 

Цель этапа: создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности

Выполняют устный счет, решение уравнений. Формулирование темы урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей.                                                         -Называют слова.

- Мы будем сегодня говорить об уравнениях

 

 

 

 

 

Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания детей. Направляющие вопросы.

Ребята, запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа. Чтобы определить тему урока, предлагаю вам выполнить следующее задание. Рассмотрите равенства (на экране записаны уравнения)

x-12=48  Р                30-x=17    Е  х – 18 =20   Ч

40=x+26   Н              39-х=15  И х +25 =58   З

x+47=63 В               х – 38  = 60   Д         55-x=30    А   

x+25=45   У               

20

60

25

16

14

13

14

24

13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

33

25

98

25

38

25

 

 

 

 

 

 

- Решите равенства и занесите в таблицу соответствующую букву.

 Ведет опрос получившихся ответов.

- Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице?                                                                   - А почему слово задача взято именно со словом уравнение?                                                                                                 - Кто может сформулировать тему нашего урока?                                                        - Запишите тему урока в тетрадь (Решение уравнений)

Регулятивные: волевая саморегуляция.

Личностные: действие смыслообразования;

мотивация учения.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

II. Этап

 

 

 

Ориентировочный

 

Цель этапа: выбор цели  на урок .

Учащиеся самостоятельно выбирают свою цель на урок в соответствии с уровнем.

 

На доске  цели для учащихся.

Цель I уровня:

Знать: правила решения уравнений.

Уметь: решать простые уравнения.

Цель II уровня:

Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.

Цель III уровня:

Дополнительно к целям I и  II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).

Личностные:самоопределение.

 

Коммуникативные: определение целей и функций участников.

III. Этап

 

 

 

 

Проверка усвоения знаний

 

 

Цель: отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня.

Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово.

Каждый ученик выбирает себе загадку  по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).

 

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся , корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

Слово №1

1)      2х-5=4х-3 (М)

2)      –15+х=2х+14 (Р)

3)      17х-10=15х+4 (И)

Слово №2

1)      –3х+4=7х-21 (Ю)

2)      5х+18=-3(х-14) (Л)

3)      12х-17=х+5 (С)

4)      –14х+12=27-9х  (П)    

Слово №3

1)      2(4х-9)+х=45 (Н)

2)      –3х+7=2х-13 (У)

3)      32х-9=16+27х (К)

4)      7х-9=2х-24 (А)

5)      9х-19=х-(3х+8) (А)     

Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся , корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.

 

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.

 

Личностные: самоопределение

Регулятивные: целеполагание, планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.

 

IV. Этап

 

 

 

 

Физкультминутка в виде «эстафеты»

Учащиеся выбирают командира в  своей  группе.

Активно  участвуют в эстафете

Учитель разделяет  учащихся на 3 команды по принципу уровневой дифференциации «под лидера»(в группе «сильные» и «слабые ученики»)

На доске  примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела.

По правилам  эстафеты можно:  подсказывать своим товарищам, исправлять  их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки

)-1+ ×  =7    (8)

2) 0:  ×     =0.    (любое)

3)–9+ ×   =-1.   (8)

4)12: ×    =-2.   (-6)

5) -7   × =14   (-21)

6)  × - 3 =-18.  (-15)

7) 20 -  ×  =11.  (9)

8)  × +7=6.   (-1)

9)   × -9=-9.   (0)

 

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 

V.Этап

 

 

 

Самостоятельная

работа

 

 

Цель этапа: предоставить учащимся право выбора задания, осуществить первичный контроль за правильностью выбора способа решения.

 

Обучающиеся в группах решают задания из учебника. Учащиеся , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию

Работа по учебнику. (Уровневые задания)

Учащиеся самостоятельно выбирают начальный уровень. После завершения  заданийуровня переходят на более сложный .

Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340.

Эти номера разбиваются на 3 уровня:

а)решение заданий по уровням

1 уровень - №1316

2 уровень - №1319, №1321

3 уровень – 1320(а, б), №1323, №1340

Б) Взаимопроверка.

 Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся.

.

Личностные:

самоопределение.

Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование;

контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном.

 

Познавательные:

обще учебные: знаково-символические; моделирование;

логические: анализировать и осмысливать текст задачи;

выбор основания и критериев для сравнения; выведение следствий;

Коммуникативные: определение целей и функций участников; инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.

 

 

VI.Этап

 

 

 

Рефлексивный

 

 

Цель этапа: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель.

Оценивают свою работу на уроке и работу своей команды. Отвечают на вопросы учителя.

Предлагает оценить каждому свою работу на уроке и работу своей команды по пятибалльной шкале.

Просит ответить  на  вопросы:

Какова была цель нашего урока?

- Достиг  ли ты цели урока?

- Реализовал ли ты себя полностью?

- С какими трудностями столкнулись на уроке?

- Доволен ли ты результатами своей работы?

Комментирует ответы учащихся

Познавательные:

общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности.

Коммуникативные:

умение выражать свои мысли.

Регулятивные:

волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.

 

VII. Этап

 

 

 

 

Домашнее задание

Выставляют в дневники оценки, записывают домашнее задание. Анализируют свое настроение

Выставляет оценки, дает домашнее задание.

№1342(2) – 1 уровень

№1348, №1345, №1346 – 2 уровень

 

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru

Конструкт урока по математике по теме "Решение уравнений"

Конструкт урока по математике по теме "Решение уравнений"

Этап урока Деятельность обучающихся

Этап урока Деятельность обучающихся

Ответы детей . -Называют слова

Ответы детей . -Называют слова

Личностные: самоопределение.

Личностные: самоопределение.

А) 5) 9х-19=х-(3х+8) (А)

А) 5) 9х-19=х-(3х+8) (А)

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли

Б) Взаимопроверка. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся

Б) Взаимопроверка. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся

Рефлексивный Цель этапа: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель

Рефлексивный Цель этапа: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.08.2024