Конструкт урока по математике по теме "Решение уравнений".
Учитель математики Семейкина Надежда Владимировна.
1.Класс: 6
2. Тип урока: урок – отработка навыков решения уравнений. (2 урок).
3. Базовый учебник: Математика: 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений / Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. М.: Мнемозина, 2017г
4. Цель урока:
1.Образовательные: формирование навыков решения уравнений, с применением правила переноса слагаемых из одной части уравнения в другую, умение применить знания для решения задач на составление уравнений.
2.Развивающие: развитие навыков самоконтроля, самооценки; развитие вычислительных навыков; взаимоконтроля ; развитие мыслительной активности; развитие навыков работы в группе.
3.Воспитательные: воспитание ответственности за коллективную работу.
5. Планируемые результаты:
· Личностные (развитие логического и критического мышления, культуры речи, воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения);
· Метапредметные (формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
· Предметные (I уровень: уметь решать простые уравнения.II уровень:дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их.Цель III уровня: дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера).
6.Формы работы обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.
7.Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, учебник.
Этап урока |
Деятельность обучающихся |
Деятельность учителя |
УУД |
||||||||||||||||||||||||||||||
I. Этап |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Мотивационный.
Цель этапа: создание условий для возникновения внутренней потребности к деятельности |
Выполняют устный счет, решение уравнений. Формулирование темы урока
Ответы детей. -Называют слова. - Мы будем сегодня говорить об уравнениях
|
Приветствие, проверка готовности учащихся к уроку. Организация внимания детей. Направляющие вопросы. Ребята, запишите, пожалуйста, в тетрадь число, классная работа. Чтобы определить тему урока, предлагаю вам выполнить следующее задание. Рассмотрите равенства (на экране записаны уравнения) x-12=48 Р 30-x=17 Е х – 18 =20 Ч 40=x+26 Н 39-х=15 И х +25 =58 З x+47=63 В х – 38 = 60 Д 55-x=30 А x+25=45 У
- Решите равенства и занесите в таблицу соответствующую букву. Ведет опрос получившихся ответов. - Как вы думаете, а почему именно эти слова я зашифровала в таблице? - А почему слово задача взято именно со словом уравнение? - Кто может сформулировать тему нашего урока? - Запишите тему урока в тетрадь (Решение уравнений) |
Регулятивные: волевая саморегуляция. Личностные: действие смыслообразования; мотивация учения. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками. |
||||||||||||||||||||||||||||||
II. Этап |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Ориентировочный
Цель этапа: выбор цели на урок . |
Учащиеся самостоятельно выбирают свою цель на урок в соответствии с уровнем.
|
На доске цели для учащихся. Цель I уровня: Знать: правила решения уравнений. Уметь: решать простые уравнения. Цель II уровня: Дополнительно к целям I уровня, уметь решать сложные уравнения и проверять их. Цель III уровня: Дополнительно к целям I и II уровня, уметь: составлять и решать нестандартные задачи (задачи творческого характера). |
Личностные:самоопределение.
Коммуникативные: определение целей и функций участников. |
||||||||||||||||||||||||||||||
III. Этап |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Проверка усвоения знаний
Цель: отработка и проверка усвоения умения решений уравнений 1и 2 уровня. |
Каждый ученик выбирает себе задание по количеству уравнений. Из таблицы выбирает ответ и составляет слово. Каждый ученик выбирает себе загадку по количеству примеров, решает ее и проводится самопроверка (ответы на доске).
|
Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся , корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы. Слово №1 1) 2х-5=4х-3 (М) 2) –15+х=2х+14 (Р) 3) 17х-10=15х+4 (И) Слово №2 1) –3х+4=7х-21 (Ю) 2) 5х+18=-3(х-14) (Л) 3) 12х-17=х+5 (С) 4) –14х+12=27-9х (П) Слово №3 1) 2(4х-9)+х=45 (Н) 2) –3х+7=2х-13 (У) 3) 32х-9=16+27х (К) 4) 7х-9=2х-24 (А) 5) 9х-19=х-(3х+8) (А) Учитель контролирует уровень усвоения правил учащихся , корректирует ответы учащихся, осуществляет индивидуальное консультирование отдельных учащихся, определение уровня обученности учащихся для организации уровневой работы.
|
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели.
Личностные: самоопределение Регулятивные: целеполагание, планирование -определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
IV. Этап |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Физкультминутка в виде «эстафеты» |
Учащиеся выбирают командира в своей группе. Активно участвуют в эстафете |
Учитель разделяет учащихся на 3 команды по принципу уровневой дифференциации «под лидера»(в группе «сильные» и «слабые ученики») На доске примеры с пропущенными числами. Их нужно заполнить так, чтобы равенства были верными. Эстафетной палочкой будет кусок мела. По правилам эстафеты можно: подсказывать своим товарищам, исправлять их ошибки, болеть за команду. Побеждает та команда, которая первая правильно заполнит все свободные клетки )-1+ × =7 (8) 2) 0: × =0. (любое) 3)–9+ × =-1. (8) 4)12: × =-2. (-6) 5) -7 × =14 (-21) 6) × - 3 =-18. (-15) 7) 20 - × =11. (9) 8) × +7=6. (-1) 9) × -9=-9. (0)
|
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества, умение выражать свои мысли. управление поведением партнера – контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
V.Этап |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Самостоятельная работа
Цель этапа: предоставить учащимся право выбора задания, осуществить первичный контроль за правильностью выбора способа решения.
|
Обучающиеся в группах решают задания из учебника. Учащиеся , затрудняющиеся решать уравнения консультируются у экспертов(сильных учеников) или у учителя.
Командир группы проверяет работу в группе и при необходимости дает консультацию |
Работа по учебнику. (Уровневые задания) Учащиеся самостоятельно выбирают начальный уровень. После завершения заданийуровня переходят на более сложный . Выполняют письменно №1316, №1319, №1320 (а,б), №1321, №1323, №1340. Эти номера разбиваются на 3 уровня: а)решение заданий по уровням 1 уровень - №1316 2 уровень - №1319, №1321 3 уровень – 1320(а, б), №1323, №1340 Б) Взаимопроверка. Учитель осуществляет контроль выполнения уровневых заданий, оказание индивидуальной помощи учащимся, а также организует взаимопроверку, корректирует ответы учащихся. . |
Личностные: самоопределение. Регулятивные: определение последовательности промежуточных действий с учетом конкретного результата; планирование; контроль в форме сличения способа действия и ее результата с заданным эталоном.
Познавательные: обще учебные: знаково-символические; моделирование; логические: анализировать и осмысливать текст задачи; выбор основания и критериев для сравнения; выведение следствий; Коммуникативные: определение целей и функций участников; инициативное сотрудничество; контроль, коррекция, оценка действий партнера.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
VI.Этап |
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Рефлексивный
Цель этапа: фиксирование достижения цели, выявление условий, которые позволили достигнуть цель. |
Оценивают свою работу на уроке и работу своей команды. Отвечают на вопросы учителя. |
Предлагает оценить каждому свою работу на уроке и работу своей команды по пятибалльной шкале. Просит ответить на вопросы: Какова была цель нашего урока? - Достиг ли ты цели урока? - Реализовал ли ты себя полностью? - С какими трудностями столкнулись на уроке? - Доволен ли ты результатами своей работы? Комментирует ответы учащихся |
Познавательные: общенаучные: оценка процесса и результатов деятельности. Коммуникативные: умение выражать свои мысли. Регулятивные: волевая саморегуляция; оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, прогнозирование.
|
||||||||||||||||||||||||||||||
VII. Этап
|
|
|
|
||||||||||||||||||||||||||||||
Домашнее задание |
Выставляют в дневники оценки, записывают домашнее задание. Анализируют свое настроение |
Выставляет оценки, дает домашнее задание. №1342(2) – 1 уровень №1348, №1345, №1346 – 2 уровень |
|
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.