Семейные известия
Оценка 4.8

Семейные известия

Оценка 4.8
Культурные мероприятия
docx
воспитательная работа
5 кл
13.11.2018
Семейные известия
Разработка анеклассного мероприятия для детей и их родителей "Семейные известия". Разработка мероприятия направлена на воспитание ценностного отношения детей к семье, популяризацию совместного семейного творчества, активного семейного досуга. Совместный отдых детей и родителей вне школы и обмен семейными традициями между семьями в классе способствует сплочению семьи, класса.Внеклассное мероприятие "Семейные известия!".
Внеклассное мероприятие Семейные известия!.docx
Номинация конкурса:     «Сохраняя традиции семьи»                           Внеклассное мероприятие для детей и родителей. «Семейные известия!» Автор: Трофимова И. А. Актуальность выбранной темы:  В   настоящее   время   в   социуме   все   чаще   нарушается   связь   поколений, утрачиваются семейные ценности, у детей теряется чувство принадлежности к семье. Приобщение   детей   к   семейным   ценностям,   традициям,   являясь   частью   духовно­ нравственного воспитания,  способствует формированию представления детей о семье, её функциях.  Цели: воспитание   ценностного   отношения   к   семье,   популяризация   совместного семейного творческого дела и проведение активного семейного досуга, основанного на формировании позитивного опыта семейных отношений.  Задачи: Образовательная: формировать у учащихся представление о семье, как о людях, которые любят друг друга, заботятся друг о друге; сохранение семейных традиций. Воспитательная:  воспитание   у   учащихся   чувства   любви   и   уважения   к родителям,   семейным   ценностям   и   традициям,   гордости   за   свою   семью,   сплочение классного   коллектива,   родителей   и   детей   в   процессе   совместной   подготовки   к мероприятию и участия в нем;  формирование   дружеских,   теплых   взаимоотношений   между   детьми   и родителями. Развивающая:  формирование семейного творчества и сотрудничества семьи и школы; способствование   развитию   коммуникативных   способностей   учащихся, инициативы, любознательности и самостоятельности. Оформление: воздушные  шары, выставка семейных газет “Семейные известия”, музыкальное сопровождение, стол для чаепития. Оборудование:    ноутбук с колонками, мултимедийная установка. Методы и приемы работы:  словесный,   наглядный,   игровой,   здоровьесберегающие   технологии,   приём "эмоциональной зарядки". Контингент участников:                учащиеся  5  класса, родители, гости ­ бабушки и дедушки, сестры, братья. Ожидаемые  результаты:   проведение совместных мероприятий для школьников и родителей делает школу и семью  союзниками в  воспитании  детей,  воспитывает у учащихся чувство любви  и уважения к родителям, гордость за свою семью. Кратко о внедрении разработки:    внеклассное   мероприятие   проводилось   с   детьми   и   родителями   5   класса малокомплектной школы: филиал МБОУ «Емецкая СШ» ­ Селецкая средняя школа. Методические рекомендации: организация и проведение праздника осуществляется  на основе коллективной творческой   деятельности.   Дети   совместно   с   родителями   в   ходе   домашнего   задания оформляют   газеты­рекламы   о   своей   семье,   о   традициях   и   совместных   делах. Придумывают название, девиз и изготавливают эмблемы своих семейных команд.  В ходе мероприятия рекламируют свою семью разными формами выступлений, презентуют   газету­рекламу.   Семейные   команды   участвуют   в   различных   конкурсах, стараясь проявить себя как можно лучше.  Учитель   к   мероприятию   создает   фильм   о   школьной   жизни   ребят   в   формате Windows Movie Maker. После   праздника   учитель   с   учениками     создают   и   распечатывают   газету «Семейные   известия!»,   в   которой   представлен   отчет   о   прошедшем   мероприятии, фотографии, отзывы, интересные моменты. Мероприятие   рассчитано   на   80­100   минут.   Этого   времени   достаточно   для проведения мероприятия и происходит утомляемость участников. Ход мероприятия: Ведущий:  ­   Внимание!   Внимание!   Готовится   экстренный   выпуск   газеты «Семейные   известия!».   Ведется   журналистское   расследование   по   выявлению   самой дружной, сплоченной и творческой семьи.  «Интервью» (Берется импровизированное интервью у семейных команд.) Ведущий:  ­ Добрый вечер! Газета «Семейные известия»! Скажите, пожалуйста, что такое семья?  (Дети, родители дают ответы на вопрос)  Ведущий: ­ Спасибо. Как хорошо и правильно вы сказали о семье.  Итак,    семья – это   самое главное в жизни для каждого из нас. Это близкие и родные   люди,   те,   кого   мы  любим,   основа   всего   доброго   и   счастливого.   В   семье закладывается уважение и любовь друг к другу и  к семейным традициям! Нет ничего дороже семьи. Ведущий:  ­ А сейчас нам стоит познакомиться поближе и узнать   друг о друге побольше.  Надо кидать друг другу мячик и задавать вопрос, тот, кто ловит мяч, отвечает на вопрос.    знакомство.) (В   ходе   игры     происходит   установка   доверительной   атмосферы, Ведущий:­ Молодцы! Первое знакомство прошло активно и доброжелательно.  «Представление команд» Ведущий:  ­   По   результатам   статистического   отдела   в   последнее   время   стало популярным   обзаводиться   семьями.   Сегодня   мы   возьмем   эксклюзивное   интервью   у семей со стажем.  Представьтесь, пожалуйста. (Команды   по   очереди     представляют   название,   девиз,   эмблему   семейной команды, приготовленные дома.) Ведущий: ­  Отлично! В нашей копилке знакомства прибавилось информации о ваших семьях. Все творчески и с юмором отнеслись к заданию. «Подарок своими руками» Ведущий:  ­   По   сведениям   редакции,   семьи   перед   праздниками   включаются   в активный поиск оригинальных подарков сюрпризов для своих домочадцев. Считается, что   самым   приятным   подарком   является   подарок,   сделанный   своими   руками. Надеемся,   что   следующие   творческие   находки     участников   никого   не   оставят равнодушными.   Используя   бумагу   и   ножницы,   вырезать,   сложить   (на   ваше   усмотрение)   Эта   фигура   должна,   по   вашему   мнению, оригинальную   бумажную   фигуру.   символизировать семью. (Выполняют   творческое   задание,   учителем   заранее   приготовлена   бумага, ножницы) Ведущий:­  А теперь обменяйтесь подарками, выполненными, своими руками и расскажите о том, что они символизируют.  (Обмениваются   подарками,   рассказывают,   что   символизирует изготовленный подарок) Ведущий:  ­   Отлично!   Все   в   восторге   от   полученных   подарков.   Сколько творческого умения и изобретательности вы вложили в совместное дело. «Физкультминутка» Ведущий:   ­ Мне кажется, что читатели ­ очень внимательный народ и вовремя замечают любые мелочи. Вот и мы, проверим внимательность каждого из вас. А так же проверим   вашу   спортивную   подготовку.   Встанем   дружно   в   круг.   Внимание!   Даём задание!  (Физкультминутка, все дружно повторяют за ведущим все команды) Ведущий:  ­ Повторяем дружно все команды:  Руки дружно мы подняли, Правой кистью помахали. Ну а левая рука опускается пока На колено. Не свое, а соседа своего. Правой ручкой горячо Мы соседское плечо Обнимаем горячо. Вам понравилось? Отлично! Покачались влево. Вправо. Качаетесь отлично! Браво! Подтянули все живот.  Руки тянем мы вперед. Низко­низко все нагнулись, Разогнулись. Потянулись. Все погладили живот. Улыбнулись во весь рот. Мы соседа подтолкнем И легонько ущипнем. Настроение подняли? Мы отлично поиграли! А теперь народ хороший Дружно хлопайте в ладоши! Ведущий:  ­   Разминка   прошла   активно   и   с   чувством   юмора!   Спортивная подготовка у всех на высоте. Молодцы!  «Реклама семьи» Ведущий:  ­ Дорогие друзья! Чтобы как можно ярче засветиться в прессе, вам необходимо прибегнуть к услугам так называемого пиара. Как вы знаете,   реклама – двигатель прогресса. Каждая команда­семья представит газету­рекламу, выполненную в ходе   домашнего   задания,   и   расскажет   о   своих   семейных   увлечениях,   традициях интересно и творчески. ­  Для демонстрации первой рекламы просим приступить семью… ­ Семья … готова представить на суд читателей газеты свою рекламу. ­ Интересно, как себя разрекламирует семья … ­ Главным героем следующей рекламы является семья …  ­ Активно развернула пиар­компанию семья … (Семьи демонстрируют выполненные дома газеты и рассказывают о своих семьях, традициях, увлечениях. Отвечают на вопросы, задаваемые зрителями по теме выступления.) Ведущий:   ­ Уважаемые зрители! Все наши семьи необыкновенно талантливы. Сколько тепла и вдохновения вы вложили в совместное семейное дело. Увиденные нами рекламы   будут   размещены   в   газете   «Семейные   известия!»   под   общим   заголовком «Семья – это здорово!»   «Каков вопрос, таков ответ» Ведущий:   ­ Чувство юмора не отнимешь у семьи. Убедиться в наличии чувства юмора у наших семей решил корреспондент юмористической колонки газеты «Семейные известия!».  Дружно отвечаем на шуточные вопросы. (Семьям задаются шуточные вопросы)   Шуточные вопросы и ортветы: 1  Когда лошадь покупают, какая она бывает?   (мокрая) 2 Почему собака бегает?  (по земле) 3 Перед кем люди всегда снимают шляпы?   (перед парикмахером) 4   Когда   человек   может   мчаться   со   скоростью   гоночного   автомобиля?    (когда   он находится в этом автомобиле) 5 За чем во рту язык?  (за зубами) 6 Что случилось 31 февраля?    (ничего, такого не бывает) 7 Какой песок в Емце?   (мокрый) 8 Какой год продолжается всего 1 день?  (Новый год) 9 Как написать “сухая трава” 4 буквами?  (сено)  10 Название какой реки у человека во рту?  (Десна) 11 Можно ли в решете носить воду?  (заморозить) 12 В каком слове состоящем из 5 букв  5 “О”? (Опять)  Ведущий:   ­ Вы здорово показали свои интеллектуальные способности и  опять все были на высоте!             «Народная мудрость» Ведущий:    ­   Наши   корреспонденты   нашли   на   дальней   полке   шкафа   газету   о семейных ценностях, но часть ее погрызли мыши и слова перепутались, вам предстоит из клочков   собрать   текст   пословиц   и   поговорок   о   семье.  (Команды   вытягивают конверты с карточками  со словами, где перепутаны буквы, из них надо составить слова, а из слов народные высказывания о семье.)  1) и жйдорну В ьмесе лдхоо в етопл    (В дружной семье и в холод тепло) 2) В мьсее и алрадз, кта мдуо ен рда   (В семье разлад, так и дому не рад) 3) сВя ьсяме и мвстее, тка адшу ан еемст.    (Вся семья вместе, так и душа на месте.)  4) дге В еюьсм, дла, сьечтас удоорг ен езтваыба    (В семью, где лад, счастье дорогу не забывает) 5) лиРйодтее чит — с ен шььсяобес инонтиосг итуп.       (Родителей чти — не собьешься с истинного пути.) (Расшифровывают высказывания) Ведущий:  ­ Молодцы! Справились с заданием. Я думаю, все согласны с народной мудростью? Мы обязательно напечатаем их в нашей газете.   «Путаница» Ведущий:   ­ Наши корреспонденты очень часто попадают в сложные ситуации и надо уметь находить правильный выход из них. Им помогают в этом сплоченность и вежливость общения. Наша редакция решила проверить поможет ли это  нашим семьям?   Встаньте все в круг и протяните правую руку вперед. По сигналу каждому найти себе партнера по рукопожатию. Сцепившись правыми руками, все вытягивают вперед левую руку. Снова надо найти партнера по рукопожатию, но ни в коем случае не того же самого, кому была протянута правая рука. Когда все руки соединились, образовалась путаница, и теперь вам предлагается её распутать, не разъединив рук и никому не причиняя боли.  (Дружно играют, получают заряд положительной энергии) Ведущий:   ­ Отлично! Хоть мы и не сумели распутать клубок до конца, но это еще раз подтверждает, как мы с вами крепко связаны и сплочены!  «Семейное чаепитие» Ведущий:   ­  Современная   молодежь   привыкла  подтрунивать   над  застольными посиделками,   хотя   это   скорее   положительная   черта   национального   характера.   Ведь семейные   ужины,   чаепития   –   это   те   часы,   когда   семья   собирается   вместе.   Время поделиться проблемами, обсудить прожитый день. Эта традиция существует и в нашем доме. Пора чаепития и просмотра фильма о нашей школьной жизни!  (Садятся за заранее приготовленный стол для чаепития, дружно пью чай, смотрят фильм, подготовленный учителем о жизни класса. Учитель в это время готовит   награждения.   Можно   пригласить   для   определения   номинаций   1­2 зрителей, не участвовавших в конкурсах.) Ведущий:  ­ Самый приятный момент для всех:                      Награждение, радость и смех.                     Награды сегодня преподнести мы рады,                     По результатам будут награды.     (Ведущий   награждает   семейные   команды   памятными   медалями     по номинациям:   Самая   находчивая   семья!,   Самая   сплоченная   семья!,   Самая творческая семья!, Самая активная семья!, Самая  веселая семья!)              Ведущий:  ­  Заканчивая сегодняшний вечер, хочется сказать большое спасибо всем и выразить надежду, что семейный праздник помог нам ближе узнать друг друга, объединиться,   сделать   еще   один   шаг   навстречу   взаимопониманию,   совместному творчеству и дружбе.   Берегите свои семьи, заботьтесь друг о друге, помогайте своим близким!     Не забывайте о том, что школа, это тоже большая дружная семья, и мы хотим,   чтобы   в  ней   царили   мир,   дружба   и   взаимопонимание.   Будьте   все   здоровы   и счастливы!  Ведущий:  ­ Весь материал для публикации собран в полном объеме, и мы можем передать его главному редактору и его помощникам. Любите друг друга. Читайте газету. О нас мы расскажем всему белу свету! До встречи! (После вечера учителем и учениками выпускается газета с фотографиями и отзывами о вечере, традициях семей.) Практическая апробация:  Представленное мероприятие ­ одно из мероприятий, проведённое совместно с родителями и обучающимися. (Приложение 1)  Подобные  мероприятия проводятся не только   на   классном   уровне,   но   и   на   школьном,   так   как   школа   малокомплектная. Родители   привлекаются   к   участию   в   конкурсах,   выставках   семейного   творчества, принимают активное участие в жизни школы, что способствует сплочению родителей и детей, воспитанию чувства ответственности, развивает умение работать в команде со старшими, формированию ребёнка как личности. И конечно сближает школу и семьи.                 Информационные источники: 1. http://www.baby.ru/community/view/219392/forum/post/13099054/ 2. https://vk.com/topic­21314710_23441258 Фотографии с проведенного мероприятия «Семейные известия!» Приложение 1.

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия

Семейные известия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.11.2018