Семинар-практикум для учителей начальных классов «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»
Оценка 4.8

Семинар-практикум для учителей начальных классов «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»

Оценка 4.8
docx
22.03.2021
Семинар-практикум  для учителей начальных классов «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»
Семинар практикум.docx

Тема: «Ресурсы современного урока и их эффективное использование
для достижения нового качества образования»

Форма проведения: семинар-практикум с использованием групповой формы работы.
Обеспечение: раздаточный материал для каждой группы, презентация.
Цель:
1. Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения.
2. Обозначить ресурсы развития современного урока.
3. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.
Задачи
1.Повышение мотивации педагогов на применение современных технологий в учебном процессе.
2.Способствовать повышению эффективности взаимодействия учителя и учащихся в учебно-воспитательном процессе.
3.Создать условия для активного взаимодействия всех участников педагогического совета.
План
1.Орг. момент.
2.Актуализация знаний.
3.Формулирование темы семинара. Постановка учебной задачи.
4. Переход к решению частных задач.
4.1. Требования к современному уроку.
4.2.Структура современного урока.
4.3. Технологии СДП и др
4.4.Ресурсы урока
Физкультминутка
4.5. Технологическая карта урока
5.Рефлексия. Что я узнал о современном уроке.
6.Итог семинара.


« Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя,
мерило его интеллектуального богатства,показатель его кругозора, эрудиции»
Сухомлинский В.А.
Ход семинара:
1.Орг. момент.
Участникам семинара предлагается выбрать ключик по цвету (желтый, розовый, голубой и зеленый).
Создание ситуации успеха:

Добрый день, уважаемые коллеги! Приятно видеть вас в этой аудитории, и очень надеюсь, что сегодня у нас с вами получится интересный и полезный разговор. Начнем мы с такой притчи:
Наберись смелости и сделай попытку! ( слайд)
Однажды царь решил подвергнуть испытанию всех своих придворных, чтобы узнать, кто из них способен занять в его царстве важный государственный пост. Толпа сильных и мудрых мужей обступила его.
«-О, вы, подданные мои»,- « У меня есть трудная задача и я хотел бы знать, кто сможет решить ее.»
Он подвел присутствующих к огромному дверному замку, такому огромному, какого еще ни кто никогда не видывал.
«Это самый большой и самый тяжелый замок, который когда –либо был в моем царстве. Кто из вас сможет открыть его?»- спросил царь.
Одни придворные только отрицательно качали головами, другие, которые считались мудрыми, стали разглядывать замок, однако, вскоре признались, что не смогут открыть его. Раз уж мудрые потерпели неудачу, то остальным придворным ничего не оставалось, как тоже признаться, что эта задача им не под силу, она слишком трудна. Лишь один молодой боярин подошел к замку. Он стал внимательно его осматривать и ощупывать, затем попытался различными способами сдвинуть с места, и наконец, одним рывком дернул его.
О, чудо- замок открылся! Он просто был не полностью защелкнут.
Тогда царь объявил: «Ты получишь место при дворе, потому, что полагаешься не только на то, что видишь и слышишь, но надеешься, на собственные силы и не боишься сделать попытку».

Как вы понимаете связь этой притчи с профессией учителя и нашей встречей сегодня? (……)

За последние годы существенно изменились приоритеты образования.

Нам, учителям, которым предстоит работать по ФГОС второго поколения тоже необходимо набраться смелости и сделать попытку для реализации современных образовательных технологий.

Для того чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом, можно решать многие методические проблемы при обучении, и всё-таки урок остается уроком! Он имеет огромный потенциал для решения новых задач. Но чтобы стать интересным как для ученика, так и для учителя, урок должен быть современным в самом широком понимании этого слова.Современный, – это и совершенно новый, и не теряющий связи с прошлым, одним словом – актуальный. Актуальный [от лат. actualis – деятельный] означает важный, существенный для настоящего времени. Помимо этого, если урок – современный, то он обязательно закладывает основу для будущего.
Таким образом, современный урок – это учебное занятие, отвечающее требованиям своего времени и помогающее учителю и ученику самостоятельно делать поучительные для себя выводы на будущее, извлекать полезное.

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель. По словам руководителя проекта по разработке ФГОСов Александра Михайловича Кондакова «Стандарты второго поколения невозможны без учителя второго поколения»!

Являясь современными учителями, мы с вами знаем, что с позиций нового федерального государственного образовательного стандарта – стандарта второго поколения, результаты освоения программы рассматриваются с трех точек зрения: личностные результаты, предметные и метапредметные результаты.
Федеральный государственный образовательный стандарт провозглашает в качестве одной из важнейших задач современной системы образования "формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к самореализации, саморазвитию и самосовершенствованию".
В стандарте универсальные учебные действия сгруппированы в четыре основных блока: личностные, регулятивные, общепознавательные коммуникативные действия.
Для того чтобы приблизиться к решению задач, обозначенных новым стандартом, можно решать многие методические проблемы при обучении: развивать отдельные блоки УУД, все блоки в целом, диагностировать метапредметные результаты обучения, но урок остается уроком!
Об уроке написано много книг, статей, диссертаций. Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но какие бы не свершались реформы, урок остается вечной и главной формой обучения. На нем держалась традиционная и стоит современная школа. Поэтому наша встреча посвящена уроку.

2.Актуализация знаний.
Создание проблемной ситуации:
Коллеги, посмотрите на доску и по ключевым словам определите тему нашего семинара (Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования).
Работа в группах
Участники групп по ключевым словам формулируют предполагаемую тему семинара.

3.Формулирование темы семинара. Постановка учебной задачи.
Тема: «Ресурсы современного урока и их эффективное использование
для достижения нового качества образования»
Рефлексия содержания мастер класса
Перед вами лежат составные части замка, запишите, пожалуйста, что бы вы хотели узнать по данной теме.

Приступим к работе. Определим цель нашего семинара.
1. Осознание основных критериев современного урока в свете внедрения ФГОС второго поколения. Обозначить ресурсы развития современного урока.
2. Осознание необходимости повышения уровня самообразования.

4. Переход к решению частных задач.
4.1. Требования к современному уроку.
Учебная деятельность учителя и учащегося в значительной мере сосредотачивается на уроке, эффективность которого во многом зависит от качества подготовки к нему учителя.


 

Тема: «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»

Тема: «Ресурсы современного урока и их эффективное использование для достижения нового качества образования»

Наберись смелости и сделай попытку! ( слайд)

Наберись смелости и сделай попытку! ( слайд)

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель

Понятие современный урок неразрывно связано с понятием современный учитель

Рефлексия содержания мастер класса

Рефлексия содержания мастер класса
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
22.03.2021